Главная » Статьи » Как правильно написать

Образец заполнения заявления подтверждения оквэд

Когда Вы принесете отчет в ФСС за первый квартал, у Вас его не примут без справки-подтверждения основного вида деятельности и заявления о подтверждении основного вида деятельности. Эти документы надо сдавать в ФСС каждый год вместе с отчетом за первый квартал.

Данные бланки акуальны, последний раз я сдавала на них отчетность в ФСС за первый квартал 2012 года.

Справку и заявление заполнить несложно, обратим внимание на пару моментов.

В справке-подтверждении в таблице 9 указываем все ОКВЭДы из выписки, а в строке 10 - основной ОКВЭД. Так как деятельность не велась, доходы заполнять не надо.

Подтверждение кода ОКВЭД

Что такое ОКВЭД? Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11 2001 г. № 454-ст взамен действовавшего ранее Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), частей I и IV (применительно к экономической деятельности) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

Абсолютно все предприниматели с этой кодификацией сталкивались, т.к. любой вид экономической деятельности в России должен получить определенный код и, таким образом, быть учтенным государством (в лице налоговой инспекции и т.д.). И т.к. бизнес является не только рискованным, но и очень быстро изменяющимся видом деятельности, то и коды ОКВЭД нужно время от времени обновлять, регистрировать новые, делать подтверждение кода ОКВЭД и т.д.

Необходимость получить коды обычно возникает в следующих случаях:

- при первичной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя

- при открытии филиалов и представительств

- при внесении изменений в учредительную документацию (внести изменения в документы ООО можно онлайн)

- по требованию таможенных и иных государственных органов, банков и других структур

- при изменении видов экономической деятельности, осуществляемой организацией или ИП

- при необходимости замены в реквизитах ОКОНХ на ОКВЭД.

Из всех ситуаций наиболее запутанной является предпоследняя - нужно ли изменение кода ОКВЭД при смене деятельности ИП и какие наказания предусмотрены?

Вероятно, дело в том, что пристальное внимание налоговая обращает не на малый бизнес, включая начинающих ИП, а на бизнес, вышедших на серьезные годовые обороты, а также на бизнес, активно ведущий ВЭД. Поэтому санкции в отношении ИП, расширившего деятельность (в рамках той же системы налогообложения!), практически не применяются. А для организаций, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность, регулярно продлевают лицензию, участвуют в конкурсах, торгах и тендерах, ведут операции с таможней, обязательным является обновление кодов ОКВЭД не реже двух раз в год.

А для всех прочих юридических лиц подтверждение кода ОКВЭД является обязательной ежегодной обязанностью (согласно приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 г. N 55):

3. Для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок до 15 апреля представляет в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы:

- заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку

- справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку

- копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства)

- копию лицензии (для страхователей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию).

Организации, зарегистрированные до 2012 года, должны до 15 апреля 2012 подтвердить в Фонде социального страхования основной вид экономической деятельности.

Чтобы подтвердить основной вид ОКВЭД для бизнеса, обслуживающегося у электронного бухгалтера Эльба, необходимо во вкладке «Отчетность» нажать (кликнуть) на задачу «Подтвердить основной вид экономической деятельности за 2012 год», заполнить справку и заявление (уже имеющиеся у Эльбы реквизиты, она внесет сама), и отнести их в ФСС:

Для того, чтобы использовать автоматическое заполнение отчетности по подтверждению кода ОКВЭД, деклараций, среднесписочной деятельности и др. форм и видов отчетности, а также получить бесплатный самообновляемый календарь отчетности, нужно зарегистрироваться в любой из двух версий сервиса (для предпринимателя или для бухгалтера) :

По умолчанию вы будет подключены к бесплатному тарифу, получив, соответственно, бесплатные возможности сервиса (календарь, формирование и отправка налоговой отчетности, расчет налогов для ИП и др.). В зависимости от потребностей и возможностей вашего бизнеса, вы можете в дальнейшем выбирать любые тарифы и переходить с одного тарифа на другой.

Взамен на сданные в фонды документы, вам выдадут извещение со ставкой взносов. Обратите внимание, что если ежегодно не проходить подтверждение кода ОКВЭД . то страховые взносы могут стать значительно больше. Ставка может вырасти с 0,2% до 8,5%, и это будет соответствовать самому высокому классу профессионального риска.

Класс профессионального риска представляет собой уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей (ст. 3 закона N 125-ФЗ). Он присваивается при регистрации страхователя либо при создании дополнительного структурного подразделения в составе страхователя. И от него зависит размер взносов, которые в итоге необходимо будет перечислить в бюджет. Все виды экономической деятельности сгруппированы в 32 класса профессионального риска.

Новая форма Р21001 в 2015 году: правила и образец заполнения

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя - наиболее приемлемый вариант для начала собственного бизнеса. Чтобы получить свидетельство, нужно подать специальное заявление по форме № Р21001 в орган, занимающийся регистрацией.

О том, как его правильно оформить, чтобы не вызвать затруднений с открытием ИП, мы и поговорим в этой статье.

Для чего нужна эта форма

Подготовить документы для самостоятельной регистрации ИП не составит никакого труда и не требует каких-либо специфических знаний в юриспруденции. В этом случае нет необходимости в составлении Устава предприятия и Договора с учредителями (как в случае с ООО).

Готовая форма заявления Р21001 является главным документом для желающего получить свидетельство индивидуального предпринимателя. К тому же новый бланк, который используется с июля 2013 года . намного проще, чем его предыдущая версия. Достаточно заполнить эту форму на 5 листах согласно образцу и в пакете с копией документа, удостоверяющего личность, и квитанцией, свидетельствующей об оплате госпошлины, подать на регистрацию.

К заполнению документа, несмотря на кажущуюся простоту, необходимо подойти ответственно, так как любая неправильно поставленная отметка станет поводом для отказа в регистрации.

Чтобы быть уверенным, что вы подаете бланк нужной формы (а она периодически меняется), необходимо сверить ваш образец с тем, который представлен на сайте налогового органа.

Процедура выбора, а также добавления или изменения кодов ОКВЭД для ИП рассмотрена в этой статье .

Правила заполнения и подачи в налоговую

Все заявления, подающиеся в ФНС для госрегистрации, заполняются согласно приказу № ММВ-7–7/25 от 25.01.12 . поэтому, если при заполнении возникают какие-то вопросы, то ответы на них можно найти в этом документе (приложение 20). Заносить сведения в заявление разрешается как в печатном варианте, так и от руки.

Если заполнение формы происходит вручную, то записи можно делать только черной пастой и большими печатными буквами . При компьютерном занесении выбирается черный заглавный шрифт в формате Courier New высотой 18. Каждый лист должен быть распечатан отдельно. Двусторонние документы не принимаются.

Исправления, смесь печатного и рукописного вариантов также не допускаются и являются основанием для выдачи отказа в приеме заявления.

Согласно измененным правилам, прошивание или иное скрепление документов не требуется. В случае если вы собственноручно подаете бумаги, вам могут разрешить на месте переписать неправильно заполненные листы и таким образом принять форму. Для облегчения работы на сайте Федеральной налоговой службы можно загрузить специальную программу, созданную для формирования документов на регистрацию.

Перед заполняющим документы лицом стоит две задачи:

  1. Не ошибиться при заполнении личных сведений, чтобы они в точности дублировали паспортные.
  2. Хорошо продумать, какими видами деятельности он собирается заниматься, узнать нужные ОКВЭД и записать их в форму.

Поиск нужных кодов может занять некоторое время, и это, пожалуй, самый сложный момент в заполнении всей формы.

Первостепенные сведения, которые заполняются будущим предпринимателем, распределены по нескольким разделам.

Лист 1. Личные данные

Этот раздел содержит следующую информацию:

  • Полные имя, фамилия, отчество.
  • ИНН, если он есть.
  • Пол.
  • Данные о рождении: дата, место рождения заявителя с указанием страны, области и других необходимых географических сведений.
  • Гражданство (для российского предназначена цифра 1, других стран - 2, без гражданства - 3).
  • Для иностранцев дополнительно предусмотрено поле, где заполняется код страны, гражданство которой они имеют.
  • Лист 2. Данные почтовые и паспортные

  • Данные о месте проживания или регистрации в РФ. Для правильного заполнения адреса рекомендуется воспользоваться справочником КЛАДР.
  • Паспортные данные или данные другого имеющегося документа, подтверждающего особу.
  • О заполнении листа 3 мы поговорим немного ниже, так как он касается только иностранных граждан.

    Лист А. Коды ОКВЭД

    Все необходимые коды видов деятельности, которые необходимо внести в форму заявления, можно найти непосредственно в приложении А к Постановлению № 454-ст от 06.11.01 Госкомитета РФ по стандартизации и метрологии, где они сгруппированы по видам, или поискать в интернете.

    Коды записываются в строчку и должны содержать не менее четырех цифр. Ограничений по количеству заполняемых кодов нет. Поэтому, кроме видов деятельности, которыми вы точно планируете заниматься, можно записать и те, использование которых маловероятно, но возможно. Если одного листа не хватает, можно использовать несколько. Единственный нюанс, основной ОКВЭД заполняется только один раз на первой странице.

    Некоторые виды деятельности, вносимые в форму, могут потребовать дополнительной справки об отсутствии судимости. Это деятельность в сферах образования, медицинской, социальной и прочих, в том числе и тех, где затрагиваются интересы несовершеннолетних.

    Лист Б. Подтверждение достоверности поданных сведений

  • Указывается способ выдачи готового свидетельства (цифра 1 - самому заявителю, 2 – заявителю или по доверенности, 3 – отправить по почте).
  • Контактные данные.
  • Скачать бланк и образец заявления можно здесь

    Для указания телефонов не применяются пробелы. Каждая цифра, знак записывается в отдельной клетке. Электронный адрес указывается, только если заявление подается через интернет.

    Если вы подаете заявление лично, то подписывается оно только в присутствии уполномоченного на прием документов должностного лица ФНС. Если отправка происходит посредством почты или по доверенности, то подпись заявителя заверяется нотариально.

    Подробное заполнение формы в электронном виде - на следующем видео:

    Нюансы в случае заполнения не гражданином РФ

    При заполнении заявления иностранными гражданами и особами, не имеющими гражданства, существует ряд нюансов.

    Так, при внесении личных данных, иностранцами сначала заполняется ФИО на русском языке, как записано в виде на жительство или другом имеющемся в наличии документе, а потом эти же сведения заполняются на латинском.

    Иностранные граждане и особы без гражданства также заполняют Лист 3 заявления . где указывают данные документа, который дает право на проживание в РФ.

    Таким образом, у гражданина России заявление будет состоять из четырех листов, а у иностранца или лица без гражданства - из пяти.

    Подтверждение ОКВЭД

    ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВАТЕЛЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

    1. Подтверждение основного вида деятельности страхователя - обязательная ежегодная процедура, которую необходимо пройти всем юридическим лицам в начале каждого года до представления отчетности за 1-ый квартал, т.е. до 15 апреля. Это необходимо для определения Фондом социального страхования класса профессионального риска, которому соответствует основной вид экономической деятельности страхователя, и соответствующего этому классу размера страхового тарифа по обязательному социальному страхованию от несчастных

    Если страхователь осуществляет свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, распределенным равными частями в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг, он подлежит отнесению к основному виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности.

    копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства)

    5. Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не позднее 15 апреля не представил вышеуказанные документы, территориальный орган Фонда относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.

    Как подтвердить основной вид деятельности в ФСС

    Валентина Белова. эксперт журнала «Главбух»

    Чем поможет эта статья: Снизить тариф страховых взносов от несчастных случаев на производстве, если компания ведет несколько видов деятельности.

    От чего убережет: От претензий со стороны сотрудников соцстраха при проверке расчета по форме-4 ФСС.

    Допустим, ваша компания ведет несколько видов деятельности. В таком случае основной из них вам надо каждый год подтверждать в ФСС РФ. Только тогда в соцстрахе вам справедливо установят тариф взносов от несчастных случаев на производстве на текущий год. Более того, в ряде случаев вы сможете получить даже скидку в 40 процентов (см. таблицу ниже).

    Если ваша компания на упрощенке

    Рекомендации в этой статье подойдут в том числе для компаний на упрощенке.

    Источники: majorbuh.ru, www.elba-buhgalter.ru, znaydelo.ru, partner30.ru, www.glavbukh.ru

    Категория: Как правильно написать | Добавил: lundevg (12.06.2015)
    Просмотров: 7067 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar