Главная » Статьи » Как правильно написать

Правила написания приказов образец

Этапы и правила составления приказов

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные работы

Основные положения теории речевых актов. Речевой акт, его классификация, косвенные речевые акты, стратегии уклонения. Ориентация высказываний на лицо в косвенных побудительных речевых актах. Способы выражения речевого акта приказа в английском языке.

дипломная работа [68,4 K], добавлена 23.06.2009

Фразеологические обороты, случаи ненормативного или ошибочного употребления фразеологизмов. Образец коммерческого письма, приказа о поощрении, автобиографии. Языковые обороты из деловой корреспонденции. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.

контрольная работа [23,5 K], добавлена 04.07.2010

Язык, стиль, культура оформления делового письма, его четкая структура, определенный набор реквизитов. Официально-деловой стиль, его признаки. Разные типы деловых писем. Правила оформления и структура письма личного характера на английском языке.

презентация [366,9 K], добавлена 01.05.2015

Систематизирование и закрепление знаний лексического и фактического материала. Обучение навыкам составления неофициального письма, анализирования письма, умению сравнивать официальное и неофициальное письмо. Развитие диалогической и монологической речи.

конспект урока [21,1 K], добавлена 23.03.2014

Использование личных местоимений и числительных, форм глагола to be, правильных форм артикля при переводе текста с русского на английский язык и обратно. Существительные во множественном числе. Пример составления краткого рассказа о путешествиях.

контрольная работа [20,4 K], добавлена 12.03.2015

История возникновения и распространения письма. Ознакомление с азбукой Константина. Происхождение кириллицы от греческого унциального письма. Изобретение братьями Кириллом и Мефодием глаголицы и алфавитной молитвы. Этапы эволюции письма и языка.

курсовая работа [560,8 K], добавлена 14.10.2010

Характеристика и сфера применения официально-делвого стиля. Стандартизация языка деловых бумаг. Состав реквизитов деловой документации и порядок их расположения. Основные жанры письменной деловой речи. Функции и особенности официально-делового стиля.

контрольная работа [31,4 K], добавлена 01.04.2011

Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи. Требования к оформлению реквизитов документов. Унификация языка деловых бумаг. Новые тенденции в практике русского делового письма. Особенности русской и зарубежной школ делового письма.

реферат [82,8 K], добавлена 06.03.2009

Изучение орфографии и пунктуации английского языка, правила расстановки знаков пунктуации, верное написание слов, применение правила переноса. Различия в написании между американским и британским вариантами английского языка. Образцы составления писем.

доклад [17,9 K], добавлена 09.10.2009

Написание и перевод дипломатической документации. Структура делового письма в англоязычных странах. Распространенные выражения и слова, используемые в ходе написания документов. Договор о покупке товара у зарубежного предприятия.

курсовая работа [34,5 K], добавлена 04.01.2007

1.6. Перечислите этапы составления приказа

Приказ (по основной деятельности) - правовой акт, издаваемый указом руководителя предприятия, действующего на основании единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач предприятия.

Приказ - это основной распорядительный документ.

Приказами оформляются: порядок деятельности предприятия, решение поручения по организации работы, организационные мероприятия, тоги работы, результаты ревизий и т.д.

Приказы издаются только по необходимости. Изменения, дополнения, отмену приказов производят только на основе новых приказов.

Подготовка проекта приказ включает следующие стадии:

- изучение сущности вопроса, знакомство с законодательными актами и другими документами, издававшимися по этому вопросу, проработка информационно0справочных документов предприятия (справок, отчетов, писем)

- подготовка текста документа

согласование текста

- подписание приказа

- доведение до сведения исполнителей.

Текст приказа состоит из констатирующей и распорядительной частей.

В констатирующей части излагают факты, раскрывающие причину и цели, послужившие основанием для издания приказа. Если в основу приказа положен документ государственных органов, то нужно указать наименование, его автора, дат, номер, заглавие. Констатирующая часть может отсутствовать.

Распорядительную часть начинают словом «Приказываю», которое пишут прописными буквами от нулевого положения табуляра (левое поле). Текст делят на пункты.

Распорядительные пункты строго последовательно по схеме:

- исполнитель (наименование должности, инициалы и фамилия или структурное подразделение, организация)

- действие

- срок.

Последний пункт приказа формулируют следующим образом: контроль за исполнением приказа возложить на (наименование должности, инициалы, фамилия). Если руководитель сам будет осуществлять контроль за исполнением приказа, тогда пункт о контроле писать не надо.

Дата приказа - это дата его подписания, начало его действия. Подписывает приказ руководитель организации, в его отсутствие - заместитель. Если должностное лицо, подпись которого заготовлена в проект приказа, отсутствует, приказ перепечатывают.

Подготовку приказа, как правило, поручают структурному подразделению, группе лиц, отдельному должностному лицу.

Внесение изменений и дополнений в приказ после подписания не допускаются без разрешения подписавшего документ.

К проекту приказа составляют список рассылки, куда входят подразделения организации, должностные лица, которых касается приказ.

Проект приказа до подписания согласовывают (виза) с руководителем структурного подразделений, должностными лицами, ответственными за исполнение, заместителей руководителя, отвечающими за данные вопросы, юристом. Виза включает элементы: название должности визирующего, подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата.

Может осуществляться и внешнее согласование с разными организациями, если приказ затрагивает их интересы, органами государственного контроля, коллегиальными и общественными организациями.

Оформляют согласование грифом согласования. Гриф согласования включает следующие элементы: слово СОГЛАСОВАНО, название должности, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату.

Можно делать копии приказов и выписки из них согласно списку на рассылку. Дополнительные копии можно снять с разрешения руководителя.

Подлинники приказов хранят в канцелярии и не выдают для пользования.

Приказы оформляются на общих или специальных бланках, где типографским способом нанесено название документа - ПРИКАЗ.

Подписанные приказы передают в канцелярию (общий отдел или секретарю) для регистрации.

Каков состав документации, используемой при увольнении рабо т ника? Составьте приказ по личному составу .

Увольнение работников предприятия производится по причинам, указанным в статьях ТК РФ, на основании поданного работником личного заявления, или в связи с истечением срока действия контракта, заключенного на определенный срок, или при наличии акта о нарушении трудовой дисциплины.

Увольнение работников оформляется приказом по личному составу, где указывается причина увольнения согласно нормам ТК РФ. Затем делаются записи в трудовой книжке и в личной карточке (формы № Т-2) и/или личном деле.

При увольнении работника в его личное дело помещается заявление об увольнении (служебная записка) и копия приказа об увольнении (другая копия передается в бухгалтерию). Личное дело после помещения в него приказа об увольнении закрывается и обрабатывается для передачи в архив на долговременное хранение (в соответствии с архивным законодательством).

Таким образом, на предприятиях, в учреждениях, организациях документация, сопровождающая такие процессы движения кадров, как прием, перевод и увольнение работников, должна обязательно оформляться и вестись в соответствии с общегосударственными нормативными актами, важнейшим из которых является ТК РФ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧР Е ЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УН И ВЕРСИТЕТ»

ПРИКАЗ

10.04.2007 № 32

О научно-исследовательской

работе на летний период

В соответствие с планом научно-исследовательской работы на 2006/2007 учебный год, в период каникул, необходимо направить научную экспедицию для изучения языка и фольклора народов Севера.

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Заведующую кафедрой русского языка и литературы, кандидата филологических наук, доцента Скворцову А. А. назначить руководителем экспедиции.

2. Руководителю экспедиции Скворцовой А. А. представить развернутый план работы экспедиции на заседании Ученого совета 18.05.2006.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на секретаря Ученого совета Коваленко Ф. П.

Ректор университета ________________ Ю. Т. Пименов

Заведующая кафедрой ________________ А. А. Скворцова

2.6. Составьте письмо-ответ, в котором изложено сообщение о возвращении технического проекта на АСУ «Темп» в связи с тем, что проект имеет существенные недостатки, требующие переработки. Кроме т о го, адресату предлагают направить к ним специалиста для обсуждения возникших вопросов и просят сообщить заранее время командировки специалиста. Все необходимые реквизиты письма составьте самосто я тельно.

ООО ПКФ «ДОЛИН И К»

Россия, г.Астрахань, ул. Фиолетова, 54а, тел. (факс) 54-87-87

Морозову А.В.

№ 04-01/7 от 20.09.2007

Уважаемый Александр Владимирович !

К нашему большому сожалению, сообщаем Вам, что технический проект АСУ «Темп», доставленный Вами 10 августа 2007 года в счет контракта №04/4-854, не соответствует качеству, оговоренному при заключении договора, и имеет существенные технические недостатки, требующие переработки.

Согласно п.5. договора, мы имеем право отказаться от технического проекта. Однако, принимая во внимание наше тесное сотрудничество и то обстоятельство, что предыдущие поставки в счет данного контракта были произведены с условиями договора, мы согласны вернуть проект для доработки.

Прилагаем акт приемки проекта, удостоверяющий, что проект не соответствует качеству, оговоренному при заключении договора.

Кроме того, предлагаем направить специалиста для обсуждения возникших вопросов, и просим сообщить заранее время командировки специалиста.

Генеральный директор

ОАО «Долин и К» _____________ А.В.Долин

Как правильно составить приказ

Руководство каким-либо процессом, в котором задействовано множество исполнителей, эффективнее всего осуществлять при помощи приказов. Именно так организована работа крупных предприятий, где руководитель издает приказы, позволяющие координировать ведение хозяйственной деятельности организации.

Издание приказа может касаться абсолютно любой сферы деятельности, включая работу с персоналом, клиентами и т.д. Приказы становятся основным мотивом к действию, задачей для подчиненных, поэтому для оформления таких документов важно применять максимально чёткую и понятную структуру. Как правильно составлять приказы?

Написание приказа

Каждый руководитель обязан знать, как правильно написать приказ, так как именно он его издает и подписывает. Прежде всего, ввиду обычно большого количества внутренних приказов, каждому подобному документу должен быть присвоен номер. Впоследствии реквизиты (номер, дата издания) заносятся в специальные журналы приказов.

Правильно составить документ поможет и грамотно подобранная преамбула – обычно это причина, повлекшая за собой необходимость издания данного распоряжения руководства организации (например, «в связи с проведением проверки» и т.д.) Здесь же можно сослаться на определенные нормативные акты, например, Устав ООО, коллективный договор или Трудовой кодекс, предусматривающие возможность проведения таких работ.

Следующая обязательная часть приказа – фраза, включающая слово «приказываю». После него должны следовать конкретные указания, распоряжения, побуждающие к совершению конкретных действий. Далее обычно указываются сроки исполнения распоряжения, ответственные за его исполнение лица, их должности. Как вариант, в документ добавляется строка «с приказом ознакомить под роспись:» с перечислением ФИО должностных лиц. В конце распоряжения должна находиться подпись руководителя.

Как правильно написать приказ: образец

Простейший образец приказа может выглядеть следующим образом:

Иногда приказы включают в себя относительно большой объем информации. В таких случаях допускается оформлять приложения к приказу, например, с графиками, таблицами, диаграммами и пр. При этом основной текст самого приказа может содержать ссылки, например, «см. Приложение №1».

Как написать приказ?

Как правило, в организации есть секретарь-делопроизводитель, который пишет приказы. Но в маленьких конторах такового нет, и все документы ведет директор самостоятельно. Поэтому и возникают вопросы касающиеся того, как правильно написать приказ.

Шапка

Изучая, как написать приказ, надо запомнить несколько правил. Это документ, по которому происходит не только прием и увольнение сотрудников, но и финансовые передвижения: выплаты зарплат, премий, покупка оборудования, реклама и многое другое. Это значит, что вы должны грамотно писать его с начала до конца. В шапке документа, на верхней строке посередине, пишется полное название организации. Например: Общество с ограниченной ответственностью "Полет" или "Индивидуальный предприниматель Ветров Иван Иванович".

Далее в шапке пишется номер приказа, так же посередине, но на две строки ниже. Часто после номера ставят буквы, которые обозначают сферу работы, на которую направлен приказ. Например, приказ об отпуске или отгуле помечается буквой ЛС, выглядит это так: № 12-ЛС, то есть по личному составу. Приказы по производству помечаются буквой П, на выплаты буквой Ф. Буквы можно и не ставить, но номер должен быть обязательно!

Следом, в шапке слева, ставится число и тема приказа. Сначала "12.12.12", а на следующей строчке: "О выплате новогодней премии".

Текст приказа

Сам приказ должен быть изложен в вольной форме деловым сухим стилем, без лирики и эмоций. Например: "В соответствии с решением собрания учредителей от 11.12.12 и положением о премировании приказываю: 1. Выплатить премию по итогам года каждому сотруднику в размере трех месячных окладов 2. Бухгалтерии произвести начисления и выплату в безналичной форме на банковские счета работников 3. Ознакомить с решением учредителей всех работников ООО "Полет"."

Подписи

Далее, строчкой ниже, идет подпись директора и полная его должность. Затем, под приказом должны расписаться все, кто задействован в исполнение его пунктов. В нашем случае это бухгалтерия и все, кто получает премию. Ставится должность, потом идет подпись и число (пишется сотрудниками ручкой), а также расшифровка подписи.

Вот и весь рассказ о том, как написать приказ. Образец его можно посмотреть здесь: http://docrev.ru/obrazcy-prikazov/

Отдельно стоит рассказать о том, как написать приказ о назначении, увольнении, переводе и т.д. Формы этих приказов есть в 1С Бухгалтерия, как и форма штатного расписания. Проверки на данный момент требуют придерживаться именно их.

Как правильно написать возражение на судебный приказ (образец)?

Возражение на судебный приказ: образец документа, рекомендации по его составлению, а также срок, в течение которого он может быть подан, приведены в статье ниже.

Возражение на судебный приказ: образец

Зачем составлять возражение на судебный приказ

В соответствии с частью 2 статьи 126 Гражданско-процессуального кодекса РФ для вынесения судебного приказа никакого разбирательства не требуется, то есть все происходит без вызова сторон в суд.

Таким образом, истец может рассчитывать на удовлетворение своих требований в полном объеме, чем нередко и пользуются многие из них. Особенно актуально это для кредитных организаций и управляющих компаний.

В такой ситуации нужно как можно скорее составить возражение на судебный приказ. У ответчика на это есть ровно 10 дней, которые начинают течь в момент получения документа на руки.

Правильно оформить несогласие с решением мирового судьи поможет образец возражения на судебный приказ . приведенный ниже.

Возражение на судебный приказ: образец

Учетная политика, правила составления и образец приказа

Перед началом нового года в каждой организации не только подводят предварительные итоги года уходящего, но и задумываются о том, как работать в следующем. И для этого главный бухгалтер пересматривает как бухгалтерскую, так и налоговую учетную политику. А в организациях, которые зарегистрированы в IV квартале этого года, главбух формирует учетную политику впервые. Документ этот очень важный, составлять или изменять его надо очень внимательно. Мы постараемся вам в этом помочь. В статье мы расскажем, что такое учетная политика, для чего она нужна организации, когда ее можно изменять, а также покажем на примерах, как зафиксировать в учетной политике тот или иной порядок учета.

Что такое учетная политика?

Учетная политика - это свод обязательных для организации, постоянно применяемых единых правил отражения имущества, доходов, расходов, операций в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности.

Учетная политика для целей бухучета - принятая совокупность способов ведения бухучета, а именно способов:

· группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности

· погашения стоимости активов

· организации документооборота и инвентаризации

· применения счетов бухучета, системы регистров бухучета

· обработки информации.

Бухгалтерская учетная политика нужна, если вы применяете общий режим налогообложения, уплачиваете ЕНВД или ЕСХН. А если вы применяете УСНО, то вам понадобится лишь упрощенная политика - по учету основных средств и нематериальных активов. Ведь упрощенцы не обязаны вести бухучет в полном объеме. Однако Минфин России неоднократно разъяснял, что ООО и АО, применяющие упрощенку, должны вести полноценный бухучет и представлять бухгалтерскую отчетность своим участникам. Но и без этого многие организации при переходе на упрощенку продолжают вести бухучет в полном объеме, поскольку вести урезанный учет довольно сложно. Так что и упрощенцам лучше составлять полноценную бухгалтерскую учетную политику.

Учетная политика для целей налогообложения - это совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения, признания, оценки и распределения доходов и расходов, а также иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Налоговая учетная политика нужна:

· по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество - организациям, применяющим общий режим налогообложения, а также совмещающим ОСНО и уплату ЕНВД

· по УСНО - упрощенцам, а также совмещающим УСНО и уплату ЕНВД

· по ЕСХН - организациям, уплачивающим ЕСХН, а также совмещающим уплату ЕСХН и ЕНВД.

Если организация уплачивает только ЕНВД, то налоговая учетная политика может ей не понадобиться.

Как и когда надо утвердить или изменить учетную политику и образец приказа

Бухгалтерскую и налоговую учетную политику должен утвердить руководитель организации своим приказом или распоряжением. Форма приказа - произвольная. Положения учетной политики могут быть либо в самом приказе, либо в приложении к нему.

Налоговое законодательство не содержит никаких специальных требований к порядку составления учетной политики для целей налогообложения. Поэтому вы можете выбрать то, что вам будет удобнее:

· составить единую учетную политику по организации в целом и сделать в ней отдельные разделы - бухгалтерская политика, политика по налогу на прибыль, политика по НДС и т.д.

· составить для бухучета и каждого налога отдельный документ.

Если организация только создана, то учетную политику ей надо утвердить в следующие сроки:

· бухгалтерскую - не позднее 90 дней со дня государственной регистрации

· по НДС - не позднее окончания первого квартала, в котором зарегистрирована ваша организация. Например, если вы зарегистрированы в IV квартале 2010 г. то учетную политику по НДС надо утвердить до 31.12.2010.

Для учетной политики по налогу на прибыль нет сроков утверждения. Но ее лучше, так же как и политику по НДС, утвердить не позднее окончания первого отчетного периода (I квартала, полугодия, 9 месяцев), в котором зарегистрирована ваша организация. Если же вы зарегистрированы в IV квартале этого года, то учетную политику по налогу на прибыль надо утвердить до 31.12.2010.

Итак, учетную политику утверждают один раз при создании организации. А потом, при необходимости, ее либо дополняют (в любое время), либо изменяют.

Прописанные в учетной политике методы учета в течение года изменять нельзя.

В большинстве случаев изменять указанные в учетной политике бухгалтерские и налоговые правила поведения можно только с начала очередного года. Поэтому приказ об изменении каких-либо положений бухгалтерской и налоговой учетной политики на 2011 г. надо утвердить не позднее 31 декабря 2010 г. Многие организации составляют политику и позже, например в январе. Но приказ все равно должен быть датирован декабрем. Иначе измененные методы учета вы сможете применить только с 2012 г.

Правила составления учетной политики

Каждая организация составляет учетную политику с учетом особенностей своей деятельности. Но все же есть общие правила, которые касаются всех организаций. Сформулируем эти правила и покажем на примерах, как их применять.

За формирование учетной политики организации отвечает главный бухгалтер.

Если законодательство не предусматривает возможности выбора того или иного варианта учета одной операции (имущества), то незачем писать о таком способе учета в учетной политике.

Например, организации, у которых выручка за предыдущие четыре квартала не превышала в среднем 3 миллионов рублей, за каждый квартал уплачивают только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль. Указывать на это в налоговой учетной политике не надо, так как этот порядок прямо закреплен в гл. 25 НК РФ.

Или другой пример по налогу на прибыль. К прямым расходам в торговле в любом случае относятся:

· стоимость товаров, реализованных в отчетном (налоговом) периоде

· транспортные расходы по доставке товаров до склада организации (если такие расходы не включены в стоимость приобретения товаров).

Таким образом, торговая организация не может сократить список прямых расходов и что-то писать о них, если перечень не расширен, незачем.

Теперь пример из гл. 21 НК РФ. Налоговая база по НДС определяется на наиболее раннюю из дат - либо на дату отгрузки товаров (работ, услуг), либо на дату получения оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящей отгрузки. Никакого выбора здесь нет, а повторять положения НК РФ в учетной политике ни к чему.

Еще пример. Получить право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС можно, если за 3 предшествующих (последовательно) календарных месяца общая сумма выручки без учета НДС не превысила 2 миллионов рублей. Если условие выполнено и вы решаетесь на такое освобождение, вам надо только сообщить об этом в налоговую инспекцию и представить туда ряд документов. Но учетная политика здесь ни при чем.

При составлении учетной политики прописывайте варианты (способы) учета только тех операций (имущества), которые вы уже совершаете (имеете) или собираетесь совершить (приобрести) в ближайшее время.

Не пытайтесь впихнуть туда способы учета всех операций, по которым бухгалтерское и налоговое законодательство предоставляет вам право выбора. Например, если вы не покупали ценные бумаги и не собираетесь это делать, то не надо указывать, по какой стоимости вы будете списывать их при выбытии. У вас нет товаров, облагаемых НДС по разным ставкам? Значит, вам не надо разрабатывать и утверждать правила раздельного учета НДС. А если вдруг какая-то операция появится (будет куплено имущество) впервые, вы сможете внести дополнения в учетную политику, которые начнут действовать сразу же. Причем эти дополнения наверняка будут более осознанными, чем положения учетной политики, принятые на всякий случай.

Из нескольких вариантов, допускаемых законодательством о бухучете и НК РФ, надо выбрать один, наиболее подходящий вам вариант (способ) учета имущества или хозяйственной операции.

Причем, если в законодательстве методика учета выбранного способа детально расписана, не нужно повторять ее в учетной политике.

Пример: Выбор метода оценки покупных товаров при списании

Условие

В бухучете можно выбрать один из трех методов списания товаров при их выбытии - по стоимости каждой единицы, по средней стоимости, по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО). Метод ЛИФО с 01.01.2008 в бухучете не применяется.

Решение

Допустим, вы выбрали в бухгалтерском учете метод списания по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО). Тогда в приказе о бухгалтерской учетной политике можно написать так:

При выбытии стоимость товаров оценивается по стоимости первых по времени приобретения товаров (способ ФИФО).

А методика применения этого способа списания товаров изложена в п. 19 ПБУ 5/01 и п. 76 Методических указаний по бухучету МПЗ и в Приложении 1 к ним. Поэтому переписывать ее из этих документов в учетную политику не нужно.

Если в налоговом законодательстве методика применения какого-либо способа не прописана, ее можно взять из бухгалтерского учета.

Пример: Методика оценки покупных товаров при списании для целей налогообложения

Условие

Глава 25 НК РФ позволяет выбрать один из четырех методов списания товаров при их продаже - по стоимости каждой единицы, по средней стоимости, по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО), по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Решение

Допустим, вы выбрали в налоговом учете метод списания по средней стоимости. Но в ст. 268 НК нет порядка его применения (как и всех остальных). Поэтому можно взять методику из бухучета. Тогда в приказе о налоговой учетной политике можно написать так:

При выбытии стоимость товаров оценивается по средней стоимости. Оценка товаров по средней себестоимости производится в порядке, аналогичном тому, который применяется в бухучете (п. 18 ПБУ 5/01 п. п. 75, 78 Методических указаний по бухучету МПЗ, Приложение 1 к ним).

Если способ учета какой-то операции бухгалтерским или налоговым законодательством не урегулирован, этот способ надо разработать самостоятельно и отразить в учетной политике.

Пример: Налоговый учет выручки от реализации продукции с длительным технологическим циклом изготовления

Условие

Если у вас есть производство с длительным (более 1 года) технологическим циклом и договорами не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), то для целей налогообложения вы должны распределять выручку с учетом принципа равномерности признания дохода. Но о том, как именно это делается, в гл. 25 НК РФ ничего не сказано.

Решение

Вы должны разработать порядок учета самостоятельно. В налоговой политике можно написать, например, так:

Выручка от выполнения работ с длительным циклом (более 1 года) признается пропорционально доле прямых расходов отчетного периода, относящихся к этим работам, в общей сумме расходов, предусмотренных в смете по этим работам.

Другой пример. В НК РФ установлено, что если организация совмещает ЕНВД с другим налоговым режимом (общим или упрощенным), то она обязана вести раздельный учет доходов, расходов, имущества, операций. А порядок такого учета опять-таки в Кодексе не указан. Так что вы должны разработать его сами.

Пример: Утверждение методики раздельного учета НДС при совмещении ОСНО и ЕНВД

Условие

Организация продает товары оптом и в розницу, по рознице уплачивается ЕНВД. Некоторые товары, работы, услуги она приобретает как для оптовой, так и для розничной торговли.

Решение

Организация сама разработала методику раздельного учета при совмещении ОСНО и ЕНВД. В приказе об учетной политике она записала методику раздельного учета НДС так:

При совмещении оптовой и розничной продажи товаров раздельный учет ведется следующим образом.

Для учета входного НДС по товарам (работам, услугам) вводятся субсчета:

§ - 19-3-1 НДС по товарам (работам, услугам), используемым в оптовой торговле

§ - 19-3-2 НДС по товарам (работам, услугам), используемым в розничной торговле

§ - 19-3-2 НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для оптовой и розничной торговли.

Постарайтесь максимально сблизить бухгалтерскую и налоговую учетную политику.

Это удобно, если, кроме налоговой инспекции и органов статистики, вы свою бухгалтерскую отчетность никому не представляете и ее содержание особо никого не интересует. Сближение двух видов учета поможет избежать трудоемкого отражения временных разниц по ПБУ 18/02, а также позволит при исчислении налога на прибыль пользоваться данными бухучета.

Для сближения бухгалтерского и налогового учета нужно установить одни и те же методы (способы) учета разных видов имущества, учета доходов, расходов и т.д. Например, установить одинаковые:

· методы списания сырья и материалов в производство и товаров при продаже

· перечни затрат, включаемых в первоначальную стоимость основных средств, стоимость сырья, материалов, товаров

· методы начисления амортизации по основным средствам

· сроки полезного использования основных средств на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы

· способы признания коммерческих расходов. Например, отнесение их в бухгалтерском учете к расходам на продажу в полном размере, а в налоговом учете - к косвенным расходам

· перечни затрат, включаемых в прямые расходы. В бухгалтерском учете перечень прямых расходов гораздо шире, поэтому его можно применять и в налоговом учете.

Хотя полного совпадения сумм расходов в бухгалтерском и налоговом учете вы все равно вряд ли добьетесь. Ведь ряд расходов нормируется для целей налогообложения, а в бухучете все расходы отражаются в полной сумме.

Также можно предусмотреть создание в бухгалтерском учете резервов по правилам, установленным гл. 25 НК РФ. Ведь в бухгалтерских нормативно-правовых актах правила создания многих резервов вообще не прописаны.

Пример: Установление лимита стоимости имущества для отнесения объектов к основным средствам в бухгалтерском учете

Условие

В налоговом учете к амортизируемому относится имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

В бухгалтерском учете стоимостный лимит для признания объекта основным средством организация может установить самостоятельно, хотя он тоже не должен превышать 40 000 руб.

Решение

В бухгалтерской учетной политике можно написать так:

Не относятся к основным средствам и отражаются в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 40 000 руб.

Есть смысл отразить в учетной политике организационно-технические вопросы.

Например, можно привести в приложении к учетной политике формы первичных документов, по которым нет унифицированных форм. Укажите, кто подписывает первичные документы или счета-фактуры. Пропишите порядок и сроки проведения инвентаризации, составьте график документооборота.

Дополнять учетную политику можно тогда, когда появляются новые виды деятельности, новые операции, приобретаются новые объекты.

Применять дополнения можно сразу после утверждения.

Пример: Создание обособленного подразделения

Условие

В 2009 г. у вас не было обособленных подразделений. А в апреле 2010 г. вы открыли обособленное подразделение, не выделенное на отдельный баланс. В связи с этим в апреле 2010 г. вы вносите дополнения в учетную политику.

Решение

В бухгалтерской учетной политике дополнение отразите, к примеру, так:

1. Все операции по расчетам с обособленным подразделением, не выделенным на отдельный баланс, ведутся на балансовом счете 79 Внутрихозяйственные расчеты.

2. Обособленное подразделение передает в головное подразделение копии всех первичных документов, составленных обособленным подразделением, не позднее 5 дней со дня окончания месяца. За своевременную передачу документов отвечает бухгалтер обособленного подразделения.

В налоговую учетную политику можно внести, в частности, такие дополнения:

1. Для расчета сумм налога на прибыль, приходящихся на обособленное подразделение, используется показатель среднесписочной численности работников.

2. Обособленное подразделение в течение года нумерует свои счета-фактуры в хронологическом порядке с индексом ОП (1/ОП, 2/ОП и т.д.). 3. Обособленное подразделение передает головному подразделению копии выставленных и полученных счетов-фактур, копии раздела единой книги продаж и раздела единой книги покупок (оригиналы хранятся в ОП). Копии всех документов должны быть переданы в головное подразделение не позднее 10 дней по окончании месяца. За своевременную передачу документов отвечает бухгалтер обособленного подразделения.

Итак, мы прошлись по основным правилам составления учетной политики. Если вы подробно и обоснованно изложите в ней не урегулированные законодательством положения, то это будет еще один аргумент в поддержку применяемых вами способов (методов) учета. Ведь даже если налоговики не согласятся с вашей методикой, им надо будет предложить свою, а это обычно не так просто сделать.

Образец оформления приказа:

Источники: otherreferats.allbest.ru, mosadvokat.org, elhow.ru, sovetnik.consultant.ru, shans-i.narod.ru

Категория: Как правильно написать | Добавил: lundevg (12.06.2015)
Просмотров: 5744 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar