Главная » Статьи » Составление протоколов

Образец протокола обследования чтения ученика

Поиск

Психодиагностика психолога в школе - Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации

Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» класса

Цель диагностики: выявление интересов и склонностей ребенка младшего школьного возраста

Используемая методика: Карта интересов для младших школьников. Вопросы составлены в соответствии с условным деле­нием склонностей ребенка на семь сфер: математика и техника

* гуманитарная сфера

* домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 20 человек.

Дата:13.10.2006

На основании результатов данного исследования можно сделать следующие

В классном коллективе  младших школьников на развитие их интересов влияет возраст, индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами массовых коммуникаций и т.д.

Склонности большинства учащихся 2 «Г» класса достаточно разнообразны и имеют выраженный интерес (Таблица).

У ______________ наблюдается отсутствие выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что говорит о несформированности склонностей ребенка, а следовательно тормозит процесс развития способностей.

У ______________________________________ наблюдается обратная картина – у них наблюдается картина ярко выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что также говорит о несформированности определенных склонностей ребенка, отсутствии стержневого увлечения. Можно предположить, что такие интересы в основном ситуативны, ограниченны отдельными яркими вспышками, как ответ на какую-либо особо эмоциональную ситуацию обучения (эффектный опыт, впечатляющий рассказ, интересный фильм). Такой интерес может быстро остыть, исчезнуть вместе с породившей его ситуацией. Он требует постоянного подкрепления извне, наслоения новых и новых исключительных впечатлений. В структуре личности он не оставляет особого следа.

Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования способностей и интересов  2 «_» КЛАССА:

  1. Использовать индивидуальный подход на уроке, преподносить материал в игровой форме для развития  атмосферы творчества и заинтересованности.
  2. информировать ребят о многообразии мира человеческих увлечений.
  3. организовывать игры, занятия, способствующие активизации определенных интересов и склонностей детей.
  4. проводить воспитательные беседы с второклассниками на темы желаний и увлечений и того, как это может повлиять на их будущее.
  5. вовлекать учащихся в классные и внеклассные мероприятия в соответствии с их интересами и способностями.
  6. вовлекать учащихся в кружковую деятельность, способствующую развитию их способностей и интересов.

Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» класса

Цель диагностики: исследование школьной тревожности относительно учебных предметов.

Используемая методика: Анкета ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ, позволяющая выявить соотношение позитивных и негативных чувств, испытываемых школьником на уроках ( Рус.яз. Матем. Чтение, Чел. и Мир, Бел.яз. Труд, Изо,  Физ.-ра)

Кто проводил: студентка 4 курса ФСПиП Смариго Елена

Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 22 человек.

Обследование чтения

05.10.11 19:47 Ишимова О.А.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК. АВТОРЫ, НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ, ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

А.Н.Корнев, О.А.Ишимова. Методика диагностики дислексии у детей. Методическое пособие. Изд-во Политехнического университета. С-Пб. 2010.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Методика диагностики чтения является стандартизированной. предназначена для обследования чтения учащихся 2-6 классов. Обследование проводится с использованием Стандартизированной Методики Исследования Навыка Чтения (СМИНЧ), Теста Оперативных Единиц Чтения (ТОПЕЧ).

СМИНЧ: описание

Цель: Определение уровня сформированности навыка чтения.

Разрешающие возможности: оценка скорости и способа чтения (технический компонент), оценка понимания чтения (смысловой компонент)

Надежность: Оценка проводится на основе показателей коэффициента техники чтения (КТЧ). Возрастные стандарты рассчитаны на детей г. Москвы (показатели приведены по результатам рестандартизации в московском регионе, 2010)

Описание: Состоит из текстов различного уровня сложности.

Параметры оценки: Скорость чтения. Способ чтения. Понимание прочитанного.

Обследование чтения вслух

1. Оценка скорости чтения (число верно прочитанных слов/букв за 1 минуту), используются текст 1, текст 2. Слова, прочитанные неправильно, вычитаются. Для детей с трудностями освоения навыка, нарушением чтения целесообразно проверять число верно прочитанных слов/букв и за 2 минуту. Дети с дислексией, как правило, за 2 минуту прочитывают меньшее количество слов/букв.

2. Оценка способа чтения (способы чтения 1-6: 1-преимущественно побуквенное, 2-переход к слоговому, 3-премущественно слоговое, 4-переход к чтению целыми словами, 5-чтение целыми словами, 6-чтение группами слов). Для уточнения актуального способа чтения дополнительно используется ТОПЕЧ.

2. Оценка понимания (текст 1, текст 2). Понимание прочитанного проверяется путем ответа на стандартный набор вопросов (типы А-Г: А - ответы на 10 вопросов из 10, Б - ответы на 7-9 вопросов из 10, В – ответы на 4-6 вопросов из 10, Г – ответы на 3 и менее вопросов.

3. Определение коэффициента техники чтения (КТЧ) КТЧ 1 и КТЧ 2 по таблице вычисления КТЧ.

Обследование чтения про себя

1. Оценка скорости чтения (число верно прочитанных слов/букв за 1 минуту (используются текст 3, текст 4).

2. Оценка способа чтения (способы чтения 1-4: 1-шепотное чтение, 2-артикулированное (чтение с беззвучной артикуляцией), 3-молчаливое, 4-автоматизированное чтение про себя (наивысшая ступень, превышающая скорость громкого чтения в несколько раз). Дети с дислексией, как правило, читают шепотом или артикулируют, что может являться дополнительным диагностическим признаком дислексии.

ТОПЕЧ: описание

Цель: определение предельных оперативных единиц чтения, которые автоматизированы у ребенка.

Разрешающие возможности: оценка способа чтения, планирование коррекционной работы: выбор типа слогов, слияние которых необходимо формировать на начальном этапе работы переход к автоматизации более сложных слогов.

Описание: Состоит из 6 списков (цифры, буквы, слоги СГ, ГС, слоги СГС, слоги ССГ, псевдослова, слова). Каждый список включает 100 единиц.

Список 100 цифр – время называния учитывается как эталонный показатель.

Список 100 букв – время называния сравнивается со списком цифр (норма – 50-80 сек. отклонение – 100 сек. и более (показатель недостаточной автоматизации - время чтения на 30% и более).

Список 100 слогов типа СГ, ГС (показатель недостаточной автоматизации - отклонение время чтения на 30% и более + значительное увеличение числа ошибок).

Список 100 слогов типа СГС (показатель недостаточной автоматизации – то же).

Список 100 слогов типа ССГ (показатель недостаточной автоматизации - то же).

Список 100 псевдослов не имеет оценивающего значения, используется для сравнения со следующим списком 100 слов (различие между ними – показатель неавтоматизированности слогов типа ССГС).

Обследование с использованием ТОПЕЧ проводится при недостаточности сформированности навыка чтения или нарушении чтения у учащегося.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

Индивидуальное обследование.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

Общая продолжительность – 15-20 минут. Время заполнения протокола включено в общее время, т.к. протокол заполняется параллельно с проведением диагностики.

  • Диктофон (используется для записи и последующей оценки допущенных ошибок чтения, для сравнения по результатам коррекционной работы).
  • Секундомер (используется для фиксации времени при прочтении текстов СМИНЧ, списков ТОПЕЧ).
  • Протокол СМИНЧ, протокол ТОПЕЧ (создано в программе WORD, можно заполнять в письменном варианте или в электронном виде).
  • Тексты для детей (тексты №№ 1, 2, 3, 4).
  • Таблица вычисления коэффициента техники чтения.
  • Методика обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников

    Глава 3. Методика обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников

    Иншакова О.Б. Ахутина Т.В.

    Изучение навыков чтения у учащихся начальных классов прово­дится два раза в учебном году. Оно включает исследование двух видов чтения, чтения вслух и молчаливого чтения и осуществляться с помо­щью специально отобранных текстов, сложность которых с каждым годом обучения возрастает.

    Для обследования первоклассников, только что поступивших в школу, предлагается «тест читательских достижений».

    Обследование сформированности чтения проводится только в индивидуальном порядке. При необходимости получения популяционных данных чтение изучается безвыборочно у всех учащихся каж­дой возрастной группы.

    Обследование проходит в абсолютно одинаковых для всех детей условиях. Поэтому для исследования чтения целесообразно (как и для обследования письма) отводить одинаковое время, например, на третьем уроке.

    Получение максимально объективных результатов возможно при выполнении ряда требований:

    —  Перед обследованием чтения детям необходимо подробно рас­сказать о процедуре проведения обследования.

    —  Учащихся следует настраивать на выполнение максимального количества предлагаемых заданий.

    —  Для изучения различных видов чтения необходимо использо­вать соответствующие возрасту школьников стандартизированные методики, позволяющие сравнивать полученные в ходе исследования результаты.

    —  При выполнении всех заданий любая помощь со стороны экс­периментатора исключается.

    —    Предлагаемые детям тексты должны быть напечатаны шриф­тами соответствующими программным требованиям для детей обсле­дуемого возраста.

    —   Процедура обследования должна сопровождаться записью на диктофон, для повторного объективного анализа его результатов.

    —  Чтение текстов учащимися не должно ограничиваться во вре­мени.

    —   С целью исключения воздействия субъективного фактора при оценке результатов чтения желательно, чтобы оно проводилось одним и тем же специалистом.

    3.1. Изучение читательских умений первоклассников в начале обучения

    Изучение читательских возможностей детей начинается с того, что ребёнку даётся индивидуальный протокол с внесенным в него материалом для чтения, который усложняется от задания к заданию. Экспериментатор концентрирует внимание учащегося на том, что предлагаемые для чтения задания постепенно будут усложняться.

    Изучение читательских умений прекращается при полном отказе ребенка от выполнения задания.

    Задание 1. Чтение отдельных букв. Данное задание дает воз­можность изучить у детей чтение малочастотных заглавных и строч­ных букв.

    Процедура проведения. Экспериментатор просит ребенка громко прочитать буквы:

    Г Ё З Н Э Щ Ю Ц Я

    Б Х Ч У Д И Р Е Ш

    Инструкция: «Мы будем выполнять первое задание. Тебе нужно по порядку прочитать все написанные здесь буквы. Если ты не знаешь букву, то пропусти её и продолжай читать дальше».

    Это задание позволяет изучить:

    1) знание детьми малочастотных букв русского алфавита

    2)  количество и характер допускаемых при чтении ошибок

    3)  направление зрительного слежения при чтении.

    Отдельно фиксируется использование слежения пальцем во вре­мя чтения и рука, которой следит ребёнок.

    Задание 2. Чтение слогов. С помощью этого задания проверяет­ся умение детей читать простые двухбуквенные слоги.

    Процедура проведения. Логопед просит учащегося прочитать две строчки слогов:

    ТА ФИ НЫ ЗЯ РУ ЛЁ

    ПА ЗЮ ДЕ КУ ШО ФУ

    Инструкция: «Во втором задании написаны слоги. Тебе нужно сначала прочитать первую строчку, а потом вторую. Если ты не смо­жешь прочитать какой-либо слог, то пропусти его и продолжай читать следующие слоги.

    Данное задание позволяет определить:

    1) правильность чтения

    2)   количество и характер допущенных ошибок

    3)   выбор направления при чтении.

    Отдельно фиксируется использование слежения пальцем по строке, к которому ребенок может прибегать с начала или с середины чтения.

    Задание 3. Чтение трёх- и четырёхбуквенных слогов. Это за­дание направлено на изучение чтения слогов со стечением согласных букв и слогов, в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами Я, Ё, Ю, Е, И или мягким знаком.

    Процедура проведения. Логопед предлагает учащимся громко прочесть слоги.

    Инструкция: «Перед тобой две строчки со слогами. Прочитай сначала первую строчку слогов, а потом вторую».

    ВЛА ИНТ ШМО ЕРТ ВНУ ТЬЕ

    ЛЬЮ СЕВЬ БЬЯ ГЮЛЬ ТАРЬ ГОРЬ

    С помощью этого задания изучается:

    1)   правильность чтения слогов с использованием различных спо­собов (целостно, слияниями, по буквам)

    2)    количество и характер ошибок, количество необоснованных пауз (ВЛА — ВЛ-А, ТАРЬ — Т-АРЬ)

    3)   выбор направления при чтении. Отдельно отмечается слежение пальцем во время чтения.

    Задание 4. Чтение частотных слов. Предлагаемое задание даёт возможность изучить фонетическое чтение частотных слов.

    Процедура проведения . Логопед просит школьников прочитать три строчки со словами различной длины.

    Инструкция: «Перед тобой задание, в котором написаны слова. Пожалуйста, громко прочитай эти слова».

    СОК ЧАЙ СЫР КОТ

    МАМА КИНО СОЛЬ РЫБА

    МЕТРО КНИГИ АПТЕКА МАГАЗИН

    В этом задании изучается:

    1)   правильность чтения слов с использованием различных спосо­бов (целостное чтение слов, чтение по слогам, слияниями, по буквам)

    2)   количество и характер ошибок

    3)   количество необоснованных пауз (К-ОТ, МЕТР-О)

    Протоколы диагностики обследований рекомендации

  • ФГОУСПОКУТ.РУ / topic / Протокол психологического обследования ребенка образец | Просмотров: 28572 | #63218
  • Младенец считает, собственно мать поставит его на самый верх лесенки,   сам же себя ставит немного ниже на третью ступень поверх. Методом личного примера и неоднократного галантного повторения прививать (. Дорки) Задача: Изучить и расценить тревожность малыша младшего школьного возраста в типичных для него жизненных обстановках. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ Подростков Задача диагностики: изыскание значения школьной мотивировки. Старушка и дедушка пожилые люди, обитают общо с дочерью и внуком в двушке.

  • Развитие ребенка в неблагополучной семье · Консультативная деятельность. Психологическая характеристика ученика (образец) · Самооценка подростка. 6, Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец).
  • Развитие ребенка в неблагополучной семье · Консультативная деятельность. Психологическая характеристика ученика (образец) · Самооценка подростка. 6, Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец).
  • Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_ » КЛАССА. Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего .
  • И картотека для диагностики Протоколы для диагностики психологической готовности к школе (Беларусь). (ярко наблюдаемая форма поведения качеств, результат) .
  • Протокол психодиагностического обследования 3 класса (образец). Развития, улучшения успеваемости, психологического климата в классном коллективе. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка,  .
  • Выделять познания по правам ребёнка, правам и повинностям подростка, правовые знания. Советы учителям по итогам обследования Протоколы психодиагностического обследования учеников 1 класса (эталоны). Советы учителям по последствиям обследования Протокол психодиагностического обследования 3 класса (эталон). В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова(малыша с ясно воплощенным брутальным поведением). Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, позитивная отношение других людей к ребенку принимается им довольно дифференцированно: (. Устанавливает отношения со всеми одноклассниками, хотя недалёкие дружественные отношения имеет с ребятами со двора. Психологическая  черта воспитанника _ _ класса __________________ 1: образец заявление об отставке судьи .

    Данное ситуации Укладывание дремать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Пища в гордом одиночестве.

    В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) может идти речь о наличии треволнения (. Экстраверсии(9 баллов), собственно описывает малыша как эмоционального, открытого, общительного, участливого малыша. Среднее учебное заведение зачастую принимается им как злобная среда, поэтому (. Советы учителям по последствиям обследования Протоколы психодиагностического обследования учениках 2 класса (эталоны).

    Советы воспитателям по эффектам обследования Протоколы психодиагностического обследования студентов 1 класса (эталоны). В Сто % обстановок, имеющих негативную психологическую окраску (Объект злости, Укор, Враждебное нападение и Надёжная изоляция) (. Советы воспитателям по последствиям обследования Протоколы психодиагностического обследования учеников 2 класса (эталоны). Иные способы и формы диагностики, используемые в исследовании: БЕСЕДА С Специалистом по психологии, Клевым Управляющим Исследование ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА Малыша (. Имеет возможность показывать разнородные симптомы коммуникации:  от повиновения и стеснительности до нахальства и дерзости   на критику учителя реагирует пассивно-положительно(разумеет критику, согласен с ней, хотя недочеты не исправляет). Советы Схема и содержание диагностической разговоры с школьником Протокол психодиагностического обследования 4 класса (эталон).

    Советы Схема и содержание диагностической разговоры с школьником Протокол психодиагностического обследования 4 класса (эталон). В этой связи потрясающему руководителю ребёнка -составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом личных особенностей семейной ситуации Каждую четверть посещать ребенка дома имея цель исследования жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений меж членами семьи

    Протоколы диагностики обследований рекомендации

    Другие новости по теме:

    - Ятия» дневной формы обучения/ Сост. Отчета по производственно-экономической практике…. (справочное) Образец заполнения дневника по.

    - Дневник производственной практики (образец заполнения) вызывает у студентов массу. Унифицированная форма дневника производственной практики. Которые могут пригодиться при последующем составлении отчета.

    - Примеры дневников по практик, Дневник практики на предприятии, Дневник по. Разработка и утверждение с главным бухгалтером плана-графика прохождения производственной практики.

    - Отчет о производственной практике представляет собой распечатанный на А4 документ. Далее нужно подойти к Тимощук Оксане Леонидовне в 43-14. У неё нужно будет заполнить дневник практики.

    Каталог файлов

    Протокол логопедического обследования

    Фамилия, имя________ Возраст______ класс________

    Анамнез___________________________________________________

    Слух_______________зрение _______________интеллект__________

    Речевая среда и социальные условия ____________________________

    1. Сенсомоторная сторона речи.

    1. Фонематический слух.

    Ба-па________________па-ба_________________________ Жа-ша________________________ша-жа__________

    Са-ша__________ша-са___________ За-жа___________жа-за___________ Ча-тя_____ _______та-да-та______

    Ба-па-ба__________па-ба-па_______ Га-ка-га________ка-га-ка_______ За-са-за_______са-за-са_________

    Ца-са-ца_________са-ца-са__________ Ча-тя-ча_______тя-ча-тя__________ Ща-ча-ща______ча-ща-ча______

    2. Артикуляционная моторика.

    3. Звукопроизношение.

    4. Звукослоговая структура слова.

    Самолёт_____________танкист______________скакалка__________ Космонавт_____________________сковорода_______

    Перепорхнуть__________________кинотеатр________ Аквалангист_________________кораблекрушение________________

    2. Навыки языкового анализа и синтеза.

    1. Определить количество слов в предложении.

    Девочка рвёт цветы._____________ Около дома росла высокая берёза._____________________________

    2. Определить количество слогов в словах.

    Дом______________________карандаш_________________________

    3. Определить место звука в слове.

    1 звук в слове крыша__________3 в слове школа______ последний в слове стакан________________

    4. Определить количество звуков в словах.

    Рак_________сумка________________диктант___________________

    3. Грамматический строй речи.

    2. Добавление предлогов.

    Лена наливает чай … чашку._________ Лодка плывёт … озеру._____________________

    Почки распустились … деревьях.______________ Последние листья падают … берёзы._______

    3.Повторение предложений .

    Птичка свила гнездо. __ Наступила осень._____________________

    Над водой летели белые чайки.___________ В саду было много красных яблок.____________

    Земля освещается солнцем.___________ Ранней весной затопило весь наш луг.______________

    Дети катали из снега комки и делали снежную бабу._____ Медведь нашёл под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.____ Петя сказал, что он не пойдёт сегодня гулять, потому что холодно.________________

    Берёзки склонили от ветра.____________ Мальчик умывается лицо.______________

    Деревья шумят от ветра._______________ Солнце освещается землёй.__________

    4. Образование существительных множественного числа И.п. и Р.п.

    Стул-стулья

    Лист_________стол________окно_________яйцо_______ухо_______

    Вилка-вилок

    Ложка________нож________карандаш__________звезда__________ Ухо_____________________

    4. Навыки словообразования и словаря.

    1. Названия детёнышей животных.

    У козы______волка_______________________ Утки______________лисы__________льва__ Овцы_______коровы_______

    свиньи____________ Курицы_________________________собаки_____________________

    2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

    Мяч-мячик

    Дом______стол________стул_________снег_______дерево________

    3. Образование прилагательных.

    Относительных:

    Горка изо льда__________варенье из вишни______ Из яблок___________из сливы__________

    Из малины_____из клубники_________ Из черники__кисель из клюквы___________ Салат из моркови_______

    Качественных:

    Лису за хитрость называют хитрой, а

    Волка за жадность_______ Зайца за трусость_______ Медведя за силу_______ Льва за смелость_______

    Если днём жара, то день жаркий

    Мороз______солнце_________дождь________ Ветер________снег__________холод__________

    Притяжательных:

    У собаки лапа собачья, а у

    Кошки_______льва_______лисы______волка_____ Зайца_______медведя_______белки_______

    5. Понимание сложных логико-грамматических отношений.

    1. покажи ключ________карандаш_____ карандашом ключ______ключом карандаш____ карандаш ключом________

    2. нарисуй круг под крестом______________ крест под кружком______________________

    3. Весна бывает перед летом или лето перед весной__________ Зима перед осенью или осень перед зимой___________

    4. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?________ Света выше Гали. Кто меньше ростом?__________

    5.Сашу ударил Коля. Кто драчун?__________ Васю ударил Петя. Кто драчун?___________

    6. Исследование связной речи.

    1. Рассказ по серии картин _________________________________

    2. Пересказ _______________________________

    7. Письменная речь.

    1. Запись предложений под диктовку.

    В саду росли яблоки._______________ На опушке леса охотник убил волка._______

    Милиционер остановил велосипедиста.____________ Маленькие котята целый день возятся и играют друг с другом._____

    2.Диктант ._______________________________________________________________________________________________

    Источники: www.vashpsixolog.ru, www.c-psy.ru, vprosvet.ru, fgouspokut.ru, myuznikova.ucoz.com

    Категория: Составление протоколов | Добавил: lundevg (26.06.2015)
    Просмотров: 3886 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar