Главная » Статьи » Письма с претензиями

Претензия производителю образец

образец претензии телефон

В претензии Вам необходимо указать, кому Вы ее предъявляете, представиться и своими словами описать суть дела и свои требования. Старайтесь не перегружать претензию лишней информацией или эмоциями.

ВНИМАНИЕ! Подводные камни! Возврат возможен в течение 15 дней с момента покупки или при наличии существенного дефекта. Получив требование о возврате денег за телефон не надлежащего качества, продавец на основании п.5 ст. 18 Закона О защите прав потребителей может потребовать у Вас предоставления телефона для проведения проверки качества и независимой экспертизы. В этом случае необходимо настаивать на детальном осмотре телефона перед передачей и получить от продавца документ в котором отражено что и в каком виде Вы передаете (есть ли следы вскрытия, механические повреждения, следы попадания влаги и т.п.). Идеальный вариант если проверка качества и/или независимая экспертиза будет производиться в Вашем присутствии и Вам не придется терять свой телефон из вида до получения денег.

Ниже предлагаем Вашему вниманию примерный образец претензии на возврат денег за некачественный телефон

Руководителю ООО "ХХХХХХХХХХ"

(укажите полное наименование продавца)

г. Москва, Красная площадь, д. 300

(укажите адрес продавца)

от Иванова Ивана Ивановича,

Что делать с бракованным товаром?

Закон предусматривает право потребителя заменить бракованный товар либо вернуть заплаченные за него деньги, аннулировав сделку купли-продажи. При этом важную роль играет время обнаружения брака. Чем раньше это случилось, тем лучше.

Теоретически же в период гарантийного срока товар, в котором проявился брак, подлежит замене. Для этого подается претензия производителю, образец документа представлен на нашем сайте. Также обращение с требованием о замене товара может быть направлено продавцу.

При оформлении претензии следует учитывать, что не считаются производственным браком:

- поломки, возникшие при нарушении условий эксплуатации изделия

- неисправности, вызванные неправильным хранением товара.

Как правильно выдвинуть требования к производителю?

Претензия производителю автомобиля, бытовой техники, любого другого товара оформляется по одним и тем же правилам. Ключевым блоком документа являются требования заявителя. Они должны быть правомерными и подтвержденными документально. Для этого проводится независимая экспертиза изделия, фиксируется факт обнаружения производственного брака, прилагается фото дефектов (если это возможно).

Доказательством правомерности требований заявителя также могут служить выдержки из гарантийного талона. Рекомендуется использовать и выдержки из ФЗ «О защите прав потребителей».

Если претензия игнорируется получателем, заявитель не получает письменного ответа на свое обращение в установленные сроки (они указываются в тексте документа), это может расцениваться как доказательство недобросовестности производителя.

В таком случае потребитель вправе обратиться в суд. К иску в качестве приложения может быть прикреплена досудебная претензия, оставшаяся без ответа. Это позволит доказать попытку мирного урегулирования возникшего спора. Для ответчика игнорирование претензии чревато применением штрафных санкций за нарушение действующего законодательства РФ.

Образец претензии об обмене (возврате) товара - мобильного телефона

Образец претензии об обмене или возврате мобильного телефона приведен в рамках статьи Как вернуть деньги обратно, если сломался мобильный телефон .

Кроме того, Вы можете ознакомиться с инструкцией о том, как составить претензию

ПРЕТЕНЗИЯ

об обмене (возврате) мобильного телефона

8 августа 2010 г. мной в Вашем магазине был приобретен наименование товара (сотовый телефон, смартфон или коммуникатор) “Марка, полное название аппарата” (серийный номер IMEI: 123456789101112) стоимостью 8 888 руб. 00 коп. (восемь тысяч восемьсот восемьдесят восемь рублей), что подтверждается товарным чеком (копия чека прилагается). В процессе эксплуатации устройства выявился следующий недостаток: описывается недостаток (например: не работает звук, виброзвонок или камера). Срок гарантийного обслуживания устройства по сей день не истек. что подтверждается гарантийным талоном (копия талона прилагается).

Считаю, что мне продан некачественный товар, поэтому, руководствуясь ст. 4, 18, 19, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей". я требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за сотовый телефон (смартфон или коммуникатор) “Марка, полное название аппарата” денежную сумму в размере 8 888 руб. 00 коп. (восемь тысяч восемьсот восемьдесят восемь рублей) в течение 10 дней .

Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моих требований свыше 10 дней с момента предъявления этой претензии Вы обязаны выплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара .

В случае отказа удовлетворить мое законное требование оставляю за собой право обращения с иском в суд. где попрошу обязать Вас удовлетворить мои законные требования, компенсировать мне причиненный моральный вред и взыскать с Вас штраф в федеральный бюджет в размере 50 % иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований.

Копия товарного чека

Копия гарантийного талона

_____подпись_____ /Петров П.П./

Эту претензию нужно распечатать в двух экземплярах. Необходимо составить два одинаковых комплекта документов. претензия, копия товарного чека, копия гарантийного талона.

Все оригиналы документов храните у себя дома! Ведь в случае отказа удовлетворить ваше законное требование они потребуются в суде. Хотя такой вариант развития событий совершенно не выгоден магазину, подобное развитие событий на практике встречается достаточно часто. Хотя порой такое тоже бывает (чаще в небольших магазинах).

В текст данной претензии вы можете включить пункт, касающийся вашего присутствия при проверке качества товара. Ведь согласно закону покупатель имеет право лично участвовать в этой процедуре (экспертизе). Если того пожелает. И если покупатель будет не согласен с решением экспертов, он имеет право его оспорить. Правда для этого придется провести независимую экспертизу (оплатить ее придется лично).

Яковенко Денис . Mobiset.ru

Дата публикации статьи - 21 апреля 2010 г.

Претензия по качеству товара. Образец

Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и узнайте как составить грамотную претензию и получить желаемый результат БЕСПЛАТНО!

Иногда, купив товар и принеся его домой, мы обнаруживаем, что он не соответствует требованиям качества. В таком случае покупатель, согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей. может требовать его замены, уменьшения цены покупки, незамедлительного бесплатного устранения обнаруженных недостатков, либо возвращения полной стоимости товара. В отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата стоимости или же предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки.

При необходимости продавец обязан провести соответствующий перерасчет покупной цены в течение пятнадцати дней со дня совершения покупки. В любом случае, первое, что должен сделать покупатель - направить продавцу или производителю письменную претензию к качеству товара.

В заявлении должны быть указаны данные покупателя и данные продавца, дата покупки, модель/марка приобретенного товара, сведения о комплектации и гарантийном сроке, а главное – максимально полное и точное описание выявленного недостатка со ссылкой на то, что продавец не предупредил вас о браке или изъяне.

Типовой образец претензии к качеству товара можно найти и в Сети и в Обществе по защите прав потребителей, однако ввиду уникальности каждого случая (если, конечно, речь не идет о серийном производственном браке) каждая претензия будет уникальна. Получите помощь по подготовке претензии у специалистов «Службы Защиты Прав Потребителей!»

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста

Как правильно написать претензию. как составить претензию

Претензию следует составлять в двух экземплярах, один из которых остаётся у Вас.

В претензии обязательно должно быть указано:

- Точное название организации, её адрес. Эти данные должны быть в договоре или кассовом чеке. Также необходимые данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе организации.

-Ваши данные: ФИО, адрес, телефон.

-Краткое изложение сути возникшей конфликтной ситуации.

-Один наиболее существенный, на ваш взгляд, недостаток/дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

-Одно требование: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

-Реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это от 10 дней.

-Число и Ваша подпись.

Что нужно приложить к претензии ?

К претензии обязательно нужно приложить ксерокопии имеющихся у Вас документов: чеков, договора. Важно запомнить, что ни в коем случае не следует отдавать подлинник! Подлинник является доказательством приобретения товара, оказания услуги и должен находить у Вас.

П редъявление претензии продавцу ( в ручение претензии продавцу)

Прийти к представителю продавца (исполнителя), вручить претензию и попросить р а списаться о получении на втором идентичном экземпляре претензии. Лучше всего, если ответственное лицо помимо числа и своей подписи напишет расшифровку подписи (ФИО) и поставить печать организации. Нередки случаи, когда на претензии отсутствует расшифровка и печать организации и в суде данная бумага не может являться надлежащим доказательством вручения претензии продавцу (исполнителю). Поэтому еще раз отметим, самый лучший вариант - это когда на Вашем экземпляре претензии будет подпись ответственного лица, расшифровка и печать организации! При такой ситуации, ответственное лицо начнет в оспринимать Вас более серьезно и возможно удовлетворить Ваши требования уже на стадии письменной претензии - не доводя дело до суда.

Но как действовать, если продавец (исполнитель) всячески уклоняется от получения претензии ( продавец не принимает претензию ), не хочет расписываться и ставить печать организации?

Что делать. если п родавец не хочет возвращать деньги или отказывается принять претензию?

П ретензия о нарушении прав потребителя

[ Вариант 1] Зачастую представитель продавца (исполнителя) начинает перенаправлять потребителя в какие-то инстанции или сторонние организации (например в сервисный центр) - не стоит скандалить и ругаться. Вежливо и настойчиво попросите ответственное лицо поставить на Вашей претензии отметку с указанием его должности, ФИО, печати организации и место куда он Вас направляет. Если сотрудник на Вашей претензии поставит такую отметку (что случается крайне редко из-за некомпетентности сотрудников, но всякое случается) - не спешите идти в указанную организацию. Подобная отметка означает, что Вы довели свои требования до продавца (исполнителя). Для суда данная претензия с отметкой ответственного лица будет являться надлежащим доказательством.

[ Вариант 2] Сотрудник продавца (исполнителя) предлагает заполнить СВОЮ форму заявления/претензии - при заполненной своей претензии заново заполнять ФОРМУ продавца (исполнителя) не имеет смысла. Но если Вас все-таки убедят/практически заставят заполнить ФОРМУ, необходимо внимательно ознакомиться с наполнением данной бумаги. Можно в форме заявления/претензии вычеркнуть все пункты, которые Вас не устраивают, написать в свободной части, что вы посчитаете нужным. ОСОБЕННО осторожно нужно относиться к подписанию каких-либо соглашений с продавцом (исполнителем). В идеале нужно настаивать на принятии своей претензии.

[Вариа н т 3]

Если продавец (исполнитель) не принимает претензию . что тоже случается достаточно часто, то необходимо отослать ее заказным письмом с уведомлением и с описью вложения.

Затраты на отсылку письма в виде чека и уведомления, которое вернется Вам по указанному обратному адресу - следует сохранить, пригодится для суда.

Эпилог

М ожно написать свои требования в книге жалоб (отзывов и предложений), но доверять ей и надеяться на решени е вопроса при помощи такой записи - не стоит. Ведь фактического контроля над этой книг ой нет - как нет гарантии, что на следующий день Ваше обращение не будет удалено/вырвано или старая книга окажется в мусорной корзине, а на ее мест е появится новая без претензий. Писать в книге жалоб или нет - решать Вам, но все-таки 5-10 минут времени (потраченного на запись ) может принести свои плоды.

Источники: www.samzpp.ru, doskapozora33.ru, advocatshmelev.narod.ru, potreb-nadzor.ru, ozppd.ru

Категория: Письма с претензиями | Добавил: lundevg (24.08.2015)
Просмотров: 3728 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 Ляпочка • 10:35, 28.06.2016
Добрый день, купили автомобиль новый 2015г, не прошел и год эксплуатации "зацвели" двери, их покрасили, они опять начали цвести и уже коррозия пошла на кузов. Хотелось бы вернуть день (это в идеале), обменять на новую машину аналогичную или на машину аналогичную по сумме или с доплатой. Помогите написать претензию продавцу и заводу изготовителю.
avatar