Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации

Образец характеристики дошкольника 5 6 лет образец

Вычет стоимости квартиры при выдаче сертификатаДоброго дня! Очень прошу ответить. Стою в очереди на получение жилищного сертификата по переселению из. Вся новость

Срок давности привлечения к административной ответственностиС какого момента исчисляется начало течения срока давности. Вся новость

Всегда требовали характеристику. Многим приходилось оперировать с документом как характеристика. Вся новость

Характеристика на дошкольника образец

Сегодня характеристики опять начали величать письмами-рекомендациями. В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла банальная характеристика. Если приходилось выбирать работу, или выпадал случай занять выборную должность. Одно дело получать характеристику, иное выдавать. Каждому приходилось оперировать с понятием как характеристика. Вот образец, который сэкономит время выдачи хорошего документа Как правило просили предъявить характеристику с прежднего места. В документообороте в деловой обиход входит капиталистическое понятие как рекомендательное письмо.

Материал по теме: характеристика на воспитанника доу

Характеристика на воспитанника

МБДОУ «Детский сад №_____  «___________»

1. Ф.И. ребенка ________________________________________________

-Группа (возрастная) __________________Название_________________

-Домашний адрес _____________________________________________

-Дата рождения __________________

-С какого времени посещает ДОУ ,откуда поступил (из семьи, другого детского сада), данную группу  _______________________

-Ф.И.О. родителей,  место работы:

-Мама: ____________________________образование:__________________

-Место работы: __________________________________________________

-Папа: ____________________________образование: __________________

-Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

-Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

-Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:

- гипоопека и безнадзорность

- гиперопека (мелочный контроль)

- по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости)

- по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении  и переоценке ребенка)

- правильное воспитание в условиях, способствующих  всестороннему развитию ребёнка.

3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был  установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)

4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

  • Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту)
  • Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре)
  • Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)
  • Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).
  • -Отношение к общественному мнению ребенка:

  • Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.)
  • Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)
  • Безразличное  (не реагирует на критику, не меняет поведения)
  • Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)
  • -Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

    -Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)

    -Уровень самооценки:

  • Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)
  • Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
  • Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
  • 5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:

    -Настроение ребенка:

    - устойчивое, недостаточно устойчивое,  неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

    -Преобладает:

    - подавленное, хорошее (радостное).

    -Волевыми  особенностями   являются:

    - целеустремленность, самостоятельность, инициативность,  решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения,  неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

    -Характер деятельности:

    - устойчивый, работает с интересом

    - неустойчивый, отсутствует  мотивация, работает формально

    -Реакция на требование и замечание:

    -  адекватная  (исправляет поведение в соответствии с требование. замечанием)

    - неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

    -Реакция на одобрение:

    - адекватная (радуется, ждет)

    - неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)

    -Страхи:

    - не наблюдаются, наблюдаются  (в каких условиях).

    -Изменение  эмоционального состояния  связано  с  (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).

    -Управлять своим поведением:

    - умеет,  умеет не всегда, не умеет.

    -Характерологические особенности:

    Спокойный / беспокойный (оживлённый)  уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

    шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость,  стремление   к одиночеству  капризный,  раздражительный

    Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый

    Неконфликтный /  конфликтный  (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки),  с негативным отношение к просьбам и требованиям,

    Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный,  упрямый.

    Аккуратный, бережливый, неряшливый.

    -Обучаемость:

    - высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет  перенос показанного способа действия на аналогичные задания,  переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному  сделанные ошибки замечает  и  устраняет  без посторонней помощи

    - средняя при  переносе  показанного способа действия на аналогичные задания    допускает неточности и ошибки, которые   устраняет с помощью взрослого

    - низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым

    объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно,  перенос знаний  на  аналогичные задания  затруднен

    - крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует,  нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

    К занятиям  (деятельности) относится

    – с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)

    - с интересом, но  не всегда точно понимает общую  цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения

    - с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.

    - с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

    -Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д.  (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость,  конфликтность  трудности при засыпании и беспокойство сна  не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях  навязчив при общении  агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

    Дата заполнения________________

    Воспитатели:_____________________________________________________

    Педагог – психолог: ____________________________________________

    Заведующий:  __________________________________________________

    Диагностика старшего дошкольного возраста 5-6 лет

    Общее описание

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНОГО ОТРЕЗКА 5-6 ЛЕТ

    Социальная ситуация развития ребенка 5-6 лет характеризуется появлением новой формы общения с взрослым: внеситуативно - личностной. Уже на предыдущем отрезке развития содержание общения становится внеситуативным, т.е. выходящим за рамки непосредственно данной ситуации, более теоретическим. А в течение 5-того года жизни взрослый становится не только источником знаний, но образцом социальных отношений, источником знаний о смысле и нормах человеческой деятельности. Ребенок начинает задавать вопросы об отношениях, моральных нормах. Детям в этом возрасте очень важно соотнести свои переживания, суждения и оценки с мнением взрослого. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения сопереживание и взаимопонимание.

    Сюжетно - ролевая игра в 5 - 6 лет достигает своего расцвета. Содержанием игры становятся отношения между людьми, дети создают модели этих отношений. Дети формируют устойчивые игровые объединения из 3 - 4 человек. В игре много действий, которые передают ролевые отношения ребенка к другим участникам игры. Роль в игре не только называется, присутствует развернутая ролевая речь, обращенная к другим участникам игры. При этом ребенок обращается от имени игрового персонажа. Таким образом, через речь раскрывается сущность ролевых отношений. Действия в игре свернутые, короткие, одно действие сменяется другим, образуя динамичный длинный сюжет. Для детей в этом возрасте характерно стремление как можно больше узнать о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, кино- и мультфильмов, и самое главное, общественные сюжеты занимают в игре основное место.

    Произвольность в возрасте 5-6 лет все больше определяет поведение ребенка. Благодаря коллективной игре с распределением ролей дети становятся способны планировать и выполнять сложные последовательности действий. Дети становятся способны преодолеть побудительную силу ситуативных воздействий и стереотипных реакций. Возникает способность сознательно определять свои действия. Детям становится доступно осознание правил действия скрытых в роли или поведении взрослых. Именно на этом возрастном отрезке произвольность становится центральной линией развития психики ребенка.

    Мировоззренческие представления . Дети 5-6 летнего возраста обладают рядом спонтанных житейских понятий об устройстве окружающего мира и самом себе. Житейские понятия это представления субъективно связанные со словами повседневного языка. Благодаря этому старшие дошкольники обладают своим взглядом на решение различных мировоззренческих вопросов. Благодаря внеситуативно - личностному общению и сюжетно-ролевой игре в данном возрасте бурно развиваются представления о социальном устройстве и взаимоотношениях взрослых. Развитие словесно - логического мышления делает некоторые из этих представлений абстрактными, сравнительно свободными от конкретно-образного содержания.

    Мышление ребенка. В возрасте 5- 6 лет происходит скачек в развитии словесно - логического мышления. Благодаря становлению словесно -логического мышления ребенок становится способен понимать связи предметов и явлений, которые невозможно представить в наглядной форме. Это дает возможность прослеживать связи предметов, которые не даны в непосредственном опыте. Происходит постепенный отход от суждений, обусловленных конкретными образами к логическим выводам, основанным на значении слов. Ребенок может устанавливать причинно- следственные отношения между событиями и явлениями.

    Из общей характеристики данного возрастного отрезка становится понятно, что в 5 - 6 лет многие психические процессы и особенности дошкольника приобретают свое качественное своеобразие. Благодаря этому на данном отрезке жизни ребенка становится возможна формулировка социально - психологического норматива диагностики психического развития:

    1. внеситуативно - личностное общение
    2. сюжетно-ролевая игра достигает своего расцвета
    3. возникновение произвольного поведения
    4. появление словесно - логического мышления
    5. ясные и разнообразные социально-мировоззренческие представления.

    Отбор методик и способов интерпретации полученных данных обусловлен этим нормативом.

    Обследование проводится индивидуально и в два этапа. Первый этап включает в себя методики направленные на выявление познавательной сферы, произвольности, мировоззренческих представлений и графической деятельности. Второй этап представляет собой диагностику форм общения. При необходимости обследование может быть разбито на большее число этапов, что особенно важно при диагностике детей с ослабленным здоровьем и других дисфункциях.

    Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе со старшим дошкольным возрастом 5-6 лет.

    Психологические характеристики возраста

    Предметный каталог

    Психолого-педагогическая характеристика детей 5-6 лет

    Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение.

    С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

    Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, как способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, как способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания - возможность сосредоточения одновременно на двух или большем числе различных объектов.

    Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов. Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений.

    Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К пяти-шести годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов (он называет различные геометрические фигуры).

    Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений: Надо спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону.

    Более трудным для ребенка является восприятие времени - ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты). Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела.

    На основании наглядно-действенного мышления, которое особенно интенсивно развивается у ребенка с трех-четырех лет, формируется наглядно-образное и более сложная форма мышления - словесно-логическое.

    Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д.

    У ребенка шестого года жизни память по-прежнему является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало.

    Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других - слуховая, у третьих - эмоциональная, а у четвертых - механическая.

    Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в процессе которой развивается воображение. Именно воображение дает возможность ребенку представить себя во время игры летчиком, моряком, шофером и т. д.

    По общему мнению детских психологов, на шестом году жизни ребенка следует начинать учить чтению. Большинство детей этого возраста сами проявляют интерес к овладению грамотой.

    Нормально развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д.

    Образец психолого-педагогической характеристики ребёнка 6-ти лет.

    14.09.2013 | Автор: Анна

    Психолого-педагогическая характеристика…….Данила.

    Родился …….г.

    Поступил в  ………г.

    Ребёнок легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нём заинтересованность. Контакт со сверстниками избирательный.

    Эмоционально-волевая сфера нарушена: неустойчив, вспыльчив, отсутствует чувство дистанции с взрослым.

    Физическое состояние удовлетворительное. Состояние слуха и зрения – норма. Мелкая моторика недостаточная. Ведущая рука правая.

    Внимание  неустойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная. Мальчик  отвлекаем, утомляем.

    На замечание  и одобрение реагирует адекватно. Работоспособность достаточная, деятельность устойчивая. Ребёнок обучаем, использует помощь взрослого, перенос полученного способа действия на аналогичные задания осуществляет.  Данил проявляет интерес к игрушкам, использует их по назначению, выстраивая цепочку игровых действий с элементами сюжета, самостоятельно организует игру, действует согласно игровой роли.

    Словарь и запас общих представлений немного снижен. Называет и показывает предметы окружающего мира, сообщает все известные ему сведения о них, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, определяет родовые категории. Данил дифференцирует предметы по цвету, форме и размеру, сравнивает их по этим признакам.

    Данил складывает методом зрительного соотнесения матрёшку (6-ти составную), пирамидку, «Почтовый ящик» осуществляет подбор картинок (выбор из 6-ти). Конструирует из строительного материала и счётных палочек по образцу, знакомые предметы по представлению, обыгрывает постройки..

    Ориентировка в пространстве, на плоскости и собственной схеме тела сформирована: различает понятия «выше - ниже», «дальше – ближе», «впереди – позади» «право – лево».

    Временные представления сформированы, но путает дни недели.

    Количественные представления: счёт в пределах 10 (прямой и обратный), соотносит число, количество и цифру, осуществляет счётные операции, преобразование множеств, выделяет указанное число предметов.

    Все виды памяти  ближе к возрастной норме, преобладает зрительная.

    Мышление наглядно-образное, с элементами обстрактно-логического:

    «4-й лишний » исключает, осуществляет классификацию, обобщение понимает картинки со скрытым смыслом и нелепицы, объясняет их смысл. Последовательность событий в серии сюжетных картин восстанавливает (при использовании материала знакомых, бытовых ситуаций).

    Собственная речь на уровне 3-4 составных предложений, описательный рассказ составляет с опорой на схему, вопросы педагога. Ребёнок читает.

    Навыки самообслуживания сформированы.

    Психологические особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет)

    Психологические особенности детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст 5 - 6 лет.

    Ведущая потребность в этом возрасте - потребность в общении творческая активность.

    Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра.

    Ведущая функция - воображение .

    Особенности возраста:

    - общение со взрослым ситуативно-личностное

    - проявление произвольности всех психических процессов

    - в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой

    - проявление творческой активности во всех видах деятельности

    - развитие фантазии

    - половая идентификация.

    Новообразования:

    - предвосхищение результата деятельности

    - активная планирующая функция речи

    - внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками.

    Рекомендации для взрослых:

    - обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи

    - организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества

    - способствовать развитию эмпатийных представлений

    - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности

    - поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка

    - формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

    Шестилетний ребенок становится самостоятельным, он независим от взрослого, его отношения со взрослыми расширяются. Беседы ребенка со взрослым в это время сосредоточены на взрослом мире и для дошкольника важно знать - как нужно, он стремится к взаимопониманию и сопереживанию со старшими. Благодаря взрослому, ребенок усваивает нравственные законы, учится оценивать свои поступки и поступки окружающих его людей. Родители выступают для ребенка как образец поведения. Дошкольник очень чутко воспринимает замечания и указания взрослого и это является благоприятным условием для воспитания, обучения, а также подготовки ребенка к школе. По мере усвоения норм и правил поведения они становятся теми мерками, которыми пользуется ребенок в оценке других людей. Но приложить эти мерки к себе самому ребенку очень трудно. Переживания, захватывающие ребенка и толкающие его на те или иные поступки, заслоняют от него смысл совершенных поступков. Умением сравнивать себя с другими ребенок овладевает к старшему дошкольному возрасту и это служит основой правильной самооценки.

    У ребенка формируется самосознание, которое проявляется в самооценке и осмыслении своих переживаний. Самооценка формируется к концу дошкольного возраста и проявляется в умении, выполнять практические действия, и моральные качества, которые выражаются в подчинении или неподчинении правилам поведения, выделенным в данном коллективе. Например, ребенок может правильно оценивать себя в рисовании, переоценивать себя в овладении грамотой и критерии, которые использует дошкольник при самооценке зависят от педагога.

    Дети, имеющие высокую самооценку чувствуют себя в детском коллективе увереннее, смелее, они активны, проявляют свои интересы, способности, ставят высокие цели. При низкой самооценке происходит все наоборот. Но еще есть слишком завышенная самооценка, которая может привести к возникновению агрессивности и высокомерия.

    Популярность ребенка в группе зависят от успеха, которого он добивается в совместной деятельности с детьми. И если обеспечить успех деятельности малоактивных шестилеток, которые не пользуются популярностью среди детей, это может привести к изменению их позиции в детском коллективе и стать эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повысить уверенность в себе и самооценку.

    Так, ребенок в дошкольном возрасте проходит путь от Я сам, от отделения себя от взрослого к самосознанию, к открытию своей внутренней жизни, связанной с внешней деятельностью.

    В старшем дошкольном возрасте дети с интересом ищут и находят смешное в небылицах, в путаницах и очень любят сочинять сами. В рисунках появляются попытки изобразить смешные движения. Чем ребенок старше, тем чаще его привлекает юмор ситуации. Смех у старших дошкольников вызывают необычная окраска, форма, величина предметов. Дети любят шуточные игры, шалости, которые не обходятся без смеха, а старшие дошкольники сами придумывают их в своих рассказах и изображают на рисунках о самом смешном. Вызывают и детский смех и нравственные пороки, недостатки (трусость, жадность, лень, хвастовство). Одушевление знакомых предметов чаще всего воспринимается детьми как комическое. Этим приемом дети и сами пользуются, пытаясь изобразить смешное.

    Занятия для дошкольников.

    Дорисовывание изображений

    (развитие детализации образов воображения и умения разворачивать сжатые схематические изображения в полные). Проводится в игровой или соревновательной форме.

    Детям раздаются наборы геометрических фигур, вырезанных из плотного картона и сообщается, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересных вещей. Для этого надо разные фигурки (кто какие захочет) приложить друг к другу так, чтобы получилось что-нибудь интересное. В задание вносится соревновательный момент: кто сможет сложить больше разных предметов из своей мозаики и придумать какую-нибудь историю об одном из них.

    Детям даются наборы карточек, на которых изображены фигурки. В каждом наборе по четыре одинаковые карточки. Каждую из них дети должны дорисовать, превращая в любую картинку. Для этого каждой фигуре дорисовывают разные детали. По картинке дети могли рассказать историю. Затем берут картинку с такой же фигурой, переворачивают ее в любую сторону и превращают в другую картинку.

    Придумывание сказки по модели.

    В задании предполагается, что сначала ребенок должен научиться следовать плану, предложенному взрослым. а затем переходить к построению собственных планов-замыслов.

    Детям дается небольшая модель (3-4 блока-рамочки с 2-3 заместителями в каждом блоке), по которой они должны составить собственную сказку.

    Сначала дети отклоняются от заданной взрослыми модели, следуя собственному замыслу. После обсуждения заданий с точки зрения их оригинальности, использования способа включения, детализации и точности следования модели постепенно большинство детей переходит к рассказу точно по модели.

    Сказочные жители

    Детей просят вспомнить все сказочные персонажи, которых на самом деле в жизни не может существовать (например, Змей Горыныч, Старичек - Лесовичек и пр.). Попросить детей нарисовать (по желанию) этих сказочных героев.

    Упражнения и задания на развитие мелких мышц руки

    Мытье рук. Имитируем процедуру мытья рук под струей воды с разным напором. Основная задача - вызвать у детей ощущение контраста. Напор рук нормальный: движения рук широкие, неспешные, плавные. Напор уменьшается: движения становятся более сосредоточенными и немного напряженными - воду приходится специально растирать по поверхности рук, следя, чтобы был промыт каждый участок поверхности. Струйка совсем отощала: с силой втираем воду в кожу, напряженно смыкая поверхности обеих рук возможны и торопливые движения (а вдруг вообще выключат воду?). Неожиданно напор вновь становится нормальным: опять моем руки привычным способом. Задание повторяется.

    Рисование в воздухе кистями и пальцами рук.

    Главная область применения задания - занятия по изобразительной деятельности. Задание целесообразно выполнять под музыкальное сопровождение, передающее характер искомого образа (образов), - будет способствовать расширению творческих изобразительных возможностей.

    Упражнение Радужные брызги развивает воображение, способствует формированию культуры эмоционального переживания, повышает общий физиологический тонус. Предназначено прежде всего для занятий по изодеятельности, музыке, ритмике.

    1. Встряхивание расслабленных кистей в различном ритме, имитирующее разбрызгивание капель, обрызгивание друг друга.
    2. Представление того, как капли воды разлетаются в разные стороны, переливаясь на солнце всеми цветами радуги. Ответы на вопрос: Куда летят брызги? Какого они цвета? Задание: построить радугу из водяных капелек, любуясь их цветом и блеском.

    Упражнение Прикосновение

    Движения выполняются под стихотворение сопровождение. Дети встряхивают кистями рук. С усиленным напряжением давят на воображаемую стену. Разглаживают воображаемую поверхность, рисуют ладошками форму прямоугольника, квадрата. Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из стороны в сторону. Встряхивание кистей, расслабленное манипулирование пальцами рук.

    Лепим добрую и нежную руку.

    В целях развития эмоционального воображения, эмпатии, чувств психологической защищенности и уверенности в своих силах это задание педагог использует на всех занятиях, связанных с организацией продуктивной и трудовой деятельности, при формировании у детей умений письма.

    Детям предлагают вылепить из своей руки (путем разглаживания, разминания, похлопывания и т.д) добрую и нежную руку близкого человека близкого человека - мамы, папы, бабушки, дедушки и др. Затем работа оценивается путем попытки прислушаться к вновь возникшим телесным ощущения. Для этого детям задают вопросы: Какой стала твоя рука? На чью руку она похожа? Как ты об этом догадалась?.

    Элементы психогимнастики на занятиях.

    Преодоление трудностей. Это игровое упражнение используют в тех случаях, когда дети испытывают существенные затруднения при выполнении определенных (прежде всего новых) действий.

    Вариант 1.

    Предположим, ребенок затрудняется в рисовании каких-либо фигур (либо испытывает страх перед выполнением нового или сложного задания). Не получается? Ничего страшного, - говорит ему педагог. - Ты пока отдохни, а рука пусть поработает вместо тебя. Ты только наблюдай за ней. Давай дадим ей имя. А сколько ей лет? Четыре года? Посмотри, она такая маленькая, а такая умелая и ловкая! Похвали ее огладь. Она может и тебя научить так здоров рисовать эти фигурки&hellip

    Вариант 2.

    В случае затруднения педагог говорит ребенку: Пусть рисует сама рука, как умеет. Ты не за что не отвечаешь и можешь отдохнуть. Если ребенок продолжает испытывать затруднение, педагог вновь обращается к нему: А теперь на минутку закрой глаза и представь, что ты превратился в художника. Пусть теперь твоей рукой рисует художник.

    РАСКРАСКА - МОЗАИКА

    На листе бумаги формата А4 взрослый (или ребенок), используя трафарет, рисует контурное изображение какого-либо предмета, животного или сказочного героя. Внутреннее пространство изображения разделяется тонкими линиями на секторы.

    Маленький художник, не выходя за контурные линии, заполняет каждый сектор изображения цветовыми пятнами. На его глазах шаг за шагом расцветает цветок или оживает бабочка.

    Теперь можно показать рисунок воспитателю или маме и гордо сказать: Это я нарисовал! Трудно удержаться от похвалы: получилось действительно красиво!

    Волшебные брызги

    Мечта любого ребенка - вволю побрызгать краской. А если тебя за это еще и похвалят!

    Взрослый рисует и вырезает из картона силуэты различных предметов. Вместе с детьми можно приготовить краски: развести водой гуашь или акварель. Для того чтобы не пришлось после окончания работы мыть пол и стирать одежду, лист бумаги, надо положить на дно глубокой коробки. На листе размещается выбранный ребенком силуэт.

    Приступаем к работе: набрали на ворс кисти краску, поднесли ее к рисунку и постучали по металлическому наконечнику кисти указательным пальцем. Когда вся поверхность будет усыпана разноцветными брызгами, убираем картонный силуэт и дорисовываем необходимые детали.

    Шедевр готов!

    Шустрый клубочек

    Для выполнения этого задания художнику потребуется клубок ниток или веревка любого цвета и толщины. Покатаем клубок по однотонной ворсистой поверхности (ковер, плотная ткань, бархатная бумага и т.д.).

    Клубок разматывается, оставляя за собой нитяную линию. С ее помощью можно рисовать.

    Не получилось? Смотайте клубок и попробуйте еще раз.

    Пластилиновое чудо

    Начинаем рисование с выбора пластилина. Он должен быть ярким и мягким.

    На листе плотной бумаги или картона сделаем карандашный набросок. Остается заполнить контурное изображение разноцветным пластилином. Это можно сделать разными способами:

    - размазать пластилин тонким слоем

    - заполнять маленькими пластилиновыми шариками

    - вылепить или вырезать из расплющенного куска пластилина отдельные детали изображения.

    Если дополнить пластилиновый рисунок лоскутками или кусочками фактурной бумаги, бисером, яркими фантиками, природным материалом - получится коллаж.

    Оживим воздушный шар

    Увлекательное занятие - раскрашивание воздушного шара. Объемный рисунок да еще и летает!

    Воздушный шар можно расписать маркерами или гуашевыми красками. Для его оживления можно использовать и дополнительные детали. Например, косички из шерстяных ниток и яркие бантики могут превратить шарик в девочку, а хвост и плавники из полиэтилена - в золотую рыбку.

    Такой воздушный рисунок украсит любую детскую комнату.

    Источники: pozovsud.com.ua, practic.childpsy.ru, www.openclass.ru, adefektolog.ru, www.b17.ru

    Категория: Характеристики и рекомендации | Добавил: lundevg (01.07.2015)
    Просмотров: 10053 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar