Главная » Статьи » Составление протоколов

Протокол консилиума образец

Решение (протокол) консилиума врачей

<1> В соответствии с п. 3 ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" консилиум врачей созывается, когда состояние больного в диагностическом и лечебном плане остается неясным или требуется консультация разных специалистов, а также при необходимости установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных законодательством.

<2> Рекомендации консилиума обязательны для лечащих врачей.

Поиск

Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОГО КОНСИЛИУМА

Причина обращения_________________________________________________________

Проблемы, связанные со школой______________________________________________

1. Сфера нарушения школьной адаптации:

-сложность в обучении, воспитании___________________________________________

а) с педагогами_____________________________________________________________

б) со сверстниками_________________________________________________________

-оценка семейной ситуации_________________________________________________

-самооценка_______________________________________________________________

-интересы и склонности____________________________________________________

2. Психологические данные:

-интеллектуальные особенности_____________________________________________

-личностные характеристики________________________________________________

-эмоционально-волевая сфера________________________________________________

-мотивация_________________________________________________________________

3. Характеристика учащегося_________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Предлагаемая педагогами помощь__________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Рекомендации по работе с учащимся:

-классному руководителю____________________________________________________

____________________________________________________________________________

-учителям-предметникам_____________________________________________________

____________________________________________________________________________

-пихологу___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Решение (протокол) консилиума врачей

1 В соответствии с п. 3 ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" консилиум врачей созывается, когда состояние больного в диагностическом и лечебном плане остается неясным или требуется консультация разных специалистов, а также при необходимости установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных законодательством.

2 Рекомендации консилиума обязательны для лечащих врачей.

Протокол заседания консилиума врачей

В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) консилиум врачей – это совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, которое проводится в целях установления состояния здоровья пациента, диагноза. определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, а также установления целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию. Согласно ст. 48 Закона об основах охраны здоровья граждан по результатам проведения консилиума врачей принимается решение, которое оформляется в форме протокола.

Содержание протокола заседания консилиума врачей

В действующем законодательстве в сфере здравоохранения содержатся определенные требования к содержанию протокола заседания консилиума врачей. Так, согласно ст. 48 Закона об основах охраны здоровья граждан, в протоколе в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:

  • Фамилии врачей, включённых в состав консилиума
  • Сведения о причинах проведения консилиума врачей
  • Сведения о течении болезни и состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования
  • Решение консилиума врачей.
  • В тех случаях, когда на консилиуме врачей присутствует пациент, в протокол консилиума должна быть внесена соответствующая запись. В протокол заседания консилиума врачей может быть также включена запись о необходимости проведения повторного консилиума и сроках его проведения.

    Решение консилиума врачей

    Решение по результатам проведения консилиума врачей принимается большинством голосов членов консилиума и вносится в медицинскую документацию пациента. При этом, в соответствии с Методическими указаниями о порядке организации консультаций и консилиумов в лечебных учреждениях, утвержденными Минздравом СССР 14.11.1982 № 06-14/14, запись консилиума врачей в истории болезни пациента производится лечащим врачом. В случаях, если кто-либо из участников консилиума врачей не согласен с принятым большинством решением, соответствующая запись о наличии особого мнения участника консилиума вносится в протокол заседания консилиума врачей. При проведения дистанционных консилиумов мнение участника консилиума вносится в протокол медицинским работником, который находится рядом с пациентом.

    В решении консилиума врачей должны констатироваться установление состояния здоровья пациента, формулировка полного диагноза, определение прогноза, перечисление мероприятий тактики медицинского обследования и лечения. Кроме того, должна быть определена необходимость направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию.

    Заключение консилиума врачей должно быть подписано всеми участниками консилиума врачей с обязательным указанием занимаемой должности, специальности, фамилии, инициалов, даты и времени проведения консилиума врачей.

    Форма протокола консилиума врачей

    В действующем законодательстве не содержится утвержденной формы протокола консилиума врачей. Тем не менее, основываясь на требованиях законодательства к содержанию протокола консилиума врачей и обобщении существующей практики в данной области, можно сделать вывод, что протокол консилиума врачей, как правило, составляется следующим образом.

    Юридическая значимость протокола консилиума врачей

    В соответствии со ст. 70 Закона об основах охраны здоровья граждан лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи. Следовательно, заключение консилиума врачей носит рекомендательный характер, окончательное решение принимается лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

    При предъявлении пациентами претензий к медицинским организациям. связанных с ненадлежащим по их мнению лечением, встает обоснованный вопрос о том, как врач исполнил свои профессиональные обязанности.

    Сам по себе созыв консилиума лечащим врачом не будит говорить о надлежащем исполнении им своих профессиональных обязанностей, но будет всегда являться положительным критерием оценки его работы.

    Созыв консилиума врачей для того, чтобы разобраться в сложной ситуации, решить проблему пациента, будет однозначно свидетельствовать о добросовестности врача при исполнении своих профессиональных обязанностей, о том, что лечащим врачом были предприняты должные меры и была проявлена заботливость и осмотрительность.

    Иные случаи созыва консилиума врачей

    Кроме случаев добровольного созыва консилиума врачей по инициативе лечащего врача или в рамках реализации права пациента на консультации врачей-специалистов, действующим законодательством предусмотрены и случаи, когда лишь консилиум врачей, а не лечащий врач единолично, правомочен принимать какие-либо решения в отношении пациента. В подобных случаях заключение консилиума врачей влечет крайне важные юридические последствия: принятие решения о медицинском вмешательстве без согласия пациента, направление пациента в иную медицинскую организацию и др.

    Так, например, согласно ст. 20 Закона об основах охраны здоровья граждан консилиумом врачей производится решение вопроса о медицинском вмешательстве без добровольного согласия гражданина. одного из родителей или иного законного представителя пациента в случаях, если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители.

    Кроме того, консилиумом врачей принимается решение о необходимости медицинского вмешательства без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя пациента и в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

    Необходимо отметить, что консилиум врачей дает медицинское заключение о необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека, фиксирует факт смерти при изъятии органов и (или) тканей у трупа для трансплантации. Ст. 66 Закона об основах охраны здоровья граждан предусматривает проведение консилиума в целях установления диагноза смерти мозга.

    Любое копирование и размещение информации на сторонних интернет-ресурсах возможно только при установке прямой индексируемой текстовой ссылки на www.kormed.ru,

    в прочих сторонних источниках - только с письменного разрешения ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА. По этим вопросам необходимо обращаться по адресу info@kormed.ru.

    Любые нарушения будут рассматриваться и преследоваться согласно статье 146. Уголовного Кодекса РФ "Нарушение авторских и смежных прав".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕРНЫЙ протокол № _____

    от  «_____________» _________________ 20________ года

    психолого-педагогического консилиума

    _ ДОУ _____________________________________________________

    Присутствовали:  руководитель ______________________________________________

      Сведения о родителях:

    Мать_______________________________________________________________________

    Профессия _________________________________________________________________

      Краткие анамнестические сведения:

    Течение и особенности родов__________________________________________________

    Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________________

    Дата рождения_________________________________________________________________

    Домашний адрес_______________________________________________________________

    Вид группы: общеобразовательная / группа с ТНР

    С какого возраста посещает ДОУ_________________

    Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина ) _____________________________

    Длительные перерывы в посещении МДОУ (указать причину)___________________________

    Оценка адаптации ребенка в группе. хорошая / удовлетворительная / недостаточная /плохая  / иное __________________________________________________________________

    Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация. соответствуют возрасту / недостаточно сформированы / иное  ______________________________________________

    Навыки самообслуживания. соответствуют возрасту / недостаточно сформированы / нарушены / иное  _______________________________________________________________

    Моторная ловкость. соответствует возрасту / моторно неловок, неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / иное  __________________________________________________

    Особенности игровой деятельности. игра соответствует возрасту / игра соответствует более раннему возрасту / преобладает манипулятивная игра / игра отсутствует _______________________________________________________________

    Особенности латерализации.   праворукий / леворукий / амбидекстер

    Отношение к занятиям, деятельность.   соответствует возрасту / не способен контролировать свою деятельность / неусидчив, не доводит дело до конца / мешает педагогу, детям / быстро истощаем / иное  ________________________________________

    Темп деятельности.   соответствует возрасту / сонлив и вял в течение дня / темп работы на занятиях не равномерен / работает медленно и невнимательно / темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» / иное  _______________________

    1.1. ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРОГРАММНОМУ МАТЕРИАЛУ:

    Ребёнок занимается по программе:_______________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Развитие речи: ______________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Развитие элементарных математических представлений :_________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Изобразительная деятельность:   _______________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ:

    заполняется педагогом-психологом

    Восприятие__________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Внимание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Память_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Мышление______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    2.1. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ:

    Поведение ____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Уравновешенность_____________________________________________________________

    Самооценка___________________________________________________________________

    Аффекты_____________________________________________________________________

    Эмоциональность_____________________________________________________________

    Тревожность__________________________________________________________________

    Агрессивность_________________________________________________________________

    3.   ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

    заполняется учителем-логопедом

    Речевое окружение. норма / двуязычное окружение / иное________________________

    Артикуляционный аппарат:   без видимых аномалий.  может достаточное время удерживать артикуляторное положение, основные движения языком, губами – выполняет / строение без патологий, но подвижность и функционирование органов артикуляции в момент речи значительно ограничено / движение языка замедленные, с затруднениями / губы толстые, малоподвижные / наблюдается замена движений и синкенезии / язык вялый, массивный, объем движений неполный / переключаемость движений нарушена / при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается / прикус – прогения, прогнетия / отмечается повышенная саливация / твердое небо – высокое, имеет готическую форму / зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда / мягкое нёбо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.

    Устная речь: в пределах возрастной нормы / на бытовом уровне / фразовая речь отсутствует, ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и многозначными эквивалентами (звукокомплексами, звукоподражаниями) / появляется простая фраза из 2-3 слов наряду с жестами и лепетными словами ребенок пользуется простыми конструкциями предложений, но высказывания его бедны, в основном это перечисление воспринимаемых предметов и действий /   имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.

    Общее звучание речи:  темп высказываний замедленный / речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих / звуки произносятся нечетко /голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый / дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное) / темп и ритм речи в пределах нормы / словесное ударение употребляет правильно /интонационная речь недостаточно выразительна.

    Активный словарь:   объём словарного запаса соответствует возрастной норме / объём словаря ниже возрастной нормы / словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой лексикой / в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные и наречия / не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении / резко отстаёт от нормы – в основном предметный словарь

    Грамматический строй речи у ребёнка:   сформирован для данного возраста / в стадии формирования / допускает специфические ошибки: непра вильное согласование имен прилагательных с именами существи тельными в роде, числе, падеже имен числительных с именами существительными пропуски и замены предлогов ошибки в уда рениях и падежных окончаниях / фразы нет - ребенок пользуется корневыми словами, лишенными флексий.

    Слоговая структура речи и звуконаполняемость слова:   слова сложного звукового состава ребёнок воспроизводит правильно / не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных стра дает звуконаполняемость слов / переставляет слоги местами / слоговая структура грубо нарушена

    Звукопроизношение:   нарушено: ____________________________________________

    _________________________________________________________________________  / дефектно произносит оппозиционные звуки / недостатки произношения звонких согласных (оглушение) / изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи

    Фонематические процессы.  сформированы   по возрасту / недостаточно развиты фонемати ческий слух и фонематическое восприятие / выраженная недостаточность фонематического восприятия: ребенок не определяет позицию звука в слове, не может выбрать картинки с заданным звуком, не выделяет звук из ряда других / фонематическое развитие находится в. зачаточном состоянии фонематический слух грубо нарушен: ребенок не может отличить слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу.

    Звуковой анализ и синтез:   в стадии формирования / готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется / зада ния по звуковому анализу ребенку непонятны

    Связная речь:   в пределах возрастной нормы  / наблюдается высокий уровень речевого развития / недостаточное развитие связной речи - в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий / при ответах пользуется фразой несложной конструкции / самостоятельно высказаться затрудняется / грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).

    Заикание (вид, степень тяжести)_____________________________________________

    _________________________________________________________________________

    Результаты коррекционно-развивающей работы. динамика речевого развития незначительная / динамика в развитии не наблюдается / динамика речевого развития положительная.

    Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала:

      Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности Трудности адаптации в дошкольном учреждении Нарушение моторики в виде недостаточной координации движений Незрелость эмоционально – волевой сферы Педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка Гиперопека родителей Недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля Двигательная расторможенность, гиперактивность Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д. Недостаточное понимание заданий педагога Слабо развито словесно-логическое мышление Недостаточное развитие связной речи Невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)

    Заключение педагога _________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Заключение педагога-психолога________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Заключение учителя-логопеда__________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Рекомендации специалистов:

      Продолжить пребывание в ДОУ. Направить на обследование в ПМПК моу цдк   «Детство» с целью изменения воспитательно-образовательного маршрута. Рекомендовано обучение в МОУ СОШ. Диагностическое обследование ребенка и сбор данных Избегать интеллектуальные и психологические нагрузки Ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых Систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире Пополнение и уточнение имеющихся знаний Систематизация умения и навыков Рекомендуется консультация у специалистов________________________________ Посещение занятий с педагогом-психологом и учителем-логопедом Устранение пробелов в имеющихся знаниях повышение личной ответственности Создание благоприятной обстановки в группе, дома и т. д. Проведение дополнительного обследования с целью определения ребенка на дальнейшее воспитание и обучение с учетом его уровня развития Для развития мотивации желательно использование занимательного материала, видов и приемов заданий, вызывающих интерес ребёнка, создание ситуации “успеха” Единство требований к ребенку педагогов и родителей.

    ____________________________________________

    Источники: obrazec.org, www.vashpsixolog.ru, www.com-papers.info, www.kormed.ru, nsportal.ru

    Категория: Составление протоколов | Добавил: lundevg (26.06.2015)
    Просмотров: 1815 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar