Главная » Статьи » Письма с претензиями

Претензия на бракованный товар образец

Образец претензии на возврат товара

В процессе ведения и осуществления хозяйственной деятельности на любом предприятии могут возникнуть ситуации связанные с получением некачественного товара или брака. В случае обнаружений дефектов или иных нарушений, нужно в обязательном порядке направить поставщику претензию на возврат товара. В статье даны рекомендации, как правильно составить претензию на возврат товара, скачать образец претензии можно в конце статьи.

Каждая партия поставляемого товара должна в обязательном порядке сопровождаться документами (товарно-транспортная накладная. товарная накладная. счет-фактура ), в которых указываются характеристики и количество поставляемой продукции. При поступлении товара на склад ответственные за приемку лица должны сверить фактически поступившую продукцию с данными, указанными в документах и проверить соответствие (могут обнаружиться излишки, недостача, нарушение целостности упаковки, брак и другое). При выявлении данных фактов организация-получатель может либо вернуть некачественный товар, либо потребовать от поставщика его замены. В последнем случае поставщику направляется претензия на возврат товара.

Претензия пишется на основании акта о расхождении, который составляется при выявлении расхождений и несоответствий поставляемой продукции. Унифицированная форма этого акта ТОРГ-2, образец заполнения формы ТОРГ-2 можно скачать здесь .

Правила оформления претензии на возврат товара

Претензия пишется в произвольной форме, так как установленной формы для нее нет. Каждая организация может разработать свой бланк претензии. Однако существуют некоторые требования к ее тексту и оформлению.

В обязательном порядке указывается названия предприятия покупателя и дата составления документа.

В тексте претензии на возврат должна содержаться подробная информация обо всех выявленных нарушениях и дефектах поставленной продукции. Основанием для составления претензии является акт о расхождении, номер и дату которого необходимо указать в тексте бланка претензии.

Затем нужно описать суть предъявляемых к поставщику требований: вернуть деньги, заменить некачественную продукцию, возместить материальный ущерб, доставить недостающие товары и другие. Можно указать ссылку на статьи законодательства, в части которых были нарушены права получателя.

Текст должен быть понятным и четко выстроенным, чтобы поставщик смог правильно понять предъявляемые ему претензии.

Составленный таким образом бланк претензии на возврат товара подписывается директором предприятия-покупателя и членами комиссии, составившими акт о несоответствии, и направляется поставщику. Лучше всего это сделать посредством  заказного письма с уведомлением. Если поставщик не отреагирует на претензию можно подавать иск в суд, приложив к документам уведомление.

Акт брака товара

Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта брака товара имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

Образец акта брака товара

Акт брака товара – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт брака товара. Основой для списания товара вследствие производственного брака может послужить акт брака товара, который составляют уполномоченные лица на основе приказа или распоряжения руководства. В акте указывается обязательно, что лица, которые подписали акт, были предупреждены об ответственности, которую они понесут за подписание акта, который не соответствует действительности. В соответствующих графах прописывают вид товара, число отбраковки, характер повреждений и меры, которые предприняли для исправления ситуации, например, составление претензии производителю или поставщику товара.

Также в акте можно указать сумму списания.

Понравился образец документа, бланка или пример готовой формы в .doc и .xls формате? Качай бесплатно и ЖМИ на самую красивую кнопку!

Образец претензии на товар

Претензия на возврат товара – это документ, который следует оформлять при получении от поставщика товара, характеристики которого не соответствуют заявленным поставщиком. Как составить претензию на возврат товара или на его замену разберемся в статье ниже. В конце статьи можно скачать примерный образец этого документа.

Если при приемке товарно-материальных ценностей обнаружен брак, некачественный товар, нарушенная упаковка, излишки или недостача предприятие-покупатель вправе отказаться от этого товара либо потребовать его замены. В этом случае необходимо составить акт о расхождении по форме ТОРГ-2 (скачать образец заполнения акта ) и приложить к нему оформленную претензию. Излишки и недостача ценностей выявляется при сверке фактически полученного количества с указанным в документах поставщика (товарной накладной или товарно-транспортной накладной).

Образец претензии

Бланк претензии разрабатывается предприятием самостоятельно, какой-либо типовой формы не существует. Поэтому в зависимости от возникшей ситуации текст претензии может несколько варьироваться. Несмотря на свободную форму претензии на товар ненадлежащего качества, бракованный или испорченный товар, нужно придерживаться определенных правил оформления.

Вверху бланка претензии следует указать наименование организации-продавца, Ф.И.О. ее руководителя, наименование организации-покупателя, ее адрес и контактные данные, день, месяц и год составления документа.

Документ-основание для составления претензии на возврат товара - это акт о расхождении, поэтому в бланке претензии следует указать номер и дату оформления акта. Надо отметить, что для составления акта можно прибегнуть к помощи специально созданной комиссии. В этом случае подписи всех членов комиссии должны стоять на акте и претензии, кроме того, следует приложить заключение этой комиссии.

Текст документа должен быть четкий, лаконичный, должен быть выдержан деловой стиль написания, поставщик должен без труда понять предъявляемые ему претензии.

В тексте претензии указывается информация о том, какой товар был получен: его наименование, стоимость далее какие нарушения были выявлены, какие дефекты в полученной продукции найдены.

Далее указывается, каких дальнейших действий организация-покупатель ожидает от поставщика. Это может быть возврат товара, замена некачественной и бракованной продукции, возмещение недостающего товара, возмещение материального ущерба (если таковой был) и др. Не лишней будет ссылка в тексте претензии на законодательный документ, в части которого были нарушены права получателя продукции.

Подписывает оформленную таким образом претензию на товар руководитель предприятия-получателя.

Претензия вместе с актом разногласия направляется поставщику. Удобнее это сделать с помощью заказного письма с уведомлением. Если реакции поставщика никакой не будет, то покупатель вправе обратиться в суд для отстаивания своих прав.

Скачать образец претензии на возврат товара – ссылка .

Оставить комментарий к документу

Здесь вы можете оставить комментарий к документу Образец. Претензия по факту недостачи (брака) товара, а также задать вопросы . связанные с ним.

Если вы хотите оставить комментарий с оценкой . то вам необходимо оценить документ вверху страницы

Комментарии к документу Образец. Претензия по факту недостачи (брака) товара

Не смогли найти документ?

После добавления заявки наш юрист-менеджер проверит наличие этого образца договора в нашей базе. И в случае его отсутствия обязательно добавит его и известит вас об этом по электронной почте.

Претензия на некачественный товар: образец как правильно составить

Сегодня предлагаем небольшой ликбез на тему: как пишется претензия на некачественный товар с использованием норм Закона по защите прав потребителей для разрешения спорных вопросов с недобросовестными продавцами.

Первое, что необходимо сделать, так это правильно сформулировать свои требования и изложить их на бумаге на имя директора торгующей организации, где собственно и была совершена покупка. Так как при купле-продаже возникают договорные отношения, то в обязанности потребителей, согласно Гражданского Кодекса РФ, при недовольстве качеством приобретённого товара входит и обязанность досудебного урегулирования спора до подачи искового заявления в судебные инстанции и начала судопроизводства.

Как правильно составить претензию, если купил некачественный товар

Документ составляется в произвольной форме в 2-х экземплярах, один из которых передается работникам торговом организации, а на 2-ом представители магазина обязаны поставить подпись о получении письма и дату вручения - он остается у вас на руках, как доказательство попытки досудебного урегулирования спора.

Что нужно указать:

Справа, в так называемой шапке пишутся:

1. Наименование организации, фактический адрес и телефон, желательно - ФИО руководителя

2. Фамилию, имя и отчество обращающегося - т.е. ваши, с указанием адреса и телефона

3. Посередине листа пишется слово Претензия

4. Далее подробно излагается суть проблемы с указанием точных данных - даты, номера договора, чека и что конкретно вас не устраивает в результате.

5. Описав всю суть, вновь на середине листа напишите слово Требую и укажите точные требования - возврат денег, обмен, и т.д, ссылаясь на соответствующую статью в Законе РФ «О защите прав потребителей».

6. Укажите, что в случае, если ваши претензионные требования не будут удовлетворены, вы вынуждены обратиться в суд за защитой своих интересов. Далее ставятся дата и роспись.

7. Приложением указывается список прикладываемых копий: кассового либо товарного чеков, гарантийного талончика, копий квитанций и иных подтверждений факта договорных отношений между вами и получателем заявления-претензии.

8. Зачастую вторая сторона отказывается принимать письмо, ничего критичного в этом нет - через почтовое отделение отправьте его заказным письмом, с уведомлением. Однако, можно им и напомнить о существующем Порядке приема претензий от потребителей, наверняка внутренним распоряжением по организации он утвержден.

9. У получателя имеется 30 дней на ответ, далее смело обращайтесь в судебные органы за защитой своих интересов, не забыв оплатить пошлину.

Приведу пример из юридической практики: покупателю Х потребовалось составить претензию на приобретенный некачественный товар с целью уменьшения его стоимости. Однако, юрист дал объяснения, что потребитель имеет право не только на пересмотр цены, но и отказ от товара, то есть его возврат или его полную замену на качественный, аналогичный покупке. В результате было написано заявление-претензия с целью досудебного урегулирования, в которой потребитель-покупатель заявлял об отказе от договорных обязательств купли-продажи и обратился с просьбой о возврате уплаченной суммы согласно чека.

По сути дела: был приобретен в кредит ноутбук по цене 30 000 рублей. Гарантийный срок ноутбука составлял 24 месяца со дня продажи и передачи его покупателю. Ровно через два месяца работы данного компьютера были обнаружены следующие недостатки: при включении ноут не загружался. После сдачи его в сервисный центр, мастерская дала заключение о том, что данная техника ремонту не подлежит в связи с отсутствием запасной части. Очевидно, по причине того, что в претензии содержалось требование о полном возврате денег, ответа в установленные законом сроки не последовало. При повторном обращение в магазин потребителю предложили еще раз написать претензию с указанием, что он отказывается от ремонта.

В конечном итоге, все кредитные обязательства покупателем за это время были выполнены, но ни одна из претензий не была исполнена торгующей организацией. Действия торгующей организации (магазина) адвокатом и истцом были расценены как неправомерные, и принято решение подать исковое заявление в суд признать исковые требования в части: расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ответчика сумму, выплаченную за товар в размере 35 560 рублей, компенсацию морального вреда и оплатить расходы по оплате услуг юриста в сумме 25 тысяч рублей.

Все требования были обоснованы и подкреплены статьями № 4, 15, 18, 24 закона О защите прав потребителей и статей ГК п. 2 ст. 475. Дело выиграно в суде первой инстанции и после поданной кассационной жалобы продавцом вновь пересмотрено и решением районного суда оставлено без изменений.

Соблюдение всей процедуры и хорошо написанная претензия в суд на некачественный товар оказались залогом выигранного процесса.

Варвара Золотухина специально для сайта http://gde-vzyat-deneg.ru/

Источники: moiblanki.ru, biznes-prost.ru, infoblan.ru, dogovor-urist.ru, gde-vzyat-deneg.ru

Категория: Письма с претензиями | Добавил: lundevg (26.08.2015)
Просмотров: 3838 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
нужно было мне срочно написать претензию, я кучу сайтов перерыл пока не нашел именно этот сайт, всем его рекомендую сайт:http://mosadvokat.org/kak-napisat-pretenziyu/
avatar