Главная » Статьи » Как устроиться на работу

Образец резюме на учебу

Образец написания резюме

Главная Работа Образец написания резюме

Умение правильно составить свое резюме позволяет быстрее устроиться на работу, которая целиком и полностью устраивала бы вас. Сейчас резюме – неотъемлемый атрибут любого соискателя на престижную работу. Грамотно составленное резюме возвышает вас в глазах работодателя и дает массу преимуществ перед другими кандидатурами на вакантное место.

Сегодня поговорим о том, как правильно написать резюме. Впрочем, чтобы не тратить время на составление собственного резюме, вы можете обратиться в рекрутинговое агентство, к профессионалам, однако эта услуга не бесплатная.

Для чего нужно резюме

Уважаемые соискатели, помните о том, что правильно составленное резюме – это одно из самых продуктивных средств поиска работы. При составлении резюме следует учитывать 3 основных факта:

  1. У вас имеется только единственный шанс зацепить работодателя в тот момент, когда будет читаться ваше резюме. Обычно на это тратиться не больше нескольких минут. Если не удалось привлечь внимание работодателя, значит резюме не сработало
  2. При составлении резюме, проявите изобретательность. Включайте в него только ту информацию, которая значима для вашей позиции и должности, на которую вы претендуете. Другими словами резюме должно писаться под каждого работодателя.

Например, если вы были консультантом в крупной организации и одновременно занимались научной работой, то не стоит в резюме на получение должности менеджера по продажам, продавца или торгового представителя, описывать вашу научную работу и ваши труды. Лучше перечислите знания и ваши навыки, которые вы получили, занимаясь консультированием.

Правильное составление резюме дает вам хороший шанс на получение желаемой работы.
  • Успешное резюме может побудить работодателя встретиться с вами лично, и вас могут пригласить на собеседование. Поэтому вы должны таким образом преподнести информацию о себе, чтобы работодатель захотел встретиться с вами лично.
  • Как правильно писать резюме

    Как писать резюме на работу? Этим вопросом озабоченно большинство соискателей.

    Каждое резюме должно состоять из нескольких блоков:

    Контактная информация

  • Имя, фамилия, отчество
  • номер телефона
  • ваш адрес проживания
  • семейное положение.
  • Что писать в цели резюме

    В этом блоке вы должны в 2-3 строчках изложить, почему вы хотите работать именно в этой организации и на этой должности.

    Что писать в трудовом опыте

    В этом блоке резюме пишется ваш опыт работы в предыдущих компаниях, начиная с последнего места работы. Последовательно записывайте все организации, где когда-либо вам приходилось работать, указывая год поступления на должность и год увольнения. По каждому месту работы кратко опишите ваши обязанности и ваши достижения.

    Старайтесь во время описания ваших достижений, использовать такие глаголы, как «сэкономил», «увеличил», «сократил», «развивал».

    Что писать в навыках резюме

    В этом блоке следует подробно описать ваши профессиональные навыки и знания.

    Например, если вы устраиваетесь на должность менеджера по продажам, пишите о том, что обладаете знанием различных технологий продаж и умеете привлекать новых клиентов, также не забудьте указать ваш уровень владения персональным компьютером.

    Если вы устраиваетесь программистом, то укажите в этом блоке перечень программ, с которыми вам приходилось работать.

    Что писать в блоке «Образование»

    Не стоит слишком сильно заострять внимание работодателя на образовании. Чем больше прошло времени, после окончания высшего учебного заведения, тем меньше должен быть этот блок в вашем резюме.

    Например, студентам или выпускникам, этот блок следует размещать перед предыдущим, так как у новоиспеченных выпускников, даже если и имеется опыт работы, то он не значителен.

    Описывая свое образование, можно упомянуть об изученных дисциплинах, которые соответствуют вашей цели или сообщить о полученных наградах.

    Что писать в блоке «Дополнительная информация»

    В блоке «Дополнительная информация» следует писать, например:

  • о владении иностранными языками, компьютером
  • упомянуть о наличии водительских прав
  • можно написать и о своем хобби, но только в том случае, если оно связано с желаемой работой.
  • Каким шрифтом писать резюме

    В наш век современных технологий, все резюме печатаются на компьютере, поэтому возникает вопрос, каким шрифтом писать резюме.

    Конечно, вы можете отличиться и напечатать резюме каким-нибудь дизайнерским рукописным шрифтом. Однако многие из таких шрифтов плохо читаются, а работодатель не будет разгадывать ребусы.

    Используя в своем резюме экстравагантные шрифты, вы добьетесь того, что ваше резюме не будет дочитано до конца, а значит вы не сможете заинтересовать работодателя.

    Наиболее подходящими шрифтами для написания резюме являются Arial и Times New Roman.

    Каким должно быть резюме

    Самое главное резюме должно быть кратким, конкретным, активным. Избегайте использования глаголов «участвовал», «оказывал помощь». Этим вы подтвердите, что оказывали лишь единовременные услуги. Так же избегайте использования местоимения «Я».

    Не следует в резюме использовать фразы:

  • быстро усваиваю новые знания
  • помогал уменьшить ошибки
  • занимался обучением
  • а следует писать:

  • сократил ошибки
  • Обучил двух служащих
  • Освоил новые технологии .
  • Пишите больше позитивной информации и избегайте негативной.

    Как писать резюме студенту

    Если вы только окончили высшее учебное заведение и собираетесь устраиваться на работу, ваше резюме должно состоять примерно из тех же блоков, с той, лишь, разницей, что о своем образовании нужно писать более подробно. Если есть необходимость, указать тему дипломной работы, а также перечислить награды, которые вы получали за годы учебы в ВУЗе.

    Блок «Опыт работы» можно вообще опустить. Работодателю совсем не нужно знать о том, что вы подрабатывали во время учебы в закусочной или на автозаправке. А в навыках резюме лучше указать, какие знания вы приобрели за годы учебы в высшем учебном заведении.

    Образец составления резюме на работу

    Допустим, вы устраиваетесь на работу менеджером, тогда ваше резюме должно выглядеть следующим образом:

    Егорова Ольга Васильевна

    Личные сведения:

  • Дата рождения: 28 мая 1985 г.
  • Гражданство: Россия
  • Семейное положение: не замужем
  • Контакты:

  • Телефон: +7(904) 135-25-12
  • Эл. почта: olga.vasileva@mail.ru
  • Желаемый график работы:

  • не полный рабочий день
  • Цель:

  • Соискание должности менеджера
  • Образование:

  • 2010 г. Уральская академия бизнеса и предпринимательства
  • Экономический факультет
  • Специальность: Менеджмент
  • Опыт работы:

  • 09.2009 — 04.2013 г. ООО «Спектр альфа», г. Уфа
  • Должность: менеджер по продажам
  • Выставление счетов
  • Работа с клиентской базой
  • Проведение переговоров с клиентами
  • Поиск клиентов
  • Ведение документооборота
  • Поиск подрядчиков
  • Заключение договоров
  • Составление отчетов
  • Составление коммерческих предложений
  • Составление планов продаж
  • 11.2008 — 06.2010 г. ООО «Свежий взгляд», г. Уфа
  • Должность: продавец
  • Подготовка товара к продаже
  • Консультирование покупателей
  • Профессиональные навыки и знания:

  • Знание основных технологий продаж
  • ПК — опытный пользователь
  • Опыт поиска и привлечения клиентов
  • Дополнительные сведения:

  • Наличие личного автомобиля
  • Знание английского языка (базовый уровень)
  • Прочее:

  • Стремление к профессиональному росту
  • Нацеленность на результат
  • Коммуникабельность
  • Стрессоустойчивость
  • Образец резюме, пример резюме

    Одной из основных задач соискателя является привлечь внимание работодателя. От этого как он сделает, будет зависть многое. Вашему вниманию предлагается несколько правил написания резюме.

    Как составить резюме:

    1. Первым делом напишите кто Вы. После чего должность, которую хотите получить. Не стоит перечислять несколько позиций, которые вас в принципе могли бы устроить. Ситуация складывается так, что выбираете не вы, а выбирают вас, и работодателю вряд ли интересен широкий круг ваших интересов.

    2. Укажите свой пол, а так же возраст, семейное положение, адрес и телефон. Семейное положение стоит писать в соответствии с вашими паспортными данными. Лишним будет упоминать о гражданском браке, даже если вы в нем состоите.

    3. Особое внимание необходимо уделить образованию, его стоит подчеркнуть, но не так, как это делает большинство вчерашних студентов. Не занимайтесь перечислением всех корочек, которые вам удалось собрать. Курсы по имиджу, массажу, рекламе и ценным бумагам интересны только в том случае, если прямо связаны с должностью, которую вы хотите получить. Не желательно писать, что вы были старостой класса и пели в хоре. Стоит вспомнить о стажировках, практикумах и проч.

    4. Опыт работы (ОР). В студенческие времена много рабочего опыта не приобретешь. Не бойтесь указывать столь короткий  опыт работы, даже если вы проработали всего 2-3 месяца, это надо отразить в резюме. Возможно, будучи студентом, вы проходили практику в какой-то компании. Это тоже можно указать, даже если это не отражено в трудовой книжке. Выпускник, который уже работал по специальности некоторое время, имеет преимущества по сравнению со своим собратом, имеющим, возможно, лучшие оценки, но не имеющим опыта.

    5. Большим преимуществом может стать знание языка, а также современных компьютерных программ и Интернета.

    6. Личные качества. Не стоит писать лишнее «За любые деньги, я научусь и т.д.». Прежде, чем заполнять эту графу, подумайте, какие личные качества важны в профессии, которую вы выбрали. Это может быть аналитический склад ума, умение работать с большими объемами информации, целеустремленность, умение доводить начатое до конца, пунктуальность. Честность, порядочность, добросовестность, по-прежнему в цене, но работодатель заинтересован в приеме на работу не просто хороших людей, но и профессионалов в своем деле.

    Образец резюме

    Клименко Сергей Алексеевич

    Контактная информация:

    тел. 987-65-43

    e-mail: ivan@robotazp.com.ua

    Создания программного обеспечения на языке программирования С++. Отладка готовых программ и обучения сотрудников.

    Резюме на английском

    Примеры резюме (resume), обращений о приеме на работу/учебу/стажировку, рекомендательных писем на английском языке с переводом

    Фразы для объявлений о поиске работы и мини-резюме для финансистов и бухгалтеров (на английском языке с переводом и лексикой)

    Ниже приведены примеры / образцы резюме, отобранные на англоязычных, в основном - американских, сайтах. Перевод выполнен максимально близко к тексту первоисточника для облегчения понимания.

    Примеры резюме разных видов на английском языке

    Резюме на английском – бухучет, финансы, экономика

    Резюме на английском – производство, коммерция, услуги

    Резюме на английском – юридические специальности

    Резюме на английском – технические специальности

    Резюме на английском – разные специальности

    Обращения о приеме на работу, учебу, стажировку на английском

    Рекомендательные письма на английском

    Дополнительные материалы для резюме на английском

    Шаблоны резюме, образец резюме, правильно резюме, форма резюме, написание резюме

    Ниже приведенные образцы (шаблоны резюме), помогут вам составить резюме, которое можно смело отправлять работодателю. Образцы отличаются друг от друга оформлением. Выбирайте любое на свой вкус. Тексты резюме скачиваются в формате RTF - редактируются в программе Word.

    Разумеется, это только образцы резюме и их надо заполнить своими данными. Для этого вам пригодится инструкция riu.com.ua Как составить резюме .

    Работодатель найдет вас сам

    Рассылать резюме по электронной почте - это хорошо. Но еще лучше, если вы разместите его на сайте.

    Шаблоны резюме, образцы резюме, как составить резюме, пример резюме

    Как правильно составить резюме: образец + инструкция.

    Автор статьи: Fashion Alexey опубликовано 27 января 2011 в 00:47

    С целью экономии вашего личного времени, без вступления переходим сразу к делу. Итак, есть три ключевых момента :

    [1] На просмотр резюме затрачивается не более одной-двух минут, поэтому, у вас есть всего один-единственный шанс попасть точно в цель . Сделайте ваше резюме идеальным  да цельтесь точнее! Если внимание привлечь не удалось — значит, резюме не сработало.

    [2] Целиться точно, — это значит что ваше резюме должно быть максимально адресным (т.е. направленным именно этому человеку именно в эту компанию) и максимально соответствовать требованиям именно этой вакансии! Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы именно для той позиции, на которую вы претендуете.

    [3] Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но ещё не гарантирует получение работы. Цель резюме — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично! На хорошую вакансию — приходят тысячи писем, поэтому, для того чтобы пройти отбор по резюме нужно его составить идеально. Но это уже не будет для вас проблемой, после прочтения этой статьи.

    Поехали!

    Составление резюме

    1) Резюме должно занимать одну страницу. Самое важное вверху. Обязательно без синтаксических и орфографических ошибок. Избегайте белых пятен в биографии.  Места учёбы, работы, выполненные проекты и работодателей, — принято перечислять в обратном хронологическом порядке.

    2) Если вы отправляете резюме по e-mail, то позаботьтесь о том, чтобы работодатель потратил минимум времени на анализ вашего письма и легко нашёл его при повторном поиске. Для этого, в теме письма пишите название желаемой вакансии, и 3-4 слова, чтобы привлечь внимание:   Помощник руководителя. Хочу работать у вас. А если вы прикрепляете своё резюме вложенным файлом, то, для удобства менеджера, называйте файл для вашего резюме так, чтобы он содержал вашу фамилию и название вакансии, на которую вы претендуете. Например: Ivanova_Assistant_Administrator.doc. Важно: не используйте в названии файла кириллицу и пробелы, а только латинские буквы  и цифры. Это даст гарантию того, что файл вашего резюме будет иметь корректное имя для любой операционной системы.

    3) Само резюме должно быть оформлено таким образом,  чтобы при его чтении не рассеивалось внимание! Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Если вы подаёте своё резюме в бумажном виде, то лучше распечатать его на лазерном принтере — так ваш текст будет выглядеть более презентабельно. Если вакансия предполагает проявление творчества — можно добавить 1-2 цветных элемента и распечатать на цветном принтере, — так вы точно привлечёте внимание. Но не переборщите, это сработает только если цветного будет совсем чуть-чуть, ведь иначе это может выглядеть аляповато. А вы с потенциальным работодателем ещё не знакомы, поэтому держитесь сухо и официально.

    4) Так как это очень важно, напомним ещё раз: писать резюме нужно непосредственно под конкретную вакансию . адаптируя резюме под неё! Содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные вакансии, — отправляйте разные резюме, по одному на каждую вакансию. Не стреляйте вхолостую, ведите прицельный огонь!

    5) Но ни в коем случае не врите в вашем резюме! Ни при каких обстоятельствах, никогда не стоит обманывать работодателя и добиваться работы для которой вы не пригодны! Ваш главный актив — это ваша репутация и честность. Мир тесен, и отзывы про вас будут преследовать вас повсюду. Поэтому, чтобы не получилось по-плохому, исключите риски и  боритесь только за ту работу, на которой вы точно справитесь.

    6) Как следствие предыдущего пункта: Резюме должно быть доказательным! Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте, пишите только факты которые можете подтвердить. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты. дайте ссылки на наглядный результат вашей деятельности. Самый простой пример: если вы устраиваетесь на работу секретарём, то в своём резюме покажите что вы умеете пользоваться word-ом и exel-ем. Используйте многоуровневые списки, колонтитулы, таблицы  и диаграммы. Но не переборщите с форматированием, используйте его только там, где это уместно.  В первую очередь резюме должно официальным и аккуратным!

    7) Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: устроил, организовал, наладил и проч.

    8 ) Типы резюме:

  • хронологическое (профессиональный опыт),
  • функциональное (навыки и профессиональные достижения)
  • комбинированное (Навыки и достижения указываются первыми. Как подтверждение выступает перечень мест работы и занимаемых должностей). На наш взгляд, комбинированное резюме — наиболее эффективное.
  • 9 ) Структура комбинированного резюме

    -  ФИО

    -  Мобильный телефон

    -  E-mail (В тексте довольно часто приводят не тот электронный адрес, с которого посылают электронное письмо с резюме. Если кандидат претендует на владение компьютером - это ошибка. Посылать резюме надо только с того адреса, который фигурирует в тексте резюме.)

    -  Дата рождения

    -  Прописка

    2. Какую работу вы желаете получить и/или на какую должность рассчитываете. И почему (польза для Вас  и для компании) Вы претендуете на эту позицию (не более 6 строк, а лучше 2-3).

    3. Ваши профессиональные навыки и достижения.

    4. Опыт работы (даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил)

    -  дата начала работы - дата окончания работы

    -  название фирмы, её сфера деятельности

    -  название вашей должности, количество подчиненных (если были)

    -  описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий

    -  примеры конкретных достижений

    5. Образование (чем больше прошло времени те меньше тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме). Для недавно закончивших ВУЗ этот пункт должен быть первым. Не забыть про курсовые, дипломные, научные проекты.

    -  дата начала учебы - дата окончания учебы

    -  название учебного заведения, факультет, специальность

    -  присвоенная квалификация

    -  подтверждающие документы

    6. Дополнительное образование — курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).

    10) Если Ваша работа носила проектный характер (программист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца. Если работа однородная или не носит проектный характер (менеджер, продавец), то выделите в вашей работе какие-то особенности и виды работы (например, работу с определенным крупным заказчиком или поставщиком).

    11) По каждому проекту, необходимо кратко и точно указать:

  • период времени с точностью до месяца (можно приблизительно)
  • место работы
  • наименование проекта (вида работы, особенности)
  • краткую характеристику проекта (вида работы, особенности) на 1-2 строчки
  • используемый инструментарий (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя)
  • вашу роль в выполняемой работе. Скажем, если вы — программист, то в последнем пункте необходимо указать, чем именно вы занимались, кроме программирования, например, проектированием, разработкой структуры базы данных, документацией, тестированием, внедрением, сопровождением и т.д.
  • 12) Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. При этом, ваше хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой.

    13) Написав резюме,  проверьте его по следующим позициям:

  • Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его
  • В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени
  • Чётко выделите необходимые заголовки
  • Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле
  • Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью, работодатель может не расшифровать вашу аббревиатуру)
  • Избегайте длинных фраз и мудрёных слов, которые затрудняют быстрое восприятие информации
  • 14) Ну а если вы хотите просто убить наповал вашего работодателя, то можно сделать следующее. Войдите в его образ, представьте себя на месте работодателя, прочувствуйте его пожелания, его требования к соискателю и,  находясь в этом образе. - ещё раз, очень критично перечитайте своё резюме! Есть ли в нём что-то, что мешает вам, как работодателю, назначить встречу этому кандидату. Если же всё отлично, то поздравляем! Вы наверняка пройдёте отбор по резюме и попадёте в тот круг избранных, которых приглашают на собеседование. Как проходить собеседование, — это отдельная история, но там уже полегче, ведь можно непосредственно в процессе разговора уточнить требования к вакансии и действовать по ситуации.  Да и хорошее впечатление гораздо проще произвести при личной встрече, чем по емейл. К тому же, используя советы по подбору деловой одежды. можно со старта заработать несколько бонусных баллов одним только своим безупречным внешним видом.

    Правильные слова для резюме

    Источники: ya-sama.net, robotazp.com.ua, www.delo-angl.ru, riu.com.ua, fashion-look.com.ua

    Категория: Как устроиться на работу | Добавил: lundevg (06.07.2015)
    Просмотров: 1433 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar