Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации |
Характеристика класса Психолого-педагогическая характеристика 3 класса. Коллектив существует третий год. В классе 4 новых ученика, нет переростков. По сравнению с первым классом – разительный контраст. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. В классе десять мальчиков, три девочки-все дружно играют вместе. Успеваемость хорошая. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. В классе лидер Васильев Станислав, но сильных личностей несколько - это и Фадеев Виктор, и Угарин Димитрий, и Кудряшов Руслан. И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них. Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Дети любят читать, все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям. Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это - Кокуркина А. Фадеев В. Самарина Е. Кудряшов Р. Угарин Д. Васильев С. Можаев С. Яковлев Кирилл, Попов Игорь. Менее активные дети - Чернов И. Иванюкова А. Васильев М. Корчаков Никита. Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. Несколько рассеяны Иванюкова А. и Чернов И. С ярко выраженной зрительной памятью обладает Угарин Димитрий. В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся краткий пересказ. Предстоит работать над преодолением трудности выделения главного в прочитанном тексте. Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе. В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель и психолог, но и группа взаимопомощи в учёбе. Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки. В основном дети из благополучных полных семей, кроме Чернова И. который воспитывается дедушкой. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Эти дети не доставляют проблем. Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Расти, воспитывать детей такими помогает чётко налаженная система работы детского соуправления и система работы с родителями. Все дети посещают спортивный кружок. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим, но есть и такие ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектив а. характеристика классаВ 3 классе Анаткасинской начальной школе учатся 8 учеников. Из них 5 девочек и 3 мальчика. Все они из ближайших деревень. В классе в основном учатся дети из семей, чьи родители являются работниками СХПК им. Суворова. Васильев Денис - круглая сирота. Опекунство оформлено на бабушку, которой 67 лет. Мальчик хорошо успевает, дисциплинирован и доброжелателен. По итогам прошлого учебного года на «4» и «5» учебный год завершили шесть учеников, что составляет 62%. Неуспевающих нет. Трудности в учении испытывает Кузеев Михаил, который не любит читать. Любимыми предметами у многих являются математика, русский язык. Дети с удовольствием занимаются физкультурой, рисованием и пением. В норму чтения из всех учеников не укладывается Кузеев Миша. Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет. Дети приучены отпрашиваться при необходимости заранее. В классе есть ученица с ослабленным здоровьем, которая вынуждена лечиться ежегодно осенью и весной в больнице. Поэтому с Ивашкиной Ларисой занимаюсь индивидуально. В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности. Здесь заботятся о каждом, доверяют друг другу. Каждый ученик в классе уверен в себе. Знает свои достоинства. Ученики не боятся проявить себя, не боятся задавать вопросы, интересующие им, не боятся быть осмеянными в случае ошибки. И не боятся делать ошибки. Ведь все учатся на своих ошибках. Класс очень дружный, активный, самостоятельный. В новом учебном году следует продолжить воспитывать в учащихся общественную активность: · Трудолюбие · Любовь к книге · Патриотические чувства. Работать над созданием сплоченного ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим. Написание развернутой характеристики на классРазвернутый план написания характеристики класса Характеристика классного коллективаI. Общие сведения о классном коллективе история его формирования. 1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек. 2. Возрастной состав. 3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года. 4. Слияния с другими классами. 5. Смена классного руководителя, причина. 6. Характеристика семей учащихся наличие социально-неблагополучных семей. II. Содержание и характер учебной деятельности. 1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины. 2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса. 3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников их реакция на требования к ним классного руководителя, класса. 4. Взаимопомощь. 5. Дисциплина на уроках нарушители, причины нарушений. 6. Отрицательные моменты в учебной работе. 7. Пропуски уроков. III. Жизнь класса вне учебных занятий. 1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям. 2. Хобби учащихся. 3. Отношение к общественным делам участие класса в общешкольной жизни наличие пассивных учащихся. 4. Работа временных творческих групп. 5. Общественно полезный труд в школе, классе. 6. Проявление сознательной дисциплины организованность класса. 7. Влияние на класс родительской общественности. IV. Руководство классным коллективом и его организация. 1. Актив класса, принципы формирования, его работа. 2. Характеристика активистов. 3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс. 4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях. 5. Связь классного коллектива с общешкольным. V. Взаимоотношения внутри коллектива. 1. Степень сплоченности. 2. Ценностно-ориентированное единство класса. 3. Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи развитие критики и самокритики. 4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях. 5. Наличие группировок, их влияние на класс. 6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников. 6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся. 7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками. 8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся. VI. Общие выводы. 1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину). 2. Характер общего эмоционального климата в коллективе удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса. 3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления. Скачать:Предварительный просмотр:Характеристика 3 класса (2010-2011 уч. год) В этом учебном году в классе обучается 23 человека. В течение лета выбыл 1 ученик Даянов Радик в школу-интернат № 1. В начале сентября туда же выбыл Низамиев Ролан, который обучался во втором классе 1 учебный год (временно, на время ремонта интерната). В октябре в наш класс прибыло пополнение: Халилова Лобар принята на домашнее обучение и Калик Иван прибыл из МБОУ СОШ № 1. В настоящее время в классе обучается 9 мальчиков и 14 девочек. Коллектив учащихся дружный, сплоченный, трудолюбивый. Часть ребят во внеурочное время посещает кружки, секции и школу дополнительного образования. Дети очень любят принимать участие в различных акциях, внеклассных мероприятиях, праздниках, субботниках и трудовых десантах. Так в школьной научно-практической конференции, приняли участие: Валеев Алмаз, Загидуллина Велена, Иванов Богдан, Биглова Лиана. Где ребята заняли следующие места: Валеев Алмаз - 2 место «Курение – вред» Загидуллина Велена - 2 место « Газированные напитки» Иванов Богдан - «Почему вымерли динозавры» - сертификат участника Биглова Лиана – «Круговорот воды в природе» - сертификат участника. 4.01.10 на праздничном мероприятии «Бал сказочных героев» в ДД и ЮТ учащиеся класса заняли 3 место на муниципальном уровне. 13.01.10 на X научно-практической конференции принял участие Валеев Алмаз, где выступил с работой «Курение – вред» и получил диплом участника. Во втором полугодии подготовили праздничное мероприятие к празднику 8 Марта с приглашением родителей приняли участие в открытом классном часе «Уроки мужества», посвященному Дню Победы, а также подготовили праздник для будущих первоклассников. В конкурсе фотографий «Мой любимый город», посвященному 50-летию города и 80-летию района приняли участие Камалетдинов Артур и Абдреева Аделина, их работы были размешены на стенде. В конкурсе рисунков «Мой любимый город» среди учащихся начальной школы Кильмаматова Влада заняла II место. В конкурсе «А ну-ка, мальчики» места распределились в следующем порядке: 1 место – Валеев Алмаз 2 место - Камалетдинов Артур 3 место – Зарипов Радмир В конкурсе «А ну-ка, девочки» места распределились в следующем порядке: 1 место – Нуретдинова Аделина 2 место – Лукманова Аделина и Фёдорова Екатерина 3 место – Исмагилова Аделина Курочкина Виктория приняла участие в конкурсе рисунков «Великим тем годам посвящается…» и была отмечена грамотой отдела образования. На конкурс творческих работ отдела образования были представлены две работы: «Бездомная собака» - рассказ Курочкиной Виктории и сказка «Попугай Кеша» Лукмановой Аделины. Для конкурса «Моя семья» ученицы Курочкина Виктория и Загидуллина Велена подготовили папки. Камалетдинов Артур подготовил папку по правам ребенка и выступил на классном часе. В марте прошла экологическая акция по сбору макулатуры «Бумаге – вторую жизнь» объявленная МУП «Табигат» РБ, где был отмечен почетной грамотой Валеев Алмаз, занявший по школе III место. Учащиеся класса приняли активное участие в конкурсах «Русский медвежо-нок» и «Кенгуру», на математическом конкурсе Камалетдинов Артур занял 1 место по району, Загидуллина Велена и Даянов Радик - 2, остальные учащиеся также показали хорошие результаты. Среди учащихся 2 класса был проведен конкурс Портфолио, лучшими были признаны портфолио Кильмаматовой Влады, Исмагиловой Аделины и Камалетдинова Артура. За учебный год мною были посещены семьи учащихся, отстающих в учёбе: Фёдоровой Екатерины (неоднократно), Исламова Тимура, Махмутова Ильяса с целью оказания методической помощи и индивидуальных бесед с родителями. Через группу продленного дня, классные часы, индивидуальные беседы я пытаюсь заинтересовать учащихся чтением книг и периодической печати для детей, привить любовь к чтению. Учащиеся класса оказывают друг другу посильную помощь, общаются во внеурочное время, ходят друг к другу в гости. Родители учащихся оказывают посильную помощь в работе с классом, принимают активное участие в ремонте класса, посещают уроки, мероприятия, родительские собрания. Отдельные учащиеся слабо усваивают учебный материал: 1. Биглова Лиана 2. Исламов Тимур 3. Махмутов Ильяс 4. Фёдорова Екатерина Все эти учащиеся имеют справки от МППК. С ними проводится отдельная индивидуальная работа. Учебный год завершили с хорошим результатом и качеством знаний 73,91 %, в том числе 4 учащихся имели справки от МППК. Образец характеристики класса на примере 4 Д МОУ НОШ 39Характеристика класса на примере 4 Д класса МОУ НОШ 30 г. Белореченск В 4 «Д» классе обучается 19 человек . Из них 8 девочек и 11 мальчиков. Количество детей, рожденных в 1999 году 3 человека, 1998 году 16 человек . Проживают в полных семьях 14 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание. В неполных семьях проживают 5 человек. Среди них 1 опекаемый ребенок – Свечников Николай, который проживает с бабушкой-опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам и бабушки. Двое учащихся проживают в многодетных семьях: Делиньян В. Караибрагимов Э. В классе 16 детей русской национальности, 2 ребенка армянской национальности, 1 ученик турецкой национальности (хемшил). В микрорайоне школы проживают: 13 человек. Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Шкаранда Антон, Куркина Анастасия . К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных оздоровительных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школах искусств. В музыкальной школе обучаются . Петросян А. Фадеева А. Костров А. В художественной школе – Якунин В. Трофимов М. Алтухова И. Гриценко О. Колайда В. Головачев А. Трофимов М. Якунин В. Куркина А. – занимаются плаванием. Караибрагимов Э. Шкаранда А.- занимаются вольной борьбой . Некоторые мальчики посещают секцию футбол а. Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи: (перечисленеи семей ). Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место постоянные семейные конфликты. Это семьи ( перечисленеи семей ). В классе четверо детей проживают в малообеспеченных семьях, а именно: ( перечисление семей ). Остальные семьи имеют средний достаток. В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем . Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: ( дети, которые часто болеют ). За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия следующих учащихся: ( опаздывающие ученики ). С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий. В общем, в классе сложился дружный коллектив . Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: ( лидеры класса ). Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: ( ученики повышенного внимания ). (очень капризный и привередливый ребенок), Свечников Н. (трудновоспитуемый мальчик), Шкаранда А. и Куркина А. (часто пропускают уроки без уважительных причин). Многие ученики добросовестно относятся к учебе: ( добросовестные учащиеся ). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: ( ученики, у котрых интерес у учебе отсутствует ). С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях. Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы . готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы. Общий уровень развития учащихся – средний . интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д. В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими. Эта запись опубликована 1 мая 2011 в 23:54 и находиться в категории Доп. материал. Вы можите читать комментарии в RSS 2.0 потоке. Все опции закрыты. Похожие записи:2 Комментариев на Образец характеристики класса на примере 4 Д МОУ НОШ 39Источники:
| |
Просмотров: 12913 | |
Всего комментариев: 0 | |