Главная » Статьи » Письма с претензиями

Ответ на досудебную претензию образец

Ответ на претензию (пример, но не образец)

По многочисленным просьбам размещаю пример ответа на претензию.

Претензионный порядок может быть предусмотрен законодательством (например, в Законе "О связи", Правилах оказания услуг подвижной связи. Законе РФ "О защите прав потребителей" ), договором. Даже если обязательный претензионный порядок не предусмотрен законами и договором, икто не мешает написать претензию. а как следствие - и ответ на нее.

Практика показывает, что ответ на претензию во многих случаях помогает разрешенить конфликтую ситуацию по существу без обращения сторон в суды и долгого разбирательства.

В тех случаях, когда ответ на претензию не помогает разрешить ситуацию, он является демонстрацией законопослушности и вниманию к любому капризу клиента и лишь звеном между претензией и исковым заявлением в суд.

Пример ответа на претензию

Комментарий к ответу на претензию

Данный ответ на претензию взят как есть, т.е. не составлялась специально, а взят из реального гражданского дела.

Зная суть вопроса, мы уже поспорили по содержанию в пользу потребителя, но это - детали (ведь содержание каждой претензии индивидуально для каждого случая).

А вот по форме - она вполне подойдет для любого случая.

Итак, начнем с формы.

Ответ на претензию лучше писать на фирменном бланке организации.

Конечно же, необходимо указывать - кому она адресована, кем она подписана и когда составлена.

Срок здесь имеет значение, т.к. он установлен законами (как правило, это 10 или 30 дней с момента получения претензии).

По своему содержанию возможны два варианта: удовлетворение требований заявителя (полное или частичное) или отказ в удовлетворении таких требований.

Лучше, елси отказ мотивирован, т.к. надо помнить, что при несогласии с вашими доводами заявитель обратится в суд, в котором ваш ответ на претензию будет расцениваться как ваша позиция

Важно помнить, что своевременное и правильное офомление документов может помочь избежать финансовых санкций гос. органов и (возможно) требований оппонента, либо уменьшит размер удовлетворенных судом исковых требований .

Для получения консультаций Вы также можете воспользоваться нашей услугой дистанционного консалтинга .

Размещено на сайте 29 октября 2011 года.

Ответ на претензию

Рассматриваемый документ является официальной позицией которая должна отражать существо дела и из него должно быть понятно отношение инициатора по существу дела. Необходимо учитывать, что за ним может последовать судебное разбирательство, которое иногда может длиться годами и потребовать у обеих сторон значительных трудовых и материальных затрат. Помня об этом, в некоторых случаях, сторонам целесообразно попытаться найти компромисс и решить возникшую проблему во внесудебном порядке.

Рассматриваемый бланк ответа на претензию можно скачать абсолютно бесплатно, воспользовавшись ссылкой в конце страницы.

Как составить досудебную претензию в случае конфликта

Содержание

Правовая система – это общественный договор, который должен соблюдаться всеми членами общества. И как часто бывает с договорами и правилами, не в каждой ситуации они устраивают абсолютно всех участников. Для разрешения возникающих спорных ситуаций правовая система содержит в себе судебный механизм. Однако существование возможности отстаивать свои интересы в суде не лишает противоборствующие стороны шанса договориться полюбовно. В качестве мирного варианта урегулирования возникших противоречий законом предлагается досудебная претензия, или медиация.

В каких случаях применяется

Круг отношений, которые могут быть урегулированы с помощью претензии, достаточно обширен. Это практически все договорные и публичные отношения. Даже жена не лишена права составить претензию к мужу, в попытке решить наболевший вопрос.

Но возникает вопрос, чем отличается досудебная претензия от любой другой личной или деловой переписки, которые также могут содержать ссылки на попытки мирного урегулирования каких-то споров.

И здесь на первый план выходит форма обращения, какие образцы досудебной претензии брать за основу.

Требования к претензии

Никаких требований к тому, как должна быть составлена досудебная претензия, законодатель не выдвигает. Кроме одного – названия. Документ так и должен называться – претензия. Казалось бы, это требование формально. Но формализм – одна из основ правовой системы. Именно он обеспечивает единообразное применение права. Получив документ, который называется досудебная претензия, субъект права будет понимать, что следующий шаг – судебное разбирательство.

Также, чтобы из документа было ясно, об урегулировании каких обстоятельств идет речь, претензия должна содержать:

  • наименование адресата, его идентификационные и почтовые данные
  • упоминание об основаниях возникновения правовых отношений между адресатом и отправителем претензии (договор, подчиненность, причинение вреда и т.д.)
  • какое право отправителя было нарушено (право может быть установлено договором или законом)
  • какой материальный ущерб причинен таким нарушением, и как сторона-виновник может покрыть причиненный ущерб
  • если в претензии выдвигается требование выплатить сумму денег, необходимо указать расчетный счет для уплаты, чтобы сторона имела возможность реально исполнить рекламацию взыскателя
  • если требуется вернуть или передать определенные вещи или товары, то необходимо указать где, когда и кому должна быть осуществлена такая передача
  • в претензии должен быть дан срок (10 дней) на ответ и исполнение, а также предупреждение, о том, что в случае оставления требований без рассмотрения, спор будет передан в суд.
  • Как грамотно ответить на претензию?

    Если по какой-либо причине вам выставили претензии, то очень важно ответить на нее грамотно и в установленный срок. О форме ответа, правильном оформлении и сроках, мы расскажем в настоящей статье.

    Ответ на претензию составляется, в той же форме, что и сама претензия.

    Некоторые требования ответа на претензию:

    ответ излагается в свободной форме

    ответ оформляется в письменном виде

    ответ адресуется ее заявителю

    ответ подписывается получателем претензии лично либо иным лицом, на это уполномоченным (например, на основании доверенности)

    если в претензии указан почтовый адрес для направления ответа, то ответ на претензию направляется именно по указанному адресу.

    По содержанию текст ответа на претензию существенно отличается от текста самой претензии. При этом текст ответа на претензию будет различаться в зависимости от того, согласен ли с ней получатель претензии или нет.

    Согласие с претензией означает готовность получателя претензии удовлетворить все требования заявителя (либо часть), изложенные в претензии, в полном объеме.

    При согласии с требованиями претензии в ответе необходимо указать следующее:

    Во-первых, заявление о полном (либо частичном) согласии получателя претензии с предъявленными к нему требованиями.

    Пример формулировки согласия с предъявленными требованиями:

    ООО "Валан" не отрицает и соглашается с фактом наличия перед ООО "Петро" задолженности по арендной плате в размере 100 000 руб. по договору аренды от 1 июня 2013 года.

    Во-вторых, информацию о порядке и сроках удовлетворения требований, изложенных в претензии.

    Пример сообщения о порядке и сроках удовлетворения требований:

    Задолженность по арендной плате в размере 100 000 руб. будет погашена ООО "Валан" в полном объеме в срок до 1 октября 2013 года.

    Если получатель претензии не согласен выполнить требования, указанные в претензии, по каким-либо основаниям, то он в ответе на претензию должен изложить свою позицию по каждому из требований, то есть привести свои возражения в связи с адресованной к нему претензией.

    Возражения бывают разного рода:

    Во-первых, отрицание обстоятельств либо каких-либо доводов, изложенных в претензии. В данном случае адресат претензии ограничивается простым отрицанием доводов претензии, указанием на неподтвержденность фактов, изложенных в претензии, не приводя собственных аргументов, обосновывающих его позицию.

    Пример формулировки отрицания доводов претензии:

    ООО "Валан" в настоящее время не имеет перед ООО "Петро" задолженности по арендной плате.

    Во-вторых, аргументированные возражения против обстоятельств либо доводов, изложенных в претензии. В данном случае возражения получателя претензии подтверждаются соответствующими доказательствами, ссылками на правовые нормы и условия договора.

    В свою очередь, подобные возражения могут быть двух видов - в озражения, которые прямо опровергают фактические обстоятельства либо правовые доводы претензии.

    В ответе на претензию можно использовать возражения любого вида. Однако чем более аргументирован будет ответ на претензию, тем понятнее он будет для другой стороны.

    Лицо, получившее претензию, должно сообщить предъявителю претензии о результатах ее рассмотрения в срок, предусмотренный законом, договором или указанный в самой претензии, а при его отсутствии - в разумный срок. Например, в сфере защиты прав потребителей срок ответа на претензию - 10 календарных дней, а в случае просрочки возможно применение санкций в виде неустойки.

    Отсутствие ответа на претензию по общему правилу приравнивается к несогласию получателя претензии с изложенными в претензии требованиями и, соответственно, к отказу от их исполнения. Это может оказаться важным для случаев, когда закон или договор устанавливают обязательный досудебный претензионный порядок. Отправителю претензии будет достаточно дождаться, когда истечет срок для ответа, установленный им самим или же законом, и сразу после этого он сможет обратиться в суд с иском.

    В то же время в договоре может быть указано, что отсутствие ответа на претензию в течение определенного срока со стороны контрагента расценивается как согласие с предъявленными требованиями. Это важно для тех случаев, когда отправитель претензии предупреждает, что из-за того или иного нарушения со стороны контрагента собирается предпринять какие-то определенные действия (например, приостановить выполнение работ или отгрузку товара). Молчание адресата претензии будет означать, что он согласился с этими действиями.

    Таким образом, мы видим как важно грамотно и в сроки отвечать на предъявленные претензии. За консультацией в оформлении лучше обратиться к нашим специалистам .

    Теги:

    Суд - онлайн-услуги наших юристов

    Ответ на досудебную претензию страховой

    (Наименование страховой компании)

    Адрес:

    от (ФИО заявителя)

    Адрес: (адрес заявителя)

    Контактный телефон:

    E-mail:

    Ответ на досудебную претензию № ________ от «___» _______ 201___г.

    о возмещении ущерба в порядке суброгации

    Уважаемые дамы и господа,

    Настоящим обращаюсь к вам, получив и внимательно изучив претензию № ________ от ___.____.201___ года, сообщаю:

    В соответствии с нормами гражданского законодательства, перешедшее к страховщику право требования в порядке суброгации осуществляется с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.

    При этом право на суброгацию возникает у страховой компании с момента выплаты страхового возмещения и в пределах выплаченной суммы.

    Более того, в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

    При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», наличие повреждений ТС, причины их появления, способ и стоимость их устранения подлежат установлению путем проведения экспертизы.

    Таким образом, надлежащим документом, подтверждающим размер причиненных убытков, причиненных в результате ДТП, в данном случае будет являться заключение эксперта-техника, которым установлен объем причиненных повреждений автомобиля, причины их появления и стоимость их устранения, с учетом износа заменяемых деталей.

    В нарушении действующего законодательства, вами не было приложено к претензии № ________ от ___.____.201___ года документов, подтверждающих переход к вам прав страхователя на возмещение ущерба, а также надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих размер причиненных убытков.

    На основании изложенного, предлагаю вам представить документы, подтверждающие переход к вам прав страхователя на возмещение ущерба и обоснованность размера убытком, причиненных в результате ДТП.

    Со своей стороны выражаю готовность в кратчайшие сроки после предоставления документов рассмотреть вопрос о досудебном урегулировании данной ситуации.

    Вместе с тем, прошу вас принять к сведению, что согласно статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускается злоупотребление правом.

    Прошу вас проявить разумный и добросовестный подход к решению данного вопроса, предоставив необходимые документы. В противном случае, в ходе судебного разбирательства, я буду вынужден обратиться к услугам экспертов и юристов, с отнесением судебных расходов на счет вашей организации.

    Все возникшие вопросы Вы можете обсудить, позвонив по телефонам: +7 (123) 1234567, +7 (321) 5678990.

    Корреспонденцию просьба направлять по адресу: г. Москва, ………………….

    _________________________ (ФИО) (Дата)

    Источники: advocatshmelev.narod.ru, uristhome.ru, yurist-konsult.ru, www.jurpartner.ru, lextep.ru

    Категория: Письма с претензиями | Добавил: lundevg (24.08.2015)
    Просмотров: 6373 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar