Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации

Характеристика образец для работы воспитателем

Характеристика работы воспитателя дошкольного учреждения

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные работы

Особенность современного этапа развития системы дошкольного образования. Овладение основами инновационной, коммуникативной, рефлексивной, управленческой деятельности. Анализ функциональных компонентов профессионально-педагогической культуры воспитателя.

доклад [16,2 K], добавлена 08.10.2009

Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую и во вторую половину дня. Задачи помощника воспитателя. Роль и место самостоятельной деятельности в развитии ребенка. Самостоятельная организация деятельности детей в старшей группе.

отчет по практике [23,1 K], добавлена 15.10.2013

Содержание нравственной позиции воспитателя. Особенности процесса самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Психолого-педагогические условия развития нравственной позиции. Оценка профессионально-нравственной рефлексии.

дипломная работа [108,5 K], добавлена 22.03.2013

Профессиональные и личностные качества воспитателя, психологические основы его работы. Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста. Анализ психологических аспектов деятельности воспитателей на основе экспериментального материала.

дипломная работа [100,3 K], добавлена 05.04.2012

Профессиональное становление современного педагога-воспитателя. Особенности педагогической профессии. Характеристика типичных ролевых позиций. Сущность профессиональной позиции. Самоанализ и диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя.

курсовая работа [45,8 K], добавлена 11.09.2008

Роль воспитателя в жизни ребенка и общества. Преимущество посещения малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию. Ведущие нормативные документы о правах и обязанностях воспитателя дошкольного учреждения, требования к его личности и функции.

контрольная работа [36,7 K], добавлена 09.01.2010

Теории профессионально-важных качеств воспитателя дошкольного общеобразовательного учреждения, их исследование и рекомендации по развитию в трудах отечественных ученых. Индивидуально-психологические факторы успешности педагогической деятельности.

курсовая работа [66,1 K], добавлена 04.03.2011

Характеристика структурно-функциональной модели взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей. Исследование роли дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи. Изучение психолого-педагогических основ сотрудничества педагога и родителей.

курсовая работа [55,2 K], добавлена 22.06.2012

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии. Характеристика типичных ролевых позиций педагога. Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей.

реферат [26,5 K], добавлена 28.11.2010

Структура профессиональной компетентности воспитателя. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи. Уровень системно-моделирующего творчества. Влияние личности воспитателя на его воспитанников.

реферат [27,8 K], добавлена 15.04.2012

1.1 Из истории становления и развития профессии воспитателя

1.2 Функциональные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ

1.3 Профессионально важные качество воспитателя и проблема профессионального роста

1.4 Индивидуальный стиль деятельности воспитателя

Глава 2 Эмпирическое изучение особенностей деятельности воспитателя детского сада

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это скорее искусство. И научить этому искусству не помогут никакие учебники, даже самые лучшие.

«Воспитатель сам должен быть воспитан» - это известное положение - непреложная заповедь для каждого, кто причастен к делу воспитания. Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания.

В психолого-педагогической литературе существует достаточно четкое представление о влиянии общения взрослого и ребенка на формирование личности дошкольника (М.И. Лисина, Т.А. Репина, А.А. Рояк, А.Г. Рузская и др.). Весьма подробно проанализирована роль воспитателя в интеллектуальном развитии ребенка, в воспитании у них тех или иных качеств, умений и навыков. Однако в психологической литературе не уделено еще должного внимания изучению профессиональных качеств личности самого воспитателя детского сада. Весьма обширная литература по педагогической деятельности посвящена в основном исследованию психологии учителя.

В работах Ф.Н. Гоноболина, 1975 С.В. Кондратьевой, 1984 В.А. Крутецкого, 1978, 1980 Н.В. Кузьминой, 1975, 1985, А.К. Марковой, 1987, 1990 Л.М. Митиной, 1990, 1995 В.А. Сластенина, 1976 И.М. Юсупова, 1989 и др. анализируются педагогические способности и профессионально значимые качества личности учителя любовь к детям, дидактические особенности, коммуникативные умения и навыки, интеллект, критичность мышления и т.д.

ГЛАВА 1 ИСКУССТВО БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ

1.1 Из истории становления и развития профессии воспитателя

Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти, но и на Западе сеть дошкольных учреждений начала развиваться примерно в этот же период.

В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Эта профессия была очень популярна в нашей стране в XIX - начале XX в. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной.

Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет. Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашнему воспитателю необходимо и наличие медицинской книжки.

Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин - гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.

В 90-х годах детские сады закрывались, воспитателям приходилось менять работу, а здания детских садов переоборудовались и открылись различные фирмы, клиники и др. Сегодня профессия воспитателя вновь востребована как в государственных дошкольных учреждениях, так и в частных, есть потребность в профессиональных и порядочных нянях и гувернерах. Эта тенденция продолжается и в современном обществе.

1.2 Функциональные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ

В качестве функциональных компонентов (далее функция) профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ исследователи обычно выделяют: образовательную, воспитательную, развивающую, нормативную, коммуникативную, информационную, координирующую, рефлексивную и диагностическую.

Образовательная функция направлена на сознательное овладение воспитателями ДОУ дидактической теорией, системой профессиональных знаний, умений, навыков, социальным опытом в интересах личности и общества. Данная функция направлена также на удовлетворение информационных знаний, т.к. в настоящее время дошкольные учреждения именуются образовательными. Теоретические и практические аспекты реализации образовательной функции профессионально-педагогической культуры обеспечивают овладение содержательными и организационно-методическими основами по воспитанию и обучению дошкольников в ДОУ.

Воспитательная функция профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ отражает область воспитательной деятельности. Педагог на основе психолого-педагогических и специальных знаний воспитывает в себе убеждения, мотивы, ценности, нормы поведения в отношении окружающих людей и природного окружения. Данная функция связана с развитием духовности личности, направлена не только на педагога, но и на ребенка.

Развивающая функция профессионально-педагогической культуры заключается в том, что совершенствование и активизация дидактических знаний и умений воспитателей происходит одновременно с развитием профессионального мышления, памяти и речи, педагогических способностей, которые позволяют использовать и применять более эффективный и творческий подход в создании условий для гармоничного развития детей, организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Нормативная функция профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ осуществляет регулирование в системе деятельности педагога. Знание норм педагогической деятельности воспитателю придает уверенность в правильности своих действий. Педагогические нормы, выполняя функцию ценностей, помогают воспитателю ДОУ выбрать наиболее оптимальные способы деятельности, утвердить идеалы и профессиональные приоритеты. Нормы педагогической деятельности направлены на разрешение противоречий, возникающих в процессе взаимодействия воспитателя с детьми, коллегами, с родителями и администрацией, на обеспечение их сотрудничества и достижения совместных действия по воспитанию детей дошкольного возраста.

Коммуникативная функция выделена, исходя из следующей идеи: развитие ребенка в дошкольном возрасте складывается, главным образом, в ходе общения с взрослыми. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение. Таким близким человеком, с которым непосредственно связан ребенок в детском саду, является воспитатель. Он должен владеть приемами коммуникабельности с детьми разного возраста и различными психолого-педагогическими особенностями развития.

Исследователи считают, что ведущими признаками педагогической коммуникабельности воспитателя дошкольного учреждения являются: потребность в общении с детьми положительная эмоциональная тональность общения доминирующее переживание чувства удовлетворения от общения и организованного воспитательно-образовательного процесса понимание детей, способность устанавливать индивидуальные и групповые контакты умение конструктивно разрешать межличностные противоречия гуманизм и демократизм общения эстетика общения.

Осуществление коммуникативной функции профессионально-педагогической культуры требует перехода от авторитарной позиции воспитателя и субординированной позиции ребенка к личностному, равноправному сотрудничеству и сотворчеству.

Информационная функция профессионально-педагогической культуры связана со всеми ее функциональными компонентами. Педагог должен владеть системой современного психолого-педагогического знания, историей его развития, методологией научного познания и др. Воспитатель ДОУ должен быть сориентирован в многообразном потоке психолого-педагогической и методической информации, уметь пользоваться различными носителями информации, владеть средствами информационных технологий уметь работать с информацией с помощью этих средств для удовлетворения личных и общественных потребностей.

Координирующая функция профессионально-педагогической культуры заключается в вариативности содержания учебного процесса, подборе технологий. В сельских дошкольных учреждениях работают воспитатели, окончившие педагогические училища или педагогические классы, так же встречаются педагоги, не имеющие специального педагогического образования, а значит, не владеющие в совершенстве методиками дошкольного образования. В городских дошкольных учреждениях работают воспитатели, имеющие специальное педагогическое образование, но в связи с социально-экономическими переменами в стране, в последнее время на должность воспитателя принимают педагогов, не имеющие специального дошкольного образования, а владеющие знаниями в одной области науки. Следовательно, данная функция профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ является основой совершенствования его дальнейшей профессиональной деятельности.

С реализацией координирующей функции профессионально-педагогической культуры связана ее образовательная функция.

Рефлексивная функция. Согласно гуманитарно-культурологической ориентации в толковании рефлексии, она трактуется как «переосмысление и перестройка субъектом содержания своего опыта, которые отражают проблемно-конфликтные ситуации и порождают действенное отношение его как целостного «Я» к собственному поведению и общению, к осуществляемой деятельности.

Рефлексия связана не только с пониманием воспитателем собственной педагогической деятельности, но также с оцениванием личностных качеств, эмоциональных реакций и когнитивных способностей «рефлектирующего» другими воспитателями, руководителем, педагогами. Эффективность реализации рассматриваемой функции тесно связана с наличием у воспитателя таких качеств, как критическое мышление, стремление к анализу и доказательности, обоснованности своей позиции, готовности к адекватному восприятию информации.

Педагогическая рефлексия - это самоанализ осуществленной деятельности, оценка полученных результатов. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Диагностическая функция. Воспитатель дошкольного учреждения, осуществляя воспитательно-образовательный процесс, должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, а именно: выстраивать диагностические цели, прогнозировать результаты диагностической деятельности, подбирать (разрабатывать) диагностический инструментарий совместно с другими педагогическими работниками (психологами, музыкальным работником, логопедом) осуществлять грамотное психолого-педагогическое диагностирование, осуществлять анализ и интерпретацию диагностических данных, проектировать и реализовывать воспитательно-образовательный процесс на основе системной диагностики.

Культура вносит красоту в отношения между людьми, способствует их взаимопониманию, укреплению общечеловеческих и производственных отношений. К этому должен стремиться воспитатель дошкольного образовательного учреждения, к этому обязывает его педагогическая этика, предусматривающая совокупность правил общения и поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения.

1.3 Профессионально важные качество воспитателя и проблема профессионального роста

В исследованиях по психологии деятельности воспитателя традиционно выделяют ряд качеств, рассматриваемых как профессионально важные: педагогический такт, педагогическая наблюдательность, любовь к ребенку, индивидуальный подход и т.д. Признавая необходимость этих качеств, многие исследователи главным в работе воспитателя считают его педагогическую позицию (своего рода установку на ребенка).

В настоящее время в противовес установке на ребенка как на средство педагогического процесса, характерной для директивной педагогики, выступает педагогика сотрудничества, использующая личностно-ориентированную модель воспитания, для которой характерна установка на ребенка как на цель педагогического процесса.

Исследователи сходятся во мнении, что с целью совершенствования профессиональной подготовки следует более активно использовать возможности профессионального самовоспитания.

Профессионально-педагогическое самовоспитание определяется как целенаправленный процесс порождения способов самосозидания процессов теоретической и практической подготовки, формой осознания ценностных установок, собственных педагогических целей.

Воспитатель ДОУ постоянно должен быть в курсе современных достижений педагогической науки в области дидактики и дошкольного образования. Для успешной реализации образовательной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении (комплексной или парциальной) внедряются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Воспитатель должен четко знать эти технологии, их цели, задачи, содержание, условия внедрения в образовательный процесс, эффективность предполагаемого результата.

На вопрос о том, каким же должен быть воспитатель детского сада доктор педагогических наук, профессор Т.Комарова отвечает следующим образом: «Я бы выделила два аспекта в этом вопросе. Во-первых, обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми во-вторых, профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами».

Важным качеством, которым необходимо обладать воспитателя детского сада, является способность к творчеству. Творческой личности воспитателя присущи особая педагогическая увлеченность, ясное понимание «сверхзадачи» педагогического труда - воспитания человека, нацеленности на оптимальные результаты его свободного и счастливого развития, глубокое уважение личности каждого ребенка, вера в его возможности. Педагогическая увлеченность - одна из важнейших предпосылок педагогического творчества. Велико значение глубокой и разносторонней эрудированности воспитателя, его общей культуры, начитанности, широты интересов. Вот почему развитие творческих качеств личности воспитателя невозможно только в узких предметно-методических рамках, оно требует широкого общекультурного багажа, непрерывно пополняемого и углубляющегося.

Одним из необходимых и естественных условий воспитания называют любовь к детям. Разумная любовь, предполагающая не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинную работу, доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам, тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.

Функции профессионального самосовершенствования - самообразования и самовоспитания отводится в настоящее время особо важная роль. Высоко оценивается ее значимость педагогами и психологами, учеными и практиками. Как писал известный врач и педагог Януш Корчак, тому, «кто присматривает за вверенными ему детьми, не в силах подойти к себе критически, угрожает большая опасность».

1.4 Индивидуальный стиль деятельности воспитателя

Индивидуальное своеобразие воспитателя, его неповторимость определяют стилевые особенности деятельности, которые связываются с конкретными способами ее осуществления. Каждый воспитатель склонен максимально использовать свои индивидуальные особенности, обеспечивающие успех в деятельности, и преодолевать те качества, которые этому успеху препятствуют.

Способ самопроявления субъекта деятельности обозначается понятием «стиль». В самом широком смысле стиль - это устойчивая тенденция в способах реализации деятельности, то есть индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с внешними условиями деятельности. Е.А.Климов выделяет следующие признаки индивидуального стиля:

а) устойчивая система приемов и способов деятельности

б) эта система обусловлена определенными личными качествами

в) эта система является средством эффективного приспособления к объективным требованиям.

Стиль деятельности объединяет такие взаимосвязанные компоненты, как характер выдвигаемых учителем целей, используемых им методов и средств, способы анализа результатов работы. По стилю можно судить о степени профессиональной зрелости воспитателя.

Расширенное понимание стиля делает сложным решение вопроса о типологии стилей. Выделяется несколько критериев классификации педагогических стилей. По характеру выдвигаемых целей и задач можно судить о целенаправленности стиля деятельности воспитателя и выделить стили проективный и ситуативный. Представители проективного стиля имеют четкое представление о целях деятельности, предвидят трудности и стремятся их предотвратить. Решения таких воспитателей четко направлены на устранение причин негативных явлений. Воспитатели ситуативного стиля не умеют предвидеть трудности, не озадачиваются планированием своей повседневной деятельности, конкретные ситуации воспринимаются как отдельные, не связанные с другими.

По степени включенности в деятельность можно выделить активный и пассивный стили. Поскольку деятельность воспитателя направлена на управление деятельностью детей, то стили деятельности рассматриваются в соответствии с выделенными в социальной психологии стилями руководства (авторитарный, демократический, попустительский). Каждый из названных стилей уточняет и конкретизирует, с одной стороны, содержательную сторону взаимодействия воспитателя с детьми, а с другой стороны, формальную сторону - технику (приемы и способы) осуществления этого взаимодействия.

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Наблюдение за деятельностью воспитателя было проведено нами на базе детского дошкольного учреждения №4, г. Славгорода, Могилевской области.

В процессе работы было проанализирована и оценена деятельность воспитателя 1-ой младшей группы Грищенко Светланы Николаевны. Были проанализированы такие аспекты деятельности воспитателя как проведение занятия с детьми, взаимодействия и общение с воспитанниками на прогулках, в процессе бесед, поведение в нестандартных и конфликтных ситуациях.

Таким образом, о деятельности воспитателя можно сказать следующее.

Педагогическое мастерство Грищенко С.Н. находится на достаточно высоком уровне. Речь воспитателя с дошкольниками качественна, грамотно построена, является доступной для детей данного возраста, что говорит о том, что воспитатель владеет знаниями детской психологии.

Основной установкой является признание самоценности и уникальности каждого ребенка. Формирование данной позиции осуществляется в процессе диалогического общения взрослого с ребенком при определенных условиях, выработанных этим воспитателем.

Внешний вид соответствует возрасту детей - воспитатель использует в одежде яркие детали, что естественным образом повышает интерес детей.

Наблюдаемое занятие показало, что материал, подобранный воспитателем, построен на взаимосвязях с окружающей действительностью. Объем предложенной информации не превышал нормы. Для наибольшей эффективности занятие было выстроено следующим образом: информативная беседа, развивающая игра, обобщающий материал (систематизация). Данная структура построения занятия соответствует возрасту. Дифференцировались в ходе занятия психофизиологические особенности, связанные с функционированием нервной системы. Были учтены различения в темпе жизнедеятельности, стеничности, как показателе работоспособности, и пластичности нервных и психических процессов.

Развитию дошкольников в личностном и познавательном плане способствовали следующие методы и приемы, которые были использованы воспитателем на занятии:

- признание права ребенка на собственную точку зрения (собственное «я»)

- сотрудничество и партнерство во взрослой и детской деятельностях.

- позитивное принятие личности ребенка с опорой на положительные ожидания (авансирование).

Оценивая роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей, можно отметить, что он положительно влияет на отношения детей в процессе их деятельности, не подавляет инициативу и самостоятельность воспитанников, правильно и эффективно умеет распределять свое внимание между занимающимися и играющими детьми.

Воспитатель владеет и успешно применяет на практике знания об эффективных способах разрешения конфликтных ситуаций в детском коллективе. Этот факт способствует улучшению эмоционально-психологической обстановки в группе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Труд воспитателя важен, непрост и многогранен. Именно он, воспитатель, является первым педагогом, которому доверена благородная миссия - воспитание и обучение ребенка. именно он ответственнен за развитие человека в период, когда особенно интенсивно формируется психика, зарождаются зачатки творчества, самосознания, активно развивается речь, чувства, интеллект

Как бы ни были светлы и заманчивы идеи, заложенные в гуманистических программах, все зависит от того, сможет ли осуществить, реализовать их воспитатель. Будут ли успешны первые шаги ребенка в освоении общечеловеческих и национальных ценностей - все это во многом определяется тем, кто был помощником ребенка в этом деле.

Воспитание, как уже было отмечено выше, - не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Справедливо считается, что учителем можно назвать только того, кто сам постоянно учится. То же самое относится и к воспитателю: настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. При этом нельзя забывать, что объект воспитания - ребенок - непрерывно растет, развивается, год от года меняются условия воспитания, и все это влечет за собой совершенно неизбежную эволюцию воспитания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кутузова И. Повышение квалификации педагогического пространства // Дошкольное воспитание, - 2005, - №9, - С.10-18.

2. Панько Е.А. Воспитатель детского сада. Психология: Пособие для педагогов дошкольного учреждения, - Мн. Народная асвета, - 1998, - 156 с.

3. Практическая психология: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Кондратьевой, - Мн, - «Адукацыя і выхаванне», - 1997, - 212 с.

4. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. - М. Психология и педагогика, 1987, - 152 с.

5. Справочник Воспитателя детского сада. 120 ответов на самые волнующие вопросы // Составители: В.Д.Соколова, К.П.Красникова. - М. ООО «Фирма «Издательство АСТ», - 1999, - 176 с.

6. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология - М. АКАДЕМИЯ, 2001, - 248 с.

7. Янковская Л. На пути к мастерству: повышение профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала посредством использования методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ - технологии // Пралеска, - 2008, - №3, - С.17-29.

Характеристики педагога психолога образец

Обычно обязательно было идти к работнику по кадрам с характеристикой. Существует отличие запрашивать характеристику, другое предоставить. Вашему вниманию образец, который сохранит время на составление качественного документа Теперь характеристики называют рекомендательными письмами. Почти всем приходилось сталкиваться с таким понятием как характеристика. В последнее время в наш обиход входит старое понятие как рекомендательное письмо. Какое-то время назад рекомендацию заменяла обычная характеристика. Если приходилось быть принятым на работу, или выпадал случай занять ответственную должность.

Квалификационная характеристика педагога-психолога

Должностные обязанности

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Источники:

http://www.menobr.ru

Другие образцы характеристик

Образец характеристики воспитателя детского сада

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ФИО воспитателя, воспитателя МБДОУ №___– детского сада комбинированного вида ___района г. ___

ФИО воспитателя, ___ года рождения, образование высшее ТГПУ ___ Стаж педагогической работы – ___ лет. По итогам аттестации в 2007 году присвоена высшая квалификационная категория по должности воспитатель. В 2012 году прошла курсы повышения квалификации на базе ___ в объеме 152 часа, свидетельство №___ от.

Зарекомендовала себя грамотным специалистом с высокими профессиональными навыками, которые умело применяет при организации работы с детьми дошкольного возраста.

ИО воспитателя строит педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей, что позволяет ей, осуществлять личностно - ориентированное взаимодействие с воспитанниками. Обеспечивает условия предметно - пространственной среды для развития дошкольного возраста, пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Использует различные методы и приемы для мотивации и активизации познавательной деятельности воспитанников. ИО воспитателя не только в совершенстве владеет базовым компонентом дошкольного образования, но и работает в режиме поиска новых форм, методов, приемов и стратегий организации педагогического процесса, разумного использования инновационного опыта в работе с дошкольниками.

Особое внимание уделяет социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Разработала картотеки по социально-личностному развитию «Учимся сотрудничать», «Игротерапия», «Тренинги» (работа с педагогами) пособия и дидактические игры «Эмоциональный дождь», «Прогулка по городу», «Я чувствую», «Часы настроения», «Маски». Обобщила опыт работы на тему «Социально-эмоциональное развитие дошкольников».

Всю работу строит на основе диагностирования и изучения индивидуальных особенностей детей. Результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы показали, что у 86% воспитанников высокий уровень выполнения программы, у 14% средний уровень выполнения программы. Уровень развития по познавательно – речевому и социально – личностному направлению превышает требования образовательной программы на 15%, что позволяет воспитанникам группы принимать активное участие в конкурсах, выставках, открытых мероприятиях детского сада, района, города. ИО воспитателя участник:

- Московского педагогического марафона - март 2012г.

- второго Всероссийского конкурса декоративно - прикладного творчества «___» - апрель 2012

- Всероссийского проекта «___» 2011-2012 учебный год.

Опыт работы ФИО воспитателя по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста обобщен и распространяется в МБДОУ.

В своей работе, ИО воспитателя, применяет современные информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы, эффективно использует возможности интернет поддержки образовательного процесса.

С 2010 года является руководителем кружка «---» по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста.

ФИО воспитателя рекомендуется к присвоению высшей квалификационной категории.

характеристика -представления на воспитателя образец

Екатерина Стукалова Ученик (172), закрыт 2 года назад

М.K. Просветленный (40184) 3 года назад

1. Результаты деятельности воспитателя

• наличие у детей устойчивого интереса к познанию• наличие у детей прочных умений и навыков в проявлении инициативы в самостоятельном использовании *знаний, умений и навыков в разных видах деятельности• наличие у детей творческих способностей

• развитие волевых качеств личности ребёнка• усвоение детьми нравственных эталонов

2. Уровень знаний воспитателя

• знание методик воспитания и обучения дошкольников• общая эрудиция• знание психологии дошкольника

• знание индивидуально-психологических особенностей детей• знание психологии коллектива

3. Гностические умения

*умение систематически пополнять свои знания путём самообразования *умение систематически пополнять свои знания путём изучения опыта своих коллег *умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня из развития и условий, влияющих на результаты воспитания и развития ребёнка *умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельность в соответствии с целями и условиями её протекания

4. Проектировочные умения

• планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учётом связи между различными видами деятельности детей

• прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности • умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО на занятиях и в совместной деятельности • планирование совместной деятельности в единстве с целями и задачами обучения и воспитания дошкольников

5. Конструктивные умения

• выбор оптимальных форм, методов и приёмов работы с детьми • соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников • определение объектов и выбор способов контроля уровня сформированности у детей умений и навыков • умение предусматривать возможные затруднения детей в тех или иных видах деятельности • рациональное распределение времени работы с детьми, логически обусловленные переходы от одного этапа к другому

6. организационные умения

• организация коллектива детей и целенаправленное управление его деятельности с учетом динамики развития • организация занятий. Кружков с учётом интересов детей • реализация, оценка и корректировка по мере необходимости намеченных планов • использование различных приёмов включения детей в разные виды деятельности, обучение их самоорганизации

7. Коммуникативные умения

• умение устанавливать педагогически целесообразные контакты: воспитатель-дети, воспитатель- ребёнок, ребёнок-дети, ребёнок-ребёнок • умение раскрывать систему перспективных линий развития коллектива и личности, внушать ребёнку уверенность в своих силах • требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми • умение найти в ребёнке наиболее сильные, положительные стороны его личности • предотвращение и разрешение конфликтов (подход к событиям с точки зрения ребёнка, изменение его позиции путём раскрытия перед ним подлинных ценностей, преодоление чувства личной неприязни)

8. Особенности характера

• уравновешенность • инициатива, энергичность • требовательность • справедливость • чуткость, отзывчивость • терпеливость • чувство юмора • общительность, непринуждённость • жизнерадостность, оптимизм • доброжелательность • искренность

9. Способности

• изобретательность • развитое воображение • выразительность и убедительность речи • хорошая дикция

• наблюдательность и внимание • артистические способности

Остальные ответы

Скачать:

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТКА

Ф.И.О.

ДОУ

И.О. ____ года рождения, образование ____, окончила ________в _______ году, общий стаж ______ лет, педагогический стаж - _____ лет, в данном учреждении -____ лет.

За время работы Ф.И.О показала себя грамотным педагогом, способным организовать детский коллектив и создать благоприятный социально-психологический климат в нем. Педагог находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. Положительно относится к нововведениям. Грамотно и интересно проводит непрерывную непосредственную образовательную деятельность с использованием информационных компьютерных технологий, включает современные педагогические программы, такие как Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», программа экологического сознания детей Н.Н. Кондратьева «Мы» организует совместную и самостоятельную деятельность дошкольников по интересам.

Педагог создаёт предметно-пространственную среду согласно требованиям Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и блочно-тематическому планированию образовательной деятельности ДОУ.

Качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования позволяют повышать коэффициент эффективности проводимой работы и добиваться стабильно высоких результатов усвоения программного материала.

И.О. накопила и обобщила педагогический опыт по теме: __________, созданная страничка на сайте дошкольного учреждения позволяет делиться опытом работы с коллегами, консультировать родителей воспитанников.

Педагог принимает участие в методической работе дошкольного учреждения выступает с докладами на педагогическом совете: «Безопасность ребёнка в природе» (2012 год), «Маленькими шагами в прекрасный мир» (2013 год), семинар-практикум в рамках дошкольного учреждения «Проблемные ситуации для воспитателей в вопросах экологии» (2013 год), осуществляет преемственность между детским садом и школой №___ в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (выступление на совете педагогов с отчётом итогового мониторинга детского развития с приглашением учителей начальных классов, сотрудничество с директором школы на родительском собрании, экскурсии в школу). В рамках работы ресурсного центра «Музейная педагогика в детском саду» регулярно посещает с воспитанниками организованные экскурсии в музеи города, широко использует в практической деятельности пространство музейной среды в дошкольном учреждении.

И.О. вместе с воспитанниками принимает участие в конкурсах различного уровня: «Пасхальное яйцо» (2013 год), «Косогорские Веснушки» (2010-2013 года), «Детские сады – детям» (2010 год), «Лучший педагогический коллектив» (2010 год).

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

В консультации даны рекомендации по оснащению Центров детского творчества с конкретным перечнем дидактических игр по всем возрастным группам.

Источники: otherreferats.allbest.ru, pozovsud.com.ua, www.maam.ru, otvet.mail.ru, nsportal.ru

Категория: Характеристики и рекомендации | Добавил: lundevg (27.06.2015)
Просмотров: 830 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar