Главная » Статьи » Письма с претензиями

Образец претензии на возврат

Претензия на возврат товара

В некоторых случаях приобретения товара уже после покупки покупатель обнаруживает наличие скрытого брака, поломки, несоответствие качества продукции заявленным условиям, либо наличие веских причин, по которым эксплуатация предмета не представляется возможной. В такой ситуации приобретатель может реализовать свое право на возврат товара. Такая процедура предусмотрена законодательством РФ и сопровождается документальным оформлением – составлением письменной претензии на возврат товара.

Как составить претензию

Образец претензии на возврат товара

Отказ покупателя от совершения покупки может происходить до момента фактического получения товара в случае его предварительного заказа, или при вручении курьером службы доставки в руки получателю. Возврат приобретенного предмета или вещи может быть оформлен после получения в течение 7-ми дней, на основании веских причин.

Следует учитывать, что возвращаемый товар должен иметь товарный вид с сохранением упаковочного материала, ярлыков, пломб, технической документации, и обладать первоначальными потребительскими свойствами. Обменять или возвратить товар в неисправном (поврежденном) состоянии, утратившем свои эксплуатационные качества, не представляется возможным. Также не подлежат обмену (возврату) вещи и предметы индивидуального пользования.

При приобретении товара ненадлежащего качества покупатель может составить претензию на возврат, изложив в заявлении пути решения проблемы:

  • потребовать замену предмета покупки на исправный и качественный (такой же или аналогичный) товар с компенсацией разницы в цене
  • выразить желание получить назад оплаченную при покупке предмета или вещи сумму денег.
  • При оформлении письменной претензии на возврат товара, кроме самого заявления необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность покупателя, а также кассовые (товарные) чеки, платежные поручения банка или иные документы, подтверждающие факт совершения покупки у продавца. Следует проверить качество, эксплуатационные свойства (по возможности), комплектацию возвращаемых вещей и предметов.

    Принимающая сторона обязана сделать отметки о получении товара по возврату, подтвердить факт его проверки и осмотра, а также отсутствие претензий к внешнему виду, количеству и общему состоянию. После процедуры возврата все жалобы касательно внешних дефектов товара оспорить уже невозможно.

    Бланк претензии о возврате товара скачать (Размер: 37,5 KiB | Скачиваний: 321)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Претензия на возврат товара.

    Каждый покупатель может столкнуться с ситуацией, когда приобретенный им товар оказывается ненадлежащего качества. В таком случае приходиться проходить процедуру возврата товара продавцу. Если характеристики купленной продукции отличаются от заявленных поставщиком качеств, выявлен брак, либо нарушена целостность упаковки и т.д. такой факт должен быть оформлен документально. Должен быть составлен акт расхождений по форме ТОРГ-2 (скачать образец ТОРГ-2 ) или акт списания товара  (если брак был выявлен после приемки), к нему приложена претензия поставщику.

    Из статьи вы узнаете, каким образом происходит оформление претензии на возврат товара, изучите примерный образец с рекомендациями по оформлению, который мы предлагаем ниже. Также, в конце статьи вы можете скачать образец претензии на возврат.

    Претензия может быть составлена только в письменной форме, текст претензии может быть, как напечатан на компьютере, так и написан вручную.

    Образец претензии на возврат товара

    Допускается составление претензии покупателем в произвольной форме. Действующим законодательством не установлено регламентированных форм бланка для составления претензии на возврат товара. Несмотря на это, в документе должны быть указаны все необходимые реквизиты сторон. Самая главная информация, отображаемая в документе, это ФИО руководителя организации-продавца и ее полное наименование, дата составления претензии, а также ФИО, адрес покупателя и его контактный телефон.

    Далее непосредственно приводится текст претензии, в котором перечисляются выявленные нарушения, несоответствия характеристик, подробное описание товара и его упаковки, обнаруженный брак. Необходимо также указать предъявляемые требования относительно приобретенного товара (замена на аналогичное наименование или возврат денежных средств).

    Также в претензии на возврат товара рекомендуется привести номера статей законов, регулирующих такие вопросы (в данном случае указываются статьи закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса РФ). В случае проведения покупателем экспертизы товара с помощью независимых специалистов, необходимо также прикрепить составленное заключение.

    При оформлении или заполнении претензии на возврат товара не лишним будет также обозначить в тексте самой претензии, что товар не был в употреблении, соответственно, сохранен его товарный внешний вид, первоначальные свойства, характеристики, пломбы и ярлыки. В конце текста нужно перечислить предъявляемые требования, направленные на устранение нарушений (например, «на основании вышеизложенного», «в соответствии со статьями…» и т.д.).

    Претензия на возврат товара должна содержать точное наименование приобретенного товара, его стоимость и место совершения покупки. Должны быть указаны номера и даты документов, на основании которых товар поступил на предприятие - накладная ТОРГ-12 или 1-Т. Внизу ставится подпись покупателя (с полной расшифровкой) и дата составления претензии.  В качестве приложений к претензии предоставляется копия товарного чека и гарантийного талона.

    Образец претензии на возврат или обмен товара надлежащего качества

    Образец претензии на возврат или обмен товара надлежащего качества (качественного товара, т.е. товара без дефектов)

    Кому:__________________________________ (название организации-продавца) _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________ Потребитель:___________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________Тел:____

    __________________________г. в Вашей организации мною приобретен(а)__________ _________________________________________.

    Это подтверждается: кассовым чеком или товарным чеком, отметкой в техническом паспорте (выбрать нужное ).

    Приобретенный мною_________________________ надлежащего качества, но я не могу использовать его по назначению, т.к. ______________________ (указать причину, к примеру: не подходит по фасону, габаритам, размеру и т.п.)

    В соответствии со ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель, которому продан непродовольственный товар надлежащего качества, вправе обменять этот товар на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же товарный или кассовый чеки, либо иной документ, подтверждающий оплату. Отсутствие документов, подтверждающих покупку, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

    ________________20_____г. я обратился (лась) по поводу обмена товара, однако не удалось подобрать товар нужного_________________________ (размера, габарита, фасона, формы, расцветки, комплектации).

    В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору:

    а) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

    б) обменять товар на аналогичный при первом поступлении его в продажу.

    Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    На основании изложенного, согласно ст. 25 вышеназванного Закона прошу: ______________________________________________.

    В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать выплаты процентов за неправомерное удержание денежных средств на сумму этих средств, возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. 395 ГК РФ, ст. ст. 13- 15 Закона РФ "О защите прав потребителей ).

    При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

    Ответ прошу сообщить в письменной форме.

    Приложение:______________

    Дата_________________ Подпись______________

    Образец претензии на возврат

    При заключении сделок различного типа нередко возникают спорные ситуации. По закону покупатель имеет право не выполнять условия договора купли-продажи в случае обнаружения определенных недостатков товара. Он может потребовать возврат уплаченных за продукцию денег. Процедура допускает:

    - Возврат полной стоимости товара.

    - Возврат части средств в случае обнаружения незначительных дефектов изделия. В этом случае деньги возвращаются соразмерно фактическим недостаткам товара или в виде компенсации оплаты ремонта изделия, осуществленного по инициативе покупателя.

    Образец претензии на возврат не составит труда найти на специализированных ресурсах юридического профиля.

    Образец претензии на возврат: обязательные условия

    Претензия призвана восстановить нарушенные права покупателя при возникновении спора с продавцом. Она, как и любой юридический документ, оформляется в соответствии с определенными правилами. Так, образец претензии на возврат денег предусматривает наличие:

    - наименования поставщика (продавца), адресата претензии

    - реквизитов физического лица (ФИО, данные удостоверения личности)

    - подробного описания места покупки товара, данных договора (чека, квитанции)

    - описания обнаруженных дефектов

    - даты подачи претензии поставщику товара

    - суммы, подлежащей возврату

    - времени для принятия решения по обращению.

    Представленные в сети образцы написания претензий на возврат отличаются друг от друга объемом и некоторыми нюансами. Практика показывает, что чем точнее и подробнее претензия, тем выше шансы на ее удовлетворение в досудебном порядке.

    Куда подавать претензию?

    Составленная и надлежащим образом оформленная претензия на возврат денег подается поставщику товара (продавцу). Доставка может быть осуществлена лично потребителем. При этом на втором экземпляре документа представитель поставщика ставит отметку о получении претензии. Также допускается отправка документа почтой. В этом случае обязательным является оформление уведомления о вручении. При отправке почтой дата получения претензии адресатом соответствует указанной в уведомлении.

    Если добровольное урегулирование спора заходит в тупик, время удовлетворения претензии просрочено, покупатель имеет право обратиться в суд с требованием возмещения убытков и восстановления своих нарушенных прав.

    Образец претензии об возврате сотового телефона ненадлежащего качества

    ООО "Компания" г. Иваново,

    Претензия

    05 ноября 2004 г. в салоне связи "Компания" расположенном по адресу: г. Иваново, ул. Ивановская, д. 00, мной был приобретен сотовый телефон "Philips X503", серийный номер ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ, стоимостью 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей. На сотовый телефон установлен гарантийный срок — 12 месяцев. 14 декабря 2004 г. (т.е. в период гарантийного срока) указанный сотовый телефон вышел из строя, а именно перестал принимать входящие звонки, очень быстро разряжал заряд.

    Источники: mirblankov.ru, blandoc.ru, potrebinforms.ru, doskapozora33.ru, www.samsebeyurist.ru

    Категория: Письма с претензиями | Добавил: lundevg (26.08.2015)
    Просмотров: 437 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar