Главная » Статьи » Письма с претензиями

Претензия образец срок ремонта

образец претензионного письма на нарушение правил сроков ремонта телефона и замены на аналогичный

Голосование за лучший ответ

Тимофеевна Гуру (3206) 4 года назад

Кому_________________________________________

Адрес________________________________________

От кого______________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

_____________________________________________

Адрес________________________________________

Телефоны_____________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

На ненадлежащее качество товара

«____»_____________ 200__ г. я купил (а) в Вашей организации _________________________

_________________________________________________ стоимостью _________________ рублей.

(наименование товара, марка, артикул, серийный номер)

«___»_______________ 200__ г. я обнаружил (а) следующие недостатки товара:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В связи с продажей мне ___________________________ ненадлежащего качества я согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» имею право по своему выбору потребовать:

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом

- соразмерного уменьшения покупной цены

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

- расторжения договора купли- продажи и возвращения уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен, в данном случае, возвратить товар с недостатками.

На основании выше изложенного прошу: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________ в срок до «___»_______ 200__г.

В случае неудовлетворения моих требований в указанный срок, я буду требовать в судебном порядке взыскания с Вас в мою пользу:

- уплаченной суммы за товар

- компенсацию морального вреда за причиненные мне физические и нравственные страдания, вследствие продажи товара ненадлежащего качества

- неустойки (пени) за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, а также за невыполнение (задержку выполнений) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара в размере 1% от цены за каждый день просрочки

- стоимости всех расходов на получение мной юридической помощи.

А так же взыскания штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке.

«___»______________ 200__г. ________________________

(подпись)

Приложение:

1. Копия товарного (кассового) чека

2. Копия гарантийного талона

3. Перечислить другие документы, прилагаемые к претензии

Образец претензии АСЦ при нарушении срока гарантийного ремонта, согласованного письменно

ООО (или ИП) Холодный паяльник (название юрлица перепишите из квитанции)

адрес, телефон

от ФИО

адрес, телефон

Претензия

Такого-то числа такого-то года я передал в ООО Холодный паяльник (далее АСЦ) такой-то товар для безвозмездного устранения недостатков, что подтверждается копией квитанции (прилагается).

В соответствии с п.1 ст.20 ЗоЗПП срок ремонта был определен письменным соглашением сторон в размере 45 дней.

Дополнительное соглашение о новом сроке с АСЦ мною не заключено, в соответствии с п.1 ст.20 ЗоЗПП, стороны могут заключить такое соглашение, но не обязаны это делать.

По истечении определенного соглашением сторон срока товар отремонтирован не был.

Согласно п. 1 ст.23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных ст.20 ЗоЗПП срока допустивший такие нарушения уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании п.5 ст.13 ЗоЗПП требую выплатить неустойку за нарушение оговоренного письменным соглашением сторон срока устранения недостатка товара, преданного АСЦ по квитанции номер такой-то от такого-то числа, в размере столько-то рублей столько-то копеек, рассчитанную как 1% стоимости товара, составляющей столько-то рублей столько-то копеек, умноженную на количество дней, составляющих нарушение срока, завершенного к (полная дата завершения срока ремонта, определенная письменным соглашением сторон ) на момент предъявления настоящего требования.

Согласно п.5 ст.13 ЗоЗПП требования о выплате неустойки подлежат удовлетворению нарушившим срок в добровольном порядке, а согласно п.6 ст.13 ЗоЗПП при удовлетворении судом такого требования потребителя, суд взыскивает с с виновника за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Претензия о выплате неустойки

за просрочку ремонта

Техника – штука не вечная. Рано или поздно любой, даже супернадежный механизм ломается, и случается это обычно в самый неподходящий момент. Поэтому потребителям довольно часто приходится обращаться в сервисные центры. Однако далеко не все знают, на что необходимо обращать внимание, сдавая технику в ремонт, и вообще, что на эту тему сказано в законе.

Прежде всего, следует различать ремонт гарантийный и негарантийный (то есть платный). Первый осуществляется в течение срока действия гарантии и выполняется теми сервисными центрами, у которых заключены договоры с торгующей организацией или с изготовителем. Основанием для такого ремонта служит гарантийный талон или отметка в сервисной книжке о гарантийных обязательствах. Там же обычно указаны адреса специализированных центров для товаров данной торговой марки. Что касается платного ремонта, то гарантийный талон в данном случае не нужен. Платите деньги – и вперед!

Важные формальности

Независимо от вида ремонта в обязанности сервисного центра входит оформление договора об оказании услуги (выполнении работы). Он может быть оформлен в виде квитанции или другого документа, разрешенного законодательством. В договоре должны быть указаны:

  • фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации)
  • вид услуги (работы)
  • цена услуги (работы)
  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя
  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора
  • даты приема и исполнения заказа
  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены законодательно
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ)
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
  • Один экземпляр договора выдается потребителю, а другой остается в сервис-центре.

    Если услуга выполняется в присутствии заказчика, договор может быть оформлен в виде кассового чека, билета и т. п.

    А как быть, если потребитель потерял договор (квитанцию) на оказание услуг? Выдадут ли ему вещь без этого документа? Согласно Правилам бытового обслуживания населения в РФ, «изделие, указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя при предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность».

    Одно лечим, другое…

    При сдаче техники в сервис-центр нужно обратить внимание на то, чтобы в договоре было приведено ее подробное описание. Причем не только описание самой неисправности, которую необходимо устранить, но и наличие царапин, сколов, потертостей, трещин… Почему это так важно? Да потому что потом это поможет вам отстоять свои права, если вашу собственность в сервис-центре испортят.

    Например, потребительница Н. заключила договор подряда на ремонт стиральной машины. Когда ее отвозили в ремонт, она внешне была как новенькая – никаких царапин и повреждений. Однако когда пришло время забирать машину из сервис-центра, сбоку на корпусе обнаружился скол, а на стеклянной дверце приличная царапина. Заказчица отказалась получать стиральную машину в таком виде и потребовала предоставить ей аналогичную модель без сколов и царапин, либо выплатить двукратную стоимость прибора.

    И она имела на это полное право на основании ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». В ней сказано: «В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем».

    Инициатива наказуема

    Что еще нужно знать, сдавая вещь в ремонт? Помните, что исполнитель не имеет права навязывать вам дополнительные платные услуги или обуславливать оказание услуги какими-то другими платными услугами.

    Скажем, гражданке С. отказались ремонтировать компьютер, пока владелица не оплатит его чистку. Однако это явно было лишним – процессор был куплен недавно и никаких серьезных загрязнений не имел.

    Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо внимательно изучить договор на ремонт. В нем должен быть указан полный объем выполняемых работ. И мастера не вправе отступать от него ни в большую, ни в меньшую сторону, если это не согласовано в письменной форме.

    Математическая точность

    Нередко сервис-центры нарушают установленные ими же самими сроки ремонта. По закону исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в срок, предусмотренный договором. Поэтому в документе делается отметка о фактической дате начала починки.

    Если мастерская не успевает отремонтировать технику вовремя, то есть нарушает срок, установленный в договоре (квитанции), потребитель вправе потребовать выплаты неустойки за просрочку. Она составляет 3% от общей цены услуги за каждый день просрочки . если услуга исчисляется в днях, а если в часах – то, соответственно, за каждый час. Если же ремонт осуществляется по гарантии, в этом случае предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки ( ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» ). Расчет неустойки производится до дня завершения работ, а при длительной задержке – до дня подачи претензии (см. образец).

    ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ

    о выплате неустойки за просрочку ремонта

    Генеральному директору ООО ______________

    От (ФИО) _________________________________

    Проживающего по адресу: __________________

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    о выплате неустойки за просрочку ремонта

    ___________ (дата) я заключил(а) с Вашей организацией договор на ремонт телевизора (марка, модель, серийный номер). За работы по ремонту, а именно ___________________ (перечисление работа) я заплатил(а) ___________________ рублей. Данный факт подтверждается отметкой в квитанции на ремонт № _____ от ________ (дата). Таким образом, я все свои обязательства перед Вашей организацией выполнил(а).

    В соответствии с условиями договора срок окончания ремонта _________ (дата), однако он составил на 10 дней больше, и ремонт был завершен только ____________ (дата).

    Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель вправе потребовать выплаты неустойки в размере 3% от общей цены работы за каждый день просрочки исполнения договора (нарушение срока этапа выполнения работы).

    Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

    в течение семи дней с момента получения настоящей претензии выплатить мне неустойку в размере ___________ рублей.

    Расчет неустойки: 10 дней х 3% = 30% от цены договора = __________ рублей.

    Если мои требования не будут удовлетворены в срок, я буду вынужден(а) обратиться в государственные контролирующие органы в связи с нарушением моих прав, предусмотренных законодательством по защите прав потребителей. Кроме этого я обращусь в суд, где буду требовать компенсации морального вреда.

    Дата ______________

    Подпись __________

    Такая претензия подается исполнителю в письменном виде, если отказываются принять - тогда можно выслть по почте (обязательно с уведомением о вручении!). Если вам официально не ответят в течении 10 дней вы можете обратиться в суд для защиты своих законных инетересов.

    ДЛЯ СПРАВКИ

    Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок
  • поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы)
  • отказаться от договора об оказании услуги (выполнении работы).
  • Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы).

    Кто? Где? Когда?

    «При оказании услуг (выполнении работ) на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку своего работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги (выполнения работы)». Это положение Правил бытового обслуживания населения в РФ может касаться крупногабаритного товара, например, холодильника, если его можно отремонтировать, не перевозя в сервис-центр.

    Если для починки ремонтники используют какие-то детали (скажем, необходимо заменить компрессор в том же холодильнике), то исполнитель обязан использовать для выполнения заказа материал (деталь), соответствие которой подтверждено установленным требованиям. Это может быть сертификат, декларация соответствия и т.п.

    ИМЕЙТЕ В ВИДУ!

    Если потребитель по какой-то причине не забирает отремонтированную вещь из сервисного центра . его представители вправе отправить владельцу техники письменное уведомление.

    Если никакой реакции не последует, то через два месяца со дня предупреждения сервис-центр может продать отремонтированную вещь за разумную цену . Из этой суммы он забирает себе деньги, потраченные на ремонт техники, а оставшуюся часть вносит в депозит в порядке, предусмотренном ст. 327 Гражданского кодекса РФ. Гражданин может забрать эти деньги в течение общего срока исковой давности, то есть в течение трех лет с момента внесения на депозит.

    Торжественный момент

    Но вот ремонт наконец-то закончен! В радостном предвкушении встречи с любимой вещью потребитель едет забирать ее из сервис-центра. Однако радость не должна лишить вас бдительности.

    Согласно п. 19 Правил бытового обслуживания населения в РФ при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан продемонстрировать их безупречную работу. Ну а заказчик должен внимательно осмотреть технику еще и на предмет внешних повреждений, о чем уже было сказано выше.

    Если все хорошо, вас можно поздравить!

    А как быть, если ремонт проведен с недостатками?

    Здесь есть несколько путей. По своему выбору вы вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы)
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы)
  • повторного выполнения работы (услуги)
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
  • Также:

  • заказчик может отказаться от исполнения договора и рассчитывать на полное возмещение убытков, если в срок, установленный договором, исполнитель не устранит недостатки оказанной услуги (выполненной работы), а такжеесли владелец вещи обнаружит существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.
  • Если при приемке товара из ремонта были обнаружены недостатки, хозяин вещи вправе настаивать на составлении двустороннего акта о выявленных недостатках. В дальнейшем такой акт потребуется для предъявления требований о возмещении причиненного ущерба, а при отказе сервисного центра его возместить — для доказательства вины последнего в суде.

    К СВЕДЕНИЮ

    Потребитель вправе получить полное возмещение убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

    Данные требования могут быть предъявлены при принятии результата работы и услуги или в ходе их оказания/выполнения либо после, если сразу обнаружить недостатки не представляется возможным. Ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»

    Потребитель также имеет право предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы). Ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»

    К вопросу о диагностике

    Когда гражданину требуется от сервисного центра не ремонт товара, а только его диагностика и заключение о состоянии оборудования, то сервис-центр обязан оформить не накладную на ремонт, а Акт о приемке оборудования на диагностику. Пример такого Акта приведен ниже.

    Бланк организации с реквизитами и почтовым адресом

    АКТ о приеме оборудования на диагностику № ___ от _____ 20__ г.

    _____________________________________________________________

    (наименование изделия, артикул, серийный номер)

    _________________________________________________________________

    (дата продажи товара, наименование организации продавца)

    Номер гарантийного талона (гарантийной карты)_______________________

    Особенности ремонта телефонов по гарантии

    В случае поломки телефона во время гарантийного срока, на основании закона о защите прав потребителей, должен осуществляться гарантийный ремонт телефона. Такой вид ремонта предусматривает абсолютно бесплатное предоставление услуг по ремонту, включая замену деталей.

    Сроки ремонта

    Статья 20 Закона О защите прав потребителей предписывает устранение поломки в минимально короткие сроки, ремонт должен начаться незамедлительно. На основании этой статьи, максимальный срок устранения дефектов составляет 45 дней.

    Данный пункт применяется в случае письменного соглашения сторон.

    Срок гарантийного ремонта сотового телефона. Особенности соглашения:

    ●    Минимальный срок – незамедлительно

    ●    Максимальный срок – 45 дней

    ●    При письменном соглашении указать нужный вариант

    ●    Указание необходимости замены телефона на время ремонта.

    При заключении письменного соглашения следует поставить в известность продавца-организацию о необходимости замены телефона на время ремонта. Телефон должен предоставляться с теми же функциональными параметрами, в течение 3-х дней.

    Если телефон не был предоставлен, выплачивается неустойка – 1% стоимости телефона за каждый календарный день. Неустойка также предусмотрена в случае просрочки сроков ремонта.

    Штрафные санкции назначаются на основании выводов судебной, либо независимой экспертизы, при обращении в судебные органы.

    Гарантийный срок после ремонта телефона остается прежним, период исправления неисправностей не учитывается.

    Возврат телефона после сервисного обслуживания

    После окончания ремонта, вместе с отремонтированным телефоном, должен быть предоставлен письменный отчет. Отчет предоставляется продавцом телефона, либо организацией, непосредственно производящей ремонт.

    ●    Дата обращения

    ●    Неисправность телефона

    ●    Произведенные работы по замене деталей и устранения неисправностей, с точными датами их проведения

    ●    Дата возврата телефона.

    Образцы претензий

    В этом разделе сайта можно посмотреть и бесплатно скачать бланки претензий (образцы претензий) по возврату денежных средств за некачественный товар, претензии о замене товара с недостатками, претензии по нарушению сроков исполнения договора и ненадлежащему качеству выполнения работ, оказания услуг. Претензии разделены по видам и категориям, учитывают особенности предъявления требований в течении гарантийного срока и при его истечении, а также при отсутствии гарантийного срока на товар, разделены по типам договоров и адресатам - претензии продавцам товаров, претензии исполнителям работ или услуг.

    Размещенные здесь образцы претензий по защите прав потребителей применимы для "стандартных" часто встречающихся ситуаций. Если ваша ситуация не является типичной, то перед составлением претензии лучше всего проконсультироваться у наших юристов.

    В разделе претензий также можно ознакомиться с заявлениями об обмене и возврате товаров надлежащего качества (без недостатков).

    Иногда бывает затруднительно разграничить договор купли-продажи и договор подряда. Этому важному вопросу посвящена одна из страниц раздела.

    Лица, не нашедшие необходимого бланка претензии могут самостоятельно попробовать составить претензию, ознакомившись с информацией в статье "Как составить претензию".

    В сложной ситуации или при наличии трудностей в написании претензии наши юристы всегда окажут помощь - составят претензию. в том числе и дистанционным способом, если потребитель проживает за пределами Иваново или в силу каких-либо обстоятельств не может посетить Ивановское ОЗПП.

    Как вручить претензию продавцу и исполнителю при отказе в получении претензии? Как поступать, если продавец или исполнитель не делает отметки о получении претензии? Ответы на эти вопросы Вы можете найти в статье Как вручить претензию?

    Источники: otvet.mail.ru, www.zakonzpp.ru, mozp.org, z-p-p.com, ivzpp.ru

    Категория: Письма с претензиями | Добавил: lundevg (26.08.2015)
    Просмотров: 7556 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar