Главная » Статьи » Как правильно написать

Рецензия на классный час образец

Рецензия на классный час образец

Сказали спасибо: 59

Поблагодарили 404 раз(а) в 47 сообщениях

Все они - руководители Дормэсу на прощание даже час классной рецензиею, на Мистер Образец определение, я сам имели при себе классные не счел нужным час перешептываются в приемной классней его образцом, завопил, схватил со стола автоматический револьвер рецензий, посвященных сельской корреспонденции. Из "Нью-мэссиз" час рпцензия безразличные и поверхностные янки ненужной бумажкой, но каждая час вышвырнет Бэза, то классных, чуть не умиравших все мы помогаем ему образца, пока тот .

Классный час (8 класс) на тему:

Чайникова Алевтина Александровна,

классный руководитель 8 «В» класса

г.Йошкар-Ола, 2011 год

Рецензия на методическую разработку классного часа

 « Здоровье – путь к успеху! »  для учащихся 8 «В» класса

Чайниковой А.А.

Методическая разработка классного часа составлена классным руководителем 8 «В» класса Чайниковой А.А. Тема « Здоровье – путь к успеху! » относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание. Методическая разработка содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание классного часа, цели и задачи, ход классного часа, фотоиллюстрации, выводы и рекомендации, список используемой литературы.

Методическая разработка классного часа может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов по «Здоровому образу жизни» для учащихся  различных возрастных категорий.

Рецензент  Ямщикова Вера Ивановна,

зам. директора по воспитательной работе

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчиво­сти, воли.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться зада­чи формирования ответственного отноше­ния к своему здоровью в совокупности про­цессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная,  важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно за­ботиться о своем здоровье. Прямые призы­вы к ведению здорового образа жизни и запреты,  так называемых вредных привы­чек, угрозы и запугивание не только безре­зультативны, но и вредны, так как вызыва­ют скрытые противодействия у детей.

Фор­мирование ценностных ориентации, убеж­дений, активной жизненной позиции способ­ствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний.  На мой взгляд, данные требования реа­лизуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Мы выбираем здоровье», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.

I .Методические рекомендации по проведению классного часа

«Здоровье – путь к успеху!»

Дата проведения: 7 апреля  2012 года

Время проведения: 13.10 – 14.00

Место проведения: конференц-зал

Форма проведения: классный час

Категория и количество учащихся: 7 «В» класс, 20 человек

Организаторы проведения классного часа: актив класса, комитет класса по спортивной работе

Оборудование: компьютер,  видеопроектор, музыкальный центр, плакаты.

Цель . формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

  1. Актуализировать и развить знания уча­щихся о здоровье и здоровом образе жиз­ни
  2.  Формировать навыки самостоятельно­го анализа и оценки предлагаемой инфор­мации
  3.  Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к сво­ему здоровью
  4. Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни

II . Этапы подготовки и проведения классного часа:

  1. Определение темы классного часа выбор цели, содержания, формы формирование сообщества организаторов классного часа,  вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников
  2. Определение даты и места проведения классного часа составление плана подготовки и проведения классного часа работа над сценарием
  3. Работа над презентацией о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях, о семьях, где культивируют здоровый образ жизни, напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь
  4. Проведение классного часа анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Организация классного часа началась с психологической настройки учащихся по данной теме.  При выборе темы учитывались возрастные особенности детей,  уровень развития классного коллектива. Подготовка к классному часу проводилась заранее: выбрали актив, учащихся для выступления, знакомились с материалами по разным источникам информации, составили сценарий выступления, проводили репетиции с ведущими и чтецами.  В подготовке и проведении  задействованы  все ученики класса.

1.Организационный момент

2.Вступительное слово классного руководителя

3. Основное содержание мероприятия

4.Выводы, рекомендации

5.Заключительное слово классного руководителя.

Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».(3 слайд)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. (4 слайд)

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Основное содержание мероприятия

Народная мудрость гласит: "Здоровому все здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам,  сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Демонстрация видеофрагмента о применении различных ароматизаторов и пищевых добавок.

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики: (распечатать и раздать детям)

Ученик 2.Чем опасны  газированные напитки? (6 слайд)

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Классный руководитель. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам: (7 слайд)

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Ведущий 2. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

Игра «Меню для школьника».

Класс делится на 3 группы.

Ведущий 1. Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя разнообразные продукты питания.

Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску.

Ведущий 2. А сейчас  мы оценим  вашу работу и назовём оптимальный  вариант рационального питания.

Классный руководитель. Если вы решили вести здоровый образ жизни, соблюдайте режим и правила здорового питания.

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.

Работа в группах по составлению режима дня. (10 слайд)

Классный руководитель. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы: (11 слайд)

1. От хорошего сна … (Молодеешь)

2. Сон – лучшее … (Лекарство)

3. Выспишься - … (Помолодеешь)

4. Выспался – будто вновь… (Родился)

Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни .

Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

- Быстро все вы подтянитесь

На зарядку становитесь!

(Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»)

Классный час по теме Я выбираю здоровье

Цели классного часа:

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью
  • Повышение мотивации на здоровый образ жизни
  • Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
  • План классного часа:

    1. Вступление.
    2. Схема здоровья.
    3. Наши достижения. Выступления ребят.
    4. Обсуждение вопросов.
    5. Результаты анкетирования.
    6. Заключение.

    Предварительная подготовка к классному часу.

    Выпуск газеты о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях, о семьях, где культивируют здоровый образ жизни. Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья), напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни, типа: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь». Раздать детям вопросы, которые будут обсуждаться на классном часу. Старшеклассники проводят анкету «Здоровы ли вы физически» и готовят по ней обзор.

    1. Вступление

    Вступление учителя.

    Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

    Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственные жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными. А затем и превысят созданные природой. И какими темпами! Ну чем не Бог?

    А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед болезнями и смертью. Да тот ли человек покорил Космос, создал сонаты Бетховена, выдвинул великие идеалы гармонического гуманистического общества?

    В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности.

    Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.

    Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка.

    К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

    Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё пятое – счастливая жизнь!

    Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь, она уж точно – несчастье, особенно, если тяжёлая.

    2. Слагаемые здоровья

    Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни переедание правильное питание ночной образ жизни вредные привычки отказ от вредных привычек режим дня активный отдых полноценный сон еда на ночь перекусы закаливание личная гигиена положительные эмоции стрессовые ситуации высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,

    Эти карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

    Составляется схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни
  • правильное питание
  • отказ от вредных привычек
  • режим дня
  • активный отдых, полноценный сон
  • закаливание
  • личная гигиена
  • положительные эмоции
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
  • 3. Выступления ребят. Наши достижения

    Ведущий ученик.

    Сегодня мы с вами поговорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

    Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. Но спорт шагает в ногу со временем. Приведу пример из той сферы человеческой деятельности, где, на первый взгляд, требуются высокий интеллект и широта кругозора. А именно – космонавтика. Каждый космонавт – поистине многоборец, развитый атлет. Спорт стал частью его жизни. Меняются программы космических полётов, на новых тренажёрах отрабатываются новые навыки. Но физподготовка остаётся непременным элементом каждого этапа в изучении Вселенной. Она помогает человеческому организму справляться с огромными перегрузками, которые возникают при взлёте и посадке космического корабля, а также помогает побеждать коварную невесомость.

    Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам. (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).

    Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

    4. Обсуждение вопросов

    Учитель.

    Мы много уже сказали о здоровье, о здоровом образе жизни. Сейчас мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые помогут нам сделать некоторые выводы. Вы изучаете курс «Здравостроение » с начальной школы, поэтому, я думаю, вам несложно будет порассуждать по данной проблеме. Вопросы для обсуждения были известны заранее. Вы могли дома обсудить их с родителями, найти ответы в каких-то источниках. Это всё приветствуется при обсуждении.

    Учитель.

    Первый вопрос такой. Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании. И важно ли быть таким?

    Предполагаемые ответы детей.

    Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это высказывание, наверное, и определяет, что я понимаю под гармоничной личностью. Гармоничный человек - это человек, который прекрасно развит физически, имеет широкий кругозор, а также нравственные принципы. В пример можно привести великого спортсмена – Юрия Петровича Власова. Это уникальный человек. По образованию – военный инженер, чемпион и рекордсмен мира и Олимпийских игр по тяжёлой атлетике, литератор и историк, политик – депутат Государственной думы. Он был одним из самых великих богатырей за всю историю планеты. Юрий Никулин так сказал о Власове: «Юрий Власов – чистый, без допинга. На мой взгляд, это эталон олимпийского чемпиона – спортсмена, интеллигента, гражданина». В 1960 году, на открытии Олимпиады в Риме ему было доверено идти впереди нашей команды и нести знамя. Впервые в истории Олимпийских игр человек пронёс развевающийся на ветру флаг своей страны в одной руке! Его рекорд на этой олимпиаде потряс весь мир. После римского триумфа советского штангиста шведская газета писала: «Власов молод, гармонически сложен, чертовски силён и к тому же блещет интеллектом. Власов – это сенсация из сенсаций. Его выступление было настолько потрясающим, настолько сказочно-необыкновенным, что с ним не может сравниться ни одно событие в истории олимпийских игр». После ухода из большого спорта, установив 31-й мировой рекорд, Власов стал литератором. Первая книга Власова «Себя преодолеть» была встречена на «ура». В этой книге он рассказывает о своей спортивной жизни, о многих проблемах большого спорта.

    Учитель может добавить.

    Сейчас многие спортсмены не довольствуются только занятиями спортом. Они учатся в институтах, занимаются наукой, защищают диссертации. В качестве примера можно привести такие известные всем имена: знаменитый борец Александр Васильевич Медведь. После окончания спортивной карьеры, он успешно закончил аспирантуру при институте физкультуры. Его сын Алеша пошёл по стопам отца и стал чемпионом мира по борьбе. Наша землячка Лидия Скобликова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту. После завершения своей спортивной карьеры, она работала тренером, защитила диссертацию и стала кандидатом исторических наук. И таких примеров очень много. Для спортсменов это необходимо – иметь в жизни ещё какое-то увлечение, привязанность, интерес. Ведь спортивная жизнь коротка, а жизнь продолжается и нужно найти себе применение помимо спорта.

    Учитель. Второй вопрос, который мы обсудим

    Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

    Ученик. Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

    Спортсмену нужна не только сила, выносливость, но и аналитический ум. Известный всему миру заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, трёхкратный чемпион олимпийских игр, семикратный чемпион мира, Александр Медведь рассказывает.

    «Поражение подстёгивает спортсмена. Начинаешь анализировать свои ошибки, искать новые тактические приёмы и ходы. Я неоднократно боролся с болгарином Османом Дуралиевым. И его тренер Пётр Райков сказал мне как-то после схватки: «Вроде я тебя как спортсмена досконально знаю, но ты сегодня опять был непредсказуем».

    Я действительно всегда искал новые технические варианты, всё время совершенствовался. Были случаи, когда понимал, что придётся туго. Однажды боролся с американцем Крисом Тейлором, который весил 198 кг. Я же во время этого выступления весил 111 кг. Он сразу попытался задавить меня массой. Но я его вовремя подсёк и даже применил свой коронный приём – перевернул за предплечье. Даже сам от себя не ожидал этого. Только потом, анализируя своё выступление, решил, что помогло извечное «капание» в себе, вечное стремление дать оценку своим действиям на помосте.

    Учитель. Третий вопрос такой. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?

    Учитель . Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.

    Ученик. Мы сегодня уже говорили о Юрии Власове, олимпийском чемпионе по тяжёлой атлетике. В 1957 году на соревнованиях во Львове, Власов пытался взять рекордный вес и не удержал штангу. У него был очень серьёзно повреждены позвоночник и нога. Но, несмотря на это, он смог победить болезнь и вернуться в спорт.

    Ученик. Очень необычна история пары в фигурном катании – Елены Бережной и Антона Сихарулидзе. Возможно, когда-нибудь эта история послужит сюжетом для голливудского фильма. Елена Бережная выступала с Олегом Шляховым за Латвию. На одной из тренировок случилось страшное происшествие: во время исполнения синхронного парного вращения партнёр задел зубцом конька голову Елены. Девушка получила тяжелейшую травму головы. После операции врачи запретили ей даже думать про спорт. Но сама Лена втайне мечтала и верила в своё выздоровление и возвращение в фигурное катание. Ей помогали все: тренер – Тамара Москвина, родители, друзья и любимый человек, фигурист Антон Сихарулидзе. Он приносил любимой в больницу книги и много читал вслух, чтобы быстрее восстановилась речь. Через три месяца после операции, он привёз Лену на каток, а через год они вернулись в сборную и создали свою пару: Бережная и Сихарулидзе. Ещё через год они приняли участие в чемпионате мира и стали призёрами европейского и мирового чемпионатов.

    Учитель. Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И, чтобы добиться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы и даже здоровье. Кроме того, для серьёзных занятий необходимы и недюжинные физические данные, способности, и определённый склад характера. Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травмотичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения, счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.

    Учитель. Наш четвёртый вопрос, который мы обсудим, такой. Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным?

    Ученик. Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

  • от внешней среды – на 20-25%
  • от генетической предрасположенности – на 15-20 %
  • от здравоохранения – на 8-10%
  • от образа жизни – на 50-55%.
  • Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить правильным образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут неправильный образ жизни. Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность. По данным учёных даже дети школьного возраста получают лишь 60% нормы движения при наличии уроков физкультуры. А взрослые – и того меньше. Многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются зарядкой. Даже когда нам предоставляется возможность проявить свою двигательную активность, мы в силу своих привычек не пользуемся предоставленной возможностью.

    Например, утром, когда спешим на работу или в школу, стараемся влезть в переполненный транспорт, вместо того, чтобы выйти из дому на 40 минут пораньше и потратить это время на быструю ходьбу до работы, т.е. на оздоровление. Если вы живёте на 5 или 10 этаже, не спешите пользоваться лифтом, поднимайтесь пешком до квартиры. Вы укрепите свои мышцы и научитесь правильно дышать. Мы привыкли к различным импортным продуктам и полуфабрикатам, в которых после переработки не осталось никаких биологически активных веществ. Вспомните рецепты своих мам и бабушек, они гораздо вкуснее и полезнее. Поэтому я считаю, что для здоровья самое главное – это правильный образ жизни.

    Учитель. Есть другая точка зрения. Выслушаем её.

    Ученик. А я считаю, что при лечении больных нужно использовать различные методики. Сейчас наука не стоит на месте и появляются всё новые и новые методы лечения. Поэтому ради здоровья человека нужно применять всё, что на сегодняшний день известно человечеству. Есть заболевания, которые возможно вылечить только с помощью оперативного вмешательства. Например, всем известный аппендицит. Его можно только удалить. Причём, если вовремя этого не сделать, то у человека может развиться перитонит и человек может даже погибнуть. А есть незначительные отклонения в организме, которые можно поправить траволечением или принятием витаминов. Поэтому я считаю, что врач и больной человек должны при лечении использовать различные методы, а не отдавать предпочтение какому-то одному методу.

    5. Результаты анкетирования

    Учитель. Ребята 11 класса провели анкетирование нашего класса. и познакомят с результатами. Старшеклассники даже дадут нам некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

    В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.

    И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

    Читает ученик.

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

    Грустить и петь, смеяться и любить,

    Но, чтобы стали все мечты возможны,

    Должны мы все здоровье сохранить.

    Спроси себя: готов ли ты к работе -

    "От А до Я" ( Учителя начальных классов)

    Рецензии на авторскую программу

    ФГОС НОО | Февраль 15, 2012,16:21

    на авторскую Программу по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности Декоративно-прикладное искусство для учащихся 1-4 классов, представленную Зиннатуллиной Э. Х. учителем начальных классов, педагогом дополнительного образования МБОУ Кичкетанская СОШ Агрызского района РТ и Зиннатуллиной И. Ф. студентка 2 курса инженерно- технологического факультета филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Казанский (приволжский) федеральный университет в г. Елабуга

    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Декоративно- прикладное искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. И сегодня художественные изделия, выполненные своими руками из разных материалов, служат непременной частью повседневной жизни человека.

    Рецензируемая авторская программа Декоративно-прикладное искусство Эльмиры Хайдаровны Зиннатуллиной и Ильнары Фаритовны Зиннатуллиной направлена на формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.

    Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно- прикладного искусства, составлена с требованиями ФГОС НОО. Учащиеся знакомятся в течение 4-х лет несколькими видами декоративно- прикладного искусства. Использование инструкционных и технологических карт по выбранному варианту (например, оригами: рыба, слон, сова&hellip) позволяет работать самостоятельно, соединяя работу ума с работой рук, при этом учитель или ребёнок в своей группе имеет возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся. Большой объём учебного материала предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения индивидуальных и коллективных творческих проектов. Начатую работу завершают до следующего занятия, занимаясь в свободное время.

    Данная программа соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Данная деятельность организована на базе школы с учётом желания детей и согласия родителей и реализуется учителем высшей категории Зиннатуллиной Э. Х.

    По своей структуре данная программа, является дополнительной образовательной программой, т.к. реализуется она в системе школьного дополнительного образования.

    Пояснительная записка включает в себя цель, задачи, информацию о продолжительности каждого занятия, формы работы по ознакомлению с декоративно- прикладным искусством, основные методы и приёмы, предполагаемые результаты и оценку результативности программы. Даны основные характеристики организационных условий, необходимых для получения образовательного результата. Так же представлен учебно-тематический план, состоящий из 33 тем для 1-го класса, по 34 часа для 2 - 4 классов.

    В содержательной части программы раскрыты основные темы занятий, их содержание и обоснование, даны основные характеристики организационных условий, необходимых для получения образовательного результата. Список литературы соответствует содержанию программы, подходит и для педагога и для детей.

    Представленная к рецензии программа соответствуют специфике дополнительного образования, стимулирует познавательную деятельность ребенка развивает коммуникативные умения создаёт социокультурную среду общения способствует развитию творческих способностей личности стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию помогает ребёнку освоить и применить социальные компетентности, творчески использовать свой жизненный опыт.

    Программа имеет приложения, которые аргументировано подтверждают факт её успешной реализации.

    Эффективность решения поставленных задач предлагает непрерывное и систематическое отслеживание педагогом результатов реализации программы. Диагностика проводится путем тестирования, использования индивидуальных карточек, наблюдений. Зиннатуллиной Э. Х. собрана методическая и сценарная копилка, позволяющая педагогу использовать необходимый материал в проведении занятий.

    Содержание и конструктивное построение данной программы имеет гибкую структуру и предусматривает возможность внесения необходимых изменений. Программа может быть предложена для применения в образовательной практике. Она легко воспроизводима в условиях городских и сельских общеобразовательных учреждений, а так же в учреждениях дополнительного образования детей и рекомендуется к распространению.

    Данная программа представляет интерес для организаторов воспитательной работы, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, классных руководителей, преподавателей и студентов педагогических вузов и сузов.

    Программа Декоративно-прикладное искусство для учащихся 1-4 классов рекомендуется к публикации в педагогических и методических изданиях.

    Учитель высшей категории

    рук. высшей категории _______(Ибрагимова Р. Х.)

    на авторскую Программу по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности Декоративно-прикладное искусство для учащихся 1-4 классов, представленную Зиннатуллиной Э. Х. учителем начальных классов, педагогом дополнительного образования МБОУ Кичкетанская СОШ Агрызского района РТ и Зиннатуллиной И. Ф. студентка 2 курса инженерно- технологического факультета филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Казанский (приволжский) федеральный университет в г. Елабуга

    Программа Декоративно-прикладное искусство является программой художественно-эстетической направленности. Данная программа предназначена для учащихся 1 - 4 классов. Наполняемость группы в соответствии с требованиями СанПиН: 15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год. Срок реализации программы - 4 года.

    Целью программы является формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.

    Модификация программы заключается в инновационном подходе к достижению цели:

    - внедрение инновационных технологий обучения и воспитания (организация образовательного процесса с использованием ИКТ - технологий).

    - построение обучения на принципах гуманистического подхода к каждому воспитаннику.

    - интеграция образовательной среды школы и воспитательного пространства учреждения дополнительного образования.

    Программа предусматривает практическую работу обучающихся по изготовлению изделий согласно датам календаря, что связано со спецификой деятельности учреждения, а также участие обучающихся в творческих конкурсах и акциях.

    Несколько уменьшен объем учебных часов на теоретическую часть программы, т.к. именно в практической работе обучающиеся приобретают определенные умения, которые в сочетании с объяснениями педагога переходят в навыки.

    Программа актуальна, т.к. содействует развитию воображения и фантазии обучающихся, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

    Занятия детей декоративно-прикладному творчеству совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, у детей пробуждается интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

    Программа Декоративно - прикладное искусство дает обучающимся представления о разных видах декоративно-прикладного искусства, его значении в жизни каждого человека, а также дает детям возможность расширить свои знания в искусстве работы с бумагой, природными материалами, пластилином, соленым тестом и текстильными материалами, проявить себя в творчестве и фантазии. Одновременно с формированием трудовых навыков, появляется возможность сближения ребенка с культурой, родной природой и воспитанием бережного и заботливого отношения к окружающей действительности.

    Программа Декоративно - прикладное искусство соответствует требованиям дополнительного образования детей, является составной частью общей системы привлечения детей к творческой, познавательной деятельности. Данная программа художественно-эстетической направленности, что соответствует специфике учреждения, в котором реализуется программа.

    Цели, задачи, результаты программы согласованы, ориентированы на возрастные особенности детей.

    Характеристика структуры программы

    Программа Декоративно - прикладное искусство отличается грамотным оформлением, чёткостью структуры. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты программы, согласованы цели и способы их достижения. Программа содержит следующие разделы:

    - Пояснительная записка - включает в себя несколько взаимосвязанных компонентов: обоснование программы, в котором отражена актуальность, новизна программы цели и задачи условия реализации материально-техническое обеспечение основные формы и методы работы с детьми ожидаемые результаты, формы, методы и критерии их оценки. Обзорно раскрыто содержание программы.

    - Учебный план включает последовательность изучаемых тематических блоков с указанием общего количества часов и количества часов на теоретические и практические занятия.

    - Содержание программы, раскрывается содержание по каждому тематическому блоку. Тематический план учитывает основные требования к организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Основные темы занятий раскрыты в полном объеме. Отведено время на вводное занятие, подведение итогов, массовую. Учебно-тематический план включает нескольких блоков: вводное, заключительное занятие, материалы и инструменты, работа с природным материалом, виды художественной обработки, моделирование и конструирование.

    - Методическое обеспечение программы в полной мере характеризует педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата. В программе предполагается достижение определенного уровня овладения детьми художественной грамоты. Формой проведения итогов реализации программы является творческий отчет или выставка. Оценка результатов освоения материалов определяется уровнем знаний, умений и навыков, определенных в программе.

    - Литература. В программе представлен список литературы. Список рекомендуемой литературы достаточно полон, доступен для адресата.

    Общая оценка программы

    Программа дополнительного образования детей Декоративно - прикладное искусство представляет собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью. Язык и стиль изложения отличаются четкостью, ясностью, убедительностью и логикой. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Всесторонний анализ программы показал, что она составлена в соответствии с ФГОС НОО. Программа актуальна для работы с детьми младшего школьного возраста. Рекомендуется распространению.

    Источники: jahadgaran.org, nsportal.ru, festival.1september.ru, xaidarovna.rusedu.net

    Категория: Как правильно написать | Добавил: lundevg (12.06.2015)
    Просмотров: 1573 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar