Главная » Статьи » Составление протоколов

Как правильно написать протокол собрания образец

Протокол ООО. Что это такое и как его составлять

Любые изменения в учредительных документах ООО должны регистрироваться в соответствующих органах. И для этого в регистрирующий орган подается заявление с просьбой зарегистрировать изменения, к которому в обязательном порядке должен быть приложен протокол общего собрания участников ООО. Российское законодательство не выставляет никаких особых требований к содержанию протокола ООО . в отличие от протокола АО. Но, тем не менее, существуют позиции, которые обязательно должны быть прописаны в протоколе:

  1. Время и место проведения собрания участников ООО.
  2. Данные председателя и секретаря собрания.
  3. Повестка дня собрания и основные вопросы, требующие рассмотрения.
  4. Итоги голосования по этим вопросам.
  5. Окончательные решения, принятые собранием в процессе рассмотрения и голосования.

Где записывать участников, присутствовавших на собрании

Этой информации протокол ООО может и не содержать, но тогда к нему должен быть приложен лист регистрации. Этот документ используется для регистрации всех прибывших на общее собрание ООО. Строгих правил его заполнения также как таковых нет, поэтому принято в нем указывать дату, место проведения собрания, ФИО и паспортные данные присутствующих, с обязательным удостоверением присутствия подписью каждого участника напротив своих данных.

Кто должен подписать протокол ООО

Как правило, протокол должны подписать председатель и секретарь мероприятия. Председатель собрания может быть избран в ходе голосования перед собранием, а секретарь может даже не быть участником ООО. В компетенцию секретаря входит составление протокола, где указываются его данные.

Несколько обязательных рекомендаций относительно составления протокола ООО

  1. Если протокол состоит из нескольких страниц, их нужно прошить и пронумеровать. Сзади протокола указать количество листов и заверить подписью.
  2. Легитимным является решение собрания, если за него голосовало не менее 2/3 от количества участников ООО.

В целом, никаких строгих правил по составлению протокола ООО в законодательстве нет. И на практике случаев не принятия или оспаривания документа регистрирующим органом не наблюдалось. Оспариваться может само решение собрания, о котором идет речь в протоколе.

Как оформить протокол?

Учитывая, что протокол является документом, который фиксирует принятие всех важных решений, из-за допущенных нарушений в его оформлении, протокол могут признать недействительным. Во избежание такой ситуации, нужно иметь четкое представление о том, как оформить протокол. Однако суровые требования предъявляют не к его форме, а к содержанию.

Вам нужно подготовить бланк компании, на котором размещены реквизиты и название предприятия. Или же это будут обычные листы стандартного формата А4. Сначала указываем название документа – "Протокол", а затем кратко излагаем тему данного собрания. После этого пишем название организации, а также дату и место проведения совещания. Текст протокола делим на две логические части: вводную и основную.

Начинать заполнять вводную часть нужно с обозначения ведущего собрания (председателя) и протоколирующего (секретаря). Тут нужно будет указать их фамилии, инициалы и, конечно же, должности. Затем, выделяем список всех, кто присутствует на заседании. Обозначаем этот список подзаголовком "Присутствовали" и перечисляем их также как и тех, кого указывали в начале. Для собраний, где присутствующих было предельно много, можно просто указать их количество исходя из итогов регистрации. В этом случае нужно приложить полный список к протоколу. В конце нужно привести перечень всех вопросов, которые будут рассматриваться в ходе заседания. Данный раздел называем "Повестка дня".

Основную часть заполняем в последовательности, которая соответствует текущей повестке дня. Тут по каждому вопросу нужно обозначить фамилии, инициалы и должности тех, кто выступал. Оформляем это в раздел "Слушали". А затем нужно привести тексты каждого из докладов. По аналогии заполняем пункт "Выступили". В разделе "Постановили" нужно сообщить о принятых решениях. Если в процессе обсуждения было голосование, то нужно указать число голосов "За", "Против", а также "Воздержались". В конце оставляем место для подписи председателя собрания и секретаря, который вел протокол.

Протокол собрания: инструкция по заполнению

Как правильно оформить протокол для собрания? Протокол собрания составляется на протяжении следующих трех дней после собрания. Давайте разберем правила по оформлению данного вида документа.

  1. Протокол совещания необходимо оформлять, взяв за основу черновые рукописные записи, стенограммы или аудиозаписи, которые секретарь делает в процессе заседания. Также можно использовать материалы, которые были подготовлены непосредственно для собрания: проекты решений, тексты выступлений, повестка дня и списки тех, кто присутствовал.
  2. В первой строке протокола собрания нужно указывать официальное название организации или предприятия. На второй – пишем заглавными буквами вид нашего документа "ПРОТОКОЛ". Чуть ниже указывает дату проведения собрание (не путайте с днем оформления Ваших записей), номер, который был присвоен при регистрации, а также место составление данного документа. Затем заглавными буквами в левом нижнем углу делаем запись о виде самого заседания. Их нужно согласовать в родительном падеже со словом "протокол". К примеру, "собрания руководителей отделов".
  3. ФИО председателя и секретаря указывается в водной части протокола. А также тут указываем общее количество участников заседания и людей, которые были специально приглашены, не забываем обозначить повестку дня. Фамилии лиц, которые имеют право голоса и членов коллегиального органа, пишем строго в алфавитном порядке. Обязательно нужна сноска на регистрационный список ("сноска прилагается"), когда указываем общее количество всех присутствующих без перечисления их фамилий. Список необходимо включать в приложении к протоколу. Номерной перечень всех вопросов, которые обсуждаются на совещании, в котором указываем фамилии выступающих и докладчиков, записываем в последнюю очередь.

Как оформить протокол заседания в основной его части

  1. Перейдя к основной части, которая состоит из трех частей, логически разделяемых по количеству обсуждаемых вопросов на повестке дня. Каждую часть нужно строить по схеме "выступили" или "слушали", "решили" или "постановили". В них нужно записывать ход самого собрания и обсуждения по каждому пункту нынешней повестки. Иногда, в части "выступили" указывают вопросы и ответы. К примеру: "Вопрос: Если предприятие будет реорганизовано, подлежат ли сотрудники увольнению? Ответ: "Нет". Без указания фамилий.
  2. В пункте "Постановили" нужно записывать результаты голосования. Текст принятого решения необходимо записывать в форме повелительного наклонения, с обязательным указанием срока исполнения, а также исполнителя.
  3. В конце оформления протокола собрания обязательно наличие подписи председателя заседания и секретаря, который вел протокол.

Следует помнить, что перед тем как оформить протокол собрания, нужно убедиться, что в него включены все необходимые данные.

Виды протоколов

Протоколы совета директоров или правления акционерного общества должны быть подписаны всеми, кто присутствовал на заседании. В некоторых важных случаях члены собрания, которые выступали должны визировать протокол. Визы нужно проставлять в левом поле документа. Протокол необходимо датировать тем числом, когда проходило описанное заседание. Если его продолжительность проходила с перерывами, и в итоге, заседание длилось несколько дней, то в этом случае, указываем через тире даты начала и окончания собрания. Сотрудники организации уведомляются о принятых решениях с помощью копий протоколов или же с помощью записки, в которой имеется раздел "Решили" или "Постановили".

На сегодняшний день существует два вида протоколов: полные и краткие.

  • Полными протоколами являются те, в которых содержание выступлений и докладов, включая вопросы, заданные докладчики, приведено полностью (Если доклад был представлен в письменном виде, текст самого доклада должен прилагаться).
  • Краткими называются те документы, в которых текст доклада нужно формировать тезисно, а в пункте "Выступили" обозначают только фамилии тех, кто выступал. Также не исключен вариант краткой формы, который включает только информацию о председателе и секретаре, перечень рассмотренных вопросов, количество участников, а также формулировку принятых на заседании решений.
  • Как оформить протокол заседания экспертной комиссии? Некоторые виды протоколов могут утверждаться руководителем компании, к примеру, протокол заседания экспертной комиссии. В таком случае нужно добавлять гриф утверждения документа (реквизит официального документа, который придает правовой или нормативный характер содержанию протокола). У протоколов имеется постоянный срок хранения.

    Итак, мы разобрали с Вами как оформить протокол заседания. Надеюсь, данное руководство, окажется весьма полезным при заполнении таких видов документа. Если же Вам нужен готовый пример оформления протокола, Вы можете ознакомиться с ним на сайте "www.edou.ru ".

    Протокол общего собрания участников ООО: образец 2015 года

    Юридические лица, которые выбрали такую форму организации, как ООО, обязаны проводить общие собрания участников Общества.

    Согласно законодательству РФ и в зависимости от поставленных на повестку дня вопросов, такие собрания могут быть очередными и внеочередными.

    Очередное общее собрание участников ООО

    Федеральный закон предусматривает его проведение не реже одного раза в год . при этом Уставом юридического лица могут быть установлены иные сроки.

    На нем утверждаются результаты деятельности компании за предшествующий год. Данный вид общего собрания обязан осуществляться не ранее чем через два месяца, но не позже чем через четыре месяца после закрытия финансового года.

    Внеочередное общее собрание участников ООО

    Законодательно закреплено, что проведение внеочередного собрания может быть обусловлено любыми случаями, которые касаются интересов общества либо его участников. Их примерный перечень можно закрепить в Уставе, но он все равно не будет исчерпывающим.

    Например, если из совета директоров выбывает хотя бы один член, то принимается решение о внеочередном общем собрании участников Общества для избрания нового состава совета директоров.

    Кто и как составляет и подписывает протокол собрания

    Общее собрание является коллегиальным исполнительным органом, и его решения оформляются соответствующими протоколами, которые представляют собой документы, фиксирующие процесс обсуждения всевозможных вопросов и принятия решений. Составление любого протокола поручается секретарю собрания . который назначается в ходе его непосредственного проведения. Как правило, такую работу выполняет корпоративный секретарь, он же впоследствии занимается оформлением протокола согласно всем нормам и правилам. Если в организации указанная должность отсутствует, то обязанности возлагают на юриста либо, в крайнем случае, на обычного секретаря.

    Все протоколы подшиваются в соответствующую книгу, которую в любой момент должны предоставить участнику общего собрания по его требованию для ознакомления либо сделать выписку, удостоверив ее исполнительным органом ООО.

    Документы постоянно хранятся в месте, где находится исполнительный орган либо в ином месте, о котором известно всем участникам общества и которое является общедоступным.

    В течение десяти дней после того, как протокол был составлен, его копию обязательно нужно отправить всем участникам Общества. Оригинал следует надлежащим образом оформить не позднее чем через три дня после собрания. Дата составления протокола всегда должна соответствовать дате проведения общего собрания.

    Обязанность подписания протокола возлагается на председательствующего и секретаря . Председательствующего выбирает лицо, которое открывает собрание, из числа его участников. Зачастую на протоколах наблюдается наличие подписей всех присутствующих, что имеет место в компаниях с небольшим числом собственников. Это является нарушением, но вряд ли его можно отнести к существенным. Признать подобный документ недействительным не получится, ведь каждый участник собрания тем самым подтвердил свое согласие с изложенным.

    Список документов, необходимых для открытия ООО, вы можете найти в этой статье .

    Что обязательно должно быть прописано в документе

    Обязательной формы протокола собрания участников не существует. Для корректного и правильного оформления следует опираться на требования закона и практику делового оборота, которая сложилась при составлении такого типа документов.

    Тем не менее, общим правилом составления протокола будет его оформление в письменной форме. Он должен содержать следующие сведения:

  • наименование компании, ее непосредственный адрес
  • государственный регистрационный номер
  • форма организации собрания (заочное или открытое голосование)
  • тип собрания (внеочередное, очередное)
  • дата и место проведения общего собрания
  • точное время начала и окончания регистрации участвующих в собрании лиц
  • число голосов участников, которые зарегистрировались, и в процентном соотношении их доля в совокупности
  • процентная доля, принадлежащая Обществу
  • ФИО ген. директора, а также секретаря, который ведет собрание
  • ФИО выбранного участниками председательствующего
  • вопросы, поставленные на повестку дня (ради чего собственно проходит собрание)
  • итоги голосования отдельно по каждому вопросу, вынесенному на обсуждение
  • список решений общего собрания участников (итоги)
  • ФИО лица, которое отвечает за подсчет голосов
  • подписи уполномоченных членов собрания.
  • Достаточно часто возникает вопрос о том, нужно ли ставить на протоколе печать организации, в которой проводится собрание участников. Законодательством этот момент не урегулирован, но, в целях избежания недоразумений, рекомендуется ее ставить.

    В случае, если протокол содержит более одной страницы, то их нужно прошить и на каждой поставить подпись. На это имеет полномочия секретарь собрания, председательствующий либо непосредственно директор Общества.

    Отличительные особенности протокола в различных случаях

    Когда речь идет о создании юридического лица в форме ООО, то его учредители должны издать соответствующее решение, которое оформляется протоколом. Здесь должны быть указаны в обязательном порядке:

  • постановление об учреждении Общества
  • решение о издании и утверждении Устава
  • сведения о назначении необходимых органов управления ООО
  • если число учредителей превышает 15 человек, то создается ревизионная комиссия
  • размер уставного капитала, порядок его распределения между участниками
  • местонахождение компании, ее юридический адрес.
  • При добровольной ликвидации организации также созывается общее собрание участников ООО, на котором выносится данное решение. Протокол, помимо общеобязательных пунктов, должен отражать:

  • положения о причинах прекращения деятельности компании
  • сведения о лицах, входящих в состав ликвидационной комиссии и ее председателе
  • утверждать сроки и порядок процедуры ликвидации.
  • Что касается входа нового участника в состав предприятия . то в решении участников общего собрания указывается ФИО того, кто пополняет ряды компании, размер его доли в уставном фонде, в том числе ее процентное соотношение с общим капиталом, внесение изменений в документы.

    Когда кто-либо выходит из состава ООО . то кроме обычно предъявляемых к протоколу требований, сообщается:

  • ФИО лица, исключенного из состава Общества
  • размер и процентное соотношение его доли в уставном фонде
  • сведения о передаче/продаже его части
  • о порядке и размере выплаты принадлежащей доли бывшему участнику
  • о внесении изменений в документацию посредством обращения в регистрирующий орган.
  • В процессе деятельности компании может возникнуть необходимость в смене руководителя . Это может быть обусловлено разными причинами: директор сам выразил желание прекратить трудовые отношения, предварительно подав заявление на увольнение, участники Общества хотят прекращения его полномочий, смерть руководителя. В соответствующем протоколе отражаются решения:

  • о расторжении трудового договора по основаниям, установленным законодательством
  • о том, что полномочия прекращены
  • о необходимости назначения нового директора.
  • Соответственно, при избрании директора, в решении указывается о намерениях заключить трудовой договор и ФИО избранного руководителя, обоснованность обращения в регистрирующий орган для внесения нужных корректировок.

    Когда происходит продажа доли участнику ООО или третьему лицу, в первую очередь нужно издать решение исполнительного органа Общества. В нем важно указать о том, кому и по какой стоимости предоставляется часть в компании, порядок осуществления и основания данной процедуры.

    Прежде чем сменить юридический адрес или наименование организации . следует отразить указанное намерение в решении общего собрания. В нем должны содержаться сведения о новом адресе регистрации ООО или новом названии организации, а также обязательство зарегистрировать изменения в установленном порядке и оповестить заинтересованных лиц о смене реквизитов.

    Одобрение крупной сделки . заключенной ООО с другим юридическим лицом, происходит также посредством принятия решения участниками Общества. В протоколе указываются предмет сделки, ее стоимость, стороны договора, выгодоприобретатель.

    Таким образом, каждый вопрос, который выносится на обсуждение и по которому принимается решение, оформляется соответствующим протоколом. Помимо общих требований и правил к его составлению, нужно обращать внимание на особенности и специфику документа.

    Как составить протокол собрания учредителей

    Советы Эксперта - Консультанта по вопросам Работы и Карьеры

    Фото по теме

    Протокол собрания учредителей составляется только однажды – при учреждении общества с ограниченной ответственностью. Все остальные протоколы собраний, созываемых, как минимум, раз в год, называются протоколами собрания участников. Протокол учредительного собрания относится к учредительным документам, подтверждающим легитимность создания данного общества, поэтому составить ее надо правильно и юридически грамотно. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашей работе и карьере .

    Краткое пошаговое руководство

    Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат .

    Шаг - 1

    Образец протокола собрания учредителей скачайте в интернете. При его заполнении учтите, что везде в тексте пишется полное наименование учреждаемого общества. Оно должно отражать организационно-правовую форму, например «Общество с ограниченной ответственностью «Альфа». Тот юридический адрес, который вы указываете в протоколе собрания, должен полностью совпадать с тем, по которому общество будет зарегистрировано в государственном реестре. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Шаг - 2

    Если учредителями ООО являются юридические лица, то в протокол необходимо внести сведения о них, которые включают полное наименование предприятия-учредителя, его ИНН и ОГРН, данные уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество данные паспорта адрес прописки). В том случае, если учредители – физические лица, то в протоколе укажите фамилию, имя и отчество каждого, их паспортные данные и адрес прописки. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Шаг - 3

    Опишите повестку дня, не забудьте включить в нее пункт об избрании председателя и секретаря учредительного собрания. Их надо будет выбрать из состава учредителей, чтобы заверить их подписями данный протокол. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Шаг - 4

    Отразите в протоколе размер уставного капитала и опишите порядок его пополнения. Учтите, что не менее 50% уставного капитала необходимо оплатить до того, как общество будет зарегистрировано и сведения о нем будут внесены в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), оставшуюся часть необходимо будет внести не позднее 1 года после регистрации. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Шаг - 5

    В тех пунктах протокола, которые будут касаться избрания единоличного исполнительного органа (генерального директора), также укажите его полные данные: фамилию, имя и отчество, данные паспорта и прописки. Отметьте, на какой срок он избран. По закон срок может быть неограничен, но обычно учредители его указывают. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Шаг - 6

    В протоколе учредительного собрания обязательно должен быть пункт о назначении ответственного за государственную регистрацию общества - заявителе. Им может быть любой из учредителей. Ему делегируется право выписывать доверенности для представления документов или получения документов, подтверждающих регистрацию ООО в налоговых органах. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Шаг - 7

  • Образец протокола собрания учредителей
  • Как правильно составить и оформить протокол общего собрания учредителей ООО

    Оглавление:

    Такой документ, как протокол общего собрания учредителей, имеет особую важность для ООО. Рассмотрим ключевые моменты и общие правила, которых следует придерживаться при его составлении.

    Законодательные нововведения 2013 года

    В мае 2013 года поправки к Гражданскому кодексу уточнили много важных вопросов, в том числе и вопросы составления протокола общего собрания учредителей. С сентября того же года поправки вступили в силу и начали действовать. Главная особенность нововведения - боле строгие требования к форме протокола. При его оформлении можно позволить себе гораздо меньше вольностей, чем раньше.

    Санкция в случае нарушений предельно проста: если протокол был составлен с нарушениями, то все зафиксированные в нём решения собрания учредителей могут быть оспорены. Чтобы документ не был оспоримым, следует внимательно отнестись к составлению протокола. Тем более что требования стали более чёткими, к тому же законодатели ввели унифицированные нормы для ООО и других форм бизнеса: ОАО и ЗАО.

    Структура протокола

    Рассмотрим структуру протокола в общем виде. Понимание каждой его части вполне способно уберечь от ошибок и позволить уйти от бессмысленного формализма, который часто становится виной этих самых ошибок.

    Заголовок протокола

    Чтобы протокол имел юридическую силу, в заголовке необходимо указать полное название организации, которое начинается со слов «Общество с ограниченной ответственностью». Название структурного подразделения указывается только в том случае, если собрание проводилось в рамках данного подразделения.

    Пишется заглавными буквами слово «ПРОТОКОЛ» и располагается на одну-две строки ниже названия ООО. Это название самого документа.

    Дата указывается, исходя из того, когда проводилось собрание, а не когда был окончательно оформлен и подписал протокол. Если собрание длилось не один день, а несколько, то указывают дату начала и дата окончания собрания. Оформлять дату можно разными способами:

  • цифровым (используется чаще при протоколировании оперативных мероприятий, совещаний)
  • буквенно-цифровым (название месяца пишется буквами после цифры, обозначающей год, пишется слово «года»).
  • Дата обычно располагается на следующей строке после названия документа (слова «протокол») или над специальной линией-ограничителем в общем бланке.

    Обязательно нужно указывать номер (индекс) протокола. Он указывается в той же строке, что и дата собрания. Для индекса и даты может также отводиться отдельное место на общем бланке. Индекс - это порядковый номер собрания в пределах календарного года, когда оно состоялось, либо в пределах срока действия полномочий учредительного органа. При использовании порядкового номера от одного до девяти обычно не пишется одна цифра, а ставятся две, то есть: «01», «02» и так далее.

    После даты и индекса, на следующей строке, указывается место составления протокола. Необходимо указать название населённого или географического пункта, где состоялось собрание учредителей. При этом можно использовать сокращения, но обязательно те же, что применяются при оформлении почтовых пересылок, например «г.» (город), «обл.» (область), «с.» (село), «р-н» (район) и так далее.

    Далее указывается собственно заголовок протокола. Он должен стоять в родительном падеже (отвечать на вопрос «протокол чего?») и согласовываться с коллегиальной деятельностью проведённого заседания. В данном случае, необходимо написать: «Общего собрания учредителей». Писать обязательно следует с заглавной буквы, а располагать - на одну-две строки ниже места. Располагается данный реквизит на специально отмеченном месте общего бланка или же оформляется от левого поля документа.

    Содержательная часть (собственно текст протокола)

    Текст протокола состоит, в свою очередь, из двух частей: вводной и основной. Вводная строго формализована, а основная может иметь разный вид.

    Во вводной части указываются данные о составе лиц, которые присутствовали на собрании, а также о повестке дня.

    После слов «Общего собрания учредителей» через две строки указываются сведения о председателе и секретаре собрания. Оформляются они на разных строках: указывается должность, после неё идёт тире, затем фамилия и инициалы.

    Затем ещё через две строки пишется слово «Присутствовали» с двоеточием, и в алфавитном порядке перечисляются все лица - участники собрания. Правила следующие:

    1. Должность не указывается. Перечисление следует через запятую, с указанием фамилии и инициалов после неё.
    2. Если присутствует более 15 человек, то об этом делается отметка. Пишутся слова: «Список прилагается», а сам список оформляется отдельно и идёт приложением к протоколу.

    Если на собрании присутствуют должностные лица, не входящие в состав учредителей, то их должности с фамилиями и инициалами указываются отдельным списком, после слова «Приглашённые» с двоеточием, через две строки после списка присутствующих учредителей.

    После этого пишутся слова «Повестка дня» с двоеточием, а затем нумерованным списком (арабские цифры с точками) перечисляются вопросы, которые рассматриваются на собрании. Правила довольно просты:

    1. Каждый пункт списка начинается с предлога «О», если отвечает на вопрос «о чём?».
    2. Если слушается конкретный доклад, то указываются должность, фамилия и инициалы докладчика.
    3. Порядок следования вопросов обычно определяется степенью их важности: сначала самые главные вопросы, затем второстепенные.
    4. Важно формулировать вопросы чётко и лаконично, чтобы при чтении сразу было понятно, о чём идёт речь.
    5. Даже если повестка дня была раньше сформирована отдельным документом и разослана участникам заседания, нельзя писать: «Повестка дня прилагается». Эту часть текста нужно в обязательном порядке включить в сам протокол.
    6. Иногда речь участников собрания бывает не совсем деловой, эмоциональной, лексически не выверенной. Задача секретаря состоит в том, чтобы сделать формулировки максимально понятными, бесстрастными, деловыми.

    Основная часть текста обычно состоит из блоков, озаглавленных словами: «Слушали», «Выступили», «Постановили», «Голосовали». Состав этих блоков может быть разным, но порядок сохраняется.

    После слова «Слушали» указывается основной докладчик, после фамилии и инициалов которого (в родительном падеже, отвечая на вопрос «слушали кого?») нужно через тире указать общую тему или мысль доклада (ответ на вопрос «о чём?»). Затем может быть кратко изложена суть доклада, обычно от третьего лица в прошедшем времени («рассказал», «изложил»), или же используются общие формулировки («по вопросам повестки дня»). Если доклад был очень объёмным, он может быть оформлен отдельно с указанием: «Текст доклада прилагается».

    После слова «Выступили» перечисляются фамилии и инициалы выступавших. Через тире пишутся (в форме косвенной или прямой речи) мысли, изложенные выступавшими. Если по ходу выступлений возникали вопросы, то они также могут быть указаны в тексте по ходу возникновения.

    Принятые учредителями собрания постановления нумеруются по порядку и пишутся после слова «Постановили». Учитываем следующие моменты:

    1. Слово «Решили» обычно не используется, так как больше применимо к управляющим органам (совету директоров, например).
    2. Каждый пункт списка должен сообщать о конкретном действии, которое должно быть выполнено по результатам собрания.
    3. Пункты соответствуют вопросам повестки дня. Если по вопросу есть несколько постановлений, они оформляются как подпункты: «1.1», «1.2» и так далее.
    4. Постановления должны отвечать на вопрос «что сделать?».
    5. Обязательно указывается срок исполнения.

    Если постановление принималось путём голосования, то после слова «Голосовали» через двоеточие указывается, сколько проголосовало «за», сколько - «против», сколько воздержались. Может использоваться формулировка «Единогласно».

    Оформляющая часть

    Скачав и просмотрев протокол общего собрания участников ООО образца 2014 года. следует уделить внимание заключительной, оформляющей части. Правила тут просты, но и их надо соблюдать:

    1. Подписи председателя и секретаря ставятся на уже выверенном и оформленном протоколе, через три-четыре строки после окончания основного текста, между словом, обозначающим должность, и фамилией с инициалами.
    2. Юридическую силу подписи имеют только на оригинале документа.
    3. Удостоверять протокол печатью обычно не требуется.
    4. Секретарь имеет право удостоверить своей подписью ксерокопию протокола или же выписку из него. Если копия или выписка используются за пределами предприятия, то необходимо заверить их печатью ООО.

    На что стоит обратить внимание

    Помимо перечисленных правил, есть несколько важных моментов, о которых не следует забывать:

    1. Хотя правила и могут показаться излишне формализованными, их лучше соблюдать. Иначе протокол может быть оспорен и признан недействительным.
    2. Право оспорить протокол собрания учредителей, оформленный по всем правилам, имеет право оспаривать только один из участников собрания, если он голосовал «против» по какому-либо вопросу и потребовал внести это в протокол, либо воздержался.
    3. Благодаря новым правилам, банки и другие организации теперь имеют доступ к списку участников заседаний. Ушли в прошлое неопределённые и неконкретные формулировки. Информация стала более прозрачной.
    4. Остаётся не совсем ясным, как быть с указанием лиц, которые присутствуют на общем собрании, но не входят в состав учредителей. Данный вопрос, вполне возможно, будет ещё прояснён новыми законодательными поправками. К счастью, подобная ситуация возникает не столь уж часто.
    5. Протокол теперь в обязательном порядке подписывается секретарём, а не только председателем. Раньше это было актуально лишь для ОАО и ЗАО. Подпись секретаря подтверждает, что документ оформлен правильно, не содержит неточностей и ошибок.

    Зная о том, как написать и оформить протокол собрания, учредители ООО защищают себя от незаконного оспаривания и от внутренних разногласий. Соблюдение перечисленных правил сделает управление предприятием более стабильным и уверенным.

    Источники: www.alternaco.ru, elhow.ru, znaydelo.ru, www.moneyball.info, dezhur.com

    Категория: Составление протоколов | Добавил: lundevg (25.06.2015)
    Просмотров: 7509 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar