Главная » Статьи » Письма с претензиями

Образец претензий предприятию

Образец претензии к магазину (предприятию)

Если Вы решили написать претензию в магазин с требованием возврата денег за недоброкачественный товар, но не знаете как, то ниже приведен образец претензии к магазину (исполнителю, предприятию).

проживающего по адресу:

г. Иваново, пер. Коммунальный, д. 5 кв. 32

тел. 33-33-33

ПРЕТЕНЗИЯ

24 декабря 2010 года я приобрел в вашем магазине кофемолку марки Кофемолка энд К стоимостью 1769 рублей. На кофемолку был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

*** Прим. Конкретные требования указываются по выбору потребителя.

Контрагент нарушил срок оплаты товара: составляем претензию

13748

КОНТРАГЕНТ НАРУШИЛ СРОК ОПЛАТЫ ТОВАРА: СОСТАВЛЯЕМ ПРЕТЕНЗИЮ

Требования, которым должна соответствовать претензия, названы в ч. 3 ст. 6 Хозяйственного процессуального кодекса Украины (далее - ХПК) и в ч. 3 ст. 222 Хозяйственного кодекса Украины (далее - ХКУ) .

Ответ

Как предусматривают указанные нормы, для претензии обязательно необходимы следующие реквизиты:

1) полные наименования и почтовые реквизиты предприятия . заявляющего претензию, и контрагента, которому она предъявляется. Напомним, полное наименование предполагает указание названия и организационно-правовой формы предприятия (например, Общество с ограниченной ответственностью Лютик)

2) дата предъявления и номер претензии . Фактически речь идет о дате составления претензии, поскольку дату ее получения контрагентом заранее знать мы можем далеко не всегда

3) обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия . Иначе говоря, изложение фактов: дата, номер и предмет договора, который заключили с контрагентом, какие сроки для оплаты товара предусмотрены договором, установлены ли договором штрафные санкции за нарушение сроков оплаты

4) доказательства, которые подтверждают эти обстоятельства . Основным доказательством будет договор, где зафиксировано обязательство об оплате товара. Если, к примеру, в договоре предусмотрена оплата уже поставленного товара, дополнительно следует предъявить документы, подтверждающие такую поставку (акт приемки-передачи, накладные, доверенности на получение товарно-материальных ценностей и пр. )

5) ссылка на соответствующие нормативные акты . В нашей ситуации достаточно сослаться на следующие нормы Гражданского кодекса Украины (далее - ГКУ) .

- ст. 526 (обязывающую к надлежащему выполнению обязательств)

- ст. 530 (если в обязательстве установлен срок его выполнения, то оно подлежит исполнению в этот срок)

- ст. 612 (указывает на возможные последствия невыполнения обязательств в срок)

- ст. 622 (согласно ей контрагент, даже если уплатит неустойку и возместит убытки, причиненные несвоевременной оплатой товара, не освобождается от самой обязанности его оплатить)

- ст. 691 (гласит об обязанности покупателя оплатить товар по цене, установленной в договоре купли-продажи)

- ст. 692 (среди прочего, закрепляет за продавцом право требовать оплаты товара и уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами).

Кроме того, дополнительно можно сослаться на ХКУ. В частности, на ст. 222 (гарантирующую право на предъявление претензии), ст. 230 (предусматривающую возможность применения договорных штрафных санкций за нарушение условий договора), ст. 231 (устанавливает порядок определения размера таких санкций).

6) требования заявителя претензии . В рассматриваемом нами случае наиболее корректным будет требование о погашении суммы задолженности по договору . Обратите внимание: такое либо иное требование обязательно должно присутствовать в претензии, иначе у вашего контрагента появится возможность сослаться на то, что полученный от вас документ был не претензией, а простым информированием

7) сумма претензии и ее расчет . В сумму претензии, кроме самой задолженности контрагента по договору, может быть включен штраф или пеня за просрочку оплаты товара, когда соответствующие санкции изначально предусмотрены договором. Кроме того, 3% годовых за пользование чужими денежными средствами и инфляционные потери могут включить в претензионные требования, независимо от того, была ли о них оговорка в самом договоре

8) платежные реквизиты заявителя претензии . В указании этого реквизита отпадает необходимость, если к претензии об уплате денежных средств вы приложите платежное требование-поручение на сумму претензии (ч. 4 ст. 6 ХПК, ч. 4 ст. 222 ХКУ). Форму платежного требования-поручения можно найти в приложении 3 к Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления НБУ от 21.01.04 г. № 22

Платежное требование-поручение - расчетный документ, который содержит требование получателя (в нашей ситуации таким получателем выступает поставщик) непосредственно к плательщику (для нас это покупатель, просрочивший оплату) уплатить сумму средств и поручение плательщика банку, который его обслуживает, осуществить перечисление определенной плательщиком суммы средств со своего счета на счет получателя (п. 1.26 Закона Украины О платежных системах и перечислении средств в Украине от 05.04.01 г. № 2346-III).

9) перечень документов и других доказательств, прилагаемых к претензии .

Документы, подтверждающие требования заявителя претензии, прилагаются к ней в оригиналах или надлежащим образом удостоверенных копиях. Под надлежащим образом заверенными не следует понимать копии, прошедшие удостоверение у нотариуса. Поскольку прямого указания на необходимость именно нотариального удостоверения нет, достаточно, чтобы копия была заверена руководителем либо уполномоченным им лицом. В соответствии с п. 5.27 Унифицированной системы организационно-распорядительной документации ДСТУ 4163-2003, утвержденной приказом Госпотребстандарта Украины от 07.04.03 г. № 55, отметка об удостоверении копии документа состоит из слов Згідно з оригіналом, названия должности, личной подписи лица, которое удостоверяет копию, его инициалов и фамилии, даты удостоверения копии. Например:

на возмещение ущерба

Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ О защите прав потребителей).

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ О защите прав потребителей). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

1. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.

2. Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в Уголке потребителя в торговом зале либо в офисе фирмы.

3. Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.

4. Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.

5. Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

6. Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

7. Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.

8. Поставьте число и подпись.

К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.

Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона О защите прав потребителей дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

соразмерного уменьшения покупной цены

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона О защите прав потребителей, поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:

назначить исполнителю новый срок

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги)

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе О защите прав потребителей. Смотрите:

и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.

В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.

В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе О защите прав потребителей).

Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами : заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:

1. Возьмите с собой одного свидетеля . Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.

2. В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались . и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.

3. Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы . его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.

Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются порешать вопросы с экспертом полюбовно и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем решать вопросы с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.

Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.

Образец и примеры претензий.

Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре

Директору _____________________________________

(укажите полное наименование продавца и его адрес)

от__________________________________________,)

проживающего по адресу: _______________________

____________________________________________

(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)

ПРЕТЕНЗИЯ

___ __________ 200_ г. я приобрел в Вашем магазине _________________________________(укажите точное наименование товара) стоимостью ____________ рублей, что подтверждается кассовым чеком (показаниями свидетеля).

После ___ дней работы в купленном товаре была обнаружена следующая неисправность (недостатток): _________________________________________________________________________.

В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей прошу устранить возникшую неисправность.

Или другое требование:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму.

Прошу исполнить мои требования в десятидневный срок. При неисполнении требований в срок, я буду вынужден(а) обратиться в судс исковым заявлением, в котором попрошу суд обязать вас кроме всего прочего выплатить мне сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения моих требований, компенсацию морального вреда, а также штраф в доход государства.

Приложение:

· Копия чека

· Копия гарантийного талона

________________подпись

200 г.

Пример претензии при обнаружении недостатка в холодильнике

ИП Иванову И.И.

от: Петрова Петра Петровича,

адрес: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д.1 кв.1

тел. 123456789

претензия.

17 августа 2007г. я приобрела у Вас в магазине *** холодильник-морозильник *** модель *** серийный номер 708105633*58461060000 по цене 15900 руб. Факт приобретения подтверждается кассовым чеком.

При первом же подключении холодильника в сеть обнаружился следующий недостаток: сильный шум и треск в задней стенке холодильника.

Я не раз обращалась к Вам с требованием об устранении недостатка. Вы приняли холодильник лишь 18 февраля 2008 года для устранения недостатка в сервисном центре. Холодильник был возвращен мне 15 марта 2008г. Указанный выше недостаток устранен не был, а также при внешнем осмотре холодильника я обнаружила вмятины на обеих боковых стенках. Кроме того в процессе дальнейшего использования холодильника после ремонта проявился еще один недостаток: в холодильном отделении поддерживается слишком низкая температура, что приводит к замораживанию продуктов.

После этого я неоднократно в устной форме обращалась к Вам с просьбой устранить недостатки, мои требования не были удовлетворены.

В соответствии со ст.4 Закона РФ О защите прав потребителей при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 утверждён ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ. которым холодильник и морозильник отнесены к числу технически сложных товаров.

Т.к. шум и треск в задней стенке холодильника проявились вновь и после их устранения в сервисном центре, то в соответствии с определением существенного недостатка, содержащимся в Законе РФ О защите прав потребителей данный недостаток можно признать существенным.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии со ст.15 Закона РФ О защите прав потребителей моральный вред . причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В соответствии с п.4 ст.24 Закона РФ О защите прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ О защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы . а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со ст.23 Закона РФ О защите прав потребителей за нарушение предусмотренных законом сроков, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара .

На основании вышеизложенного, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи холодильника-морозильника INDESIT модель B18FNF и требую возврата уплаченной за него суммы в размере 15 900 руб. Прошу исполнить мои требования в десятидневный срок.

При отказе от выполнения моих требований в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением, в котором кроме указанных требований попрошу обязать вас выплатить сумму неустойки за просрочку исполнения моих требований, компенсировать моральный вред, возместить разницу между ценой товара, уплаченной мной, и его ценой на день моего обращения в суд с исковым заявлением, а также взыскать штраф в доход государства в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу.

Обратите внимание на п.6 статьи 13 Закона О защите прав потребителей: Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей: при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

ДАТА ПОДПИСЬ

Пример претензии при обнаружении недостатков в автомобиле

Руководителю ЗАО ***

От: Петровой Александры Александровны

(адрес)

Тел. 123456

претензия.

29 июня 2007 года я приобрела у Вас автомобиль ***, Седан, № двигателя *** № кузова *** по цене 358 000. в момент заключения договора я оплатила 36000 рублей и 5491 руб. На оставшуюся стоимость автомобиля 322 000 руб. был оформлен кредит в Сбербанке. 06.07.2007 года Вам была перечислена полная стоимость автомобиля.

12.07.2007 года я приняла купленный автомобиль.

Гарантия на автомобиль установлена 2 года.

В процессе эксплуатации в автомобиле проявились скрытые дефекты: не работает звуковой сигнал.

В декабре 2007 года я обратилась к Вам с письменной претензией с просьбой устранить недостатки. Недостатки были устранены.

В конце января 2008 года в автомобиле вновь проявились недостатки: не закрывается багажник, вышел из строя вентилятор радиатора охлаждения, правая задняя дверь иногда не открывается.

01 февраля 2008 года я передала автомобиль Вашим специалистам для устранения дефектов, что подтверждается заказом –нарядом от 01.02.2008. В документе установлен ориентировочный срок ремонта – 02 февраля 2008 года. Однако до настоящего времени недостатки товара не устранены.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

соразмерного уменьшения покупной цены

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ О защите прав потребителей Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей з а нарушение предусмотренных ст.20 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18, 20 Закона РФ О защите прав потребителей прошу Вас в 7-дневный срок с момента получения данной претензии безвозмездно устранить проявившиеся дефекты – сделать багажник, чтобы закрывался, заменить вентилятор радиатора охлаждения, сделать, чтобы правая задняя дверь автомобиля открывалась, а также возместить мне стоимость платных юридических услуг в сумме 150 рублей.

Если Вы откажетесь выполнить мои требования в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться с иском в суд, где кроме вышеизложенного потребую компенсацию морального вреда, неустойку, штраф в доход государства в размере 50 % от суммы иска.

Приложение:

1. Копия квитанции об оплате платных юридических услуг.

ДАТА ПОДПИСЬ

Пример претензии при обнаружении недостатков в пластиковых окнах

ИП Иванову Ивану Ивановичу

От: Петровой Александры Александровны,

тел. 11-11-11

претензия.

12 апреля 2007 года я заключила с Вами договор № 30.43 на доставку и установку изделий из ПВХ (пластиковых окон).

Стоимость заказа 50796 рублей.

Гарантийный срок 2 года.

Свои обязательства перед Вами я выполнила, полностью оплатила стоимость заказа.

В процессе эксплуатации, я обнаружила существенные дефекты, которые не могли быть обнаружены мной при монтаже: на всех установленных окнах, постоянно появляется вода, со стороны комнат на окнах образовывается наледь.

Я неоднократно в устной форме обращалась к Вашим работникам с требованием устранить вышеназванный недостаток.

В середине ноября ваши работники пытались устранить проявившийся недостаток, путём замены резиновых уплотнителей, однако дефект не был устранён.

В соответствии со ст.4 Закона РФ О защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1,5 ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.4,29 Закона О защите прав потребителей прошу Вас в 7 дневный срок с момента получения настоящей претензии устранить проявившийся недостаток, а именно устранить появление воды на окнах, промерзание окон,

а также выплатить мне стоимость платных юридических услуг в размере 200 рублей.

Если вы откажетесь в добровольном порядке выполнить мою претензию, я буду вынуждена обратиться с иском в суд, где потребую не только исполнения моих требований, но и компенсации морального вреда, выплаты неустойки и штрафа в доход государства в размере 50% от цены иска.

Приложение:

копия квитанции об оплате юридических услуг.

ДАТА ПОДПИСЬ

Пример претензии при обнаружении недостатков в сотовом телефоне

Руководителю ЗАО ***

От: Петровой Александры Александровны

Тел. 89278086162

претензия.

29.01.2008 года я купила в вашем салоне сотовой связи телефон *** по цене 17950 руб. что подтверждается кассовом чеком и гарантийным талоном.

Гарантийный срок 12 месяцев.

Сразу в процессе эксплуатации в телефоне проявился дефект: постоянный шум в динамиках телефона.

На следующий день я в устной форме обратилась к Вашим работникам с претензией на качество проданного телефона.

До настоящего времени мои требования не выполнены.

В соответствии со ст.4 Закона РФ О защите прав потребителей

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1, 5 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ О защите прав потребителей

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с п.1 ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 18 Закона РФ О Защите прав потребителей, прошу Вас в 10-ти дневный срок, с момента получения данной претензии расторгнуть договор купли продажи некачественного сотового телефона и вернуть мне его стоимость в сумме 17950 руб. а также выплатить мне стоимость платных юридических услуг в размере 200 рублей.

Если Вы откажитесь выполнить мои требования в добровольном порядке я буду вынуждена обратиться с иском в суд, где кроме вышеназванных требований потребую компенсации неустойки, морального вреда, а также взыскания штрафа в доход государства за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Приложение:

1. Копия квитанции об оплате платных юридических услуг.

ДАТА ПОДПИСЬ

Пример претензии при причинении вреда здоровью

Директору ООО

г.Ульяновск, ул.

от.

г.Ульяновск,

претензия.

200 года я приобрела в супермаркете *** (ООО ***) конфеты ***, изготовленные ОАО *** 0,220 кг по цене 31 рубль 53 копейки. Факт покупки подтверждается кассовым чеком.

Я всегда покупала конфеты Абрикосинка, и именно в этом магазине и никогда у меня не было претензий к качеству этих конфет. Они всегда были мягкими, вкусными.

200 года я снова приобрела эти конфеты. Когда я попробовала конфеты, они оказались очень жесткими. Я все-таки попробовала их разжевать, в результате этого я сломала зуб. То есть товар оказался некачественным. Развернув этикетку конфеты, я увидела там номер телефона изготовителя ОАО *** в г.Чебоксары (тел.:123456789), я сразу же решила позвонить по данному номеру. В 15:47 я набрала этот номер, поговорла 4 минуты, мне посоветовали позвонить по другому номеру (тел.:987654321). В 15:55 я набрала этот номер. Разговор длился также 4 минуты.

В соответствии со ст.4 Закона РФ О защите прав потребителей продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товарах.

200 года я обратилась в медицинскую фирму для лечения зуба. За лечение я заплатил рублей.

Согласно ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом

б) соразмерного уменьшения покупной цены

в) замены на товар аналогичной марки

г) замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены

д) расторжения договора и возмещения убытков.

На основании изложенного прошу Вас в 10-дневный срок с момента получения данной претензии расторгнуть договор купли-продажи:

- вернуть полную стоимость конфет в размере руб.

- выплатить мне стоимость лечения зуба в размере руб.

Если Вы откажитесь выполнить мои требования в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться с иском в суд с требованием о компенсации неустойки, морального вреда, а также взыскания штрафа в доход государства в размере половины цены моего иска.

Приложение:

    Копия справки.

ОБРАЗЕЦ ОТ 31 ЯНВАРЯ 1996 Г. ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРЕТЕНЗИЙ И ИСКОВ, ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ К ПРЕДПРИЯТИЮ

Ж У Р Н А Л У Ч Е Т А

ПРЕТЕНЗИЙ И ИСКОВ, ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ К ПРЕДПРИЯТИЮ

¦No. пп¦Входной¦Дата ¦Наименование¦Сумма ¦Содер- ¦Срок ¦Когда¦Дата ¦Краткое ¦Передано ¦Отметка ¦Входной ¦Дата поступ- ¦Сумма¦Содер-¦Срок ¦Где ¦Исход. ¦Результат ¦Когда ¦Результат ¦Когда ¦Отметка ¦

¦и No. ¦No. и ¦поступ- ¦предприятия,¦претен-¦жание ¦для ¦и кем¦возврата ¦содержание¦на оплату¦о факти-¦No. и дата¦ления иска в ¦иска ¦жание ¦для ¦рассмат-¦номер ¦рассмотрения ¦и кому¦рассмотре-¦и кому ¦о факти-¦

¦дела ¦дата ¦ления ¦предъявивше-¦зии ¦претен-¦ответа ¦пере-¦претензии¦ответа, ¦в бухгал-¦ческом ¦поступив- ¦город (насе- ¦ ¦иска ¦отзы-¦ривается¦и дата ¦иска (сумма ¦пере- ¦ния жалобы¦передано¦ческом ¦

¦ ¦посту- ¦претен- ¦го претензию¦ ¦зии ¦на пре-¦дана ¦структур-¦исходящий ¦терии ¦испол- ¦шего ¦нный пункт),¦ ¦ ¦ва на¦иск, No.¦направ-¦в руб.) ¦дана ¦ ¦решение ¦исполне-¦

¦ ¦пившей ¦зии в ¦ ¦ ¦ ¦тензию ¦на ¦ным ¦номер и ¦(дата и ¦нении ¦иска ¦подтвержда- ¦ ¦ ¦иск ¦дела и ¦ления +---------------¦жалоба¦ ¦на ис- ¦нии ¦

¦ ¦претен-¦город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦про- ¦подраз- ¦дата ¦сумма) ¦(номер ¦ ¦мая штемпе- ¦ ¦ ¦ ¦дата ¦отзыва ¦удовлет-¦откло-¦ ¦ ¦полнение¦решения ¦

¦ ¦зии ¦(насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦верку¦делением ¦ ¦ ¦поруче- ¦ ¦на конверте ¦ ¦ ¦ ¦слушания¦на иск ¦ворено ¦нено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ленный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦пункт), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дата) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подтвер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ждаемая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦штемпе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лем на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦конверте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 20__ ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Источники: www.ivanovo.ws, www.vobu.com.ua, zppotreb.narod.ru, www.radas.ru

Категория: Письма с претензиями | Добавил: lundevg (24.08.2015)
Просмотров: 882 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar