Главная » Статьи » Письма с претензиями

Образец ответа на претензию на возврат товара

Ответ (отзыв) на претензию потребителя

Предприниматель, получив претензию потребителя отвечать на нее, в общем-то, не обязан, он обязан только удовлетворить законное требование потребителя и с чистой совестью может игнорировать не законные требования. Вступать в переписку с потребителем необходимо когда Вы хотите документально зафиксировать факт своего согласия или не согласия с требованиями потребителя (что бы в случае если потребитель забудет что Вы ему предлагали иметь на руках документ, т.е. ответ на претензию это просто страховка от непорядочности потребителя). Разумеется ответ на претензию необходимо вручать таким образом что бы иметь доказательства вручения - под подпись или по почте с уведомлением о вручении.

Относительно сроков ответа на претензию - срока ответа как такового не существует, есть срок удовлетворения законного требования потребителя (например по купле-продаже см. ст. 20-22 Закона "О защите прав потребителей" ) и все свои действия (включая ответ на претензию) предприниматель обязан "уложить" в данные сроки.

Ответ на претензию составляется в простой письменной форме, в двух экземплярах (один для Вас другой для потребителя), на своем экземпляре Вы можете попросить потребителя расписаться в получении или прикрепить к нему почтовое уведомление о вручении.

Существует три основных вида ответа на претензию потребителя: положительный, отрицательный и промежуточный (например с просьбой предоставить товар для проведения проверки качества или экспертизы). Ниже мы предлагаем Вам примерные образцы всех трех вариантов.

Примерные образцы ответа на претензию потребителя:

Ответ на претензию покупателя

Гражданкой была приобретена коляска. При приобретении товара, а также после его доставки домой, недостатков в товаре не было гражданкой обнаружено не было. В течение срока, установленного действующим законодательством, гражданкой не были заявлены требования о замене товара. Гражданка спустя год начала утверждать что в указанном товаре есть недостатки. Организацией был предложен бесплатный ремонт недостатков товара, предположительно возникших в процессе ненадлежащей эксплуатации однако в бесплатном ремонте организация получала отказ. Заявитель обязан назначить проведение экспертизы для определения причин возникновения недостатков товара.

Куда:_________________________

адрес: _______________________

от:

Индивидуального предпринимателя

________________________________

ОТВЕТ НА ПРЕТЕНЗИЮ

В ответ на Вашу претензию от ____________ г. сообщаем следующее:

________________ г. Вами была приобретена коляска. В данной комплектации приобретенного Вами товара действительно отсутствует дождевик. Приобретение дождевика, не входящего в комплектацию товара, осуществляется на основании добровольного волеизъявления покупателя. Ваш отказ от приобретения капюшона был удовлетворен. Дополнительно информируем Вас о том, что производитель вправе менять комплектацию товара, равно как и его комплектность по своему усмотрению. Кроме того, к сайту ________________, я, как индивидуальный предприниматель, отношения не имею. Мне не принадлежат авторские права на данный сайт, правом изменения контента сайта я также не обладаю. Ответственности за информацию, расположенную на этом сайте продавец не несет.

Таким образом, при приобретении товара, в соответствии со ст. 8, 9, 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 О защите прав потребителей вам была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. При приобретении товара, а также после его доставки домой, недостатков в товаре не было Вами обнаружено. Таким образом, Вами был приобретен товар надлежащего качества. Согласно ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 О защите прав потребителей потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом, обмен проводится в том случае, если указанный товар не был в употреблении, а также сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

В течение срока, установленного действующим законодательством, Вами не были заявлены требования о замене товара. Также Вами не были заявлены требования об обнаружении недостатков в товаре.

В связи с тем, что заявленные Вами требования датированы лишь ___________ г. (почти спустя год с момента покупки), я предполагаю, что разболтанность и сорванная резьба винтов, разболтанность фиксатора спинки сидения являются следствием естественного износа, и в целом, не приводят к потере основной потребительской функции товара, а значит существенными недостатками не являются. В соответствии с п. п. 5. ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 О защите прав потребителей я обязан провести экспертизу товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить индивидуальному предпринимателю, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Расходы, в случае необходимости, будут подтверждены документально, сумма расходов будет являться обоснованной.

Кроме того, дополнительно информируем Вас о том, что в соответствии с п. 5. ст. 14 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 О защите прав потребителей продавец освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара.

Однако, идя на встречу покупателю, Вам был предложен бесплатный ремонт недостатков товара, предположительно возникших в процессе ненадлежащей эксплуатации. В ходе досудебного решения конфликтной ситуации, во время многочисленных телефонных переговоров, на мое добровольное предложение (. ) о бесплатном ремонте я получал отказ в грубой форме, и в дальнейшем - претензию.

На основании вышеизложенного, я обязан назначить проведение экспертизы для определения причин возникновения недостатков товара, и отстаивать свои права в суде, ссылаясь на злоупотребление правом потребителя в соответствии со ст. 10 Гражданского Кодекса РФ.

Тем не менее, в рамках досудебного урегулирования конфликта, в качестве исключения, я не намерен воспользоваться своим правом на проведение экспертизы, и предлагаю Вам бесплатно устранить указанные неисправности в нашем сервисном центре.

Претензия на возврат денег за некачественный товар

Пожалуй, каждый покупатель сталкивался с приобретением товара ненадлежащего качества. Ситуация неприятная, но ее можно улучшить путем замены некачественного товара на качественный, исправления недостатков купленного товара или возврата денег. Право на все эти действия дает каждому покупателю закон «О защите прав потребителей».

В данной статье разберемся, как написать претензию на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, образец такой претензии можно скачать внизу статьи.

Покупатель самостоятельно решает для себя, хочет он заменить товар ненадлежащего качества или вернуть свои деньги.

В любом случае необходимо оформить претензию и направить ее продавцу.

Скачать образец претензии на замену некачественного товара можно по ссылке .

Право вернуть денежные средств за товар ненадлежащего качества дает ст.18 Закона «О защите прав потребителей».

Образец написания претензии на возврат денежных средств за некачественный товар

Справа вверху пишут реквизиты лица, которому направляется претензия – наименование предприятия, ФИО руководителя или другого ответственного лица, его должность.

Также следует написать, кто является автором данной претензии. Необходимо, помимо ФИО, написать также адрес регистрации, а также контактные данные, например, в виде телефона.

Текст претензии должен содержать следующую информацию:

  • Дата, когда был приобретен товар ненадлежащего качества
  • Место, где он был куплен
  • Гарантийный срок
  • Наименование приобретенного товара
  • Подробное описание дефектов, которые делает данный товар некачественный и не пригодным к использованию по назначению
  • Просьба вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества
  • Статья закона, которая обязует продавца вернуть деньги за некачественный товар
  • Указание на то, в каком виде должны быть возвращены денежные средства (наличными, на расчетный счет).
  • Автор претензии подписывает бланк и вместе с документами, подтверждающими покупку направляет продавцу (поставщику).

    Поставщик, в свою очередь, пишет ответ на полученную претензию, скачать образец ответа на претензию по качеству товара можно здесь .

    Образец претензии на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества – скачать .

    Ответ на письмо претензию: содержательные аспекты

    Претензия является процессуальным документом, требующим официального (письменного) ответа. Он может быть написан в свободной форме. Наш образец ответа на претензию покупателя поможет вам грамотно оформить документ с юридической точки зрения.

    Официальному ответу на требования клиента свойственны:

    - срочность,

    - четкость,

    - доказательность.

    Традиционный отзыв на претензию, образец представлен на сайте, должен быть оформлен с соблюдением указанных в обращении сроков. Чаще всего это 10 – 30 дней с момента получения. Ответ на письмо претензию, образец можно скачать здесь, содержит согласие удовлетворить требования заявителя, частичное согласие или отказ продавца. Также документ может быть оформлен в виде отклонения претензии. Это актуально в случаях, если требования покупателя неправомерны или письмо не может быть юридически признано претензией.

    Претензионная процедура предусматривает также возможность продавца выдвигать требования к клиентам. Например, может быть подана встречная претензия к покупателю, образец таковой является типовым и подходит для оформления документов, получателями которых являются физические, юридические лица.

    Оформление и отправка ответа

    Ответ на претензию потребителя, образец поможет вам учесть все нюансы оформления документа, дается в порядке, установленном заявителем. Если предусмотрено телефонное общение, достаточно позвонить покупателю, чтобы обсудить условия удовлетворения требований.

    Ответ может быть отправлен обычной, курьерской почтой. По e-mail обычно процессуальные документы не высылаются. Но по желанию заявителя ответ на претензию может быть продублирован по электронной почте. В качестве средств связи также используются иные телекоммуникационные каналы. Но для получения подтверждения доставки ответа на претензию рекомендуется почтовая отправка с уведомлением о вручении.

    Тонето

    Керівнику магазину __________________

    (найменування та юридична адреса)

    П.І.Б. заявника, його адреса, телефон

    _____ __________ 20__ року у Вашому магазині я придбав _______товар______ вартістю __________ (______) грн. що підтверджується чеком №____ від ___ ______ 20___ року.

    У зв&rsquoязку з тим, що придбаний товар мені не підійшов по ____формі, габаритам, фасону, кольору, розміру або з інших причин не може бути ним використаний за призначенням____, керуючись ст. 9 Закону України Про захист прав споживачів, звертаюсь до Вас з проханням розірвати договір та повернути мені гроші у розмірі вартості товару, що повертається, у зв&rsquoязку з тим, що, як мені повідомив співробітник магазину ____ПІБ___ обмін придбаного товару на аналогічний товар не є можливий через відсутність аналогічного товару.

    Даний лист подано мною у зв&rsquoязку з відмовою ___ _____ 20___ року співробітників магазину обміняти придбаний мною товар на аналогічний або прийняти товар та повернути мені грошові кошти.

    У випадку Вашої відмови у моїй законній вимозі, я буду змушений:

    1. звернутися до компетентних органів щодо державного захисту моїх прав як споживача

    2. звернутися до суду з позовною заявою про примусове розірвання договору купівлі - продажу товару та відшкодування мені збитків (з урахуванням індексу інфляції та 3% річних), моральної шкоди, заподіяної мені Вашими незаконними діями, та відшкодування витрат на адвокатську допомогу.

    Про прийняте Вами рішення прошу повідомити мене у встановлені законодавством України строки.

    Додаток: копія чека №____ від ___ ______ 20___ року.

    Дата підпис П.І.Б

    toneto.net

    Обмен (возврат) некачественного товара - моё право

    /article-137_1.gif" />

    Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Украины О защите прав потребителей (далее - Закон) потребители во время приобретения продукции, реализуемой на территории Украины, имеют право на ее безопасность и надлежащее качество, а продавец (производитель, исполнитель) в свою очередь обязан передать потребителю продукцию надлежащего качества и предоставить информацию о ней (ч.

    1 ст. 6 Закона).

    Также ч. 1 ст. 7 Закона установлены гарантийные обязательства производителя, согласно которым производитель обеспечивает надлежащую работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договором.

    В случае выявления потребителем недостатков товара продавец, производитель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования.

    Предъявления требований потребителем

    Потребитель имеет право предъявлять требования относительно недостатка товара:

    1. В течение гарантийного срока (срока годности), если указанные сроки на товар установлены (ч. 3 и 4 ст. 680 Гражданского кодекса).

    При этом в случае выявления несущественного недостатка потребитель имеет право требовать на свой выбор:

    1) пропорционального уменьшения цены

    2) бесплатного устранения недостатков товара в разумные сроки

    3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.

    В случае обнаружения существенного недостатка продукции или фальсификации товара потребитель имеет право требовать на свой выбор:

    1) расторжения договора и возврата уплаченных за товар денег

    2) обмена товара на такой же или на аналогичный.

    2. После истечения гарантийного срока, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли.

    Источники: www.samzpp.ru, peopleandlaw.ru, moiblanki.ru, doskapozora33.ru, novostiukrainy.at.ua

    Категория: Письма с претензиями | Добавил: lundevg (24.08.2015)
    Просмотров: 6682 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar