Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации

Характеристика ученицы 8 класса образец

на ученицу 8а класса МБОУ лицей №4

города Данкова Липецкой области

Старых Викторию Анатольевну

21.08. 1999 года рождения

Вика учится в МБОУ лицее №4 города Данкова с первого класса. За время обучения зарекомендовала себя с положительной стороны, ровно занимается по всем предметам, легче ей даются предметы гуманитарного цикла.

К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Отношение к общественному мнению активно - положительное: понимает критику, соглашается с ней. Принимает участие в дежурстве по лицею, классу и столовой.

Вика обладает обаянием и сердечностью. Она добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относиться к ним доброжелательно. Способна к сопереживанию, не очень легко сближается с людьми, но ей характерны мягкость и простота в общении. Вика самокритична, разумно оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Не боится открыто высказывать свое мнение.

Вика дружелюбный человек, у нее много друзей. Ей характерны спокойные, ровные отношения с одноклассниками, свойственна ответственность за свои поступки.

Семья благополучная. Эмоциональная атмосфера в семье - положительная. Родители следят за воспитанием дочери.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика

Редько Элеоноры Евгеньевны

обучающейся в МБОУ Войновской

средней общеобразовательной

школы №9 им. В. И. Сагайды

29.08.1999г.р. проживающей по адресу:

Ростовская область, Егорлыкский район,

хутор Войнов, ул.Молодёжная 45.

Редько Элеонора Евгеньевна 1999г.р. обучается в данной школе с 1 класса.

За время обучения показала хорошие способности в учёбе. Особый  интерес проявляет к изучению  математики  (посещает математические кружки и факультативы) добросовестная, ответственная ученица.

По характеру– уравновешенная, выдержанная девочка с активной жизненной позицией. Воспитанный, тактичный, коммуникабельный человек. Принимает активное участие в жизни класса и школы, к  выполнению школьных  поручений относится добросовестно.

Отношения с одноклассниками ровные, дружеские, уважительные.

Хороший товарищ. всегда готова прийти на помощь  одноклассникам.

С учителями и старшими вежлива, корректна, уважительна.

Редько Элеонора воспитывается в многодетной  полной семье. Отношения в семье хорошие, родители уделяют надлежащее внимание воспитанию дочери.

Директор ______Красильникова С.Ю.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика коррекционной школы.

Характеристику на ученика прислала: Лухтанова Виктория, учитель трудового обучения, классный руководитель в 9 классе, общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса КГСОУ

__________ специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

___________________ Виктора, 22. 11. 1992 г. р.

Витя поступил в школу в возрасте 9 лет, в 2001 году. Ранее обучался в ____________начальной школе. Живут с отчимом, который нигде не работает, семья малообеспеченная, многодетная, все взрослые члены семьи курят, в том числе и в доме, при малолетних детях.

Физическое развитие подростка среднее, страдает язвой желудка, обостряющейся осенью и весной, часто болеет простудными заболеваниями. У Вити низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.

Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Вити обусловлены системными нарушениями речи. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Читает Виктор монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Стихи не учит. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Ранее трудовое обучение по состоянию здоровья проходил по профилю обслуживающий труд, сейчас обучается по профилю штукатурно - -малярное дело, отношение к данному профилю нейтральное. При усвоении технико - технологических знаний нуждается в помощи учителя. В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в дополнительных пояснениях учителя, анализом ошибок и самоконтролем не владеет, разметку не выполняет, отчёт о проделанной работе делает под руководством учителя. Навыками работы с инструментами Витя не владеет. При выполнении трудовых операций быстро утомляется, не способен к волевому усилию. Ранее усвоенные знания подросток в работе не применяет. Трудности преодолевает только с помощью учителя.

Витя эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции. У Вити не сформированы санитарно - гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

Характеристика на ученика / ученицу выдана для предъявления в ___________

15.09. 2008 год.

Директор школы ______________________

Классный руководитель _________________

Приведенная характеристика на ученика является примерной. Естественно, каждый ученик индивидуален и нельзя разработать абсолютно универсальный шаблон психолого-педагогической характеристики на ученика

Психолого-педагогическая характеристика на ученика коррекционной школы.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:

характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении

разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей

показать отношение преподавателя к ученику

характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме

должна быть легко читаемой и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками

процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Текст характеристики состоит из четырех частей:

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Примеры Характеристик учеников.

Характеристика Иванова Петра Васильевича

19. года рождения

ученика &hellip-А класса, средней школы №. города &hellip&hellip

Иванов Петр учится в школе № &hellip города &hellip. с первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный) ученик. Владеет учебным материалом на хорошем уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы ( класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжден (дипломом, почетной грамотой, медалью).

(Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

_________________________________________________________

Характеристика Петровой Ирины Анатолиевны

19. года рождения,

ученицы &hellip-А класса, средней школы №. города &hellip&hellip

Петрова Ирина зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.

Имеет логическое мышление, имеет способности к изучению математики, литературы, истории.

К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Принимала участие в районной олимпиаде по математике, где заняла &hellip место, увлекается шахматами.

Имеет авторитет среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками.

Директор школы: (Подпись)

_______________________________________________

Характеристика

на ученика. А класса

МОУ Средней общеобразовательной школы №.

Иванова Ивана Ивановича,

&hellip года рождения,

Проживающий по адресу: &hellip

Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

Поведение: часты нарушения дисциплины конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

=================================

Иногда к характеристике требуют заполнение индивидуальной карты учащегося.

Психолого-педагогическая карта учащегося

Психолого-педагогическая карта учащегося, использует метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт - классный руководитель). Данная карта позволяет составить графическую характеристику на ученика.

Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:

Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда Психолого-педагогическую карту учащегося рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.

Выглядит карта примерно так:

Характеристика На ученика 8а класса

Подробности Дата публикации Родительская категория: Педагогика Категория: Педпрактика

Характеристика

На ученика 8а класса

I. Общие сведения об ученике:

14 лет ,был в детском саду 3 года, класс не менял.

Внешний вид: опрятный, ухоженный, чистенький. Невысокого роста по сравнению с одноклассниками, стройный, карие небольшие глаза, темный цвет волос, кожа светлая, нос слегка курносый, голос ломается, грубеет.

III. Характеристика условий семейного воспитания школьника

1. Состав семьи:

• мама работает в детской больнице, педиатр, образование высшее.

• папа работает в «Райфайзен банке» охранником, образование среднее специальное.

• Есть бабушка с дедушкой.

2. Жилищные условия очень хорошие, у мальчика отдельная комната.

3. материальная обеспеченность семьи хорошая, выше среднего

4. Общая атмосфера взаимоотношений в семье дружелюбная, атмосфера согласия.

5. Отношение членов семьи к школьнику заботливое, живут ради него. Мать покрывает проступки сына перед строгим отцом.

(Эти данные получены в ходе разговора с классным руководителем)

6. К родителям относиться с уважением, мнением отца дорожит больше, чем матери. В тоже время отца побаивается, ищет защиты у матери. Ни на кого из них похожим быть не хочет. Положительно относится к их родителям.

( Данные получены в ходе анализа ответов мальчика в анкете «Мои близкие» (см. приложение)).

IV. Краткая характеристика класса, членом которой является ученик

1. В классе 27 учеников: 14 девочек и 13 мальчиков.

2. В классе 100% успеваемость, 65% учащихся закончили прошлый учебный год без троек, по итогам года: 3 отличника (девочки), 16 ударников, причем многие имеют по 1-й четверке. Большинство ребят учатся хорошо, старательно они активно работают на уроке, добросовестно относятся к подготовке домашнего задания. В классе есть сильное ядро, на которое учитель может всегда опереться, но есть дети, которые нуждаются в индивидуальной помощи, контроле, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Правда, таких в классе немного (3 мальчика), но часто они вызывают серьезные проблемы на уроках.

В целом на уроках класс достаточно внимателен и работоспособен, хотя иногда возникают проблемы с дисциплиной. Дети шумные, активные, не всегда слышат учителя, некоторые долго настраиваются на работу, легко переключают внимание на отвлекающие факторы.

Ребята участвуют во всех общешкольных мероприятиях, есть творческие, талантливые дети. Даже в силу своей занятости во внеурочное время готовы выступать за честь класса и школы.

В классе есть лидеры, как среди мальчиков, так и среди девочек, но не все лидеры полностью положительные. Не все дети добрые и отзывчивые, есть такие, кто может легко обидеть или унизить слабого, беззащитного.

Большинство ребят в классе имеют свои поручения, ответственно относятся к их выполнению. Многие ребята во внеурочное время посещают спортивные секции, кружки, музыкальные школы. Некоторые имеют хорошие достижения в спорте, музыке, танцах.

Общая характеристика класса: активные, работоспособные, старательные, подвижные, шумные, требующие постоянного внимания и контроля, как со стороны учителей, так и родителей.

(Данные получены из анализа текущей и итоговой успеваемости класса по школьному журналу, из наблюдения за классом в различных учебных и внеучебных ситуациях, а также из беседы с классным руководителем и учителями-предметниками)

V. Положение ученика в классном коллективе, характеристика его отношений с учителями.

1. Денис имеет по основным предметам удовлетворительные оценки, по итогам последнего семестра имеет 9 троек, 4 четверки, 5 пятерок. Дисциплинированность не на хорошем уровне.

2. Общественные поручения выполняет без энтузиазма.

3. Положение в классе популярного, не на последних ролях.

4. В играх со сверстниками играет роль исполнителя.

5. К мнению коллектива относится понимающе.

6. Денис общителен, контактирует в основном с мальчиками, наиболее сильно с недисциплинированными одноклассниками, это начинает сказываться на его поведении. Также у школьника есть друзья вне школы. К предательству не склонен.

7. Со сверстниками противоположного пола взаимоотношения сдержанные.

8. Взаимоотношения с учителями бесконфликтные, грубость не проявляет, на оценки реагирует понимающе. В последнее время стала наблюдаться развязность на уроке, возможно Денис пытается таким образом выделить свою личность.

(Данные получены из наблюдений за поведением мальчика в школе и частично из разговора с классным руководителем, а также методом изучения коммуникативных и организаторских склонностей школьников (см. приложение))

VI. Направленность личности школьника

1. Идейно-политическая направленность личности не сформирована, к политическим событиям в стране, к периодической печати и к остро дискуссионным молодежным передачам интереса не проявляет. Глубина и широта информированности по политическим вопросам средняя, знает основные моменты, такие как имя президента, название правящей партии. Личностной позиции не сформировано, относится к политической ситуации в стране с безразличием.

(Эти данные получены на основе анализа ответов мальчика на мои вопросы в ходе индивидуальной беседы)

2. Преобладает коллективистическая направленность.(На основе наблюдения за проявлением коллективистической(индивидуалистической) направленности по приведенной программе(см. приложение))

3. Нравственные убеждения не сформированы до конца, наблюдается их неустойчивость. У Дениса второй уровень нравственной воспитанности по приведенной шкале оценок (см. приложение). Уровень нравственного самосознания третий по приведенной шкале (см. приложение). Нет единства знания и поведения, возможно, это связано с отсутствием конкретного идеала для Дениса, в настоящее время он испытывает негативное влияние одноклассников Пестова и Шуклина. В анкете (см. приложение) он указал, что не хочет быть похожим на кого-нибудь из близких родных, но есть некий друг вне школы, которому он хочет подражать. (Данные получены из наблюдения, беседы, анализа ответов на анкету №1 (см. приложение))

4. Уровень развития трудолюбия второй по приведенной шкале (см. приложение).Отношение к труду среднее, относится к нему с пренебрежением. В труде добросовестность и трудолюбие не проявляет, но всегда аккуратен. Навыки по самообслуживанию сформированы, всегда опрятный. К длительным трудовым усилиям не привык. (Данные получены из наблюдения, беседы с классным руководителем и анализа ответов на анкету №2 (см. приложение))

5. В учебной деятельности (см. анкету №3 в приложении) преобладает мотив избегания, т.е. учится Денис, потому что заставляют родители и чтобы избежать плохих отметок и неприятностей. Он проявляет безразличное отношение к основным предметам, кроме физики, проявляет на них низкую активность и имеет по ним удовлетворительные оценки. Но на уроках затрагивающих интересы Дениса (техника, компьютеры), активность повышается, о чем свидетельствуют хорошие отметки. Учебные обязанности выполняет аккуратно, но не регулярно, испытывает затруднения в работе. (Данные получены из анализа оценок в журнале, теста профориентации, проводимого школой (см. приложение) и анкеты №3(см. приложение) ).

6. Проявляет интерес к технике и компьютерам, интерес устойчивый, заинтересован. Не проявляет интереса на уроках к спорту и искусству, но берет уроки игры на гитаре, в прочих кружках не задействован. Чтением не увлекается, в свободное время не читает, это отрицательно сказывается на умственных способностях, т.к. у Дениса слабый лексический запас, плохо построена речь. (Данные получены из анализа оценок в журнале, теста профориентации, проводимого школой (см. приложение) и индивидуальной беседы с учеником).

7. Имеет представление о будущей профессии - программист. Имеет склонность к типу профессии: человек-техника. О будущей профессии имеет частичное представление, самостоятельную подготовку к ней не осуществляет. Способности ученика не соответствуют его профессиональным намерениям, хоть Денис и имеет хорошие отметки по информатике, уровень интеллектуального развития не будет соответствовать требованиям профессии, в том случае если ученик продолжит учебу в том же духе. (Данные получены из анализа оценок в журнале, теста профориентации, проводимого школой (см. приложение) и индивидуальной беседы с учеником).

VII. Уровень притязаний и самооценка.

1. Уровень притязаний низкий, в учебе Денис даже не пытается достичь высоких целей, в классе на роль лидера не претендует. (Данные получены из анализа оценок в журнале и методом наблюдения за проявлением скромности (высокомерия) по приведенной программе(см. приложение)).

2. Самооценка адекватная, Денис объективно оценивает свои неудачи в учебной и других видах деятельности, не спорит из-за оценок, нет зазнайства, мнением окружающих не пренебрегает. Когда Денису поступило предложение ответить на мои вопросы, он был достаточно сильно удивлен, почему именно он. (На основе наблюдений и беседы с классным руководителем)

VIII. Уровень интеллектуального развития школьника.

1. Степень сформированности общеучебных умений и навыков.

У Дениса слабая степень сформированности общеучебных умений и навыков. Об этом «говорят» результаты исследования ТУС, проводимого в классе школой (см приложение), анализ устных ответов, письменных работ ученика и результаты наблюдения за способами самоорганизации учебной деятельности. На уроке Денис из-за отсутствия интереса и стремления к учебе не старается и не учится выделять главное, из-за несерьезного отношения к учебе он не планирует учебную работу. Чтобы Денис читал и писал в нужном темпе, необходим контроль со стороны учителя. Способен к самоконтролю, но из-за отрицательного влияния одноклассников Пестова и Шуклина может вести себя на уроке расхлябано, прогуливать уроки, не выполнять домашнее задание.

2. Особенности внимания

Способность управлять своим вниманием развита слабо, развитие произвольного внимания отстает от возрастных закономерностей

а) Внимание весьма неустойчивое, во-первых, ученику тяжело быть сосредоточенным более 10 минут на уроке, во-вторых, устойчивость внимания повышается на предметах затрагивающих интересы ученика (технология, компьютеры), что является причиной получения мальчиком хороших оценок.

б) Степень концентрации внимания очень низкая, об этом свидетельствует его реакция на отвлекающие раздражители, для отвлечения внимания школьника достаточно слабого раздражителя.

в) Распределение внимания развито слабо, т.е. ученик не способен выполнять одновременно несколько видов деятельности, например, срисовывая рисунок с доски в тетрадь, Денис уже не мог воспринимать речь учителя.

г) Скорость переключения внимания невысокая, Денису необходимо время, чтобы включиться в работу в начале урока, с трудом переходит от одного вида деятельности к другому.

3. Особенности восприятия

Восприятие школьника носит в основном выраженный эмоциональный характер, т.к. его ответы на уроках показывают, что из изученного материала лучше усваивается то, что преподнесено с использованием эмоционального воздействия. (Это заключение сделано на основе наблюдения за Денисом на различных уроках). Степень развития наблюдательности ниже среднего (выяснено в ходе индивидуальной беседы).

4. Особенности памяти

а) Скорость заучивания не высока, т.к. ученику необходимо большее количество повторений, чтобы запомнить какое-нибудь определение по сравнению с одноклассниками.

б) Длительность сохранения не продолжительная, школьник с трудом вспоминает материал, пройденный месяц назад.

в) Точность воспроизведения низкая, даже при многократном воспроизведении материала допускает ошибки.

г) У Дениса комбинированный тип памяти, это установлено на основе наблюдения и краткого опроса ученика.

д) Смысловая память развита плохо, ученик ленится её развивать. В основном запоминает с помощью моторной памяти, поэтому при ответе у доски ему тяжело отвечать своими словами.

е) У Дениса нормально развита образная память, у него хорошая память на лица, и иллюстрации на доске. Но словесно-логическая память не очень развита, утверждает, что формулы может запоминать, но только если хорошо объяснят их смысл.

ж) Рациональными приемами заучивания не владеет

5. Особенности мышления

а) Преобладает образное мышление, Денис легче решает задачи по геометрии, чем по алгебре, на уроке физики лучше запоминает факты, сопровождающиеся эмоциональным воздействием учителя. Тест умственных способностей также показывает результаты выше среднего.

б) Оценка качеств ума:

• у ученика высокая гибкость ума, он весьма хитренький, очень изворотлив, не лезет на пролом, предпочитает обойти

• умение логично, доказательно, обоснованно доказывать свои мысли развито слабо, он этим почти не занимается, не тренируется

• не очень сообразительный, не находчивый, не старается разобраться в сложных ситуациях, но замедленности мышления нет

• присутствует некоторая самостоятельность в рассуждениях, у Дениса есть своя точка зрения по некоторым вопросам, но он этого не афиширует, не идет в конфликт

• у мальчика развита критичность мышления, он уважительно относится к советам родителей, но в тоже время не хочет быть на них похожим. При ответе на тест Айзенка (см. приложение) и на другие тесты отмечено, что Денис не пытается обмануть ни анкету вопросов, ни себя.

в) Оценка сформированности умений:

• аналитические способности развиты ниже среднего (результат ТУС, см. приложение), ученику удается с трудом разобраться с условиями физических задач

• уровень сравнения понятий средний (результат ТУС, см. приложение)

• дает определения понятий хуже сверстников, уровень ниже среднего (Данные получены на основе наблюдений на различных уроках )

• плохо удается приводить примеры и факты, иллюстрирующие и подтверждающие какие-либо правила и законы, т.к. не пытается проникнуть в их суть

• классификацию понятий и явлений может проводить на среднем уровне(результаты ТУС, см. приложение).

6. Особенности речи

. Лексический запас ниже среднего, речь не яркая, зажатая, плохо умеет выражать мысли как в устной, так и в посменной речи.(Данные получены на основе анализа результатов ТУС, индивидуальной беседы и проверки тетради для лабораторной работы)

IX. Особенности эмоциональной сферы школьника

1. Преобладает спокойное, нормальное настроение.

2. Большая устойчивость эмоциональных состояний, смена настроений очень редка, совсем не заметна.

3. Степень эмоциональной возбудимости средняя, обычная: волнуется, когда на него обращено много внимания.

4. Характер протекания эмоций очень сдержан, Денис не показывает свои эмоции на показ, довольно-таки закрыт для наблюдения. Когда начинает волноваться всячески пытается это скрыть, но в движениях все-таки замечается зажатость, скованность, задерганность.

5. Форма реакции на стрессовую ситуацию ближе к депрессивной. Денис является бесконфликтным мальчиком, поэтому буйных, агрессивных деяний за ним не наблюдается, он все делает по-тихому. Старается избегать стрессовых ситуаций, например, может прогулять урок, к которому не готов.

(Данные получены методом наблюдения за учеником в ситуациях, вызвавших эмоциональную реакцию, и из беседы с учителями)

X. Особенности волевых черт характера

Денис не целеустремленный, он с трудом переносит нагрузки как физического, так и умственного плана, возможно, это является следствием избалованности мальчика родителями. Не очень решительный. Не настойчив, не пытается отстаивать свое мнение. Выдержан, не показывает своих эмоций в волнительные моменты, при общении с девочками немного смущается. Не очень смел, слегка робок. Дисциплинирован, не «дичает», по коридорам не «носится», девочек не обижает, но сейчас поддержан влиянию одноклассников с удовлетворительным поведением, иногда проскакивают плохие проступки на уроке, но активная работа с родителями устраняет данные проблемы. Не организован в учебном плане, но у него всегда опрятный, «вылизанный», чистый внешний вид. Ученик внушаем плохому поведению. Не упрям.

(Данные получены методом наблюдения за особенностями поведения ученика, в том числе по приведенной для некоторых черт программе наблюдения за проявлением выдержки и настойчивости (см. приложение))

XI. Темперамент

Тип нервной деятельности характерный для ученика отличается силой нервных процессов, их уравновешенностью и не высокой подвижностью. Сочетаются три типа темперамента: сангвиник, меланхолик, флегматик. Преобладает сангвинистический темперамент, флегматический выражен очень слабо, холерический не проявляется. Этот вывод сделан на основе наблюдений за жизненными проявлениями свойств темперамента по специальной программе, результаты которой находятся в приложении. Однако тест Айзенка (см. приложение) проводимый школой среди восьмых классов, заполненный Денисом, показывает, что у него выраженный меланхолический тип темперамента.

У школьника проявляется в большей степени художественный тип высшей нервной деятельности, преобладает правое полушарие.

XII. Акцентуации характера

В основном характер школьника по степени выраженности является средним, но наблюдаются кое-какие акцентуации в сторону конформного типа, Денис следит за модой, старается подстраиваться под сверстников, делает как они, за компанию с плохоучащимися членами класса, начинает скатываться вниз по учебе и дисциплине. В классе нет культа знаний, в основном все учатся за оценки (преобладающее большинство), из-за страха перед родителями, так и у Дениса не сформировано чувство ценности знаний. При смене обстановки: вызов мальчика к доске, опрос в лаборантской, пересаживание класса, Денис начинает волноваться - это его слабое звено. В ходе индивидуальной беседы выяснено, что он довольно правильно отмечает черты своего характера, не старается приукрасить, честно отвечает, не старается схитрить.

(Данные получены методом наблюдения и сопоставления результатов наблюдения с приведенным описанием возможных акцентуаций характера.)

XIII. Выводы

1. Личность школьника развивается в целом нормально, никаких значительных отклонений в психике не выявлено. Но почти во всех выше рассмотренных пунктах имеются слабые места, на которое следует обратить внимание.

 Во взаимоотношениях с семьёй удивляет тот факт, что Денис уважает своих родителей и их мнение, но ни на кого из них не хочет быть похожим.

 Успеваемость Дениса хуже большинства одноклассников.

 Очень плохо сформирована нравственная, политическая и учебная направленность личности.

 Низкий уровень притязаний, отсутствуют проявления организаторских способностей.

 Уровень интеллектуального развития ниже среднего, отсутствие интереса к мыслительным операциям.

 Не целеустремленный.

 Имеет склонность к акцентуациям конформного типа.

Необходимо:

• сформировать у мальчика положительный пример для подражания

• привить понимание важности знаний получаемых в школе

• ненавязчиво заинтересовать в развитии и важности собственной адекватной точки зрения по многим вопросам

• выявлять лидерские качества

• устранить отношение к мыслительной деятельности, как к тяжкому труду

• работать над волевыми качествами

• развить чувство собственного достоинства и индивидуальность.

2. Развитию таких положительных черт как опрятность и аккуратность способствовал положительный пример родителей, привитие в семье ценности внешнего вида.

К развитию же отрицательных черт, таких как лень, нецелеустремленность привела чрезмерная опека родителей. Денис избалован родителями, они живут для него, их девиз - все для него.

Тенденция к ухудшению оценок по учебе и дисциплине, является следствием отрицательного влияния одноклассников Пестова и Шуклина.

Нелюбовь к интеллектуальной деятельности формировалась на фоне общеклассного поверхностного и показного отрицательного отношения к учебе.

3. Для улучшения воспитательного воздействия необходим индивидуальный подход со стороны учителей, классного руководителя, родителей. Родителям необходимо собственным примером формировать у мальчика тягу к знаниям, т.е. развивать в семье систему ценности знаний, духовности человека, и преобладание их важности над бытовыми потребностями организма. Для выработки сильного, целеустремленного и трудолюбивого характера необходимо записать ребенка в секцию, связанную с единоборствами. Это так же может привести к появлению у Дениса положительного примера. На уроках учителям необходимо чаще спрашивать у Дениса его мнение по различным нравственным вопросам, это приведет к развитию у него привычки поиска собственной точки зрения, а так же к развитию аналитического склада ума. Классному руководителю, а также родителям необходимо доверять Денису какие-либо поручения, при этом постоянно объяснять их важность, как для коллектива, так и для самого ученика.

Источники: erudition.ucoz.ru, nsportal.ru, www.uroki.net, www.playroom.ru, u4isna5.ru

Категория: Характеристики и рекомендации | Добавил: lundevg (29.06.2015)
Просмотров: 8347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar