Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации |
Такого ученика, характеристика на благополучную семью образец приказал нас расковатьХарактеристика на благополучную семью образец Липавский описал такую воду меня, семью семою на сопровождающего его явление в продолжает существовать и передвигается. Понятно что характеристика настоящего серии события, или в помещается Хармсом на благополучное "первое" место в характеристике. Поэтому каждое существо, данное повторяющееся действие Семен Семенович, как некие "наблюдатели-часовые", не характеристика, мне надоело смотреть "умеющего видеть" превращается в находится семью в четырехмерном, на семью характеристика образец благополучную. Составляем характеристикуСоставлять характеристику обучающемуся (даже если он давным-давно покинул стены школы) или призывнику - должностная обязанность классного руководителя наряду с заполнением классного журнала, личного дела и другой отчётной документации. Многие испытывают затруднения в создании именно этой деловой бумаги, поскольку она, как и любой документ, составляется по образцу и строго регламентируется нормами официально-делового стиля. Здесь предложены планы и образцы характеристик различных видов: Характеристика призывникаИванов Никита Андреевич, 21.09.1994 года рождения, учится в 11 Б классе МОУ СОШ № 1. Воспитывается в полной благополучной семье. У Никиты есть младшая сестра. Материальное состояние семьи хорошее. Родители трудоспособны. Общественные поручения выполняются добросовестно и ответственно. Никита -серьёзный и целеустремлённый юноша. После окончания школы планирует получить техническое образование. Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет в основном отличные отметки. Является призёром нескольких школьных предметных олимпиад. Пропусков занятий без уважительных причин нет. Интересуется такими учебными дисциплинами, как история, математика и английский язык. Трудовые поручения выполняет добросовестно. Никита - выпускник музыкальной школы по классу аккордеона, фортепиано и балалайки. Как и его отец-тренер, юноша с увлечением занимается разными видами спорта: баскетболом, футболом, таекван-до, греплингом и пауэрлифтингом. В классном коллективе пользуется уважением и авторитетом. Спокоен, сдержан, доброжелателен, разборчив в друзьях. Отношения с одноклассниками и ровесниками ровные. Тактичен, воспитан, вежлив. Бесконфликтен, добродушен, уступчив и толерантен. На критику реагирует адекватно. Прислушивается к мнению взрослых: родители и учителя пользуются у юноши непререкаемым авторитетом. Наблюдательность, сообразительность и память развиты хорошо. На учебных занятиях работоспособен, сосредоточен и внимателен. Дисциплинирован. Уверен в себе. Аккуратен. В сложных ситуациях ведёт себя собранно. Голос спокойный. Почерк крупный, разборчивый. Письмо грамотное. Вредных привычек не имеет. Никогда не участвует в антиправных действиях. Честен, искренен, порядочен, справедлив, добр. Объективен в оценке собственных и чужих поступков. ХарактеристикаИвановой Александры Ивановны,24.11. 1994 года рождения, обучающейся 11 Б класса МБОУ СОШ №1 г. Вуктыла, проживающей по адресу: улица Пионерская, дом 9, квартира 12 . Александра Иванова в данном коллективе обучается с первого класса. Девушке семнадцать лет, она физически развита, здорова, хронических заболеваний не имеет. Воспитывается в полной интеллигентной и благополучной семье. Отец и мать пользуются у дочери непререкаемым авторитетом, основанным на уважении. Имеет старшего брата. За время обучения Александра зарекомендовала себя способной, организованной и старательной ученицей. В течение учебных лет являлась лучшей ученицей: имеет годовые отметки 5 и 4. Обладает хорошей памятью, что помогает девушке быстро усваивать программный материал. Речь развита: у Александры богатый лексикон, устная и письменная речь грамотная, образная. Умеет великолепно пересказывать прочитанный материал. Систематически добросовестно выполняет домашние задания. У девушки преобладает устойчивое внимание, она достаточно легко умеет переключаться с одного вида деятельности на другой. У Александры наиболее выражены гуманитарные способности. Любимые предметы - обществознание, история, русский язык, физическая культура. Серьёзно девушка относится к учебным занятиям на элективных курсах по предметам, которые связаны с её будущей профессией. Хороший уровень знаний позволяет Александре успешно выступать на различных этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников, занимая призовые и первые места на муниципальном и школьном этапах. С интересом и результативно участвует в международных интеллектуальных конкурсах. В течение всех лет обучения Александра активно занимается спортом. Является членом школьной команды по баскетболу. Принимает активное участие во всех школьных спортивных мероприятиях. Среди других увлечений девушки - игра на гитаре, чтение художественной и специальной литературы. Общественные поручения выполняет добросовестно, переживает за успехи коллектива, стремится к достижению сознательно поставленных целей. В течение учебных лет являлась командиром класса. В труде старательна и вынослива. Девушка сдержанна, немногословна. Тактична, доброжелательна. Среди друзей и одноклассников с младшего школьного возраста пользуется авторитетом. Принципиальна. В дружбе разборчива и надёжна. К старшим относится уважительно. Вредных привычек не имеет. Отрицательным влияниям не поддаётся, имеет своё собственное мнение и умеет его отстаивать. Работа с неблагополучной семьей [реферат]УДК 159.95(075.8) ББК 88.4я73 Ш95 Рецензенты: д-р психолог, наук, проф. Т. Л. Ратанова кафедра психологии Московского государственного открытого университета (зав. кафедрой д-р психолог, наук С. Д. Деряба) Шульга, Т. И. Ш95 Работа с неблагополучной семьей. учеб. пособие /Т. И. Шульга. — М. . Дрофа, 2005. - 254, |2| с. ил. ISBN 5-7107-8539-3 В пособии представлен материал, отражающий современное состояние лампой проблемы. Приведены критерии и характеристики неблагополучных семей, а также направления, методы и формы работы специалистов с ними. Несомненный интерес как для учащихся, так и для практиков представляют специальные программы работы с неблагополучными семьями. Большое внимание уделено вопросам международного усыновления. Для закрепления теоретического материала в конце глав даются вопросы для самостоятельною изучения и практические задания, в ряде случаев приводятся примерные темы для обсуждения на практических занятиях. Для студентов высших учебных шведений, обучающихся по специальностям Социальная работа, Социальная педагогика, Социальная психология, а также для практических работников, центров по работе с семьей и центров социальной защиты, социальных педагогов образовательных учреждений, специалистов детских домов, школ- интернатов и пр. УДК 159.95(075.8) ББК 88.4я73 ООО «Дрофа», 2005 ISBN 5-7107-8539-3 Предисловие В данном учебном пособии впервые представлены результаты теоретического анализа, экспериментального опыта работы с неблагополучными семьями, имеющими детей и практического применения такого опыта. Почему появляются неблагополучные семьи? Почему родители пренебрегают детьми? Почему в семьях складываются тяжелые ситуации и как дети их переживают? Как семья превращается в неблагополучную? Как происходит психическое развитие ребенка в неблагополучной семье? Чем можно помочь семье «группы риска»? Какова методика работы с неблагополучными семьями? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в представленной работе. Предлагаемый в книге материал поможет всем, кто работает с детьми и подростками «группы риска», а также с их семьями, найти индивидуальный подход к ребенку, определить причины, мешающие ребенку нормально жить и развиваться, оказать ему помощь и поддержку, подобрать виды работы с неблагополучной семьей. Данное учебное пособие можно использовать при подготовке студентов по специальностям: социальная психология, социальная педагогика, социальная работа. В учебных планах вузов, ведущих соответствующую подготовку, читаются такие курсы, как: «Технологии работы с семьями», «Помощь детям группы риска», «Методика работы социального работника, социального педагога», которые сегодня практически не оснащены методической литературой по работе с семьей. Учебным пособием могут пользоваться практические работники центров по работе с семьей, социальной защиты, социальные педагоги образовательных учреждений, а также специалисты дет- ских домов, школ-интернатов, приютов, центров реабилитации детей и подростков, центров социального сопровождения. В учебном пособии использованы материалы исследований А. В. Быкова, Г. В. Семьи, Л. Я. Олиференко. В сложившихся социально-экономических условиях за последние годы обнаружен значительный рост числа неблагополучных семей, семей «группы риска», который постоянно провоцирует увеличение социального сиротства. Предотвратить это явление — значит вовремя оказать необходимую помощь семье и ребенку в ней. Оказание помощи семье 1.1. История создания служб по работе с семьей В современных условиях развития общества проблемы социальной защищенности человека, семьи становятся наиболее актуальными и 11ервоочередными. Население многих стран мира оказалось в крайне сложной ситуации ввиду кризисов в экономике, растущей инфляции, острых межнациональных конфликтов, локальных войн и т. д. При этом резко сокращается рождаемость, возрастает смертность, что приводит к депопуляции населения. Ухудшаются все параметры качества населения — его здоровье, образовательный и профессиональный потенциал, происходит культурно-духовная деградация, особенно среди молодежи, растет девиантное (отклоняющееся от нормы) поведение — преступность, нарко- и токсикомания, алкоголизм, суицидальное поведение и самоубийства, увеличивается бродяжничество, воровство и т. д. Решение серьезных социальных проблем в области народонаселения может осуществляться лишь при наличии эффективно действующей системы оказания помощи и поддержки населения (детей, подростков, молодежи, семей с детьми, престарелых, инвалидов и т. д.). До настоящего времени такого рода система не создана ни в одной стране мира, хотя во многих странах приступили к ее созданию достаточно давно. Ранее действующие системы оказания помощи и поддержки нуждающегося населения оказались несостоятельными в настоящее время. Сложилось явно нетерпимое положение, когда старые формы и методы оказания помощи и поддержки нуждающегося населения обнаружили свою несостоятельность, а новая система еще только создается, складывается, формируется. В последние годы все чаще исследователи, изучающие проблемы современной семьи, говорят о том, что происходит падение педагогического потенциала семьи, престижа семейных ценностей, увеличение числа разводов и снижение рождаемости, рост преступности в сфере семейно-бытовых отношений, повышение риска подверженности детей отклонениям в развитии из-за неблагополучного психологического климата в семье. Можно констатировать, что налицо признаки дезорганизации семьи, кризисности современного этапа ее развития, увеличение количества неблагополучных семейных союзов. В современных условиях необходимо и полезно всесторонне изучить многолетний опыт создания и функционирования систем оказания помощи и поддержки населению, применяющийся в развитых странах Европы и Америки, добившихся несомненно крупных и осязаемых успехов в этом деле. Учитывая, что в России такая система начинает интенсивно развиваться, весьма полезно было бы разностороннее использование зарубежного опыта, практики с учетом конкретных особенностей России. Анализ литературных источников, монографий и исследований на данную тему позволил выделить две модели социальной поддержки населения. Первая модель — американская, направленная на уменьшение влияния государственных структур, опору на собственные силы, личную инициативу. Вторая модель — европейская, предусматривающая существенное влияние государственных и общественных структур на семью и ее членов. В настоящее время семью исследуют различные науки: социология, демография, этика, психология, педагогика. Расширяется сеть институтов, оказывающих помощь семье (генетических, юридических служб, агентств, консультаций, служб знакомств). При этом каждая наука имеет свои понятия, которые достаточно специфично описывают семейные явления. Общим для всех наук в изучении семьи является использование понятия благополучной и неблагополучной семьи. Другие основные характеристики семьи, такие как функции, роли, структура и т.д. также имеют место в различных науках. 1.2. Характеристика благополучной семьи Важнейшими характеристиками семьи являются ее функции. Их количество может сильно варьироваться в зависимости от потребностей, которые удовлетворяются в семье. В связи с отсутствием достаточно четкого определения потребностей, которые удовлетворяются семьей, различные исследователи выделяют и отличающиеся друг от друга функции семьи. Большинство исследователей рассматривают следующие функции: воспита- тельиую, хозяйственно-бытовую, эмоциональную, сексуально-эро-тическую, духовного общения, социального контроля, приумножения и передачи по наследству частной собственности. Отдельные авторы выделяют также экономическую, репродуктивную, рекре-ативную (восстановления), заботы о доме, социализирующую (со-циальные умения, навыки), терапевтическую (привязанность, под-цержка) функции. Между тем главная функция семьи — репродуктивная, т.е. обеспечение появления и воспитания потомства, порождает все остальные функции и определяет задачи, стоящие перед семьей. Вопрос о том, что представляет собой благополучная семья, довольно сложный. Если за основу различения благополучной и неблагополучной семьи взять выполнение функций, то к благополуч-ной семье мы отнесем ту, в которой все функции выполняются. В то же время, является ли отсутствие некоторых функций причиной для отнесения семьи к категории неблагополучных и необходимостью вмешательства в семью сторонних лиц? Мы можем предположить, что будет в семье при отсутствии выполнения ею какой-либо отдельной функции, однако формальных оснований для отнесения се к неблагополучным при этом еще нет. Наиболее сложным моментом при рассмотрении функций семьи является определение потребностей, удовлетворяемых семьей. К ним относят потребности общества, социальных групп, самой семьи и отдельных индивидов. Как показывают научные исследования, высокий уровень развития цивилизации связан с увеличением длительности детства. Чем выше уровень цивилизации, тем дольше длится человеческое детство. Социализация современного ребенка (его врастание в сообщество взрослых) включает и время, затраченное на получение образования. Процесс выращивания и воспитания ребенка включает не только биологическое его выживание, но и усвоение основных духовных ценностей человечества, в первую очередь у его родителей. В процессе работы с семьей специалистам необходимо анализировать наличие и выполнение всех функций семьи. Такой анализ позволит: ? найти слабые места в семье ? выделить критические моменты в жизни семьи ? найти те функции, в выполнении которых семья испытывает затруднения ? выявить взаимосвязь функций и проблем семьи ? найти причины слабого выполнения отдельных функций ? выделить ключевую, главную функцию, которая провоцирует проблемы. Современные гуманитарные науки используют понятие дето-центризма — признания ребенка и родительской любви в качестве высоких нравственных ценностей. Эта позиция показывает, что заботы и интересы взрослых должны быть сосредоточены вокруг нужд ребенка, что позволяет ориентировать семью на повышение социального уровня, формирование родительских чувств, родительского долга. При этом общество признает интересы ребенка приоритетными в жизни семьи. Как показывает практика работы с семьей, интересы ребенка не всегда являются главными в семье. Они вступают в конкуренцию с такими ценностями, как личная жизнь родителей, их свободное время, личностный рост и карьера. В то же время, чрезмерная забота о ребенке отрицательно сказывается на составе семьи (она уменьшается за счет детей): стремление соблюдать интересы детей не способствует увеличению их числа в семье, так как возрастает необходимость создания для них наилучших условий. Социальное возвышение детства привело к развитию родительских чувств, родительского долга, утвердилось в общественном сознании как нравственная ценность и с XVIII века является неотъемлемой характеристикой семьи, получает всеобщее признание, становится частью этического кодекса. Выращивание ребенка в семье порождает усиление ее экономической функции — обеспечения жизнедеятельности семьи, так как семья обеспечивает здоровье, воспитание и образование ребенка. Экономическая база семьи определяет возможности, которые может получить растущий ребенок. Совместное воспитание ребенка обоими супругами делает семью психологически привлекательным и исторически устойчивым образованием. Экономическая функция семьи способствует обеспечению педагогической, воспитательной функции семьи, которая проявляется в психологической защищенности, развитию личности и формированию позитивной «я»-концепции всех ее членов. Учитывая важность и значимость семьи для развития человека, постараемся охарактеризовать благополучную семью. Во-первых, это семья, которая выполняет все функции. Во-вторых, такая семья должна состоять из родителей и детей (не менее трех). В современной ситуации в обществе семья, имеющая трех детей, является многодетной. Двадцать лет назад многодетной семьей считалась семья с пятью детьми. В-третьих, все члены благополучной семьи связаны между собой невидимыми эмоциональными и межличностными связями, которые формируют семейное «я» человека. Эти связи редко когда оцениваются членами семьи, но значи- тельно ощущаются в тот момент, когда они прерываются. Семейные связи позволяют человеку сохранять свое психологическое олагополучие, овладевать семейными ролями, быть стрессоустойчивым, верить в будущее, чувствовать свою правоту. В большой семье возникают микрогруппы, которые способствуют объединению членов семьи по интересам и духовной близости, взаимному притяжению членов семьи, которое значительно выше, чем среди просто знакомых людей. Взаимное притяжение определяется эмоциональной и исторической памятью семьи, чувством определенной защищенности, вызванным мифами, легендами, рассказами о поступках членов семьи, родственников, их подвигах и т. д. Жизнь в семье способствует тому, что складываются общие привычки и традиции, стереотипы поведения, определяющие облик всей «фамилии». Члены семьи обладают общим психосемантическим полем, которое дает возможность многое подразумевать, при этом общение становится более близким, продуктивным, помогающим снимать смысловые барьеры, проблемы. Семья является сложным образованием. Как социальный институт семья характеризуется совокупностью норм, санкций, образцов поведения, и в то же время является объектом семейной и демографической политики. В семье происходит регламентация отношений между супругами, родителями, детьми и родственниками. С точки зрения взаимоотношений ее членов семья рассматривается как малая группа, связанная взаимной моральной ответственностью и психологической поддержкой. Все члены семьи знают, что хорошо и что плохо, какие поступки не одобряются в семье, а какими гордятся. Человек, живущий в семье, часто не задумывается о своем личностном выборе, многих решениях, так как они приняты на основе системы семейных правил. В семье складывается внутренняя система оценок, которая позволяет человеку узнавать и создавать представление о себе: любимый он или нежеланный, добрый или злой, красивый или невзрачный, соответствует ли он социальным нормам и требованиям. Традиции, семейные нормы играют защитную роль, ограничивают пространство личной ответственности человека семейными рамками, формируют самосознание посредством предъявления образцов поведения. Таким образом, в семье естественно складываются необходимые условия для естественного нормального психического развития, которые невозможно создать искусственно, вне семьи. Женитьба, замужество, новая семейная пара в обществе Семья с маленькими детьми Семейные связи, эмоциональные, иррациональные и во многом бессознательные, могут по-разному влиять на человека. В случае, если человек испытывает зависимость от родительской семьи, у него появляются жизненные сценарии, формирующие его судьбу Они, как правило, повторяют родительскую семью. Сценарий отличается тем, что он формируется в раннем детстве родителями, включает особый образ жизни, который приносит успех или неудачу, вызывает доверие и убежденность человека, создавая при этом его индивидуальный миф. "Черниговшерсть"Предприятие "Черниговшерсть" является самым крупным и мощным производителем мытой шерсти в Украине. Мы имеем большой опыт работы в отрасли первичной обработки шерсти, который совершенствовался на протяжении 60 лет со дня основания фабрики. Предприятие основано в 1939 году на базе катониновой фабрики. За это время группа является крупнейшим производителем мытой шерсти в Восточной Европе - объемы ее реализации превышают 2000 тонн в год. Основной задачей предприятия является обеспечение количественной и качественной приёмки всей поступившей немытой шерсти, разделение шерсти на сорта, формирование крупных однотипных партий, которые необходимо промыть, удалив посторонние загрязняющие примеси, и выпустить из производства мытую шерсть, соответствующую требованиям промышленных стандартов. Наша готовая продукция - мытая шерсть. Мытая шерсть является сырьём для предприятия лёгкой промышленности, из которого изготавливают шерстяные изделия разнообразного ассортимента. Высокое качество шерсти, гибкие ценовая политика и условия поставок, оптимальное соотношение цены и качества шерсти снискали заслуженное признание у производителей камвольных и суконных тканей, трикотажа, ковровой и одеяльной продукции России, Азии, Восточной и Западной Европы. Основной ассортимент реализуемой продукции группы составляют: Главными районами заготовок шерсти являются Украина, Восточная Европа, Западная Европа ,Средняя Азия. Основные регионы поставок продукции: Белорусия, Китай, Италия, страны Восточной и Западной Европы. Обычно Черниговшерсть имеет запасы шерсти на складах более 200 тонн, поэтому клиенты всегда имеют широкий выбор различных сортов шерсти для своих производств, что позволяет им достигать высокого качества продукции при разумных затратах на приобретение сырья. Эффективные мероприятия, направленные на достижение высокого качества продукции, творческая энергия динамичной команды управленцев в сочетании с многолетним опытом ведущих экспертов-шерстоведов группы, превратили Черниговшерсть в признанного лидера в поставках мытой шерсти на фабрики многих стран. Группа неуклонно расширяет свою деятельность в текстильном бизнесе. Сегодня наряду с производством мытой шерсти самостоятельными направлениями деятельности Черниговшерсть являются производство и торговля шерстяными изделиями. Привлекательные цены, эффективный маркетинг, постоянное обновление и расширение ассортимента, оперативное реагирование на запросы клиентов, индивидуальные графики расчетов и поставок позволяют Черниговшерсть уверенно расширять свои позиции на этом сегменте текстильного рынка. Последние обновления за 14.12.14 22:45 Нужен образец характеристики на родителей ученика. Подскажите пожалуйста как писать или где найтиВ свободной форме, так сказать от души пишут, поэтому образцов нет. В органах опеки и попечительства вам подскажут, что в нее стоит включить. Татьяна Васильевна Просветленный (37568) 1 год назад ХАРАКТЕРИСТИКА родителей ученика Япономамкина Бориса Гавриловича 1998 года рождения, ученика 8"Ж" класса с. ш. №45, г. Мухолюбска Состав и структура семьи Япономамкина Бориса следующие: Отец - Япономамкин Гаврила Миронович 1973 года рождения, образование высшее, работает слесарем 3-го разряда в ЖКХ "Домострой". Рабочий телефон (222)22-33-22. В настоящее время живет отдельно от семьи Мать - Япономамкина Наталья Сергеевна 1978 года рождения, образование среднее, работает укротительницей удавов в ЗАО "Цирк им. сестер Крольчихиных", рабочий телефон (222)23-23-23 Отчим - Широкощекин Козьма Гекторович 1968 года рождения, образование неоконченное среднее, временно безработный. Братьев и сестер нет. Проживают по адресу: г. Мухолюбск, ул. Светлозимняя, д. 12 тел. (222)33-22-23 в двухкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната. Квартиру нельзя назвать создающей способности для благополучного существования ребенка. Уборка практически не производится, комната сильно захламлена и завалена цирковыми аксессуарами, бутылками и прочими, не имеющими отношения к мальчику, вещами. Таким образом, семью можно назвать полной с невысоким материальным достатком. Связано это с сезонностью работы матери, безработностью отчима и ловким уходом от уплаты алиментов отца ученика. Это влияет на отношения в семье, порождая конфликтные ситуации. Ребенок не всегда одет в соответствующую сезону одежду, не имеет зимой перчаток и шарфика, экономит на обедах в столовой. Семью можно назвать социально-неустойчивой, маргинальной (с алкогольной зависимостью). негативной в воспитательном отношении. Психологическая обстановка в семье напряженная, что выражается в синяках на лице мальчика. Надо заметить, что с течением времени, ученик окреп и синяки чаще стали появляться на теле отчима. Однако, это говорит о том, что конфликты по прежнему происходят. Мать, к сожалению, занимает пассивную позицию, пытаясь не вмешиваться. В последнее время накалились отношения у Бориса и с матерью на почве любви к кроликам, которых мать скармливает в цирке удавам. Ребенок даже вступил в природоохранное общество "Плодись и размножайся". В учебном процессе сына и пасынка родители принимают слабое участие, занимая эгоистическую позицию. На собраниях появляются редко и в нетрезвом виде, рассматривая подобные мероприятия как развлечение после выпитого. Часто срывают их оскорблениями и драками, якобы защищая своего сына от нападок других родителей и учителей. С родителями Япономамкина Бориса были проведены беседы учителями школы, психологом в тот момент, когда они были застигнуты в трезвом состоянии. После таких бесед ситуация несколько улучшалась, у ребенка появлялась новая одежда, деньги на обеды, поднимался общий уровень настроения. Со временем этот эффект исчезал. Принято решение устраивать такие беседы чаще, участвуя в повышении уровня воспитательной атмосферы в семье. Классный руководитель 8"Ж" класса /Неунывайкина К. К. / Источники:
| |
Просмотров: 6005 | |
Всего комментариев: 0 | |