Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации

Характеристика на тренера преподавателя дюсш образец

Квалификационная характеристика тренера-преподавателя (включая старшего)

Источник: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должностные обязанности

Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность Конвенцию о правах ребенка возрастную и специальную педагогику и психологию физиологию, гигиену методику преподавания особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами мультимедийным оборудованием методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, из заменяющими), коллегами по работе технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения правила по охране труда и пожарной безопасности.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего тренера-преподавателя - высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Вешкаймская ДЮСШ

МОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа

433100, Ульяновская область р.п. Вешкайма ул. Железнодорожная д.2 з

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ Об образовании в Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования.

1.2. Должность тренера-преподавателя относится к категории специлиста.

1.3. На должность тренера-преподавателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

1.4. Тренер-преподаватель принимается и освобождается от должности директором ДЮСШ.

1.5. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности тренера-преподавателя его обязанности могут быть возложены на одного из тренеров-прподавателей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.7. Тренер-преподаватель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность

- Конвенцию о правах ребенка

- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой)

- современные педагогические технологии продуктивного дифференцированного развивающего обучения и реализации компетентностного подхода

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

- основы экологии, экономики, социологии

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т. п.

- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену

- методику преподавания и методы спортивной подготовки обучающихся, программы и методическую литературу по выбранному виду спорта, методику воспитательной работы

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним

- средства обучения и их дидактические возможности

- основы научной организации труда

- трудовое законодательство

- правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции. Основные направления деятельности.

2.1.Обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого вида спорта.

2.2.Планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с образовательной программой ДЮСШ.

2.3.Разработка рабочей программы по виду спорта на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечение ее выполнение.

2.4.Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся.

2.5.Обеспечение достижения и подтверждение обучающимися уровней образования.

2.6.Оценка эффективности и результатов обучения обучающихся по программе

2.7.Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе.

2.8.Систематическое повышение своей профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентности .

3.Должностные обязанности.

3.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

3.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

3.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

3.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

3.6. Эффективно решает профессионально-педагогические проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей

3.7. Владеет современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п. методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование

3.8. Использует методические идеи, новую литературу и иные источники информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

3.9. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

3.10. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

3.11. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

3.12. Разрабатывает рабочую программу, годовые и текущие планы подготовки, обеспечивает их выполнение, ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца

3.15. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

3.16. Устанавливает контакт с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе

3.17. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ, иные локальные правовые акты школы, этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.18. Соблюдает законные права и свободы обучающихся.

3.19. Не допускает проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно - воспитательной работе

3.20.Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в Соглашение по охране труда.

Тренер-преподаватель имеет право:

4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом ДЮСШ.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6.Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

4.7.Повышать квалификацию.

4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящихся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом Правилами поведения обучающихся ДЮСШ.

а сокращенную продолжительность рабочего времени

4.11.На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации

4.12.На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке. установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.Ответственность.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке тренер-преподаватель несет ответственность за:

5.1.Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДЮСШ, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, тренер-преподаватель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.4. За применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка тренер-преподаватель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации Об образовании. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей тренер-преподаватель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Тренер-преподаватель:

6.1.Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2.В период каникул, не совпадающий с отпуском, осуществляет педагогическую, методическую и организационную работу в пределах нормируемой части его рабочего времени, соответствующей установленному объёму учебной нагрузки или педагогической работы, установленной ему до начала каникул. График работы тренера-преподавателя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3.Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих тренеров-преподавателей на условиях почасовой оплаты или по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4.Получает от администрации ДЮСШ материалы нормативно - правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией с администрацией и педагогическими работниками ДЮСШ.

7. Требования к квалификации.

7.1. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

7.2. Для старшего тренера-преподавателя - высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

________________________________________

Разработал

заместитель директора по УВР Г.В.Мамонова

Образец - Должностная инструкция тренеру-преподавателю (учителю) по спорту (детско-юношеской спортивной школы, детско-юношеской спортивно-технической школы, специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва, специализированной детско-юношеской спортивно-технической школы, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центра олимпийской подготовки)

(дата)

1. Общие положения

1.1. Тренер-преподаватель (учитель) по спорту относится к категории специалистов.

1.2. Тренер-преподаватель (учитель) по спорту назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).

1.3. На должность тренера-преподавателя (учителя) по спорту назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности тренер-преподаватель (учитель) по спорту руководствуется:

- нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися выполняемой работы

- Уставом организации

- приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя)

- настоящей должностной инструкцией.

1.5. Тренер-преподаватель (учитель) по спорту должен знать:

- нормативные документы, регламентирующие деятельность учебно-спортивного учреждения и подготовку спортсменов-учащихся

- принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии

- общие и частные технологии преподавания, принципы методического обеспечения учебного предмета

- принципы и порядок разработки учебно-планирующей документации

- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы

- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников

- основы планирования и педагогического контроля, методы отбора, обучения, воспитания и спортивной тренировки

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия тренера-преподавателя (учителя) по спорту его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Тренер-преподаватель (учитель) по спорту осуществляет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет набор в учебно-спортивное учреждение лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведет с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков.

2.2. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической, тактической, психологической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.3. Совершенствует спортивное мастерство, готовит к соревновательной деятельности занимающихся.

2.4. Содействует исключению случаев применения спортсменами различных видов допинга.

2.5. Разрабатывает перспективные, годовые и текущие планы подготовки, ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов своей работы с занимающимися.

2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.

2.7. Несет персональную ответственность за состояние подготовленности и уровень спортивных достижений занимающихся.

2.8. Систематически повышает свою квалификацию по вопросам тренировки.

2.9. Старший тренер-преподаватель по спорту назначается для руководства тренерско-преподавательским составом спортивной школы или отделения по виду спорта, для подготовки отдельных спортсменов и команд школы (по возрасту, полу, виду программы).

2.10. Старший тренер-преподаватель проводит семинары тренеров, оказывает методическую и практическую помощь тренерам-преподавателям, осуществляет контроль за выполнением норм и правил, обеспечивающих безопасность проведения занятий, правильное комплектование и повышение спортивного мастерства занимающихся, организацию и планирование учебно-тренировочного процесса, проведение и прием контрольных испытаний, прохождение занимающимися медицинского обследования, проводит работу по отбору перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования занимающихся.

3. Права

Тренер-преподаватель (учитель) по спорту имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Тренер-преподаватель (учитель) по спорту подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения (иному должностному лицу).

4.2. Тренер-преподаватель (учитель) по спорту осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию: получает и представляет информацию и документы, касающиеся выполняемой работы.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы тренера-преподавателя (учителя) по спорту оценивает руководитель структурного подразделения (иное должностное лицо).

5.2. Тренер-преподаватель (учитель) по спорту несет ответственность за:

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей

- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности

- причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

«OCHAG» — производство пластиковых окон и дверей в Харькове

Мы не будем Вам рассказывать, зачем нужно покупать пластиковые окна вместо деревянных, как эти окна нужно правильно устанавливать, или, какие реальные выгоды от пластиковых окон вы получите. Раз уж Вы ищите окна в Харькове через интернет, то уже достаточно начитались и про сами окна, и про правильную установку металлопластиковых окон. Мы расскажем, почему покупать пластиковые окна в Харькове нужно именно у нас.

Производство «ОЧАГ» находится в черте г. Харьков, и доставка по Харькову – бесплатная. Это очень ощутимое преимущество, если Вам нужно доставить одно- два окна, к тому- же выезд на гарантийное обслуживание наших специалистов, не займёт неделю времени. В черте Харькова – около двух часов с момента поступления рекламации.

Мы одни из первых в Харькове запустили изготовление металлопластиковых окон со стеклопакетом «ЗЕРО» ( Silverstar Zero ). и успешно продаём эти окна. Окна получаются и легче. и теплее. что положительно сказывается на долговечности окна, на долговечности самого стеклопакета, и на восхищении клиентов.

У нас работают высококлассные эксперты не только по замеру и установке окон, но и по энергосбережению в целом. Ещё на стадии замера, Вы можете проконсультироваться о потерях тепла через окна, в том числе и пластиковые до 30% потерь, стены, до 35% потерь, проветривания помещения. Например, установка рекуператора воздуха сэкономит до 75% тепла при проветривании.

Так, как окна сами производим и продаём, реальные цены и на окна, и на двери. и на нестандартные конструкции у нас ниже, чем Вам предложат в переходе или на остановке мальчики со скидкой в 50%.(обычно скидка у них 30-40 процентов).

Окнами в Харькове занимаемся давно, и планируем заниматься и дальше. Нам невыгодно производить и продавать некачественные окна, так как все гарантийные ремонты и замены происходят за наш счёт.

Офис уже давно находится прямо в центре Харькова, и толпа недовольных покупателей моментально создаст нехорошую репутацию, а безупречная репутация «ОЧАГ» в оконном бизнесе, нарабатывается уже много лет.

МОУ ДОД БАЛЕЗИНСКАЯ ДЮСШ

П О Л О Ж Е Н И Е

об учебной документации тренеров-преподавателей

МОУ ДОД «Балезинская ДЮСШ»

I .ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

1.1.Положение об учебной документации тренеров-преподавателей МОУ ДОД «Балезинская ДЮСШ» составлено на основании нормативных документов:

-нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации,

-типового положения о ДЮСШ и СДЮШОР,

-закона РФ и УР «Об образовании»,

-Устава МОУ ДОД « Балезинская ДЮСШ»,

-локальных актов МОУ ДОД «Балезинская ДЮСШ»,

-номенклатуры дел МОУ ДОД « Балезинская ДЮСШ»

1.2.Данное положение направлено на создание условий для более эффективной работы тренеров-преподавателей в области учебного планирования и фактического выполнения учебных программ, анализа выполненной образовательной деятельности, а также полноты усвоения программного учебного материала обучающимися школы, эффективного контроля за выполнением учебных и образовательных программ.

II .ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

Тренер-преподаватель обязан заполнять следующую документацию:

1.Журнал учета групповых занятий

2.Учебную документацию по планированию учебно-тренировочной работы:

-группы спортивного совершенствования (весь этап подготовки 1-3 год обучения):

а)перспективный план на 4 года

г)поурочное планирование (конспект занятия)

б)годовой план(рабочий план-график)

в)месячный план

г)поурочное планирование (конспект занятия).контрольно-переводные нормативы

3.Учебные контрольные программы

а)протоколы приёма контрольных нормативов (осень-весна)

б)таблицы,протоколы участия обучающихся в соревнованиях

г)отчёты о подготовке спортсменов-разрядников

д)анализ медицинского обследования обучающихся в ГВФД

е)различные тестирования, анкеты и др.

4.Личные дела обучающихся МОУ ДОД « Балезинская ДЮСШ»

а)справка от участкового педиатра, допускающая к занятиям по профилируемым в школе видам спорта, на первое занятие (для обучающихся первого года обучения)

б)справка-допуск ответственного терапевта Глазовского Врачебного Физкультурного Диспансера (для обучающихся второго и последующих годов обучения)

в)заявление от родителей обучающегося установленного образца (для всех обучающихся)

г)личная карта спортсмена (для обучающихся, зачисленных на учебно-тренировочный этап. начиная с первого года обучения)

5.План-учет воспитательной работы с обучающимися

6.Учет инструктажей по технике безопасности с обучающимися

III .СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ТРЕНЕРАМИ-ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ МОУ ДОД «Балезинская ДЮСШ»

1.ЖУРНАЛ УЧЕТА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ МОУ ДОД « Балезинская ДЮСШ»

-Журнал учета групповых занятий является финансовым документом.

-Журнал ведется тренером-преподавателем для каждой учебной группы и является основным документом по учету работы группы и самого тренера-преподавателя.

-Журнал в период работы хранится в спортивной школе по месту работы, по окончании учебного года сдается администрации школы заместителю директора по УВР, затем в архив.

-Записи заносятся аккуратно и разборчиво.

-Журнал заполняется одной синей либо черной пастой.

-Заполнение всех граф в каждом разделе обязательно.

В разделе 1. «расписание тренировок»

- указывается время и дни их проведения (не позднее последнего числа предыдущего месяца).

-расписание в журнале должно совпадать с расписанием в бланке, поданным тренером-преподавателем заместителю директора по учебно-воспитательной работе, и на стенде расписаний, утвержденном директором.

-расписание занятий составляется администрацией школы, по представлению тренера-преподавателя, в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

При возникновении необходимости изменить расписание (по факту участия в соревнованиях, командировании, требованию арендодателя и другим причинам), тренер-преподаватель извещает заместителя директора и совместно с ним производит изменения в расписании и утверждает новое расписание директором, зам.директора.

Отсутствие, утвержденного директором, заместителем директора. расписания, рассматривается как прогулы, и к оплате тренеру-преподавателю не подлежат.

В разделе 2. в графе «дата прохождения медосмотра»

-записывается два раза в год. (по факту прохождения обучающимися медосмотра).

В разделе 3.

-в графе «учет посещаемости тренировочных занятий» условные обозначения:

Б– болен, по факту предоставляется справка с указанием сроков освобождения, при необходимости обучающиеся проходят дополнительное обследование, тренер согласовывает нагрузки для данного обучающегося с врачом.

С- участие в соревнованиях

У– учебно-тренировочный сбор.

Н –отсутствие на занятиях

-в графе «присутствовало» итоговая цифра посещаемости обучающихся на данном занятии (заполняется по факту проведения занятия).

-в графе «объем тренировочной работы» показывается объем тренировки в минутах без теории (по факту проведения занятия)

-в графе «доля работы в зоне соревновательной интенсивности» указывается объем работы в соответствующей зоне в минутах (по факту проведения занятия) .

-в графе «итого» напротив каждого обучающегося количество часов по факту посещения занятий данного обучающегося (заполняется по окончании месяца).

В разделе 4. «итоги работы за учебный год » заполняется по факту выполнения учебного годового плана.

-в графе «объем выполненной тренировочной работы «всего»» заполняется общий объем часов на данного обучающегося выполненный за учебный год.

-в графе «объем выполненной работы в соревновательной зоне» в часах объем работы в соревновательной зоне.

-в графе «выполнение нормативов» указывается + - выполнено, - - не выполнено..

-в графе «спортивная подготовленность» указывается спортивный разряд

-в графе «подготовлено» указывается команда в которую включен спортсмен с учетом по наивысшему рангу (например: Иванова Женя - сборная России)

-в графе «присвоено звание» указывается номер приказа и дата присвоения звания «инструктор-общественник» или «судья по спорту».

-в графе «занятые места в главных соревнованиях года» указывается наименование главных соревнований, согласно учебного плана, и места, занятые спортсменом.

-в графе «переведен, передан, отчислен» записывается наименование группы, куда переведен или передан, либо отчислен обучающийся дата и номер приказа.

В разделе 5. «записи о травматических повреждениях»

-по факту заболеваний или травм обучающиеся проходят дополнительный медицинский осмотр и продолжают занятия по справке медицинского учреждения.

-заполняется на основании справки от специалиста медицинского учреждения.

-По факту травматизма обучающихся проводится дополнительный инструктаж, который фиксируется в журнале по ТБ..

-По факту серьезных травм, влекущих за собой увечье, либо причинение серьезного ущерба здоровью, данный случай рассматривается на комиссии по расследованию несчастных случаев с обучающимися МОУ ДОД «Балезинская ДЮСШ». Тренер обязан по факту несчастного случая с обучающимся вызвать скорую помощь, сопроводить обучающегося по возможности в медицинское учреждение, сразу сообщить родителям, директору и заместителю директора по учебно-воспитательной работе о факте случившегося в тот же день (не позже чем через 2 часа).

В разделе 6. «проверка и инспектирование работы»

В графе «отзыв о работе»

заносятся положительные моменты и выявленные недостатки по факту текущих и оперативных проверок директором, заместителем директора по УВР, методистами, старшими тренерами, согласно планов-графиков, утвержденных директором либо приказов по школе. По факту недостатков пишется докладная на имя директора, должностным лицом, производившим проверку. На основании докладной, директором издается приказ о принимаемых мерах и сроках устранения недостатков, и пишется объяснительная на имя директора тренером-преподавателем по факту проверки. По истечению сроков устранения недостатков снова проводится проверка.

Кроме того, отдельно тренер должен вести:

Раздел: «учебно-воспитательная работа»(отдельный документ)

-ежегодно на 31.08 тренером-преподавателем составляется план воспитательной работы с группой, в котором указываются планируемые мероприятия, предполагаемая дата проведения.

-по факту проведения мероприятия корректируется дата, указывается количество участников мероприятия из числа обучающихся, ставится роспись тренером-преподавателем .

Раздел:«контрольные нормативы» (отдельный бланк)

-на основании учебно-годового, месячных планов и планов-конспектов занятий тренера-преподавателя по факту приема контрольно-переводных, контрольно-приемных нормативов, экзаменов, тестирования, участия в соревнованиях и др. заполняются бланки в которых фиксируются показатели различного характера, выставляется оценка или балл, согласно разработок методистов и тренеров-преподавателей.

-анализ приемных контрольных нормативов и текущего тестирования проводится на методсоветах (тренерских советах) согласно планов методической работы, утвержденной директором

-анализ переводных контрольных нормативов проводится на педсоветах, издается приказ по школе о переводе обучающихся на следующий этап обучения, либо на повторный год, либо перевод в группу спортивно-оздоровительной направленности, либо зачислении в группы учебно-тренировочные, с учетом условного перевода по ходатайству методсовета (тренерского совета).

Разделе: «инструктаж по технике безопасности с обучающимися» (отдельный журнал)

-фиксируются плановые инструктажи по ТБ:

1.вводный и на рабочем месте (на первом учебном занятии с подписями обучающихся)

2.инструктаж перед соревнованиями с учетом массовости

3.инструктаж перед соревнованиями с учетом нового рабочего места и проезда на соревнования

4.инструктаж перед выездными соревнованиями, спортивно-оздоровительными лагерями, учебно-тренировочными сборами с учетом транспортировки до мест соревнований, условий проживания, питания и др.

1.по факту травм, либо других чрезвычайных происшествий.

Журнал сдается тренером-преподавателем на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе ежемесячно с 23 – 25 число по утвержденному директором графику проверок учебной документации. По факту проверки журнала заместителем директора по УВР на основании посещаемости заполняется табель оплаты труда тренеров-преподавателей, с учетом месячной педагогической нагрузки и фактическим выполнением учебного месячного плана, утверждается директором и подается в бухгалтерию. Отсутствие журнала с фактическим выполнением учебного плана по факту в месяце, наличия посещаемости обучающимися занятий, не дает права тренеру-преподавателю на оплату труда. Оплата производится ежемесячно по факту проверки финансового документа журнала по учету посещаемости обучающимися групповых занятий и фактического выполнения учебных планов тренерами-преподавателями спортивной школы.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

1)ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН - (для групп СС)

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕГО СОСТАВЛЕНИЮ :

Перспективные планы составляются как индивидуальные (для одного спортсмена), так и общий (для группы спортсменов).

Общие перспективные планы должны содержать отдельные отправные данные, ориентируясь на которые, можно правильно осуществить годовое планирование.

Общий перспективный план тренировки состоит из разделов:

1.Краткая характеристика группы спортсменов или команды.

2.Цель и главные задачи многолетней тренировки.

3.Этапы подготовки и их продолжительность.

4.Основные соревнования на каждом этапе.

5.Основная направленность тренировочного процесса по этапам.

6.Распределение занятий, состязаний и отдыха на каждом этапе.

7.Спортивно-технические показатели по этапам.

8.Контрольные нормативы, характеризующие различные стороны подготовленности спортсменов.

9.Изменения в составе команды (в спортивных играх).

10.Педагогический и врачебный контроль.

11.Места занятий, оборудование и инвентарь.

Краткая характеристика группы спортсменов или команды включает: сведения о возрасте, состоянии здоровья, квалификации, уровне физического развития и подготовленности, основных недостатков в ней, материалы и документы, лежащие в основе составления плана.

Успех планирования связан с обоснованным выбором цели многолетней тренировки в зависимости от возраста, подготовленности спортсменов и т.д.

Исходя из конечной цели определяется главная задача.

Далее тренеру необходимо определить этапы подготовки, их продолжительность, основные соревнования на каждом этапе. Количество этапов, их длительность и содержание в процессе многолетней тренировки зависит от вида спорта и возраста спортсмена.

Общий перспективный план должен составляться на основе этапности, принятой в данном виде спорта, важно установить основную направленность тренировочного процесса на каждом этапе: цель и задачи, основные средства по разделам подготовки, их удельный вес. Исключение составляют спортивные игры, где нет необходимости подробно детализировать соотношения различных сторон подготовки. Планировать спортивно-технические результаты можно по одному или нескольким показателям в зависимости от вида спорта.

Специфика вида спорта определяет содержание отдельных разделов перспективного плана. В ациклических видах спорта (спортивных играх, единоборствах и др.), где результаты не измеряются объективными величинами, динамику спортивных достижений спортсменов должен отражать ряд контрольных показателей:

1.объем техники движений

2.разносторонность

3.эффективность

4.уровень развития физических способностей

5.состояние развития психических функций

6.места, занимаемые в определенных соревнованиях и т.д.

2)ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН- (для групп СС)

Индивидуальный перспективный план включает разделы:

1.Краткая характеристика спортсмена

2.Цель и главные задачи многолетней тренировки

3.Этапы подготовки и их продолжительность

4.Основные соревнования на каждом этапе

5.Основная направленность тренировочного процесса по этапам (основные задачи и их значимость)

6.Распределение занятий, состязаний и отдыха на каждом этапе.

7.Спортивно-технические показатели по годам.

8.Контрольные нормативы, характеризующие различные стороны подготовленности спортсмена.

9.Основные средства тренировки и их распределение по зонам.

10.Ориентировочный объем и интенсивность тренировочных нагрузок по этапам.

11.Педагогический и врачебный контроль.

Исходя из краткой характеристики спортсмена, цели многолетней тренировки и ее главных задач устанавливают спортивно-технические показатели по годам и планируют основные средства, объем и интенсивность нагрузки, количество соревнований. Определяют те стороны подготовленности (физической, технической, тактической и т.д.), на совершенствование которых целесообразно сосредоточить главное внимание, чтобы обеспечить выполнение запланированных показателей.

В перспективном плане должны быть предусмотрены этапы подготовки, их продолжительность, основные соревнования на каждом этапе. Их количество и продолжительность зависят от структуры многолетней подготовки в данном виде спорта, календаря спортивно-массовых мероприятий и др.причин.

При планировании спортивно-технических показателей следует исходить как из средних темпов роста результатов в данном виде спорта, так и из индивидуальных особенностей спортсмена, условий тренировочного процесса.

В индивидуальном плане основные средства должны определяться с учетом особенностей данного спортсмена и необходимости совершенствования слабых сторон его подготовленности. Существенным моментом в многолетнем планировании тренировки спортсменов является определение величины, характера и динамики тренировочных нагрузок.

Прирост спортивных результатов у юных спортсменов зависит не только от тренировочных воздействий, но и от их естественного роста. Тренировочная нагрузка может быть нейтральной или сдерживать рост организма, в то же время содействовать росту спортивных результатов и наоборот, активно способствовать естественному росту организма и очень незначительно влиять на рост спортивных результатов.

При планировании тренировочной нагрузки в процессе многолетней тренировки надо исходить, прежде всего, из необходимости увеличения ее объема, особенно для спортсменов младшего и среднего возраста.

3)ГОДОВОЙ ПЛАН, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ:

(для спортсменов 1 взрослого разряда)

Содержание многолетнего плана более детально раскрывается в годовом плане.

Годовой план включает разделы:

1.краткую характеристику спортсмена

2.цель и основные задачи на год

3.календарь основных соревнований и их задачи

4.цикличность подготовки и задачи периода

5.спортивно-технические показатели

6.контрольные нормативы

7.распределение основных и дополнительных средств в каждом месяце

8.объем и интенсивность тренировочной нагрузки

9.педагогический и врачебный контроль и др.

Работа над годовым планом начинается с составления характеристики тренировки в предшествующем году, включающей характеристику спортсмена, динамику тренированности, спортивной формы, тренировочных нагрузок. Характеристика обязательно должна заканчиваться анализом основных ошибок и выводов, позволяющих определить направление будущей работы.

Далее в план вносятся: подробный календарь всех соревнований года с четкой градацией каждого из них (основные, отборочные, второстепенные, тренировочные и т.д.), с конкретными задачами, например, для основных и отборочных соревнований – показать определенный результат для второстепенных –опробовать новый вариант тактики, отобрать новый элемент техники.

Следующий этап – определение цикличности подготовки в соответствии с требуемой в предстоящем году динамикой спортивной формы.

Может применяется одноцикловое или двухцикловое построение годовой тренировки, в зависимости от календаря соревнований, квалификации, стажа, вида спорта, индивидуальных особенностей, способности более или менее продолжительно сохранять состояние спортивной формы.

Далее необходимо определить содержание тренировочного процесса по видам подготовки (физическая, техническая, тактическая и т.д.). Определив задачи тренировки по циклам и периодам года, основные средства и методы их реализации, можно перейти к узловому вопросу планирования – определению величины и характера тренировочных нагрузок.

Годовой план может быть представлен в форме плана-графика, либо в форме таблицы, либо таблицы-графика.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: состоит из разделов

1.Пояснительная записка

2. Цели и задачи

3.Учебный план, включающий

а)теоретическую часть,

б)практические занятия (учебно-тренировочные занятия, соревнования, контрольно-переводные нормативы

Рабочая программа составляется на каждую учебную группу.

АНАЛИЗ проделанной работы за учебный год состоит из:

1.Пояснительная записка (анализ):

Источники: www.resobr.ru, veshk-dyussh.ucoz.ru, systemaby.com, okna-ochag.com.ua, dyusshbalezino.ucoz.ru

Категория: Характеристики и рекомендации | Добавил: lundevg (27.06.2015)
Просмотров: 5278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar