Главная » Статьи » Жалобы и обращения

Образец жалобы на жкх украина

Образцы жалоб на ЖЭКи и другие коммунальные службы на сайте «ЖКГ-контроль»

«Заставим чиновников работать!» - лозунг специального интернет-проекта, запущенного в июне нынешнего года Всеукраинским объединением «Народное доверие»

Сайт ЖКГ-контроль представляет собой своеобразную книгу жалоб, касающихся работы коммунальных служб. Любой желающий может заполнить здесь заявление, в котором будет описана проблема в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием адреса. Затем заявление отправится на рассмотрение в местные органы власти, после чего должны быть приняты необходимые меры для устранения неполадки .

Согласно Закону об обращении граждан чиновники обязаны давать ответы на подобные заявления не позднее 30 дней с момента их подачи. Юристы ВО Народное доверие помогают гражданам, оформившим заявления через сайт ЖКГ-контроль, проконтролировать решение их вопросов.

Правда, не понятно каким образом жалобы, составленные по проформам на сайте, доставляются адресатам. На самом сайте содержится только фраза наш сайт самостоятельно рассылает заполненные заявления чиновникам. Вряд ли сайт за вас придет на почту, купит конверт, заполнит его и отправит письмо. А ведь, как известно, отечественные чиновники боятся только тех заявлений или жалоб, об отправке которых у заявителя есть доказательства (почтовая квитанция). Поэтому, портал недвижимости Stopmakler рекомендует все же распечатывать составленные с помощью сайта uazkg . com заявления и отправлять их почтой самостоятельно и обязательно с описью вложения (доказательством отправки).

Кроме того, чтобы ускорить начало ремонтных работ по вашему запросу, вы можете предложить отправить заявления своим родственникам, друзьям, сотрудникам. Пожаловаться на проблему может любой человек, даже не живущий в вашем доме, а чем больше будет получено однотипных обращений - тем выше вероятность, что коммунальщики возьмутся за работу .

Для отправки заявления с помощью описываемого сайта необходимо выбрать проблему из списка, представленного на главной странице сайта. Заявление будет составлено автоматически, а вам останется лишь вписать ваши контактные данные и прикрепить фотографии, иллюстрирующие проблему.

Обратиться к местным властям через сайт ЖКГ-контроль можно не только по вопросам, касающимся поломок и аварий в квартире или доме. Любой желающий может написать заявление и по поводу недоработок, замеченных им на улицах своего города: отсутствие освещения в темное время суток, стаи бродячих собак, представляющих опасность для людей, незаконные МАФы и т. д.

Посетив раздел Вирiшенi проблеми вы можете наглядно убедиться, что обращения, отправленные через сайт простыми гражданами, не остаются незамеченными: здесь содержится уже более десятка страниц с описанием проведенных работ. Отметка 100% под каждым из них свидетельствует о том, что проблема была рассмотрена и устранена.

А в разделе Останнi звернення можно ознакомиться с теми заявлениями, которые находятся сейчас на стадии рассмотрения, а их податели сейчас дожидаются своей очереди на проведение ремонтных работ.

Также на сайте имеется поисковая строка, введя в которую название своего города или адрес, вы сможете увидеть, какие проблемы уже были решены или находятся сейчас на рассмотрении в органах власти вашего населенного пункта.

Читайте также:

Отопление включат при понижении среднесуточной температуры до +8С, - Минрегион

Тарифы на теплоэнергию вполне покрывают расходы на ее производство, - Н. Азаров

Коммунальные платежи в Киеве дешевле, чем в Москве

Тарифы на коммунальные услуги не будут расти

Как составить и подать заявление в ЖЭК?

Качество услуг жэковских работников желает лучшего, поэтому за свои п рава нужно бороться путем подачи жалоб и заявлений . чем больше, тем лучше. Если в квартире к примеру авария и человек подал заявку диспетчеру на выход слесаря, то естественно он прибежит, ведь это его дополнительный заработок (халтура). А на необходимое улучшение благо устройств домов в ЖЭК руки не доходят, да и средств на ремонты подъездов, подвалов, крыш попросту нет. Программа выделения материальных средств в некоторых случаях это даже не предусматривает, попросту говоря — нужно выбивать.

Составить заявление в ЖЭК юридических познаний особо, то и не нужно. Суть состоит в правильном описании проблемы. Если сообщить, что Иванов ходя по крыше повредил ее, то естественно ЖЭК отошлет к Иванову, мол пускай и ремонтирует. Излагать суть нужно примерно так, что на протяжении длительного времени профилактические ремонтные работы не проводились и тому подобное. Составлять заявление можно от руки, главное указать: кому, от кого, адрес, заявление и суть проблемы, внизу дата и подпись. И еще, составлять заявление в ЖЭК необходимо каждому владельцу квартиры отдельно, но не одно коллективное от всех! Примерный образец заявления в ЖЭК ниже .

Подавать заявление в ЖЭК необходимо самому . в приемный день попытаться попасть к начальнику на прием. Иногда начальники ЖЭК имеют привычку положить заявление на полку, через некоторое время забыть о нем и выбросить. Поэтому необходимо удостоверится в регистрации заявления, есть книга приема граждан или книга регистрации входящей корреспонденции. Копию заявления нужно отправить почтой или занести самому в УЖХ (управление жилищного хозяйства). Дело в том, что жилищные конторы своего расчетного счета не имеют, полностью зависят от управления ЖХ. Если человек платит коммунальные услуги, то деньги попадают на расчетный счет местной администрации или УЖХ. И в случае ходатайства начальником ЖЭК на выделение материальных средств для ремонта крыши, подъездов, трубопроводной системы и т.д. ему нужно делать заявку к вышестоящему руководству. Для убеждения и послужат заявления граждан об определенной коммунальной проблеме.

Образец заявления в жэк на ремонт крыши:

Начальнику ЖЭК № 311

_______________

Копия:    начальнику УЖХ

Оболонского района г. Киева

_______________

Заявителя Ж.К.

г. Киев, ул. Северная д.4, кв.5

т. 411-11-11

ЗАЯВЛЕНИЕ

По указанному адресу проживаю вместе с________________ с 2004 года (документы подтверждающие прилагаю). Коммунальные услуги плачу исправно, задолженности нет.

Суть проблемы подробно: _________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________,

а это есть нарушением правил содержания жилищных домов и прилагаемой территории, что предусмотрено указом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 17.05.2005 года за №76.

В связи с выше изложенным,

Прошу:

Отремонтировать крышу в доме 4 по ул. Северной возле лифтовой шахты 1-го парадного.

Протекает крыша – составляем заявление по образцу

Если весеннее таяние снегов или осенние дожди обернулись затоплением квартиры в многоквартирном доме, необходимо написать заявление в управляющую компанию о протечке крыши.

Звонок или письмо?

Повреждение или физический износ кровли влечет за собой нарушение герметичности покрытия и, как следствие, проникновение влаги внутрь кровельного пирога. С такой проблемой систематически сталкиваются жильцы верхнего этажа многоквартирных домов. Мокнущий потолок и стены в период активного весеннего таяния снега или во время дождей означают, что протекла крыша.

Почему необходимо при появлении первых же признаков протечки обращаться в управляющую организацию, которая отвечает за техническое состояние жилого дома? Чем раньше будут устранены причины проникновения влаги, тем меньше пострадают строительные конструкции здания . Кроме того, в серьезной аварийной ситуации велик риск затопления помещений, а это не только испорченная отделка, но и повреждение водой бытовых электроприборов и мебели, риск короткого замыкания электропроводки. Если возникают небольшие протечки, не стоит ждать ухудшения ситуации. Постоянно подмокающие строительные конструкции – благоприятная среда обитания грибка, от которого не так просто избавиться. Стоит учитывать, что пока не устранена причина протечки, бессмысленно делать ремонт в пострадавших квартирах.

Итак, при обнаружении влажных пятен или капающей с потолка воды, следует немедленно сигнализировать в коммунальные службы – обратиться в управляющую организацию, в ведении которой находится дом с пострадавшей квартирой. Наиболее оперативный способ – телефонный звонок в приемную либо техническим службам. Важно заставить принимающего звонок оформить его в виде официальной жалобы от конкретного лица с указанием времени обращения. Однако практика показывает, что устные обращения (даже с личным визитом в ЖЭУ или УК) редко приводят к результату. Гораздо больше шансов обратить внимание ответственных людей на проблему, если написать заявление о протечке кровли .

Как писать жалобу?

Если течёт крыша, как написать заявление? Заявление о протечке кровли подается диспетчеру ЖЭУ. Обычно жалоба пишется в свободной форме, указывается ФИО и адрес заявителя. Подавая жалобу о протечке крыши, необходимо удостовериться, что документ принят официально, с указанием даты и времени подачи, с подписью и указанием должности представителя управляющей организации.

Жалоба на протечку крыши должна быть написана в двух экземплярах, копию следует оставить себе как доказательство подачи данного документа. На копии также должна стоять подпись и указание должности представителя организации, а также дата и время подачи жалобы.

Диспетчер ЖЭУ должен в ближайшее время направить штатного технического специалиста для оценки ущерба и подготовки дефектной ведомости на ремонт кровли. В большинстве случаев технический специалист не направляется, либо от его визита ничего не меняется – реальные шаги управляющая компания предпринимать не спешит. В этом случае необходимо подать заявление в ЖКХ о протечке крыши на имя начальника организации.

Заявление должно быть максимально полным и точным. Рекомендуется воспользоваться фотоаппаратом или видеокамерой, выставив на технике режим обозначения даты и времени съемки – это позволит в дальнейшем использовать фото и видео, как доказательства в качестве действенных аргументов . На фотографиях и в видеозаписях необходимо зафиксировать полученный ущерб – повреждения потолка, стен, предметов интерьера. Наличие чеков о покупке на пострадавшие вещи также следует приложить к заявлению.

Если в многоквартирном доме протекает крыша, владельцам каждой пострадавшей квартиры следует подать отдельную жалобу, используя образец заявления . Это повышает шансы на оперативное рассмотрение вопроса.

При подаче заявления о протечке кровли владелец квартиры должен иметь при себе паспорт и его ксерокопию, а также документ, который подтверждает права на квартиру по указанному адресу.

Образец документа

Образец заявления в ЖЭУ о протечке крыши :

«Руководителю ЖЭУ №15 г. Самары

Сидорову М. В.

от Самойлова Виктора Ивановича,

проживающего по адресу:

ул. Красина, д.8, кВ. 163

телефон: *****

Заявление

Я, Самойлов Виктор Иванович, проживаю в квартире верхнего этажа многоэтажного дома по указанному выше адресу. С апреля 2013 года квартира регулярно затапливается осадками по причине аварийного состояния кровельного покрытия нашего дома. Случаи затопления происходили во время таяния снега и позже, во время дождей. Из-за частых протечек потолок в кухне и спальне, а также стена между ними (с обеих сторон) постоянно влажная, из-за чего отклеились обои, повредилась штукатурка и появилась плесень. В квартире высокая влажность, что плохо влияет на здоровье моей семьи.

17 апреля 2013 года я уже подавал жалобу диспетчеру ЖЭУ № 15 о факте протечки крыши. Диспетчер прислал технического специалиста, который осмотрел пострадавший потолок и стену, но больше никаких мер принято не было. За истекший период ситуация существенно ухудшилась из-за частых долгих дождей. Фотографии повреждений прилагаю. По ним видно, что площадь намокания увеличилась в несколько раз.

Я ежемесячно оплачиваю счета за коммунальные услуги, без задержек и в полном объеме. В состав этих платежей входит плата за текущий ремонт многоквартирного дома. Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 № 17 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», ваша организация обязана содержать кровлю дома в исправном состоянии.

Поэтому я прошу направить комиссию, которая оценит ущерб от протечек, а также специалистов для восстановительных ремонтных работ в моей квартире. Кроме того, ваша организация обязана произвести необходимый ремонт кровли.»

Действия управляющей организации

Заявление может рассматриваться в течение 14 календарных дней. Далее начальник ЖЭУ должен прислать комиссию, состоящую из сотрудников коммунальной организации и членов домкома. Рекомендуется пригласить соседей в качестве наблюдателей, сделать в присутствии комиссии несколько фото повреждений и попросить их завизировать фотографии . На следующем этапе технический специалист должен составить дефектную ведомость, на основании которой формируется смета на ремонт. После чего следует ожидать выполнения ремонтных работ.

Образец жалобы на протечку крыши может быть использован и для заявления в адрес вышестоящих инстанций, если управляющая организация так и не предпримет реальных действий, направленных на ремонт пострадавших помещений и кровли. В этом случае заявление подается начальнику управления ЖКХ района или города. Если и это письмо не возымеет действия, то пострадавшим жильцам следует подать в суд на свою управляющую организацию.

Описание услуг

У потребителей жилищно-коммунальных услуг, сталкивающихся с беззаконием монополистов или некачественными (а равно неполными) жилищно-коммунальными услугами, есть несколько вариантов действий:

* либо оплачивать «услуги» и не испытывать дискомфорт от напоминаний / косых взглядов некоторых соседей после публикаций списков должников / коллекторов / судов / проблем в общении с предприятиями ЖКХ при получении справок (например: о составе семьи в ЖЭКе при задолженности по квартплате)

* либо не оплачивать «услуги» и бороться.

К сожалению, суды крайне нелояльно относятся к тем «должникам», которые оплачивают услуги лишь частично – в пределах действительно оказанной услуги. К сожалению, в судебной практике сложилось, и широко распространены случаи, когда суды отказываются детально изучать вопрос качества оказания услуг (чаще всего ссылаясь на то, что нужно было помесячно подавать типовые акты-претензии, жаловаться и т.д.) – зато толкуют эту частичную оплату как признание долга, и соответственно, считают течение срока исковой давности прерванным (ч.1 ст.264 ГК Украины ).

Поэтому тем, кто не согласен с качеством услуг или начисленной их стоимостью, остается одно – не платить.

Активная форма защиты прав – расследование всех обстоятельств, оформление типовых актов-претензий, жалобы в органы защиты прав потребителей и Антимонопольного комитета Украины, недоступна для большинства простых граждан. - потому что требует много времени, нервов, затрат на почтовые услуги, проезд и канцелярию, консультаций юриста – или овладения соответствующими навыками…

Остается пассивная защита прав потребителя – не оплачивать выставленные счета за жилищно-коммунальные услуги. А далее - возражать против судебного иска.

Очень часто, впоследствии, не удается эффективно возражать на иск, и добиться судебного решения об отказе в удовлетворении требований о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Однако из-за слабости судебной системы Украины (неспособности рассмотреть за 3 года иски против всех должников), низкой эффективности работы Государственной исполнительной службы, у должников появляется масса процессуальных возможностей хотя бы частично не уплачивать насчитанные за «услуги» суммы.

Самая известная процессуальная возможность – требовать применения срока исковой давности в порядке ч. 3,4 ст. 267 ГК Украины. А именно взыскания долга не более чем за 3 года, а штрафных санкций (штрафы и пеня) – не более чем за 1 год (п.1 ч.2 ст. 258 ГК Украины ).

Кроме того, гривна обесценивается, поэтому не одно и тоже: платить помесячно – или же, выждав 3-4 года, погасить взысканную по решению суда задолженность. Или не платить сразу – а при низкой официальной зарплате – единственном источнике дохода, дать возможность государственному исполнителю вычитать лишь 20% заработка на погашение задолженности (ч.3 ст.70 Закона Украины «Об исполнительном производстве »). – То есть, растянув ее уплату еще на годы и за счет обесценивания средств, таки не заплатить де-факто несправедливо насчитанные сумы за «услуги»…

Кроме того, бывают случаи, когда жилищно-коммунальные предприятия пропускают срок на предъявление исполнительного листа ко взысканию (годичный срок согласно ст. 22 Закона Украины «Об исполнительном производстве »): тогда вроде бы есть решения суда, – но никто понудить вас уплачивать эту задолженность уже не может. И повторно предъявить такой же иск нельзя!

Также, при отсутствии официальных доходов, дорогих вещей и автомобилей, при единственном жилье (объекте недвижимости) – и сумме взысканной судом задолженности за жилищно-коммунальные услуги менее 10 размеров минимальной заработной платы (ч. 7 ст. 52 Закона Украины «Об исполнительном производстве »), государственный исполнитель вынужден будет вернуть исполнительный лист взыскателю (п. 2 ч.1 ст.47 Закона Украины «Об исполнительном производстве »). И не факт, что юристы предприятия смогут повторно и вовремя предъявить исполнительный лист ко взысканию – не пропустив сроки, установленные законом…

итак, дело дошло до суда

Если дело дошло до суда, у должников есть несколько возможных вариантов организации защиты:

- защищаться самостоятельно, сэкономив средства на оплату услуг юристов (адвокатов) – но потратив много времени на изучение нюансов, составление документов по образцам из Интернета и походы в суды

- переложить работу на плечи юристов (адвокатов), дав доверенность на представительство интересов в суде – но оплачивая немалые издержки на оплату правовой помощи (за составление каждого документа за каждое судебное заседание)

- воспользоваться минимумом юридических услуг – то есть, потратиться лишь на оплату заявлений об отмене судебного приказа / возражения на иск / апелляционную жалобу, самостоятельно посещая суды, предприятия ЖКХ и госорганы.

Именно на тех, кто выбрал последний вариант организации защиты, и рассчитаны наши услуги. Мы дистанционно составляем самые важные процессуальные документы. Заказчик направляет отсканированные копии необходимых нам документов электронной почтой, - или передает их в бумажной форме курьерскими службами (если не пользуется интернетом). Далее, мы обрабатываем документы, и высылаем электронной почтой файл документа (заявления письма жалобы возражения). – Или для тех, кто не пользуется интернетом, передаем курьерской службой или другими способами доставки бланки документов. Задача клиента – сдать эти документы в суд, госорган или предприятие ЖКХ согласно инструкции.

Заявление об отмене судебного приказа о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги . Согласно ч. 3 ст. 118 ГПК Украины. предъявление гражданского иска по требованиям приказного производства (ст. 96 ГПК Украины ), допускается лишь в случае отказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа или отмены судебного приказа судом. Поэтому после «пугалок» коллекторов, публикаций списков должников и писем-угроз, первый судебный документ, с которым столкнется должник за жилищно-коммунальные услуги – это судебный приказ.

Рассмотрение дел в приказном производстве осуществляется без вызова сторон (ч. 2 ст. 102 ГПК Украины ), - поэтому ответчик (должник) узнает об обращении предприятия ЖКХ в суд о взыскании задолженности, лишь получив по почте судебный приказ. После получения по почте судебного приказа с приложенными к нему документами (ст. 104 ГПК Украины ), у должника есть 10 дней на подачу заявления об отмене судебного приказа (ч. 1 ст. 105 ГПК Украины ). После пропуска этого срока, судебный приказ вступает в силу и передается в Государственную исполнительную службу для исполнения (ст. 106 ГПК Украины ).

Вариант не получать на почте никаких писем на практике не работает: письмо через месяц хранения вернется в суд, и судебный приказ будет передан в Государственную исполнительную службу для исполнения. В итоге, вы узнаете от государственного исполнителя о существовании приказа:

- либо получив постановление об открытии исполнительного производства, - равно и последующие документы исполнительного производства

- либо когда к вам придет государственный исполнитель описывать имущество

- либо когда на основании документов от государственного исполнителя, у вас начнут вычитать задолженность из зарплаты либо пенсии

- либо когда вы узнаете о наложенном аресте на ваше имущество (при распоряжении автомобилем или недвижимым имуществом).

Так что лучше сразу же получать документы и принимать все необходимые меры.

Теоретически, можно составить формальное заявление (согласно требований ч. 3 ст. 105 ГПК Украины ) – суды, как правило, автоматически отменяют судебные приказы.

Однако мы советуем детально описать возражения на требования. Все дело в том, что после получения определения суда об отмене судебного приказа, юристы предприятий ЖКХ выбирают должников, которыми заниматься дальше в исковом производстве. А кого – из числа трудоемких должников, просто «отложить в сторону» из-за небольшого штата юристов или отсутствия опровергающих возражения должника доводов (например: что отопления не было – и значит нельзя взыскивать задолженность за централизованное теплоснабжение).

Нужно понимать, что «пропускная способность» украинских судов ограничена – предприятиям ЖКХ, как правило, доводят численность допустимого количества заявлений о выдаче судебного приказа. А также еще меньшего, - ввиду трудоемкости и затрат времени для судей, количества допустимых исковых производств. И юристы предприятий ЖКХ редко возражают против лимитов: ведь часто не выполняются нормы законодательства о заключении договоров с потребителями (п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах») – а значит, суд может хорошенько «достать», - в том числе и частными определениями. Кроме этого, рассматривается много других дел – о взыскании вреда вследствие затопления из-за порыва труб тепло- и водоснабжения о взыскании безучетно, либо с повреждением прибора учета потребленной электроэнергии, газа, воды. Соответственно, юристам предприятий ЖКХ приходится выбирать между активно возражающими должниками – и наоборот, взысканием более быстрым темпом, и с меньшими затратами времени задолженности от не особо-то возражающих должников.

Также, есть еще один законодательный ограничитель взысканий задолженности через суд. А именно, – необходимость уплаты судебного сбора, который не возвращается (а до 2010 года возвращался!) из бюджета после постановления решения суда коммунальному предприятию ЖКХ. За каждое заявление о выдаче судебного приказа приходится платить сейчас минимум 121 грн. 80 коп. + еще столько же при подаче иска. То есть, на 10.000 должников (обычный уровень задолженности для 80-90 тыс. города), предприятию нужно изыскать от 1,2 млн. грн до 2,4 млн. грн. на уплату судебного сбора (при том, что такие затраты в тарифе фактически не учитываются!). И соответственно, предприятие заинтересовано добиваться взыскания и задолженности, и судебного сбора с должника в кратчайшие сроки – а не участвовать в многолетних судебных процессах с активно защищающимся в суде должником.

Резюмируя, приходим к выводу: в заявлении об отмене судебного приказа лучше как можно более детально описать ваши возражения на последующий иск. Ведь это будет вынуждать юристов предприятия-взыскателя, отказаться от подачи иска против вас: зачем тратить время – если с других гораздо проще и быстрее взыскать, чем с вас.

Поэтому наша задача: не просто написать заявление с формальным спором о праве (что достаточно для отмены судебного приказа) – а как можно жестче и детальнее изложить ваши возражения на последующий иск. И лучше это делать, имея на руках документы (отсканированные и пересланные по электронной почте), чем «выуживать» информацию у клиента по телефону…

Анализ перспектив возражений против иска после отмены судебного приказа . а также составление писем (запросов) и типовых актов-претензий для сбора письменных доказательств с целью возражения на иск после отмены судебного приказа

Сложно выиграть без подготовки судебный процесс при сложившейся судебной практике, психологическом давлении на суды центрального правительства (нужно платить за электроэнергию и газ предприятиям водоснабжения и теплоснабжения!) и местных властей (в ЖЭКах задолженность будет по зарплате и мусор вывозить станет невозможно, так как нет средств на дизтопливо – если устраивать «проволочки» при взыскании).

С целью подготовки к рассмотрению, возможно последующего после отмены судебного приказа иска, нужно сформулировать возражения на иск и собрать письменные доказательства. Например: придомовая территория не выделена, – но работа дворников включена «по полной» в состав тарифа по квартплате. Так какая все-таки площадь убираемой территории этого дома? Не обманывают ли коммунальные службы потребителей услуг «перекрестным учетом» придомовых территорий, закладывая одни и те же территории в тариф для разных домов – с целью раздувания выручки ЖЭКа?

Для анализа перспектив возражений против иска, вы описываете историю ваших взаимоотношений с предприятием, информацию о «владельце лицевого счета», платежах, реквизиты предприятия, копии имеющихся ответов или заявлений (если вы жаловались – но вам никто не ответил). Мы анализируем доступную информацию в интернете, практику суда – к территориальной юрисдикции которого вы будете относиться в случае подачи иска, решения территориальных отделений Антимонопольного комитета Украины (не было ли рекомендаций этому предприятию не штрафовали ли его за нарушения законодательства о монополиях и экономической конкуренции – по схожим случаям). В итоге, формулируются рекомендации, что можно сделать и какие перспективы возражения на иск при самостоятельной защите (без адвоката или юриста-представителя).

Возражение на иск о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги . Если ваше дело находится в стадии искового производства – получили по почте копию иска и определение суда об открытии производства по делу и о назначении даты предварительного судебного заседания, то вам просто необходимо подать в порядке ст. 128 ГПК Украины письменное возражение на иск.

Нужно понимать, что у судей десятки или даже сотни дел в производстве – поэтому ваши устные возражения в судебном заседании никто из аудиофайла фиксации судебного заседания, воспроизводить детально не будет. Что будет в письменном виде лежать в материалах гражданского дела – то судьи и проанализируют в своем судебном решении.

Аналогично, и в суде апелляционной инстанции легче будет обосновывать незаконность решения суда первой инстанции, если в деле лежало возражение на иск – но судья не дал исчерпывающей мотивировки  и оценки на ваши доводы.

Кроме того, очень часто к возражению на иск нужно прилагать заявление о применении исковой давности – если задолженность просят взыскать за более чем 3-летний срок. Суд не может самостоятельно применить срок исковой давности: согласно ч. 3,4 ст. 267 ГК Украины. одна из сторон по делу должна подать соответствующее заявление в письменной форме.

Апелляционная жалоба на решение суда о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги (либо возражение на апелляционную жалобу в порядке ч. 1 ст. 298 ГПК Украины ). Часто суды первой инстанции лояльны к предприятиям ЖКХ – поэтому добиваться правоты приходится в суде апелляционной инстанции. Также, решения в пользу должника (об отказе в удовлетворении иска о взыскании задолженности), обжалуются взыскателем – дабы не допустить негативный прецедент освобождения от платы за «услуги».

Вы направляете нам копии имеющихся у вас документов (обжалуемого решения суда апелляционной жалобы доказательств, имеющихся в деле) – и мы, соответственно, составляем вам апелляционную жалобу или возражение на апелляционную жалобу в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Жалоба в Территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины на исполнителя услуг по теплоснабжению, водоснабжению, содержанию дома и придомовой территории, поставщика электрической энергии или газа, и т.п.

Очень часто, предприятия ЖКХ, понимая все сложности взыскания «задолженности», используют внесудебные механизмы воздействия на должников. А именно отключение электроэнергии, газа, тепла, воды, тампонирование канализации, отключения освещения в подъезде многоквартирного дома и т.д.

Если процедура применения внесудебных методов воздействия нарушена, либо применены незаконные меры воздействия (тампонирование канализации и др.), то наиболее эффективна жалоба в органы Антимонопольного комитета Украины. Все дело в том, что органы АМКУ имеют право применять дольно большие штрафы.

Так, в нашей практике был случай, когда за отключение электроэнергии за задолженность в сумме 2950 грн. – взысканной с прошлого «владельца лицевого счета» (и последний владелец квартиры отказывался оплачивать чужую задолженность по электроэнергии), Луганское областное отделение Антимонопольного комитета Украины применило штраф в сумме 15 тыс. грн. То есть, «Энергосети» пытались понудить заплатить 2950 грн. – получили штраф в 15 тыс. грн.

Как заставить ЖЭК выполнять свою работу (+ образцы заявлений и иска в суд)

Сегодня выяснила простой алгоритм, как добиться от ЖЭКа выполнения своих обязанностей.

Зима еще только слегка попугала своим приходом, а многим нашим согражданам уже довелось столкнуться с различными коммунальными неприятностями. Кому-то не хватает тепла в квартире, у кого-то перебои с горячей водой. Где-то ледяные сквозняки гуляют по подъездам, промерзают или сыреют до появления плесени стены, а где-то после первого в этом году цикла замораживания и разморозки опять потекла крыша. И ведь понятно, что это только цветочки, а главные ягодки зима приберегла на потом. Мы решили разобраться, что делать, если от бездеятельности коммунальщиков жить в нашем доме стало неуютно. В этом нам помогали юрист юридической компании Гарант Дмитрий Мальцев и адвокат Донецкой областной коллегии адвокатов Марина Гавяда.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Как ни крути, а главная преграда на пути к лучшей жизни - это негативная установка и пораженческие настроения. Я сам был удивлен, как много людей среди моих знакомых считают, что от ЖЭКа все равно ничего не добьешься. Более того, судя по обсуждениям на интернет-форумах, такая позиция является чуть ли не преобладающей. В итоге, люди либо сдаются после первого-второго безуспешного обращения в ЖЭК (или, например, к тепловикам или любую другую коммунальную службу), либо вообще не делают даже таких попыток. А пытаться надо.

Во-первых, потому что не все ЖЭКи так плохи, как их общая репутация. И среди руководителей жилищных контор встречаются товарищи, добросовестно относящиеся к своим обязанностям и оперативно реагирующие на жалобы жильцов. И если устранить ту или иную проблему в силах такого руководителя, он это сделает оперативно. Более того, есть и примеры ЖЭКов, которые вообще работают на опережение: сами изыскивают проблемы и устраняют их даже до того, как жильцы успевают раскачаться на писание жалоб.

Во-вторых, даже если с добровольной реакцией ЖЭКа не сложилось, есть проверенные практикой пути, которые, во многих случаях позволяют добиться положительного результата: либо решения проблемы, либо материальной компенсации, например, в виде снижения платежей за плохо предоставляемые услуги.

Первый путь - это систематическое заваливание жалобами или требованиями перерасчета тарифов как самих коммунальщиков, так и их руководящих инстанций. Как это делается, видно из примера Вода камень точит. Если же коммунальщики упорствуют в своих заблуждениях, можно обратиться в комитет по защите прав потребителей. Ему как раз недавно расширили полномочия, и он имеет сегодня реальные рычаги воздействия на предприятия, отказывающиеся выполнять свои обязательства перед потребителями.

Второй путь - устранить дефект или сделать ремонт самостоятельно, после чего через суд заставить ЖЭК возместить свои затраты. Как это можно сделать, видно из примера Суд да дело. Жэки, как правило, находятся в состоянии хронического безденежья, поэтому возмещение, скорее всего, будет сделано за счет соответствующего снижения квартплаты.

Конечно, все это может потребовать некоторого времени и усилий. Хотя по законодательству дела по защите прав потребителей обязаны рассматриваться как можно быстрее, на это часто не обращают внимания, и процесс затягивается.

По какому бы из этих путей вы не пошли, успех дела зависит от четкого соблюдения некоторых формальностей, о которых мы дальше и поговорим подробнее.

ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОГОВОР

Многие владельцы квартир до сих пор не имеют договора с ЖЭКом о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. А ведь это именно тот документ, на основании которого вы и имеете формальный повод предъявлять претензии за не предоставленные или некачественно предоставленные услуги. Потому что именно им определены услуги, которые ЖЭК обязуется предоставлять и за которые берет с вас квартплату, а также ответственность ЖЭКа в случае невыполнения своих обязательств, порядок действий при спорных ситуациях и т.д.

Если у вас такого договора нет, вам нужно его заключить. Для этого вы подаете заявление на имя начальника ЖЭКа. В нем вы просите подготовить и заключить с вами договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг на основе типового договора, а также предоставить информацию о перечне услуг, их стоимости и потребительских свойствах, режиме их предоставления, структуре цен и тарифов и т.д.

При этом вы ссылаетесь на ст.21 Закона Украины О жилищно-коммунальных услугах, согласно которой ЖЭК обязан составить с вами такой договор и предоставить указанную информацию. И указываете, что в случае отказа ЖЭКа, вы на основании п.6 ст.26 Закона Украины О жилищно-коммунальных услугах, ст.907 Гражданского кодекса Украины, прекращаете платить за жилищно-коммунальные услуги. Впрочем, у ЖЭКа и без того нет оснований вам отказывать.

ОФОРМЛЯЙТЕ АКТ-ПРЕТЕНЗИЮ

Если неформальные обращения в ЖЭК и призывы к совести и состраданию не нашли отклика в сердцах его руководства, вам придется идти формальным путем. И первым делом необходимо документально зафиксировать тот дефект или проблему, которые не дают вам спокойно жить. Для этого вы подаете заявление на имя начальника ЖЭКа о вызове его представителя для составления акта-претензии. В заявлении указываете, что согласно такого-то пункта вашего с ЖЭКом договора, он обязался предоставить вам такие-то услуги, которые были предоставлены с нарушениями или вообще не были предоставлены. Например, в такой-то период времени отсутствовала горячая вода или тепло. Или дом не был подготовлен к зиме, отчего в подъезде теперь холодно. Или не был проведен текущий ремонт крыши, отчего она теперь течет. И так далее.

Вы же свои обязательства по договору выполняли в полном объеме, то есть платили квартплату без задолженностей. И в соответствии со ст.18 Закона Украины О жилищно-коммунальных услугах, в случае нарушения исполнителем условий договора, потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии, а представитель исполнителя обязан явиться не позднее срока, указанного в договоре. И указываете, где и в течение какого срока (как правило, двух дней), должен появиться представитель ЖЭКа. Заявление должно быть зарегистрировано, у вас должно остаться доказательство вашего обращения.

Если ЖЭК своих представителей не присылает, акт можно составить и без них, для этого достаточно подписей трех жильцов. В этом акте должно быть указано, что в соответствии с договором ЖЭК обязался предоставить такие-то услуги, которые предоставлены не были. О чем было направлено заявление на имя начальника ЖЭКа с требованием в 2-х дневный срок прислать по такому-то адресу для составления акта. Но это требование было проигнорировано, представитель не явился. В связи с этим тремя указанными потребителями услуг ЖЭКа был составлен следующий акт-претензия о том, что такая-то услуга действительно не была оказана.

Если в дальнейшем предполагается все-таки обращение в суд, рекомендуется, где это возможно, привлекать для экспертизы лицензированных экспертов-оценщиков, которые могли бы дать независимое официальное заключение о наличии дефекта и стоимости его устранения (например, ремонта). Затраты на привлечение таких специалистов потом будут включены в сумму возмещения, которые вы потребуете от ЖЭКа через суд.

ТРЕБУЙТЕ ГРАМОТНО

После оформления акта-претензии, вы можете подать в ЖЭК заявление о нарушении условий договора. Где указываете, что между вами и ЖЭКом был заключен договор от такого-то числа, согласно которому ЖЭК обязался предоставлять такие-то услуги. Но их не предоставил, о чем имеется акт от такого-то числа.

В связи с чем на основании изложенного и руководствуясь статьями 18, 20,21 Закона Украины О жилищно-коммунальных услугах, статьями 526,610, 611 Гражданского кодекса Украины, статьями 15, 19, 20 Закона Украины Об обращениях граждан, Законом Украины О защите прав потребителей, Указом от 17.05.2005 г. № 76 Об утверждении правил содержания жилых домов и придомовых территорий, Указом от 10.08.2004 г №150 Об утверждении Примерного перечня услуг по содержанию домов и сооружений та придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений, вы просите следующее. Во-первых, устранить то-то и то-то (отремонтировать лифт, крышу, подъезд). Во-вторых, сообщить вам письменно о результате рассмотрения вашего заявления.

Как вариант вы можете подать заявление о перерасчете размера коммунальных платежей - такой же структуры.

Если и это ваше заявление будет проигнорировано или на него дана отписка, вы теперь можете обращаться в комитет по защите прав потребителей. Либо, если проблему можно устранить самостоятельно, сделать это, обратившись потом в суд с претензией к ЖЭКу о возмещении ваших затрат.

ЧТО ДОЛЖЕН ЖЭК

Официально перечень услуг, которые ЖЭК обязан предоставить жильцам, утвержден постановлением Кабинета Министров от 12 июля 2005 года. В этот список, за выполнение которого и берется квартплата, входят:

1. Уборка лестничных клеток.

2. Уборка придомовой территории.

3. Вывоз и утилизация твердых бытовых и негабаритных отходов.

4. Уборка подвалов, технических этажей и крыш.

5. Техническое обслуживание лифтов.

6. Обслуживание диспетчерских систем.

7. Обслуживание систем тепло- и водоснабжения, систем водоотвода и канализации в доме.

8. Обслуживание вентиляционных шахт в доме.

9. Обслуживание систем противопожарной сигнализации и дымоотвода.

10. Текущий ремонт инженерных систем здания и элементов внешнего благоустройства - заборы, лавочки и т.п.

11. Ремонт детских площадок.

12. Подготовка домов к осенне-зимнему периоду.

13. Энергообеспечение лифтов.

14. Обслуживание и ремонт квартирных счетчиков воды и тепла.

ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ

ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТ

Рассказывает киевлянин Андрей Мазур:

Моя квартира - на последнем этаже 16-этажного дома, сверху еще технический этаж. Крыша, которая не ремонтировалась с момента строительства дома, текла так, что вода протекала на техэтаж и стекала внутрь квартир. Жильцами предпринимались попытки самостоятельно ремонтировать крышу, но это не помогало.

Я пошел в ЖЭК. Мне сказали, что средств на ремонт нет. Что делать? Я посоветовался с юристами и начал писать сам, собирая под своими письмами подписи соседей, плюс подбил на писательскую деятельность и других жителей этажа. Мы не митинговали, мы молча писали. Писали в ЖЭК и получали ответы о том, что средств нет, вот, когда даст район, тогда да, тогда конечно. Писали главе районной администрации, что, мол, такая вот неприятность, а ЖЭК бездействует, примите меры, пожалуйста. На что нам отвечали, что приняли к сведению, разберутся. Ходил я и к помощнику депутата - с аналогичным письмом. Тянулся этот эпистолярный период всю зиму, когда все равно ремонтировать крышу вроде как не по сезону. А к лету пришли работящие дядьки и крышу нашу таки починили. Так мы и обошлись без судов, все прошло мирным путем.

СУД ДА ДЕЛО

Текущая крыша изводила и жителей одного из домов Кировограда. Крыша текла по всему дому, страдали все три подъезда, и никто из ответственных работников ничего не хотел делать.

Сначала жильцы пытались что-то сделать по своему разумению, не привлекая юристов. Заняло это больше года. Писали письма, с жалобами дошли до областной рады. Безрезультатно. Потом обратились к одной из юридических фирм, и там им посоветовали сделать ремонт за свой счет, а затраты потом востребовать с ЖЭКа через суд.

Сначала они вызвали комиссию из ЖЭКа, при работе ее присутствовали представители и комитета жильцов - глава и несколько человек. Комиссия задокументировала наличие дефектов крыши. После чего жильцы пригласили эксперта-оценщика, который выдал заключение о стоимости ремонта крыши: исходя из предполагаемой его трудоемкости, стоимости материалов и т.д. Далее, в пределах указанной суммы был сделан ремонт, естественно, с официальным оформлением договоров и актов приема-передачи работ. И только после этого, имея на руках все эти документальные доказательства, обратились в суд с иском к ЖЭКу о возмещении затрат и выиграли дело. Все это заняло полгода.

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ:

Договор о о предоставлении жилищно-коммунальных услуг

ЗАТВЕРДЖЕНО

постановою Кабінету Міністрів України

(найменування населеного пункту) (дата укладення договору)

(посада, прізвище, ім'я та по батькові)

що діє на підставі ______________________________________________,

(назва документа)

затвердженого ____________________________________________________

(коли і ким)

(далі - виконавець), з однієї сторони, і ____________________________________________________________________

(прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи)

_________________________________________________________________,

(або найменування юридичної особи)

який (яка) є власником (наймачем, орендарем) квартири (далі - споживач), з другої сторони, уклали цей договір про нижченаведене:

Предмет договору

1. Предметом договору є забезпечення виконавцем надання послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій (прибирання внутрішньобудинкових приміщень та прибудинкової території, санітарно-технічне обслуговування, обслуговування внутрішньобудинкових мереж, утримання ліфтів, освітлення місць загального користування, поточний ремонт, вивезення побутових відходів тощо) (далі - послуги) у будинку N____ по вул. __________________________, а споживачем своєчасної оплати цих послуг за встановленим тарифом у строки та на умовах, передбачених договором.

2. Невідкладною частиною договору є копія рішення органу місцевого самоврядування про затвердження тарифів на послуги, що додаються до договору.

3. Виконавець надає послуги відповідно до затвердженого органом місцевого самоврядування рішення про структуру тарифів, періодичність та строки виконання робіт, копія якого додається до договору.

4. Розмір щомісячної плати за надані послуги на момент укладення цього договору становить _______ гривень.

5. Наявність пільг з оплати послуг __________________________

(назва законодавчого акта)

__________________________________________________________________

(відсотків)

Оплата спожитих послуг

6. Розрахунковим періодом є календарний місяць.

У разі застосування щомісячної системи оплати послуг платежі вносяться не пізніше _____ числа місяця, що настає за

розрахунковим.

У разі застосування авансової системи оплати послуг платежі вносяться за ______ місяців у розмірі _____ гривень.

7. Послуги оплачуються ______________________________________

(готівкою або в безготівковій формі)

8. Плата вноситься на розрахунковий рахунок _________________

__________________________________________________________________

(банківські реквізити єдиного розрахункового центру або виконавця)

через ____________________________________________________________

(найменування банківської установи або виконавця)

9. За несвоєчасне внесення плати із споживача стягується пеня у розмірі, встановленому законом, _____ відсотків.

10. У разі ненадання послуг або надання їх не в повному обсязі, відхилення їх кількісних і якісних показників від

нормативних виконавець здійснює перерахунок розміру плати.

Права та обов'язки сторін

11. Споживач має право на:

1) отримання вчасно та відповідної якості послуг згідно із законодавством

2) усунення виконавцем виявлених недоліків у наданні послуг у встановлені законодавством строки

3) зменшення розміру плати за надані послуги у разі їх ненадання або надання не в повному обсязі, зниження їх якості в

порядку, визначеному законодавством

4) відшкодування збитків, заподіяних його майну та/або приміщенню, шкоди, заподіяної його життю чи здоров'ю внаслідок

незадовільного санітарного утримання території або неналежного надання послуг

5) своєчасне отримання інформації від виконавця про перелік складових послуг, структуру тарифу, загальну суму місячного

платежу, норми споживання, режим надання послуг, їх споживчі властивості тощо

6) перевірку кількісних та якісних показників надання послуг у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України

7) зменшення розміру плати за перевищення строків проведення ремонтно-профілактичних робіт та отримання компенсації за перевищення встановлених строків проведення аварійно-відбудовних робіт у розмірі, встановленому законодавством

8) внесення за погодженням з виконавцем у договір змін, що впливають на розмір плати за послуги.

12. Споживач зобов'язаний:

1) оплачувати послуги в установлені договором строки

2) своєчасно інформувати виконавця про виявлення несправності в інженерних мережах, конструктивних елементах квартири

3) дотримуватися правил пожежної, газової, електробезпеки та санітарних норм

4) забезпечувати доступ до мережі, арматури, розподільних систем представників виконавця за наявності в них відповідного посвідчення:

для ліквідації аварій - цілодобово

для встановлення і заміни санітарно-технічного та інженерного обладнання, проведення профілактичного огляду - згідно з вимогами нормативно-правових актів у сфері житлово-комунальних послуг

5) у разі несвоєчасного внесення платежів за послуги сплачувати пеню у розмірі, встановленому законом і договором

6) проводити за власні кошти ремонт квартири

7) своєчасно вживати заходів до усунення виявлених неполадок, пов'язаних з отриманням послуг, що виникли з власної вини

8) дотримуватися вимог житлового та містобудівного законодавства щодо здійснення ремонту чи реконструкції приміщень

або їх частин, не допускати порушення законних прав та інтересів інших учасників відносин у сфері житлово-комунальних послуг

9) своєчасно проводити підготовку квартири та технічного обладнання до експлуатації в осінньо-зимовий період

10) після втрати права на пільги повідомити про це виконавця у десятиденний строк.

13. Виконавець має право:

1) вимагати від споживача дотримання вимог правил експлуатації житлових приміщень та прибудинкової території,

санітарно-гігієнічних і протипожежних правил та інших нормативно-правових актів у сфері житлово-комунальних послуг

2) доступу, у тому числі несанкціонованого, в квартиру споживача для ліквідації аварії відповідно до встановленого

законом порядку, усунення неполадок санітарно-технічного та інженерного обладнання, його встановлення і заміни, проведення

технічного і профілактичного огляду

3) нараховувати у разі несвоєчасного внесення споживачем плати за надані послуги пеню у розмірі, встановленому законом і договором

4) вимагати від споживача своєчасного проведення робіт щодо усунення виявлених неполадок, пов'язаних з отриманням послуг, що виникли з вини споживача, або відшкодування вартості цих робіт

5) вносити за погодженням із споживачем зміни у договір, що впливають на розмір плати за послуги.

14. Виконавець зобов'язаний:

1) забезпечувати вчасно та відповідної якості надання послуг згідно із законодавством

2) надавати споживачу в установленому законодавством порядку необхідну інформацію про перелік складових послуг, структуру тарифу, загальну суму місячного платежу, норми споживання, режим надання послуг, їх споживчі властивості тощо

3) утримувати внутрішньобудинкові мережі в належному технічному стані, здійснювати їх технічне обслуговування та

ремонт, вживати своєчасних заходів до ліквідації аварійних ситуацій, усунення порушень у наданні послуг у строки, встановлені

законодавством

4) розглядати у визначений законодавством строк претензії та скарги споживача і проводити відповідний перерахунок розміру плати за послуги в разі їх ненадання або надання не в повному обсязі, зниження кількісних і якісних показників

5) сплачувати споживачу компенсацію за перевищення встановлених строків проведення аварійно-відбудовних робіт

відповідно до методики, затвердженої центральним органом виконавчої влади з питань житлово-комунального господарства

6) своєчасно ознайомлювати споживача з нормативно-правовими актами у сфері житлово-комунальних послуг

7) своєчасно за власний рахунок проводити роботи з усунення виявлених неполадок, пов'язаних з отриманням послуг, що виникли з його вини

8) відшкодовувати споживачеві збитки, заподіяні його майну та/або приміщенню, шкоду, заподіяну життю чи здоров'ю споживача внаслідок незадовільного санітарного утримання території або неналежного надання послуг

9) здійснювати контроль за технічним станом інженерного обладнання будинків, квартир, приміщень

10) своєчасно проводити підготовку будинків і технічного обладнання до експлуатації в осінньо-зимовий період.

Відповідальність сторін

15. Споживач несе відповідальність згідно із законодавством і цим договором за:

1) недотримання вимог нормативно-правових актів у сфері житлово-комунальних послуг

2) несвоєчасне внесення платежів за послуги - шляхом сплати пені

3) порушення зобов'язань, встановлених договором і законодавством.

16. Виконавець несе відповідальність за:

1) неналежне надання або ненадання послуги, що призвело до заподіяння збитків майну та/або приміщенню споживача, шкоди його життю чи здоров'ю, - шляхом відшкодування збитків

2) зниження кількісних і якісних показників послуг або перевищення строків проведення ремонтно-профілактичних робіт -

шляхом зменшення розміру плати. Якість надання послуг визначається відповідно до затвердженої органом місцевого самоврядування структури та періодичності проведення робіт

Источники: stopmakler.com, yurporada.kiev.ua, vseokrovle.com, bbv.in.ua

Категория: Жалобы и обращения | Добавил: lundevg (01.08.2015)
Просмотров: 6473 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar