Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации |
Скачать:Предварительный просмотр:Психолого-педагогическая характеристика В 4 «…» классе обучается __ ученика: __ мальчиков и __ девочек. Возраст 10-12 лет: 2000 г. р.- __ человека, 2001 г. р. –___человек. 2002 г. р. – ___ человека. В коллективе ___ ребят из многодетных семей, __ - из неполных семей, __ - находится под опекой. В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - __ человек, на «4» и «5» - __ человек, на __ - 4 человека. Таким образом, качество знаний по классу составило – ___%. Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют ___% четвероклассников. В коллективе имеются лидеры – это …. …. …. . Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (…. …. …,… ). Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления. У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам. Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат. было проведено обследование обучающихся 4 «..» класса. Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со шкалой измерения уровня развития коллектива. Направление активности Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы. Организованность В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (…, …, …) в общей деятельности разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (…), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду. Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов ( …, …, …, … ), являющихся его авторитетными и полномочными представителями. Интеллектуальная коммуникативность Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения. Психологический климат В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности. Обработка и интерпретация результатов (183 балла) позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива. Социально-педагогическая характеристика классаОпубликовано 4 октября 2012 | Автор: admin (Примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти) рекомендации по составлению характеристики класса: I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования. - Количество учащихся II. Содержание и характер учебной деятельности: III. Жизнь класса вне учебных занятий: IV.Руководство классным коллективом и его организацией - Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи - Наличие или отсутствие группировок Образец характеристики классаХарактеристика 9 класса Сватовской городской школы №10 I. В классе учится 30 учеников: 12 девочек и 18 мальчиков в возрасте - 10 учащихся – 1992 года рождения 10 учащихся – 1993 года рождения 10 учащихся - 1994 года рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры. ІІ. Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: За количеством детей в семьях - 1 или 2 ребенка семья Трифанова В. имеет 3 ребенка Руденко А. воспитывается в не полной семье, отец умер. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические родители проявляют заинтересованность, беспокойство в семьях Трифанова В. и Мохонька А. родители не контролируют воспитание и учебу, отдалены от школы, в этих семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты. ІІІ. Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников. В этом году ново - прибывшая Новохацкая Алёна сразу нашла в классе друзей, понимание. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся за интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, поэзия. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям. Психолого-педагогическая характеристика классного коллективаАндрей Нестеров. 23.11.2011 Психолого-педагогическая характеристика класса составляется педагогом с целью выявления проблем в классном коллективе. Составление психолого-педагогической характеристики класса является очень ответственным и важным занятием. Нужно внимательно исследовать все поведенческие и эмоциональные особенности каждого отдельно взятого учащегося и затем провести параллель между поведением всего классного коллектива в целом. Характеристика классного коллектива является обязательным заданием к отчету по педагогической практики. Правильно составленная педагогическая характеристика класса подчеркивает высокий уровень знаний студента и повышает шансы на получение высокой оценки за отчет по практике. Психолого-педагогическая характеристика класса позволяет в дальнейшем выявить причины сбоев в дисциплине класса и диагностировать снижение общей успеваемости в коллективе. Это позволит делать прогноз по поводу общей успеваемости и выбрать направления по корректировке психологического климата в классе. Подготовка психолого-педагогический характеристики состоит из нескольких этапов. Порядок подготовки описан ниже. 1. Общие сведения о классе.История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся. Социальная характеристика семей учащихся. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса. Мнение учителей-предметников о классе. Методы исследования: 2. Направленность деятельности класса.Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеучебной деятельности). Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение. Сложившиеся традиции класса. Жизнь класса вне учебных занятий. Участие класса в общешкольной жизни. Методы исследования: 3. Организационная структура класса.Характеристика органов самоуправления в классе. Закрепление обязанностей и ролей в классе. Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет, просьба, похвала, информация). Стиль классного руководства: Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений. Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс. Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс. Методы исследования: 4. Характеристика учебной деятельности класса.Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности. Методы исследования: 5. Особенности межличностных отношений в классе.Товарищество и дружба в классе. Отношения мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе. Методы исследования: 6. Психологический климат в классе.Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями. Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства. Интеллектуальный климат в классе (имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых адач? Какова общая интеллектуальная атмосфера класса?). Волевые качества класса (способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?) Методы исследования: 7. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста. Методы исследования: Пример психолого-педагогической характеристики классаВ 10Б классе обучается 25 учеников: 16 девочек и 9 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 11 учеников – 1994 года и 14 учеников 1995 года рождения. Коллектив 10б класса сформирован на основе бывшего 9б класса. 4 ученика поступили из Кашмашской ООШ и 3 ученика из 9в класса Моргаушской СОШ. Нет отцов у Александровой Александры, Кирилловой Татьяны, Кузьминой Марии. Так же живут без отцов Ефремова Света, Иванова Аня. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. В классе 5 отличниц и все предпочли остаться в нашей школе для получения среднего образования. Это Волкова Мария, Михайлова Елена, Рыжкова Оксана, Суворова Марина и Евстафьева Ирина. У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты. как составить психолого-педагогическую характеристику класса?Dinka Просветленный (40530) 7 лет назад ОБРАЗЕЦ Психолого-педагогическая характеристика класса Количество учащихся на 2007/2008 учебный год составляет 22 ученика: 13 мальчиков и 9 девочек. Основной состав класса постоянный, вместе обучаются с 1 класса. В классе обучаются ученики 1991 года рождения (1м). 1992 года рождения (6м и 3д). 1993 года рождения (4м и 5д). Ежегодно в классный коллектив вливались новые ученики, например, в этом учебном году прибыли два ученика из Медикассинской ООШ Романов Роман и Николаев Александр. Следует отметить, что процесс адаптации новеньких учеников проходит очень хорошо, поскольку коллектив встречает новичков очень дружелюбно и стремится поддерживать и помогать им во всем. В классе много спортсменов, которые принимают активное участие в жизни класса и школы и успешно защищают честь класса и школы на уровне района и республики. В школе не проходит ни одного мероприятия без участия учащихся 9а класса. Не остаются без внимания районные и республиканские мероприятия. В классе в этом учебном году выбрали новый актив. Кириллов Александр является президентом класса. Он руководит работой министерств (министр образования, печати, здоровья, спорта, культуры, шефской помощи, труда и музея). а они, в свою очередь, активизируют работу своего звена. Остальные ответы Источники:
| |
Просмотров: 9885 | |
Всего комментариев: 0 | |