Главная » Статьи » Как правильно написать

Запрос о трудовом стаже образец

Архивная справка – образец составления

В данной статье рассмотрим непосредственно порядок подготовки ответа на запрос в форме архивной справки.

Обратите внимание на следующее правило, потому что оно имеет огромнейшее значение. Помните, что все сведения, интересующие заявителя, допускается предоставлять, только если они могут быть документально подтверждены архивными подлинниками . Надо обойтись без домысливания и каких-либо предположений, даже если они логически вытекают из содержания имеющихся в организации архивных документов. Ну, нельзя приводить собственные выводы и комментарии.

Архивная справка составляется на бланке организации и имеет установленную форму. В нее всегда включаются сведения о предмете запроса, при этом в архивной справке указывают архивные шифры (номер дела по описи) и номера листов документов дела, послуживших основанием для ее составления (обычно это выносят в конец текста). Следует учитывать, что без такой ссылки на архивные документы (поисковые данные) справка не будет иметь юридической силы.

Основные правила составления

В архивную справку следует включать только сведения, которые относятся к упомянутому в запросе лицу. Если же в документе-основании дополнительно содержатся данные на каких-либо еще лиц (т.е. не перечисленных в запросе), то в справке не допускаются любые указания на них.

Последовательность событий в тексте отражают по хронологическому принципу, как они изложены в архивных документах. При этом не допускаются исправления в тексте.

В случае наличия переименования структурных подразделений, непосредственно самой организации или должностей в течение ряда лет, то современные их названия в архивной справке не должны фигурировать. Т.е. при составлении архивной справки о работе человека в организации все наименования переносят из архивных подлинников в точности как они там указаны (в интересующий период в прошлом). Если в запрашиваемый период были переименования, то каждое из них находит отражение в справке (в произвольном виде, см. первый образец архивной справки).

В процессе подготовки справки могут выявиться некоторые расхождения с указанными сведениями в запросе (например, различные варианты написания имени при совпадении фамилии и остальных данных), встретиться исправления, сокращения или неразборчивый текст в оригинале. В этом случае в справке делают примечание. Например, в нужном месте текста в скобках делают отметку вида: «Так в подлиннике документа» или любую аналогичную (см. второй образец архивной справки).

Если запрос касается заработной платы, то необходимо отдельно указывать суммы ее начисления за каждый месяц. Данные переносят из архивных документов так, как они были отражены в подлинниках и в масштабе цен запрашиваемого периода. Если за какие-либо месяцы отсутствуют начисления (в т.ч. нет лицевых счетов), то это необходимо отметить.

В архиве в процессе составления справки не нужно производить расчет общей суммы за год, среднемесячного или среднегодового дохода, делать поправку на инфляцию и т.п. Фактически что требуется – это просто перенести данные из оригинала в современный документ.

Если документы о зарплате отсутствуют, то для составления справки можно использовать штатное расписание. Действуя таким образом, можно установить должностной оклад за определенный период. Изучением приказов по основной деятельности и приказов по личному составу можно установить наличие иных выплат за интересующий заявителя период.

Если требуется подготовить справку о награждении человека, то необходимо убедиться о включении в нее следующих данных: наименование документа-основания (приказ, решение, постановление и т.п.) для награждения, наименования награды и, конечно, ФИО награжденного.

Справку подписывает руководитель или допускается подписать уполномоченному в установленном порядке на основании приказа, должностной инструкции и т.п. должностному лицу. Документ требуется заверить печатью организации.

Архивная справка о трудовом стаже – образец первый

04.04.2014    № 01-25/001279

На № б/н от 01.04.2014

Волчков Михаил Артурович 18.12.1996 принят на работу в Управление технологии и ремонта уборочной техники (с 01.11.1997 – название Управление технологии производства метелок) на должность оператора теплогенерирующих установок (приказ директора от 17.12.1996 № 544-к), 02.09.1998 переведен на должность мастера 2 разряда контрольного отдела (приказ директора от 31.09.1998 № 229-к), 13.11.1999 уволен по собственному желанию (приказ директора от 10.11.1999 № 333-к).

по состоянию на 25 января 2005 года

Составление и оформление архивных справок о трудовом стаже

Наиболее распространенными видами справок, выдаваемых архивами организаций по социальноправовым запросам, являются справки о подтверждении трудового стажа и размере заработной платы граждан.

Для подготовки архивной справки используются все хранящиеся в архиве организации документы, отвечающие запросу. При наличии в архиве документов, указанных в заявлении, за разные годы сначала просматриваются те из них, которые датированы более поздним сроком. В них могут содержаться обобщающие данные за весь период (списки с указанием, с какого года работает данное лицо в организации, справки, удостоверения и др.), что позволит ограничиться просмотром только части материалов и сэкономить время на наведение справки.

Если в заявлении неполно или неточно указаны сведения, необходимые для наведения справки, у заявителя запрашиваются дополнительные данные. Например, если заявителем является женщина, то выясняется, под какой фамилией она работала в те годы, к которым относится запрос. Следует установить полное официальное наименование организации, имевшиеся факты ее переименования (преобразования), а также в какой должности и в течение какого срока работал в ней заявитель.

Если запрашивается информация о работе гражданина в нескольких организациях, то необходимо уточнить даты начала и прекращения работы в каждой из них. Это позволит обеспечить правильный поиск необходимых документов и сократить сроки исполнения запроса.

Для подготовки архивных справок о трудовом стаже используются следующие группы документов:

· постановления, приказы, распоряжения, решения по личному составу

· протоколы общих собраний работников, заседаний, конференций

· лицевые счета и ведомости на получение заработной платы

· регистрационные и алфавитные карточки по учету кадров, в том числе личные карточки формы Т2

· алфавитные, именные, послужные и трудовые списки

· оформленные и заверенные табели

· документы организации, подписанные заявителем с указанием занимаемой им должности

· документы других организаций, адресованные заявителю как должностному лицу.

В случае отсутствия в архиве организации документов по личному составу, подтверждающих трудовой стаж заявителя, при исполнении запроса могут использоваться приказы по основной деятельности, профсоюзные билеты и другие документы.

Используются также официальные документы и их заверенные копии, включенные в состав личных дел работников. Однако следует помнить, что официальный документ – это документ, созданный организацией или должностным лицом и оформленный в установленном порядке. В связи с этим из документов личного дела для подтверждения трудового стажа могут использоваться заверенные в установленном порядке копии приказов о приеме на работу, переводе (перемещении), увольнении,

поощрении (награждении), аттестационные документы (характеристики, аттестационные листы и др.). Имеющиеся в личных делах листки по учету кадров, анкеты, автобиографии, собственноручно составленные заявителем, не могут служить основанием для выдачи архивной справки о трудовом стаже. Содержащиеся в них сведения при необходимости письменно сообщаются заявителю.

В справки о подтверждении трудового стажа включаются данные только за тот период, за который имеются сведения в документах. При этом приводится точное название должности (профессии), которую занимал заявитель, и указывается период его работы.

Чаще всего трудовой стаж подтверждается на основании приказов о приеме на работу и увольнении с работы. В этих случаях в справке необходимо указывать номера приказов и их даты.

Образец архивной справки о трудовом стаже,

составленной на основании приказов по личному составу

Государственный герб

Республики Беларусь

Образцы и формы для запросов или обращений

Выберите вид запроса или обращения:

Запросы социально-правового характера:

Подтверждение награждений государственными и ведомственными наградами, присвоение почетных званий

Тематические запросы:

О подтверждении имущественных прав (исполняются архивным учреждениям в порядке оказания ПЛАТНЫХ УСЛУГ).

Генеалогические запросы (исполняются архивными учреждениями в порядке оказания ПЛАТНЫХ УСЛУГ).

К рассмотрению принимаются запросы и обращения, отвечающие следующим требованиям:

В запросе или обращении в обязательном порядке должны быть указаны сведения о заявителе - фамилия, имя, отчество (ФИО), полный почтовый адрес с индексом, телефон.

Запрос или обращение должны быть понятными, не содержать нецензурных и других некорректных выражений.

Порядок исполнения запросов пользователей

5.8. Запрос пользователя рассматривается и исполняется архивом при наличии в запросе наименования юридического лица (для граждан - фамилии, имени и отчества), почтового и/или электронного адреса пользователя, указания темы (вопроса), хронологии запрашиваемой информации.

Запрос пользователя рассматривается руководством архива или уполномоченным должностным лицом (лицами), направляется на исполнение в соответствующие подразделения или непосредственно исполнителю и исполняется по архивным документам и/или печатным изданиям, относящимся к предмету запроса.

Запрос, не относящийся к составу хранящихся в архиве архивных документов, в течение 5 дней с момента его регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом пользователя, или пользователю дается соответствующая рекомендация.

При поступлении в архив интернет-обращения (запроса) пользователя с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса, ему направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению обращение (запрос) распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.

Ответ на запрос пользователя дается на государственном языке Российской Федерации.

Архив осуществляет прием граждан в приемной или столе справок и ведет их учет по установленной форме. Руководство архива несет личную ответственность за организацию приема и рассмотрения запросов граждан.

5.8.1. Тематический запрос государственного органа или органа местного самоуправления, связанный с исполнением ими своих функций, архив рассматривает в первоочередном порядке в установленные законодательством либо в согласованные с ними сроки. Исполнение такого запроса осуществляется на безвозмездной основе.

Исполнение тематического запроса организации или гражданина организуется в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора) или безвозмездно. Сроки и стоимость работ по исполнению указанного запроса в предварительном порядке согласовываются с пользователем.

При необходимости проведения объемной работы по поиску и копированию архивных документов архив письменно извещает пользователя о промежуточных результатах работы. Вид информационного документа, подготавливаемого архивом по запросу пользователя, согласовывается с ним, если об этом не указано в запросе.

5.8.2. Генеалогический запрос пользователя архив исполняет в порядке оказа-

ния платных услуг (в том числе на основе договора). Указанный запрос мо-

жет исполняться как в отношении заявителя, так и в установленном порядке в

отношении других лиц.

Информация пользователю представляется в форме родословного древа, генеалогической росписи, генеалогической таблицы или архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов, устанавливающих родственные связи. При отсутствии возможностей по исполнению генеалогических запросов архив рекомендует пользователю проводить самостоятельный поиск интересующей его информации генеалогического характера в читальном зале архива.

5.8.3. Запрос социально-правового характера исполняется архивом безвоз-

мездно.

Срок исполнения запроса социально-правового характера в архиве не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса. С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен, с обязательным уведомлением об этом пользователя. Срок исполнения запроса по НСА архива - не более 15 дней с момента его регистрации.

При исполнении повторного запроса социально-правового характера или составлении по просьбе пользователя архивной справки, аналогичной ранее выданной, архив проверяет соответствие сведений, включенных в эту справку, тем, которые имеются в архивных документах, и в случае обнаружения дополнительных сведений, включает их в повторно выдаваемую архивную справку.

Последние изменения: 14 января 2014 г. в 16:49

Запросы, связанные с подтверждением трудового стажа

Обратитесь в 6-е направление Управления делами Министерства обороны России (бывшая Архивная служба Вооруженных сил Российской Федерации)

109160, г. Москва, К-160, ул. Знаменка, 19, тел. (8-495) 696-46-311

Обратитесь в Центральный архив министерства обороны (ЦАМО) .

Адрес архива: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 74

тел. (8-4967) 52-76-38, 69-90-05

Если Вы проходили службу в военно-морских силах нужно обратиться с запросом в Центральный военно-морской архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦВМА) .

Адрес: 188306, Ленинградская область, г. Гатчина, Красноармейский проспект, д. 2

Если Вас интересует период до 1940 г. или Вы служили в войсках НКВД-МГБ-МВД СССР, Вам следует обратиться в Российский государственный военный архив (РГВА)

как составить запрос в архив на подтверждение трудового стажа

Татьяна Лунина Ученик (105), закрыт 4 года назад

Людмила Высший разум (167792) 4 года назад

К запросу жесткие требования не установлены, заявление составляется в свободной форме, но на имя директора архива. Обязательно, должны быть указаны следующие данные:

– фамилия, имя, отчество интересующего лица в настоящее время и обязательно фамилия в запрашиваемый период (указать год смены фамилии, если это имело место)

– адрес, по которому нужно направить ответ архива

– ваш контактный телефон

– о чем и для какой цели запрашивается информация.

Запрос о стаже:

Ф. И. О. (в т. ч. девичья фамилия). год рождения, место работы, точные даты приема, перемещений, увольнения, названия должностей и подразделений, местонахождение предприятия (учреждения, организации). Указать район, город.

Запрос о заработной плате

Ф. И. О. (в т. ч. девичья фамилия). место работы, точные даты приема, перемещения, увольнения, названия должностей и подразделений, местонахождение предприятия (учреждения, организации). Указать район, город. За какие годы необходима справка о зарплате.

Источники: delo-ved.ru, pravo.kulichki.com, www.stavarhiv.ru, archives.ru, otvet.mail.ru

Категория: Как правильно написать | Добавил: lundevg (12.06.2015)
Просмотров: 2867 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar