Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации

Характеристика на 3 класс образец

Характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика 3 класса.

Коллектив существует третий год. В классе 4 новых ученика, нет переростков. По сравнению с первым классом – разительный контраст. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. В классе десять мальчиков, три девочки-все дружно играют вместе. Успеваемость хорошая.

Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.

В классе лидер Васильев Станислав, но сильных личностей несколько - это и Фадеев Виктор, и Угарин Димитрий, и Кудряшов Руслан. И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них.

Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Дети любят читать, все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это - Кокуркина А. Фадеев В. Самарина Е. Кудряшов Р. Угарин Д. Васильев С. Можаев С. Яковлев Кирилл, Попов Игорь. Менее активные дети - Чернов И. Иванюкова А. Васильев М. Корчаков Никита.

Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. Несколько рассеяны Иванюкова А. и Чернов И. С ярко выраженной зрительной памятью обладает Угарин Димитрий. В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся краткий пересказ. Предстоит работать над преодолением трудности выделения главного в прочитанном тексте.

Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.

В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель и психолог, но и группа взаимопомощи в учёбе.

Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

В основном дети из благополучных полных семей, кроме Чернова И. который воспитывается дедушкой. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Эти дети не доставляют проблем.

Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Расти, воспитывать детей такими помогает чётко налаженная система работы детского соуправления и система работы с родителями. Все дети посещают спортивный кружок.

Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим, но есть и такие ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектив а.

характеристика класса

В 3 классе Анаткасинской начальной школе учатся 8 учеников. Из них 5 девочек и 3 мальчика. Все они из ближайших деревень. В классе в основном учатся дети из семей, чьи родители являются работниками СХПК им. Суворова. Васильев Денис - круглая сирота. Опекунство оформлено на бабушку, которой 67 лет. Мальчик хорошо успевает, дисциплинирован и доброжелателен.

По итогам прошлого учебного года на «4» и «5» учебный год завершили шесть учеников, что составляет 62%. Неуспевающих нет. Трудности в учении испытывает Кузеев Михаил, который не любит читать.

Любимыми предметами у многих являются математика, русский язык. Дети с удовольствием занимаются физкультурой, рисованием и пением. В норму чтения из всех учеников не укладывается Кузеев Миша.

Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет. Дети приучены отпрашиваться при необходимости заранее. В классе есть ученица с ослабленным здоровьем, которая вынуждена лечиться ежегодно осенью и весной в больнице. Поэтому с Ивашкиной Ларисой занимаюсь индивидуально.

В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности. Здесь заботятся о каждом, доверяют друг другу.

Каждый ученик в классе уверен в себе. Знает свои достоинства. Ученики не боятся проявить себя, не боятся задавать вопросы, интересующие им, не боятся быть осмеянными в случае ошибки. И не боятся делать ошибки. Ведь все учатся на своих ошибках. Класс очень дружный, активный, самостоятельный.

В новом учебном году следует продолжить воспитывать в учащихся общественную активность:

· Трудолюбие

· Любовь к книге

· Патриотические чувства.

Работать над созданием сплоченного ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.

Написание развернутой характеристики на класс

Развернутый план написания характеристики класса

Характеристика классного коллектива

I. Общие сведения о классном коллективе история его формирования.

1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.

2. Возрастной состав.

3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.

4. Слияния с другими классами.

5. Смена классного руководителя, причина.

6. Характеристика семей учащихся наличие социально-неблагополучных семей.

II. Содержание и характер учебной деятельности.

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.

3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

4. Взаимопомощь.

5. Дисциплина на уроках нарушители, причины нарушений.

6. Отрицательные моменты в учебной работе.

7. Пропуски уроков.

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.

2. Хобби учащихся.

3. Отношение к общественным делам участие класса в общешкольной жизни наличие пассивных учащихся.

4. Работа временных творческих групп.

5. Общественно полезный труд в школе, классе.

6. Проявление сознательной дисциплины организованность класса.

7. Влияние на класс родительской общественности.

IV. Руководство классным коллективом и его организация.

1. Актив класса, принципы формирования, его работа.

2. Характеристика активистов.

3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.

4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.

5. Связь классного коллектива с общешкольным.

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

1. Степень сплоченности.

2. Ценностно-ориентированное единство класса.

3. Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи развитие критики и самокритики.

4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.

5. Наличие группировок, их влияние на класс.

6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.

6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.

7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

VI. Общие выводы.

1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).

2. Характер общего эмоционального климата в коллективе удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика 3 класса

(2010-2011 уч. год)

В этом учебном году в классе обучается 23 человека.

В течение лета выбыл 1 ученик Даянов Радик  в школу-интернат № 1. В начале сентября туда же выбыл Низамиев Ролан, который обучался во втором классе 1 учебный год (временно, на время ремонта интерната).

В октябре в наш класс прибыло пополнение: Халилова Лобар принята на домашнее обучение и Калик Иван прибыл из МБОУ СОШ № 1.

В настоящее время в классе обучается 9 мальчиков и 14 девочек.

Коллектив учащихся дружный, сплоченный, трудолюбивый.

Часть ребят во внеурочное время посещает кружки, секции и школу дополнительного образования.  Дети очень любят принимать участие в различных акциях, внеклассных мероприятиях, праздниках, субботниках и трудовых десантах.

Так в школьной научно-практической конференции, приняли участие: Валеев Алмаз, Загидуллина Велена, Иванов Богдан, Биглова Лиана.

Где ребята заняли следующие места:

Валеев Алмаз - 2 место «Курение – вред»

Загидуллина Велена - 2 место « Газированные напитки»

Иванов Богдан  -  «Почему вымерли динозавры» - сертификат участника

Биглова Лиана – «Круговорот воды в природе» - сертификат участника.

4.01.10  на праздничном  мероприятии «Бал сказочных героев» в ДД и ЮТ учащиеся класса заняли  3 место на муниципальном уровне.

13.01.10  на X научно-практической конференции принял участие Валеев Алмаз, где выступил с работой «Курение – вред» и получил диплом участника.

Во втором полугодии подготовили праздничное мероприятие к празднику 8 Марта  с приглашением родителей приняли участие в открытом классном часе «Уроки мужества», посвященному Дню Победы, а также  подготовили праздник для будущих первоклассников.

В конкурсе фотографий «Мой любимый город»,  посвященному 50-летию города и 80-летию района приняли участие Камалетдинов Артур и Абдреева Аделина, их работы  были размешены на стенде.

В конкурсе рисунков «Мой любимый город» среди учащихся начальной школы Кильмаматова Влада заняла II место.

В конкурсе «А ну-ка, мальчики» места распределились в следующем порядке:

1 место – Валеев Алмаз

2 место - Камалетдинов Артур

3 место – Зарипов Радмир

В конкурсе «А ну-ка, девочки» места распределились в следующем порядке:

1 место – Нуретдинова Аделина

2 место – Лукманова  Аделина и Фёдорова Екатерина

3 место – Исмагилова Аделина

Курочкина Виктория приняла  участие в конкурсе рисунков «Великим тем годам посвящается…» и была отмечена грамотой отдела образования.

На конкурс творческих работ отдела образования были представлены две работы: «Бездомная собака»  -  рассказ Курочкиной Виктории и сказка «Попугай Кеша» Лукмановой Аделины.

Для конкурса «Моя семья»  ученицы Курочкина Виктория и  Загидуллина Велена подготовили папки. Камалетдинов Артур подготовил папку по правам ребенка и выступил на классном часе.

В марте прошла экологическая акция по сбору макулатуры «Бумаге – вторую жизнь» объявленная МУП «Табигат» РБ, где был отмечен почетной грамотой Валеев Алмаз, занявший по школе  III место.

Учащиеся класса приняли активное участие в конкурсах «Русский медвежо-нок» и «Кенгуру»,  на математическом конкурсе  Камалетдинов Артур занял 1 место по району, Загидуллина  Велена и Даянов Радик  - 2, остальные учащиеся также показали хорошие результаты.

Среди учащихся 2 класса был проведен конкурс Портфолио,  лучшими были признаны портфолио  Кильмаматовой Влады,  Исмагиловой Аделины и Камалетдинова Артура.

За учебный год мною были посещены семьи учащихся, отстающих в учёбе: Фёдоровой Екатерины (неоднократно), Исламова Тимура,  Махмутова Ильяса с целью оказания методической помощи и индивидуальных бесед с родителями.

Через группу продленного дня, классные часы, индивидуальные беседы я пытаюсь заинтересовать учащихся чтением книг и периодической печати  для детей, привить любовь к чтению.

Учащиеся класса оказывают друг другу посильную помощь, общаются во внеурочное время,  ходят друг к другу в гости.

Родители учащихся оказывают посильную помощь в работе с классом, принимают активное участие в ремонте класса, посещают уроки, мероприятия, родительские собрания.

Отдельные учащиеся слабо усваивают учебный материал:

1.   Биглова Лиана

2.  Исламов Тимур

3.  Махмутов Ильяс

4. Фёдорова Екатерина

Все эти учащиеся имеют справки от МППК. С ними проводится отдельная индивидуальная работа.

Учебный год завершили с хорошим результатом и качеством знаний 73,91  %, в том числе 4 учащихся имели справки от МППК.

Образец характеристики класса на примере 4 Д МОУ НОШ 39

Характеристика класса

на примере 4 Д класса МОУ НОШ 30 г. Белореченск

В 4 «Д» классе обучается 19 человек . Из них 8 девочек и 11 мальчиков.

Количество детей, рожденных в 1999 году 3 человека, 1998 году 16 человек .

Проживают в полных семьях 14 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

В неполных семьях проживают 5 человек. Среди них 1 опекаемый ребенок – Свечников Николай, который проживает с бабушкой-опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам и бабушки. Двое учащихся проживают в многодетных семьях: Делиньян В. Караибрагимов Э. В классе 16 детей русской национальности, 2 ребенка армянской национальности, 1 ученик турецкой национальности (хемшил). В микрорайоне школы проживают: 13 человек.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Шкаранда Антон, Куркина Анастасия .

К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных оздоровительных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школах искусств.

В музыкальной школе обучаются . Петросян А. Фадеева А. Костров А. В художественной школе – Якунин В. Трофимов М. Алтухова И. Гриценко О. Колайда В. Головачев А. Трофимов М. Якунин В. Куркина А. – занимаются плаванием. Караибрагимов Э. Шкаранда А.- занимаются вольной борьбой . Некоторые мальчики посещают секцию футбол а.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи: (перечисленеи семей ). Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место постоянные семейные конфликты. Это семьи ( перечисленеи семей ). В классе четверо детей проживают в малообеспеченных семьях, а именно: ( перечисление семей ). Остальные семьи имеют средний достаток.

В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем . Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: ( дети, которые часто болеют ). За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия следующих учащихся: ( опаздывающие ученики ). С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий.

В общем, в классе сложился дружный коллектив . Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: ( лидеры класса ). Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: ( ученики повышенного внимания ). (очень капризный и привередливый ребенок), Свечников Н. (трудновоспитуемый мальчик), Шкаранда А. и Куркина А. (часто пропускают уроки без уважительных причин).

Многие ученики добросовестно относятся к учебе: ( добросовестные учащиеся ). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: ( ученики, у котрых интерес у учебе отсутствует ). С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы . готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы.

Общий уровень развития учащихся – средний . интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.

Эта запись опубликована 1 мая 2011 в 23:54 и находиться в категории Доп. материал. Вы можите читать комментарии в RSS 2.0 потоке. Все опции закрыты.

Похожие записи:

2 Комментариев на Образец характеристики класса на примере 4 Д МОУ НОШ 39

Источники: klass3.21419s02.edusite.ru, anatkas.narod.ru, characterization.ru, nsportal.ru, i-teacher.ru

Категория: Характеристики и рекомендации | Добавил: lundevg (27.06.2015)
Просмотров: 12913 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar