Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации

Характеристика на выпускника доу образец

1. Ф.И.О .______________________________________________________________________

2. Дата рождения . _____________________________________________________________

3. Сведения о семье (полная, неполная, многодетная)

мать___________________________________________________________________________

отец ___________________________________________________________________________

4. Сведения о ДОУ .

Вид учреждения: ________________________________________________________________

Вид группы_____________________________________________________________________

Программа, по которой работает учреждение:________________________________________

_______________________________________________________________________________

5. Сведения о состоянии здоровья

  • часто болеющий ребёнок _____________________________________________________
  • хронические заболевания _____________________________________________________
  • физическое развитие по уровням _______________________________________________
  • группа здоровья _____________________________________________________________
  • Сформированность предпосылок УУД ребенка

    1.1. Внутренняя позиция школьника

    Эмоциональное отношение к школе:

  • положительно окрашено
  • негативно окрашено
  • тревожное
  • нейтральное
  • Мотивация учебной деятельности (преобладающие мотивы)

  • учебно-познавательные мотивы (познавательная потребность)
  • широкие социальные мотивы (понимание общественной необходимости учения)
  • «внешние» мотивы (подчинению требованиям взрослых)
  • игровая мотивация
  • мотив получения высокой оценки.
  • Ведущий тип мотивационной регуляции

  • ориентирован на успех: (выбирает более сложные задания независимо от постигшей его неудачи и степени трудности предыдущих заданий)
  • на избегание неудачи: (всегда выбирает несложные задания независимо от, того, достигает успеха или нет).
  • 1.2. Самооценка:

  • адекватная: умение видеть свои ошибки и правильно оценивать свои действия
  • заниженная: отказывается выполнять задания, а на все вопросы взрослого отвечает: "Не знаю"
  • завышенная: не видит своих ошибок, не может правильно оценить себя, свои поступки и действия.
  • 2. Регулятивные УУД

    2.1. Умеет/затрудняется осуществлять действие по образцу и заданному правилу

    2.2. Умеет/затрудняется сохранять заданную цель

    2.3. Умеет/затрудняется видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

    2.4. Умеет/затрудняется контролировать свою деятельность по результату

    2.5. Умеет/затрудняется адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

    3. Познавательные УУД

    3.1. Универсальные логические действия

  • выделяет существенные признаки объектов самостоятельно
  • выделяет существенные признаки объектов с помощью взрослого
  • затрудняется в выделении существенных признаков объектов.
  • умеет составлять целое из частей самостоятельно
  • умеет составлять целое из частей с помощью взрослого
  • затрудняется в составлении целого из частей.
  • Классификация и обобщение:

  • выбирает основания для сравнения, классификации и сериации на предметном материале (по 4 и более признакам) самостоятельно
  • выбирает основания для сравнения, классификации и сериации на предметном материале (по 4 и более признакам) с помощью взрослого
  • затрудняется в выборе оснований для сравнения, классификации и сериации на предметном материале.
  • Установление закономерностей:

  • умеет устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений самостоятельно
  • умеет устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений с помощью взрослого
  • затрудняется в установлении причинно-следственных связей, выстраивании логической цепи рассуждений.
  • Степень развития элементарных математических представлений:

  • выполняет/не выполняет счетные операции в пределах семи – десяти, владеет/не владеет порядковым счетом, владеет/не владеет обратным счетом, знает/не знает цифры
  • знает/не знает последовательность чисел в числовом ряду
  • имеет/не имеет представление о составе чисел
  • может/не может сравнивать числа, понимает/не понимает выражения «больше на 1,2», «меньше на 1,2», «поровну»
  • решает/не решает задачи на сложение, вычитание
  • 3.2. Особенности познавательных процессов ребенка:

  • внимание сосредоточенное, присутствует волевое управление процессом
  • внимание недостаточно устойчивое, в ходе работы часто отвлекается
  • внимание рассеянное, волевое усилие неустойчивое
  • Слуховая

  • уровень развития: высокий/средний/низкий
  • качество запоминания: прочно/непрочно

    Зрительная

  • уровень развития: высокий/средний/низкий
  • качество запоминания: прочно/непрочно
  • 4. Коммуникативные УУД

    4.1. Коммуникация как взаимодействие

    Адекватно использует/не использует вербальные средства общения

    Потребность в общении с детьми:

  • достаточно легко вступает в контакт, общительный
  • вступает в контакт в случае необходимости, дружит с несколькими детьми
  • контакт и общение затруднены, ни с кем не дружит
  • Потребность в общении с взрослыми:

  • легко вступает в контакт, общительный
  • контакт и общение затруднены
  • замкнут, необщителен
  • 4.2. Адаптация:

  • быстро устанавливает контакт с незнакомыми взрослыми, детьми. Легко привыкает к новому коллективу
  • не сразу, но без труда устанавливает контакты с незнакомыми взрослыми, детьми.
  • к новому коллективу привыкает постепенно
  • с трудом устанавливает контакты с новыми детьми и взрослыми. Длительный период адаптации.
  • 4.3.Коммуникативные действия, направленные на кооперацию:

  • умеет/не умеет договариваться
  • умеет/не умеет конструктивно разрешать конфликтные ситуации
  • 4.4. Речь:

    Логопедическое заключение при зачислении в лог.гр./логопункт (для логоп.групп) ________________________________________________________________________

  • Дифференцирует на слух близкие по звучанию звуки в слове
  • дифференцирует звуки с помощью взрослого
  • не может дифференцировать звуки в слове
  • Определяет место заданного звука в слове\не определяет место заданного звука в слове
  • Придумывает и отбирает слова с заданным звуком\испытывает затруднения при придумывании слов с заданным звуком
  • Осуществляет звуковой анализ слова:
  • самостоятельно
  • с помощью взрослого
  • испытывает затруднения при звуковом анализе слова
  • Чисто и правильно произносит все звуки родного языка в процессе речевого общения
  • Испытывает затруднения в произношении отдельных звуков ______________________
  • Грамматический строй речи:

  • Использует в своей речи различные грамматические формы:
  • правильно использует
  • допускает ошибки
  • Замечает грамматические ошибки в речи сверстников и исправляет их/Не замечает грамматические ошибки в речи сверстников и исправляет их
  • Самостоятельно употребляет в речи разные типы предложений: простые, сложносочиненные, сложноподчиненные
  • Пересказывает литературные произведения, используя в своей речи авторские средства выразительности:
  • самостоятельно
  • с помощью взрослого
  • испытывает затруднения при пересказе
  • В описательных рассказах точно и правильно подбирает слова, характеризующие особенности предметов и явлений:
  • самостоятельно
  • с помощью взрослого
  • испытывает затруднения
  • Использует/не использует в речи разнообразные средства выразительности, в том числе и языковые (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения)
  • Придумывает сюжетные рассказы из 5-7 предложений по картине, по игрушкам, из опыта, в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, развязка):
  • самостоятельно
  • с помощью взрослого
  • испытывает затруднения
  • Различает/не различает литературные жанры отражает/не отражает характерные особенности жанра в своем повествовании (сказка, рассказ, пословица, загадка, стихотворение)
  • Проявляет/не проявляет интерес к самостоятельному сочинению, создавая разнообразные виды творческих рассказов (по аналогии, на заданную тему, по плану, по модели и др.)
  • Пытается/не пытается самостоятельно использовать в повседневной жизни формы речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование)
  • знает несколько букв
  • чтение побуквенное
  • чтение слоговое
  • чтение слитное.
  • Заключение логопеда при выпуске ребенка из ДОУ (для логоп.групп): ____________________________________________________________________________________

    Рекомендации _______________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    5. Особенности развития школьно-необходимых функций:

    Крупная моторика:

    Пространственная ориентация и координация движений .

  • хорошо ориентируется в пространстве и координирует движения
  • отмечаются отдельные трудности в ориентации в пространстве и координации движений
  • ориентация в пространстве и координация движений развита плохо.
  • Телесная ловкость . подвижен, ловок/ недостаточно подвижен и ловок

    Тонкая моторика:

    Ведущая рука . правая (левая) ______________________________________________________

    Развитость руки: рука развита хорошо, уверенно владеет карандашом, ножницами

    рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами работает с напряжением

    Ориентация на листе бумаги: ориентируется уверенно испытывает трудности в ориентации: верх-низ право-лево

    Координация в системе «глаз-рука»: графический образ (узор, фигуру) переносит правильно/переносит с незначительными искажениями

    при переносе допускает ошибки

    6. Характеристики индивидуальных особенностей ребенка:

    Тревожность: спокойный/уверенный/тревожный/возбудимый

    Агрессивность: дружелюбный/агрессивный адекватно ситуации/агрессивный

    Преобладающий эмоциональный фон: положительный/нейтральный/отрицательный

    Форма выражения эмоций: открытая/закрытая

    Самостоятельность: самостоятельный/нуждается в поддержке

    Темп работы . быстрый/средний/медленный

    Длительность работы без отвлечений:

    Предметный каталог

    Размещено пт, 27/01/2012 - 15:02 пользователем Марина Юрьевна Пучкова.

    Спасибо коллеги за работу. На мой взгляд будет целесообразно перенести критерий особенности познавательных процессов к регулятивным УУД а критерий степень развития элементарных математических представлений в блок-познавательные УУД

    Хотелось бы узнать мнение учителей: насколько характеристика для них приемлема, т.к. на первый взгляд она очень обьемна, хотя и содержательна. Но есть опасения: будет ли каждый учитель досконально изучать её и составлять портрет будущего ученика? Есть ли необходимость, с точки зрения учителей, сократить критерии?

    (В качестве предложения) может нам разрешат выделять, например маркером, либо шрифтом, тот подкритерий который характерен для воспитанника, и тогда характеристика не будет казаться такой большой и читаться будет легче и быстрее, ведь так выделится только то, что именно характерно для данного ребенка без перечисления других подкритериев.

    Портрет будущего первоклассника

    Новый вариант индивидуальной характеристики выпускника дошкольного образовательного учреждения

    Подробности Обновлено: 24.11.2013 15:42 Опубликовано: 18.10.2012 00:00 Просмотров: 499

    Сегодня общепризнано. что готовность к школьному обучению - это сложный многокомпонентный феномен. характеризующий общее психофизическое состояние будущего первоклассника .

    Анализируя подходы разных авторов к данной проблеме. можно сделать вывод о том, что готовность ребенка к обучению в школе - это совокупность физического. психического и социального развития. которая необходима ребенку для успешного усвоения им школьной программы .

    Опираясь на такое понимание готовности ребенка к обучению в школе. городская творческая группа педагогов дошкольных образовательных учреждений и средних общеобразовательных школ. в состав которой вошли старшие воспитатели. педагоги-психологи детских садов. учителя начальных классов школ и методисты МОУ ГЦРО. разработали новый вариант индивидуальной характеристики выпускника ДОУ (утв. приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 15.03.2012 № 01-05/153).

    Необходимость его разработки возникла в связи с внедрением в практику работы образовательных учреждений Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( далее ФГТ), утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655, и новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ( далее ФГОС НОО), утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373.

    Отличительной особенностью ФГОС НОО и ФГТ является их деятельностный характер. ставящий главной целью развитие личности ребенка. Система образования также отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний. умений и навыков. В ФГОС НОО требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных. метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра стандарта являются универсальные учебные действия (УУД), т.е. общеучебные умения , общие способы деятельности , надпредметные действия и т.п.

    В дошкольных учреждениях после введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования основные изменения связаны с тем, что акцент со знаний. умений и навыков переносится на формирование общей культуры. развитие физических. интеллектуальных и личностных качеств. формирование предпосылок учебной деятельности. обеспечивающих социальную успешность . ФГТ предполагают осуществление образовательного процесса ( реализацию программного материала ) интегрировано с опорой на игру в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей. Как таковое учебное занятие заменяется наблюдением. экспериментированием. проектной деятельностью и другими видами совместной с воспитателем деятельности .

    Уровень сформированности интегративных качеств у ребенка в соответствии с ФГТ должен выявляться на основе комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов через систему мониторинга. Авторы современных программ дошкольного образования в настоящее время ведут разработку критериев и инструментальной базы мониторинга. При этом в каждой программе мониторинг должен быть направлен на выявление уровня сформированности одних и тех же интегративных качеств. обозначенных в ФГТ, но путь выявления будет разный .

    С другой стороны. чтобы избежать разночтения выявленных итоговых результатов освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования. важно задать единую форму их описания. согласовать основополагающие моменты со школой. Именно такой вариант характеристики выпускника ДОУ и представлен педагогам дошкольных образовательных учреждений и школ .

    Особенности нового варианта характеристики :

    дает подробное описание уровня сформированности у ребенка предпосылок универсальных учебных действий отражает интегративные качества. развиваемые у ребенка в соответствии с ФГТ отмечает самые значимые на этапе предшкольного образования знания. умения. навыки ребенка. необходимые для его успешного старта при обучении в школе .

    Заполнение индивидуальной характеристики выпускника ДОУ должно осуществляться коллегиально с целью повышения объективности информации. В этом должны участвовать воспитатели группы. работающие с ребенком. а также узкие специалисты ( если они есть в данном ДОУ): учитель-логопед. педагог-психолог. инструктор по физической культуре. музыкальный руководитель .

    При заполнении характеристики необходимо учитывать еще информацию о ребенке. полученную от родителей в ходе анкетного опроса. Данная информация делает характеристику еще более объективной. так как позволят учитывать мнение не только представителей педагогического коллектива ДОУ, работающих с ребенком. но и родителей .

    В методических рекомендациях по заполнению индивидуальной характеристики выпускника ДОУ представлен диагностический инструментарий с подробными инструкциями по проведению обследования .

    Познакомиться с новым вариантом характеристики выпускника ДОУ можно в дошкольных образовательных учреждениях города Ярославля и в МОУ дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации ) специалистов Городской центр развития образования (г. Ярославль. пл. Челюскинцев. д. 6, отдел методического обеспечения дошкольного образования тел. 40-96-83).

    Характеристика из д/сада

    Характеристика из д/сада

    Хочу поделиться нашей характеристикой, т.к. сами столкнулись с тем, что воспитатели не знали, что именно нужно писать для МСЭ. Вот такая очень даже устроила нашу МСЭ. Всем здоровья!

    Психологическая характеристика на ребенка: Ф.И.О. посещающего детский сад № ______

    от «___»_______ 2011г.

    Предоставляется по месту требования.

    1. Ф.И.О. ребенка, дата рождения, 4 года 2 месяца.

    2.Местожительство ребенка: г.Новосибирск, район, улица, дом.

    3.Характеристика семьи: Мать - Ф.И.О. 37 лет, место работы, должность Отец - Ф.И.О. 43 года, место работы, должность Брат - Ф.И.О. 9 лет, ученик гимназии № __. 3 класс. Вся семья проживает вместе в частном доме по вышеуказанному адресу.

    4.Алисию, приводит и забирает из детского сада в основном - мать, иногда вместе с отцом. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. Ребенку уделяется достаточно внимания и обучения. Дома, со слов мамы, предпочитает рисовать и играть в «зоопарк». Очень любит своего старшего брата, домашних питомцев: кота и собаку. Охотно откликается на предложения помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам, умывается, чистит зубы, может одеться и раздеться самостоятельно.

    5.Соматическое здоровье: имеет врожденное тяжелое заболевание, иногда болеет ОРВИ, плохо ест, спит спокойно.

    6.Условия развития в детском саду: Алисия посещает детский сад №, II младшая группа с 01 октября 2010г. Педагоги, воспитывающие ребенка, учитывают нужды и потребности всех детей, не имеют «любимчиков», стиль воспитания - демократический.

    7.Из-за наличия болезни, медперсонал детского сада и воспитатели предупреждены о возможном развитии криза. Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова. Алисию, забирают из детского сада, сразу же после дневного сна (в 15.30), т.к. прием лекарственных препаратов лежит в обязанности матери.

    8.Алисия относится к воспитателям и другим педагогам доброжелательно. В системе межличностных отношений Алисия занимает среднее положение. Общий эмоциональный климат в группе позитивный - дети дружные, ссорятся редко, мотивы взаимоотношений - игровые. Пользуется любовью и уважением детей группы.

    9.У Алисии в соответствии с ее возрастом (4 года), развито внимание, слуховая и зрительная память, воображение. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления. Ребенок отличается хорошим развитием речи, словарным запасом. В игровой деятельности проявляет активность, чаще всего является инициатором игр и распределением ролей. В игровой, учебной, элементах трудовой деятельности: старательна, собрана, уверенна в себе. Хорошо запоминает песенки, сказки и стихи. Любит слушать музыку, рисовать, общаться с детьми.

    10.В поведении: спокойна, сдержана, иногда непоседлива. Любит бывать в детском саду, преобладает познавательный вид общения с педагогом. Принимает помощь практическую, словесную, направляющую, организующую, обучающую. При возникновении затруднений, возникающих в процессе деятельности - иногда бросает работу, переживает, плачет, обращается за помощью к воспитателю. Достаточно уступчива, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых. Аккуратна, чистоплотна.

    Характеристику составили и подписали:

    Интересное

    Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения

    «Модель» выпускника разрабатывается в соответствии:

    с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования

    с выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными  программами)

    спецификой дошкольного образовательного учреждения

    предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения.

    Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

    Модель выпускника имеет большое значение.

    Во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения,

    во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива

    в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

    Согласно точке зрения М.С. Кагана, структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности. В соответствии с этим мы полагаем, что модель выпускника может складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка:

    — познавательного,

    — нравственного (ценностного),

    — коммуникативного,

    — художественного,

    — физического.

    Данный подход в целом не противоречит существующему проекту «Обязательного минимума содержания дошкольного образования», дифференцированного по следующим направлениям развития (которые также были взяты за основу разработки модели выпускника):

    — физическое,

    — познавательно-речевое,

    — художественно-эстетическое

    — социально-личностное.

    В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника образовательного учреждения мы воспользовались следующими рекомендациями известных отечественных ученых М.М. Поташника и A.M. Моисеева.

    1. Проектируемый образ выпускника полезно соотнести с государственным образовательным стандартом, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида.

    2. В образ выпускника необходимо включить как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника.

    3. Основные параметры подготовленности выпускника следует излагать, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения.

    4. Образ выпускника — это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка.

    5. Полезно проектировать образ выпускника конкретного дошкольного образовательного учреждения с учетом мнений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это будет способствовать укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения.

    Модель выпускника ДОУ

    Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе, развить восприятие, воображение, художественно-творческую деятельность.

    Источники: cdik.edusite.ru, www.openclass.ru, www.gcro.ru, www.vdkn-med.ru, doshkolnik.ru

    Категория: Характеристики и рекомендации | Добавил: lundevg (01.07.2015)
    Просмотров: 5582 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar