Главная » Статьи » Общение с начальством

Акт приема передачи оборудования образец казахстан

Акт приема-передачи оборудования

Содержание

Акт приема-передачи оборудования - это документ, который составляется с целью подтверждения факта продажи/передачи оборудования для введения в эксплуатацию либо в монтаж.

Акт приема-передачи оборудования составляется специальной комиссией, уполномоченной на прием основных средств. В нем фиксируются любые неисправности, повреждения, соответствия марки, модели. В случае выявления дефектов оборудования составляется дефектный акт по форме № ОС-16.

Оформление акта приема-сдачи оборудования

При приемке оборудования на склад для производственных целей, в качестве объекта основных средств составляется акт по форме № ОС-14, при передаче оборудования в монтаж применяется форма № ОС-15. В некоторых случаях применяется особый порядок оформления приемки-передачи оборудования в соответствии с условиями договора.

Бланк акта приема-передачи оборудования содержит следующую информацию:
  • реквизиты организации-получателя/заказчика
  • основание для составления акта (договор, приказ)
  • наименование документа
  • номер, дата, место составления акта
  • наименование организации-изготовителя, поставщика, монтажной организации (при передаче в монтаж)
  • сведения о времени приемке оборудования на склад организации-получателя
  • сведения об оборудовании (наименование, заводской номер, марка, количество, стоимость, масса и пр.)
  • заключение комиссии (отметки о комплектности оборудования, обнаруженных дефектах)
  • подписи членов комиссии, представителя организации-получателя/заказчика, монтажной организации (при передаче в монтаж), материально-ответственного лица, отвечающего за хранение оборудования.
  • Акт о приеме-поступлении оборудования на склад утверждается руководителем организации-получателя и бухгалтером.

    Акт приема-передачи оборудования составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию организации-получателя/заказчика, второй - организации-поставщику/подрядчику.

    Акт приема-передачи оборудования

    Акт приема-передачи оборудования составляется в случае необходимости подтвердить факт передачи оного другому предприятию или лицу, либо после введения нового оборудования в эксплуатацию. Документ формируется комиссией, состоящей из представителей обеих сторон, в которую также могут дополнительно приглашаться не заинтересованные представители сторонних организаций. После подписания уполномоченными членами комиссии, акт направляется в бухгалтерию, для дальнейшего утверждения руководителем и главным бухгалтером.

    Образец акта приема передачи оборудования

    название документа

    место, время, дату составления, порядковый номер

  • основание, которое стало причиной составления акта (договор поставки, приказ)
  • перечень и наименование передаваемого заказчику оборудования, его количество, качественные характеристики
  • перечень дополнительных съемных элементов (особенно в случае передачи электрооборудования)
  • в случае наличия дефектов – их полный перечень и описание
  • перечень и подписи лиц, входящих в состав приемо-передающей комиссии.
  • В случае необходимости образец акта может содержать платежные банковские реквизиты сторон. При приеме заводского оборудования, которое до этого не находилось в промышленной эксплуатации, к акту должна прикладываться техническая документация. Оборудование может приниматься как по качеству, так и по количеству.

    Приемка по качеству характерна в процессе приема нового или просто исправного оборудования. Количественная передача целесообразна, когда оборудованию нужен ремонт. Каждое такое действие должно документально подтверждаться уполномоченными представителями сторон. В случае необходимости приема-передачи, например, станков в монтаж либо в пусконаладку, с актом должны передаваться и дополнительные документы, подтверждающие прохождение ими соответствующих испытаний.

    Форма акта может быть стандартной, но может быть и произвольной. Документальному оформлению подлежит каждый этап. В дальнейшем все эти документы становятся основанием для постановки или снятия оборудования на учет. Такой порядок оформления документов действует во всех случаях, за исключением тех, где он регулируется иными законодательными или правовыми актами.

    Скачать

  • Бланк акта приема-передачи оборудования, форма ОС-15: akt-priema-peredachi-oborudovaniya-os-15.xls [38,5 Kb] (cкачиваний: 3456)
  • Акт приемки-передачи оборудования по форме ОС-14: akt-priema-peredachi-oborudovaniya-os-14.xls [47 Kb] (cкачиваний: 2414)
  • Акт передачи оборудования

    Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

    Образец акта передачи оборудования

    АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ОБОРУДОВАНИЯ

    г.______________________ ___ ___________ 20__г.

    Подписи и печати сторон:

    Акт приема-передачи оборудования для установки

    Перейти к документу

    Ситуация, при которой применим Акт приема-передачи оборудования для установки:

    Вы осуществляете приемку-передачу активов для установки ( например,  установка оборудования и т.п. ). В целях ведения бухгалтерского учета данный факт необходимо закрепить в "Акте приема-передачи оборудования для установки".

    Стороны Акта приема-передачи оборудования для установки:

    Поставщик – лицо (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющее передачу оборудования для установки Получатель –    лицо (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющее прием оборудования для установки .

    Цель и условия для Акта приема-передачи оборудования для установки:

    "Акт приема-передачи оборудования для установки" содержит в себе следующие сведения:  основание, материально–ответственное лицо организации, наименование, и характеристику  оборудования, вид упаковки и т.п.

    Порядок составления акта приема-передачи имущества

    Акт приема-передачи имущества – неотъемлемая часть любого пакета документов, составляемых при осуществлении сделки купли-продажи, обмена, дарения, аренды или любого иного действия, связанного с отчуждением каких-либо материальных ценностей в пользу другого физического лица или организации.

    Как составить акт приема-передачи

    Начиная с момента подписания договора купли-продажи, аренды и т.п. документа у обеих участвующих в сделке сторон возникают определенные материальные обязанности и права по отношению друг к другу. И юридическое значение рассматриваемого документа как раз и состоит в официальном подтверждении исполнения в полном объеме всех материальных условий сделки. Говоря другими словами, с момента подписания этого документа все права пользования имуществом переходят к принимающей его стороне.

    Начинать составление акта следует с определения названия документа. К примеру, «Акт приема-передачи недвижимого имущества». Располагается название документа обычно в первой строке, в ее середине. При этом допускается выделение текста заглавными буквами, либо жирным шрифтом. Ниже следует дата составления акта и название населенного пункта, где проходит приемка-передача. Дата выравнивается по левому краю документа, населенный пункт – по правому.

    Далее приводится непосредственно содержание акта. В нем указывается подробное описание передаваемого и принимаемого имущества вместе с детальным его описанием и указанием всех значимых характеристик. Сам текст включает в себя указание, что нижеподписавшиеся стороны действительно совершили передачу объекта договора от одной из сторон сделки в пользу другой. Также указывается, что состояние и характеристики имущества соответствуют заявленным данным.

    Пример заполнения акта приема-передачи

    К примеру, если составляется акт приема-передачи недвижимости, то в нем указывается следующая информация:

  • реквизиты обеих сторон, заключающих сделку
  • фактический адрес передаваемой по договору квартиры или помещения
  • основные характеристики недвижимости (площадь, наличие и состояние инженерных коммуникаций, охранных систем, противопожарного оборудования и т.д.).
  • В том случае, когда акт составляется на приемку-передачу оборудования, то указывается его полное наименование согласно технического паспорта, год выпуска, степень износа и техническое состояние в момент передачи. При совершении операций с автомобилями в акт включаются также сведения об идентификационных номерах основных узлов и агрегатов (кузова, двигателя и т.д.). При необходимости составить акт приема-передачи в форме пакета документов, а текст акта вводится опись каждого документа, включающая его полное наименование, количество передаваемых экземпляров и объем каждого документа в листах.

    Завершающей частью акта являются личные подписи всех лиц, присутствующих при приемке-передаче. Количество экземпляров должно быть не менее двух для выдачи каждой из сторон, причем оно должно совпадать с количеством экземпляров основного договора.

    Использование нашего бланка избавит от совершения таких банальных и весьма распространенных ошибок, как нарушение целостности содержание документа, способное привести к признанию основного договора недействительным.

    Требования к содержательной части акта приема-передачи

    Содержание основной части акта должно включать в себя фамилии, имена и отчества обеих заинтересованных сторон вместе с полными их паспортными данными. Если составляется акт приема-передачи имущества между организациями или между организацией и физическим лицом, то вместо паспортных данных одной из сторон указывается наименование организации. Кроме того, полные данные по каждой из сторон должны приводиться в завершающей части акта, где располагаются личные подписи.

    Если передается имущество нескольких видов, то в основную часть акта следует вписать его развернутый перечень, включая характеристики, количество и состояние по каждому пункту. Кроме того, грамотно составленный образец акта приёма-передачи имущества должен содержать пункт, в котором стороны подтверждают факт полной передачи объекта договора и не имеют друг к другу каких-либо материальных претензий.

    Согласно действующим Положениям о бухгалтерском учете, акты приема-передачи с участием юридических лиц должны составляться строго в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении Госкомстата РФ № 7 от 21.01.03 «Об утверждении унифицированных форм первичной отчетной документации по учету основных средств». Исходя из этих требований, для приема передачи зданий и сооружений должны составляться документы по форме ОС-1а, по форме ОС-1б для передачи групп основных средств. Для передачи любого другого вида основных средств используется типовая форма ОС-1.

    Обратите внимание:

    Акт приема-передачи помещения: зачем он нужен, если есть договор?

    Оформление сделок с недвижимостью имеет множество нюансов. Один из них - важность наличия акта приема-передачи объекта. Можно ли обойтись без акта и как его правильно составить?

    Источники: working-papers.ru, formablank.ru, biznes-prost.ru, dogovor24.kz, moyafirma.com

    Категория: Общение с начальством | Добавил: lundevg (21.08.2015)
    Просмотров: 2607 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar