Главная » Статьи » Как правильно написать

Образец заявления в ск

Образец письменного заявления о преступлении

Следственного комитета России по ЕАО, генерал-майору юстиции Бачурину А.В.

от ___________________________ (Фамилия, имя, отчество)

прож. _______________________ (Домашний адрес:

населенный пункт, _____________________________

улица, дом, корпус, квартира, контактный телефон)

Об уголовной ответственности по ст.306 Уголовного кодекса РФ за заведомо ложный донос о совершении преступления предупрежден__.

З А Я В Л Е Н И Е

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области

Уведомление о ДТП. Заявление на страховую выплату.

После оформления ДТП и получения всех документов, водителям необходимо заняться вопросом компенсации ущерба причиненного в результате происшествия обратившись в страховую компанию. Как уже было сказано - уведомлять страховую компанию нужно в любом случае. Независимо от того виновник вы или пострадавший.

Если у вас есть договор добровольного страхования (КАСКО) - действуйте в соответствии с условиями договора, но не забудьте уведомить страховую компанию которая выдала вам полис автогражданки.

По полисам обязательного страхования (ОСАГО, Автогражданка) - нужно действовать в соответствии с порядком предусмотренным Законом Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" - в течении 3-х рабочих дней письменно уведомить страховую компанию, выдавшую вам полис. Если компания находится в другом городе - вы можете заполнить уведомление о ДТП, и отправить его почтой, но с обязательным уведомлением о вручении письма.

Вы можете либо обратиться в страховую компанию, либо самостоятельно подать нужное вам заявление воспользовавшись приведенными шаблонами.

УВЕДОМЛЕНИЕ О ДТП.

Виновнику необходимо подать в страховую компанию в течении 3-х рабочих дней с дня ДТП. Пострадавший может обратиться в страховую компанию в течении года. [wpdm_file id=7]

ЗАЯВЛЕНИЕ НА СТРАХОВУЮ ВЫПЛАТУ. (на банковские реквизиты).

Подается в страховую компанию с указанием банковских реквизитов на которые вы желаете получить выплату. Основанием для выплаты является постановление суда.  [wpdm_file id=8]

ЗАЯВЛЕНИЕ НА СТРАХОВУЮ ВЫПЛАТУ. (на иные реквизиты).

Подается в страховую компанию с указанием реквизитов на которые вы желаете получить выплату. Основанием для выплаты является постановление суда.  [wpdm_file id=9]

ЗАЯВЛЕНИЕ О СТРАХОВОМ СЛУЧАЕ И ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ.

Наиболее часто используемая нами форма обращения в страховую компанию. Подается пострадавшим в страховую компанию виновника.  [wpdm_file id=10]

Каждый из приведенных образцов мы используем в своей повседневной работе. Пользуясь приведенными формами вы гарантированно избежите уловок страховых компаний, на которые попадается заявитель зачастую вынуждено ставя свою подпись под обязательством не предусмотренным ничем, но заботливо вписанным в бланк заявления страховой компании.

Ставший уже классическим пример - заявитель, заполняя бланк компании, уведомляет о ДТП и вместе с этим просит чтобы аварийный комиссар компании оценил ущерб. Таким простым способом компания получает возможность обмануть, и успешно пользуется предоставленной возможностью. Увидев собственную подпись не многие станут затевать спор. Да и не многие знают как это правильно делать. 

Контролируйте процесс, и не позволяйте себя обманывать.

People who looked at this item also looked at.

Каталог статей по опротестованию штрафов

Образец заявления

в страховую компанию

"О наступлении страхового случая (ситуации)”

Главе Правления СК "___________”

_____________________

Договор страхования № ____ от "___" _________ 2009 года .

Срок действия с ________ до _________

Контактные телефоны: рабочий:_________________,

мобильный: ____________, домашний: ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ № ______

Этим сообщаю Вам о факте (необходимое отметить): повреждение похищение застрахованного транспортного средства (ТС) и/или дополнительного оборудования (подчеркнуть необходимое).

Идентификационные признаки поврежденного ТС SUBARU Forester, государственный регистрационный № АА0000АО, зеленого цвета, 2005 года выпуска.

Событие состоялось «__» ____________ 2009 года в ____ час. ____ мин. по адресу: г. Киев, на перекрестке ул. ________________ и ул. ______________.

(полный адрес места события)

В результате ДТП при таких обстоятельствах (короткое описание события и его последствий):

Во время проезда перекрестка на зеленый сигнал светофору состоялось столкновение застрахованного автомобиля с автомобилем ВАЗ 2107. Событие случилось по вине водителя автомобиля ВАЗ 2107 ______________. который начал движение на красный сигнал светофора.

Характер нанесенных повреждений: повреждены дверцы задние правые, крыло заднее правое, панель внутренняя задняя правая, колпак диска колесного стального, крепление.

Транспортным средством во время наступления страхового события руководил ____________ (Ф.И.О. адрес) на основании свидетельства о регистрации КИС № ___________ и удостоверение водителя. (отметить реквизиты свидетельства о регистрации ТС / документа о праве на пользование, удостоверение водителя).

О наступлении события поставлено в известность Шевченковское РУГУ МВД Украины «__»_______ 2009 года.

Дата предварительного сообщения СК "________” с помощью телефона «__» ____________ 2009 года.

В случае похищения, отметить, находилось ли транспортное средство под охраной (если так, указать средства охраны, противоугонное устройство, охранную сигнализацию):

Мероприятия, употребленные для уменьшения размера убытков или предотвращения их возникновения: соблюдение правил дорожного движения Украины.

В это время поврежденное транспортное средство находится по адресу: ул. ______________. Данные о других участниках события (Ф.И.О. адрес, телефон): _______________, г. Киев, ул. ___________________, контактный телефон: _________________.

Лицо, которое по мнению заявителя является ответственным за наступление страхового события: _________________.

Гражданская ответственность которого застрахована: АСО «__________»

Прошу рассмотреть это заявление и согласно действующему законодательству и условиям страхования определить размер страхового возмещения и осуществить выплату в соответствии с условиями договора страхования.

Обязуюсь предоставить СК "__________” возможность обзора места события, поврежденного транспортного средства и/или дополнительного оборудования, и предоставить все необходимые документы, которые касаются страхового события (на дополнительные запросы страховщика).

Достоверность всей информации в этом заявлении подтверждаю. Предупрежденный, что в случае предоставления неправдивой информации мне может быть отказано в выплате страхового возмещения согласно требованиям действующего законодательства и условиям страхования.

Размер убытка прошу определить на основании: вывода независимой экспертизы. (вывода аварийного комиссара СК "__________”, вывода независимой экспертизы сделанной, за счет страховщика, счетов СТО, согласованных с СК "___________”).

Страховое возмещение прошу выплатить таким образом: на р/с _________________ в АКБ «___________», АКПО ____________, индивидуальный налоговый № _____________, карточка «Visa Electron» № _________________.

(необходимое написать: перечислить на личный счет за указанными реквизитами (банк получателя, расчетный счет, МФО банка, код ЕДРПОУ) или оплатить ремонт ТС путем непосредственной оплаты счетов обусловленной сторонами договора страхования станции технического обслуживания на расчетный счет этой станции осуществить выплату наличностью).

К заявлению добавляю копии следующих документов:

1. свидетельство о регистрации ТС,

2. удостоверении водителя,

3. договор страхования,

4. справка ГАИ о регистрации ДТП,

5. паспорт,

6. справка, об индивидуальном налоговом номере.

Образец заявления в страховую компанию

Если страховщик долгое время отказывается возмещать страховое возмещение ущерба, к примеру по ДТП, то возникает вопрос, как правильно составить заявление в страховую компанию . где взять образец или пример составления заявления .

Именно правильно составленное заявление в страховую компанию дает шанс получить свои деньги без вмешательства в судебный процесс. По крайней мере, как показала практика, повлиять на страховщиков жалобами и заявлениями все же можно, не доводя дело до суда.

На сегодня в автовладельцев после ДТП, и не только, проблема номер один. как забрать деньги в страховой компании . Не все страховщики в полной мере выполняют свои обязательства, вернее мирным путем, некоторые страховые компании имеют практику возврата должного до восьми месяцев, а иногда и больше. Наверное у них сохраняется надежда, что человек оставит все как есть. Не тут, то было!

Образец заявления в страховую компанию . копируем изменяем описание происшествия и высылаем адресату заказным письмом.

Директору СК "Гарант"

Cтраховику О.О.

____________________________

01001, м. Київ. вул. Хрещатик, 1/1

Іванова Івана Івановича

___________________________

08300, Київська обл. м. Бориспіль,

вул. Леніна, 1

Заява

(образец )

    20.05.2012 року мала місце дорожньо-транспортна пригода (ДТП) у якій було пошкоджено належний мені автомобіль DAF АА47ХS, державний номер АА1111ЕЕ. Дорожньо-транспортна пригода сталася з вини гр. Ф.І.П, цивільно-правова відповідальність якого зареєстрована в СК «Гарант» згідно полісу ВС №4444444 від 20.08.2011 року, зя яким він повідомив страхову компанію про настання страхового випадку в передбаченні законом строки.

_________ 2012 року я звернувся до страхової компанії з заявою про виплату мені страхового відшкодування за пошкоджений у ДТП належний мені автомобіль DAF TE47ХS, державний номер АА1111ЕЕ, яка сталася 20.05.2012 року. Того ж дня представником Вашої компанії був проведений огляд належного мені автомобіля DAF TE47ХS, д. н. АА1111ЕЕ. До заяви було додано копія звіту про визначення вартості матеріального збитку та поданні всі інші документи необхідні для виплати страхового відшкодування.

Проте, станом на 20.11.2012 року мені не надано жодної відповіді стосовно розгляду вищевказаної заяви та не здійснено виплату страхового відшкодування.

В п.22.1 ст. 22 закону вказано: «при настанні страхового випадку страховик відповідно до лімітів відповідальності страховика відшкодовує у встановленому цим законом порядку оцінену шкоду, яка була заподіяна у результаті дорожньо-транспортної пригоди життю, здоров’ю, майну третьої особи».

В п.37.1, ст.37 Закону вказано, що виплата страхового відшкодування здійснюється протягом одного місяця з дня отримання документів.

Станом на 20.11.2012 р. Ваша страхова компанія не здійснила виплату страхового відшкодування в добровільному порядку і не дала жодної відповіді на мою попередню заяву ____________від __________. Тобто, Ваша компанія у встановлений строк свого обов’язку по перерахуванню коштів не виконала, допустивши прострочення грошового зобов’язання, а тому дії Вашої компанії є порушенням зобов’язання (ст. 610 ЦК України), і з ________ СК «Гарант» вважається такою, що прострочила (ст. 612 ЦК України), відповідно є підстави для застосування встановленої законом відповідальності.

Стаття 611 ЦК України передбачає, що у разі порушення зобов’язання настають правові наслідки, якими зокрема є сплата неустойки.

Частиною 2 ст. 625 ЦК України передбачено, що боржник, який прострочив виконання грошового зобов’язання, на вимогу кредитора зобов’язаний сплатити суму боргу з урахуванням встановлено індексу інфляції за весь час прострочення, а також три проценти річних від простроченої суми.

Згідно ст. 11, 509 ЦК України та п. 22.1 ст. 22 закону України «Про обов’язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів» у СК «Гарант» виникло зобов’язання сплатити на мою користь суму страхового відшкодування.

Тобто, має місце право відношення в якому СК «Гарант» (боржник) зобов’язаний вчинити на мою користь (кредитора) певну дію (сплатити гроші), а кредитор має право вимагати від боржника виконання його обов’язку.

Зобов’язання по сплаті суми страхового відшкодування, яке за змістом право відношення є грошовим, Вашою компанією у встановлений строк не виконано.

Крім цього, відповідно до ст. 37.2 Закону України «Про обов’язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів» за кожний прострочений день виплати страхового відшкодування з вини МТСБУ або страховика особі, що має право на отримання таких відшкодувань, має платитися пеня у розрахунку подвійної облікової ставки НБУ, що діє у період, за який нараховується пеня.

Тому, на підставі викладеного прошу додатково сплатити мені:

1.    інфляційне збільшення суми боргу за період з __________ по дату отримання виплати страхового відшкодування

2.    пені у розмірі подвійної облікової ставки Національного банку України за період з ___________ по дату отримання виплати страхового відшкодування.

3.    три відсотки річних від суми простроченої суми боргу.

Звертаю вашу увагу на те, що такий розгляд моєї справи співробітниками Вашої страхової компанії не тільки забирає багато мого робочого часу, а й негативно впливає на стан мого здоров’я, самопочуття, що відповідно викликає занепокоєння моєї родини та близьких. Наслідки даної події призвели до проб лематизації мого життя, погіршили гармонійні адаптовані умови життєдіяльності. Виникає необхідність нераціональних витрат часу, залучення душевних зусиль на розв’язання даної проблеми. На тривалий період часу суттєво змінився спосіб життя, з’явилася необхідність адаптуватися до нових, дискомфортних умов пересування та існування. Були порушенні актуальні життєві плани, на тривалий період зникла можливість побудови та реалізації нових життєвих планів, нової продуктивної самореалізації. Неодноразові походи до Вашої страхової компанії, свідоме та навмисне затягування процесу врегулювання, безвідповідальне ставлення до даної справи співробітників Вашої компанії – все це перешкоджає можливості активної та повноцінної життєдіяльності, тобто завдає значних моральних страждань мені та моїй родині.

Повідомляю, що в разі невиконання моїх вимог у найкоротший термін я вимушений буду звертатися до суду з позовною заявою про стягнення страхового відшкодування, пені, завданої мені та моїй родині моральної шкоди, судових витрат та витрат на юридичні послуги. Повідомляю також, що маю намір звернутися до Моторного (транспортного) страхового бюро України, Державної комісії з регулювання ринків фінансових послуг України з проханням провести ретельну перевірку діяльності Вашої страхової компанії, прийняти міри щодо бездіяльності Вашої компанії по даній справі та призупинення ліцензій на ведення відповідної діяльності у зв’язку з порушенням законодавства в сфері страхування.

Прошу надати письмову відповідь на мою заяву в терміни, передбаченні законодавством.

З повагою,                                                       ______/_______________.

«   » _________ 2013 року          

Как написать заявление в страховую компанию при отказе в продаже осаго? - сравни.ру

Пользователи Сравни.ру ежедневно сообщают о случаях отказа в продаже полиса ОСАГО со стороны страховых компаний. На прошлой неделе мы публиковали советы антимонопольщиков и Роспотребнадзора, как вести себя в такой ситуации, а сегодня рассказываем, как составлять заявление в страховую с требованием заключить договор.

Автовладелец должен иметь в виду, что страховщик не имеет права отказывать покупателю в продаже полиса. Но за своё право на приобретение ОСАГО придётся побороться. Что же делать, если в офисе страховой компании вам говорят, что бланков нет и купить ОСАГО можно только в комплексе с дополнительным страхованием?

В данном случае необходимо требовать письменный отказ, с которым можно обратиться в РСА или прокуратуру, - советует специалист отдела страхования Сравни.ру Александр Радионов. - Как правило, страховщики не дураки, и шанс что выдадут письменный отказ один на миллион, поэтому лучше зафиксировать общение со страховщиком на видеокамеру мобильного телефона.

Весомым аргументом в споре со страховщиком будет письменное заявление покупателя. Как отмечают в Роспотребнадзоре, обычно именно заявление помогает решить проблему в досудебном порядке.

ОСАГО можно оформлять за месяц до окончания срока действия предыдущего полиса, поэтому не стоит дожидаться последнего момента, лучше подать заявление заранее, чтобы у страховщика было время рассмотреть ваше требование и найти новые бланки.

Страховщик обязан принять письменное заявление, оно составляется в двух экземплярах, на вашем экземпляре ставится дата, подпись лица принявшего документ и печать. На рассмотрение документа у компании должно уходить не более 14 рабочих дней. Образец заявления можно скачать тут.

Если с покупкой полиса вы затянули и теперь времени на ожидание нет, есть ещё один способ купить полис. Можно заключить договор ОСАГО и договор страхования жизни, но при этом в присутствии свидетеля оформить несогласие страховщика выдать полис ОСАГО без оформления страхования жизни. А после этого написать в их адрес претензию, в которой вы просите расторгнуть договор страхования жизни и вернуть деньги за указанный договор в полном объёме, поскольку вас принудили заключить такой договор. В случае отказа - обращаться в суд, - советует Александр Радионов.

www.sravni.ru

Жалоба в прокуратуру на страховую компанию образец - бесплатный архив юридических документов peopleandlaw.ru

Заявитель обратился в страховую компанию за получением страхового возмещения по ДТП. Виновным был признан второй участник ДТП.

В установленные законом сроки и порядки заявитель предоставил в страховую компанию все необходимые документы для осуществления страховой выплаты. Заявителю была произведена страховая выплата которая гораздо меньше чем определено в экспертной оценкой автотранспорта.

Заявитель просит провести проверку страховой компании на предмет нарушения руководством организации законодательства РФ в сфере страхования. Привлечь руководство страховой компании к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

В прокуратуру ЮАО г. __________

Адрес: _______________________

_____________________________

Адрес: _______________________

ЖАЛОБА

Я, ________________________, согласно Закона Об ОСАГО №40-ФЗ от 25.04.2002г. (далее по тексту Закона) и Постановления Правительства РФ №263 от 07.05.03 Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее по тексту Правила страхования) обратился в ООО __________ за получением страхового возмещения по ДТП, случившемся в ___ час. ___ мин. ___ ____________ г. по адресу: ____________________________ ___________, управлявшим автомобилем ___________, регистрационный знак ________ и ______________________, управлявшим автомобилем __________, регистрационный знак ___________. Виновным в ДТП был признан водитель ____________________.

В установленные Законом сроки и порядке я предоставил в ООО _____________ все необходимые документы для осуществления страховой выплаты. ООО ____________ направила меня для проведения экспертной оценки в ООО ________. Ущерб принадлежащему мне автотранспортному средству _________, регистрационный знак ___________, по данной экспертной оценке составил __________ рублей.

После этого я обратился к независимой экспертизе ООО ________, которая оценила имущественный ущерб автотранспортному средству Фольксваген, регистрационный знак _________, в размере ___________________.

___ _____________ г. ООО __________ мне была произведена страховая выплата в размере ___________ рублей, что на __________________________________________ рубля меньше, чем определено в экспертной оценкой автотранспорта, составленного ООО ____________. Таким образом, ООО ____________ без установленных законом оснований и вопреки принципу независимости оценки суммы ущерба, значительно занизило размер ущерба причиненного моему автомобилю.

Считаю такие действия ООО ____________ незаконными по следующим основаниям: стоимость ущерба согласно экспертной оценкой автотранспорта, составленного ООО ________ и является денежной оценкой тех расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая. Именно эту сумму (семьдесят тысяч рублей), указанную в экспертной оценке автотранспорта, составленном ООО _______ страховая компания и должна была выплатить согласно действующих Закона и Правил страхования.

В связи с нарушением законодательства страховой компанией и необходимостью защищать свои права в судебном порядке я испытывал сильное душевное волнение и нравственные страдания. Ко всему прочему, недополучение страхового возмещения критично сказалось на моем финансовом положении: так, для осуществления ремонта автомобиля мне пришлось перераспределить бюджет своей семьи, урезав расходы на питание и содержание семьи.

Мой покой был нарушен и я провел не одну бессонную ночь в размышлениях на эту тему. Незаконными действиями ООО ___________ мне был причинен моральный вред, т.к. я пережил нравственные страдания в связи с грубым нарушением ООО ___________ норм действующего законодательства, и в связи с тем, что недополучение страхового возмещения сказалось на привычном укладе жизни меня и моей семьи.

Согласно ст. 21 Федерального закона О прокуратуре РФ предметом прокурорского надзора является: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствие законам правовых актов, издаваемых перечисленными выше органами и должностными лицами.

На основании ст. 27 Федерального закона О прокуратуре РФ в круг полномочий прокурора входят следующие функции: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно ст. 2 Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

На основании ст. 4 Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации под жалобой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

1. Провести проверку в ООО ___________, расположенном по адресу: ________________________, на предмет нарушения руководством организации законодательства РФ в сфере страхования, и проверить изложенные мною доводы.

2. Привлечь руководство ООО ___________ к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

Приложение:

1. Копия экспертной оценки автотранспорта ООО ________.

2. Копия экспертной оценки автотранспорта ООО _______ .

3. Копия справки о ДТП от ___________ года - 2 экз.

____________ г. _____________/_______________/

peopleandlaw.ru

Прокуратура свободного призывает автовладельцев жаловаться на неправомерные действия страховых компаний - город свободный. зейские огни

/article-2967_1.jpg" />В нашу редакцию уже неоднократно обращались свободненцы с жалобами на действия страховых компаний. Как пояснил нашему корреспонденту старший помощник прокурора г. Свободного Евгений Бабенко, по двум жалобам горожан на действия страховщиков вынесены предписания руководителям страховых компаний.

В частности, установлено, что в офисе продаж филиала страховой компании ООО Росгосстрах по Амурской области, расположенной в г. Свободном, в нарушении требований действующего законодательства, при получении полиса ОСАГО гражданам в обязательном порядке предлагалось застраховать имущественные интересы, связанные с причинением вреда жизни и здоровью. В случае отказа граждан дополнительно заключать договоры добровольных видов страхования работниками страховой компании предлагалось дополнительно пройти технический осмотр у определенного оператора, предоставляющего данные услуги, при наличии у клиентов действующих диагностических карт или обратится в другую страховую компанию.

Эти действия признаны незаконными. Прокурор города Свободного 17 марта 2014 года руководителю филиала ООО Росгосстрах внёс представление об устранении нарушений законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Исполнение предписания находится на контроле прокуратуры.

Действительно, как показывает практика, получать законным путём страховой полис возможно только после обращения в прокуратуру или антимонопольный комитет. Вот история, которую рассказал пришедший в редакцию житель города Р.Ю. Наседкин:

Читая в СМИ о том, что страховые компании страхуют по ОСАГО с дополнительными поборами, я как-то и не думал, что такое может случиться и со мной. Вскоре оказалось, что и у меня срок действия ОСАГО подходит к концу.

Немного заранее решил застраховать автомобиль и пошёл в офис страховой компании. Узнав о сумме страховой премии в размере 5000 рублей, я был ошеломлён. В прошлом году страховка стоила 1663 рубля.

На резонный вопрос, из чего так складывается, получил ответ: 1. Страховка ОСАГО. 2. Технический осмотр. 3. Добровольное страхование от несчастного случая.

Я сказал, что у меня есть техосмотр, действующий до июля, и желание страховаться от несчастного случая отсутствует, получил резонный ответ: поищите другую страховую компанию! А почему бы так и не сделать?

И я снова в офисе другой СК, где сумма уже стала заметно меньше 2500, но и тут меня хотят добровольно застраховать от несчастного случая в размере 790 рублей. На всевозможные возражения ответ один: идите в другую СК, то есть по-русски лесом! В остальных СК слышал те же самые условия и ответы, ну, или причиной отказа было отсутствие бланков полисов.

Я нашёл сайт управления федеральной антимонопольной службы и позвонил по указанному номеру телефона. Специалист УФАС популярно объяснила, что навязывание платных услуг запрещено законом, то есть СК не имеют права отказывать в страховании при отказе от дополнительных услуг!

Но так как словами горю не поможешь, а жалоб от населения нет, то и предпринять какие-либо меры в отношении СК они не могут без письменных заявлений. При том, что подобные нарушения были зарегистрированы в отношении Росгосстраха и ему вынесли предупреждение об устранении.

Получив руководство к действию, я, напечатав заявление установленного образца, пошёл по второму кругу. Обратившись в первую компанию, я привёл сотрудницу в некоторое замешательство, так как, по её мнению, всё законно и все СК так делают. Принять заявление она не отказалась, но добавила, что я не особенный и платить придётся всем!

Так как страховку я не получил, то решил испытать другую СК на соблюдение законов. Зайдя во вторую компанию и вручив им заявление, получил ответ, что нет полисов и подобные заявления не имеют никакого толку, ничего, дескать, не изменится. В следующей СК история оказалась несколько иной: агент, как представилась женщина, отказалась принимать заявление, так как она не имеет права делать подобные вещи, и посоветовала отправить его письмом в адрес главного офиса в г. Благовещенске.

В информации от Российского союза автостраховщиков утверждалось, что бланков полисов выпущено достаточное количество, то есть проблема отсутствия полиса это умышленное действие СК. Причина проста: создать умышленный ажиотаж по этой проблеме, и люди, оказавшись фактически заложником в данной ситуации, то есть без железного коня, вынуждены платить больше, лишь бы получить заветный полис ОСАГО.

А вот главная беда в том, что, если вы даже заплатите лишние рубли, а в некоторых случаях не лишние, проблем не станет меньше! При наступлении страхового случая маловероятно, что СК выплатит достойную сумму, это показывает практика обращения с СК.

А вот момент с техосмотром от первой компании это вообще достойно отдельного внимания как минимум прокуратуры, бланк выдают чистый и направление на техосмотр в г. Благовещенске! Есть небольшая приписка, что ИП не несёт ответственности за неисполнение заказчиком обязанности пройти технический осмотр!

Получается, деньги берут за бланк! При этом никому не говорят, что необходимо ехать и проходить техосмотр в г. Благовещенске!

Подумав и решив, что, может, стоит пойти по пути наименьшего сопротивления, я позвонил по телефону горячей линии одной из компаний, ожидать ответа пришлось очень долго, и, так его и не дождавшись, отключился. Перезвонил через пару часов, видимо, разница с Москвой по времени влияет на работу сотрудников горячей линии.

Дозвонившись и объяснив проблему, я просил помочь с решением. Мне предложили позвонить управляющему компании по Амурской области и подсказали номер телефона.

По указанному номеру ответил мужской голос и, выслушав претензии, начал на повышенных тонах объяснять политику работы компании, указывая на то, что цены и так невысокие, а условия для всех выгодные! Оказывается, что экономия денежных средств на страховку от несчастного случая это жлобство, и в г. Свободном живут одни деградировавшие личности, которые не понимают выгоды от страхования по условиям компании.

На требования устранить нарушения закона сказал, что жаловаться бесполезно и проще поискать другую СК, которых в Свободном, по его мнению, 12 штук. При повторном звонке на горячую линию этой СК сотрудница заявила, что никаких указанных проблем не существует, указаний страховать по ОСАГО при обязательном дополнительном добровольном страховании нет, и предложила написать жалобу руководству компании. Пришлось воспользоваться данным предложением.

Продолжение истории следует, так как буквально через пару часов после обращения в первую страховую компанию последовал звонок от сотрудницы офиса с предложением заключить договор ОСАГО с единственной просьбой принести справку о страховой истории с предыдущей СК. Справку предоставил, сказали ждать звонка.

Ещё одно письмо от пенсионера Э.Г. Петрова:

Имею машину ВАЗ-2101 (копейка), которую продолжительное время страхую на полгода, так как на моей машине зимой ездить на огород в село Малая Сазанка нереально, да и незачем.

За страховку ежегодно платил 762 руб. 30 коп.

Знакомая страховой агент сообщила, что теперь надо платить за весь год. Кроме того, говорит, надо страховать мою жизнь. За 45 лет водительского стажа у меня не было ни одного ДТП.

Короче, говорит, придётся платить порядка 3000 руб.

Так как мне зимой будет 80 лет, то страховать мою жизнь, думаю, им невыгодно.

Желаю успехов в их работе.

Вот как прокомментировал эти ситуации старший помощник прокурора г. Свободного Евгений Бабенко:

- К нам в прокуратуру обратилось пока только двое жителей города с жалобами на действия страховщиков. Мы выписали предписания руководителям страховых компаний.

Антимонопольный комитет готов наказывать нарушителей, но, по словам его специалистов, к ним не поступают жалобы от граждан. Видимо, люди предпочитают не связываться и заплатить.

Я призываю автовладельцев обращаться к нам и параллельно в антимонопольный комитет с жалобами на неправомерные действия страховщиков. Когда одни нарушители законодательства будут оштрафованы или привлечены к уголовной ответственности, другие задумаются и перестанут заниматься поборами.

Как стало известно редакции из официальных источников, на прошлой неделе Центробанк выступил с предложением повысить территориальные коэффициенты, применяемые для расчета стоимости полиса ОСАГО, в 31 регионе, куда вошла и Амурская область. Предполагается, что ставки у нас вырастут минимум наполовину.

Предполагается, что это поможет нормализоваь ситуацию на рынке автострахования, который лихорадит ещё с ноября прошлого года. Ранее президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с Банком России в срок до 1 июня 2014 г. обеспечить внесение в законодательство изменений, направленных на совершенствование механизмов ОСАГО.

Фото Владимира Межова.

Автор: Александр Волков Происшествия. Метки: полис ОСАГО, прокуратура, страховая компания

--> Мар 25 2014

www.gzt-sv.ru

Как и куда можно подать жалобу на страховую компанию

РСА контролирует деятельность страховщиков только в области ОСАГО. При нарушении ваших прав по АВТО-КАСКО жалоба на страховую компанию ничего не даст, так как это не в компетенции РСА.

ФССН контролирует всю страховую деятельность, и при выявлении нарушений страховщиком, может выдать ему предписание эти нарушения устранить, под угрозой наказания, вплоть до отзыва лицензии. Только для этой самой жесткой санкции нужно очень много обращений клиентов, а не ваша единичная жалоба.

Как эти органы рассматривают жалобу?

По вашей жалобе запрашивают объяснения у страховщиков. Те, в свою очередь, обязаны отчитаться в определенный срок. В случае выявления нарушений предписание может быть выдано страховщику, а может быть все спущено на тормозах.

Если у страховщика хороший контакт с проверяющими, то, вероятность второго варианта развития событий возрастает.

Жалоба может дать результат только в одном случае: если страховщик 100% не прав. А это вероятно только, когда страховщик необоснованно задерживает выплату или необоснованно отказал по ОСАГО. Например, вы предоставили все документы, больше с вас ничего не просят и просто не выплачивают. Или вам отказали в выплате по ОСАГО по основаниям, не предусмотренным законом об ОСАГО.

В остальных случаях вы получите ответ надзорного органа, что в действиях страховщика нарушений не выявлено. Ответят вам не раньше, чем через 30 дней.

Почему так происходит?

Вы считаете, что вам занизили выплату, и у вас есть своя оценка, подтверждающая этот факт? У страховщика тоже есть своя оценка. И какая из двух правильная определит только суд, а не ФССН или РСА. К тому же, страховщик произвел выплату, поэтому нарушений, с точки зрения закона, нет.

/article-2970_1.jpg" />

Вам отказали по АВТОКАСКО, не признав случай страховым? Или на основании того, что вы нарушили условия страхования (хранили автомобиль ночью не на стоянке, как обязались, автомобиль угнали вместе с регистрационными документами)?

Жалоба в ФССН на страховую компанию в этом случае тоже ничего не даст. Вам ответят, что страховщик имеет правовые основания для отказа, так как случай не является страховым, в соответствии с договором (правилами), или вы сами нарушили условия договора, что является основанием для отказа в соответствии с правилами страхования.

Правила страхования утверждаются ФССН, поэтому этим же органом не могут быть признаны незаконными.

Доказать, что основания для отказа противоречат законодательству, и обязать страховщика произвести выплату вы можете только в суде.

Поэтому, чтобы не тратить время на написание жалоб и ожидание ответа, обращайтесь сразу в суд (читайте подробнее здесь судимся со страховой). На момент вашего недовольства вы еще не знаете, как отреагирует РСА или ФССН, так что лучше обратитесь к юристу за советом: и время сэкономите, и ситуацию проясните.

Если все же ситуация простая и по ОСАГО (задерживает выплату, прошло больше, чем 30 дней), то можете написать жалобу на страховую компанию в РСА с таким текстом (образец):

Прошу разобраться в действиях страховой компании (название), № дела&hellip, № полис ОСАГО&hellip Далее расписываете обстоятельства ДТП, когда сдали последний документ, когда по вашим подсчетам должны были произвести выплату, указать номер статьи закона об ОСАГО, защищающей ваши права.

И все же, даже в этом случае, лучше одновременно обращаться в суд. Если страховщик произведет вам оплату до судебного заседания, то вернете уплаченную госпошлину. По крайней мере, не будете терять время на ожидание ответа на жалобу.

prostrahovie.ru

Если страховая компания необоснованно затягивает выплату - kermo.ua

Для досудебного урегулирования спора необходимо уточнить все его детали, стадию спора, взаимные претензии сторон и их правовую обоснованность, полноту доказательной базы участников спора, оценить прочность позиции страховой компании и найти ее слабые места - рекомендует Страхование Украины .

После такого анализа выбирается инструмент влияния на компанию. В арсенале используемых методов - официальные обращения в страховую компанию с конкретными претензиями и их фактическим и правовым обоснованием, ходатайство в соответствующие контрольные органы, в правозащитные организации, в прессу и т.п.

Целесообразно при первом же обращении в страховую компанию продемонстрировать обоснованность претензий и серьезность намерений.

Правовой основой для судебного разрешения споров со страховыми компаниями является общее законодательство и законодательство, связанное с деятельностью страховых компаний.

Предлагаем рассмотреть 5 способов получить страховое возмещение при условии, что страхователь действует согласно действующему законодательству.

1. Письменная претензия

Этот вариант хорош в случае, если страховая компания затягивает выплату или вообще игнорирует страхователей. Претензию необходимо подать в письменном виде, необходимо зафиксировать дату передачи претензии.

Само письмо должно содержать суть претензии, а также описание сложившейся ситуации (задержка, необоснованный отказ, др.). С одной стороны, у компании есть 30 дней на ответ, с другой - это эффективный способ заставить их шевелиться, если дело где-то залежалось.

2. Заявление в Организацию по защите прав потребителей

Клиент страховой компании, который считает, что СК нарушает его права, может написать заявление, добавить необходимые документы и подать в Организацию по защите прав потребителей. Там обязаны отреагировать и провести проверку страховой компании, по результатам которой сообщить клиенту, что обнаружено и будет ли произведена выплата.

Рекомендуется познакомиться с людьми, которые будут проводить проверку, объяснить подробно суть претензии и расспросить об ориентировочных сроках проверки. Это должно положительно повлиять на скорость работы СК в проблемному делу с данным страхователем.

3. Жалоба в Госфинуслуг

Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины (Госфинуслуг) - главный государственный орган, контролирующий деятельность страховых компаний. Так что эта организация может влиять на выдачу и изъятие лицензий у страховых компаний.

На каждый запрос Госфинуслуг ответ от СК должен предоставляться в течение 15 дней. Но для жалобы у клиента должны быть веские аргументы и доказательства правоты.

4. Жалоба в МТСБУ

МТСБУ (Моторное (транспортное) страховое бюро Украины) является объединением страховых компаний, которое следит за реализацией обязательных видов страхования, в частности, в поле их внимания - обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев (автогражданка). Вы обращаетесь в МТСБУ, если не можете получить выплату в страховой компании как пострадавший.

Сделать это можно в двух случаях. Если, во-первых, страховая компания, куда вы обратились как пострадавшая сторона, не платить денег или затягивает процесс, или сумма выплаты занижена.

Во-вторых, туда можно обращаться для получения выплаты в случае, если вас ударил водитель, который освобожден от обязательного страхования (например, афганец или инвалид) согласно законодательству. К слову, вы можете обращаться в МТСБУ как потерпевший даже если виновник не приобрел полис автогражданки, но такой полис есть у вас.

5. Судебное разбирательство

Судиться есть смысл в том случае, когда все варианты мирного решения вопроса исчерпаны. Дело в том, что это - длительный и сложный процесс, связанный с расходами на юриста (адвоката), возможные экспертизы и прочее. А срок решение вопроса может достигать нескольких лет.

Есть много случаев, когда клиент выигрывает суд и страховая компания несет ответственность. Однако надо запастись терпением, ресурсами и желанием победить. Не забывайте также, что многое зависит от хорошего юриста.

Их много на рынке, но далеко не все могут выиграть процесс.

Образцы:

1. Образец жалобы в страховую компанию (жалоба на отсутствие ответа от страховой компании).

2. Образец претензии в страховую компанию (претензия о нарушении прав страхователя).

3. Образец обращения в прокуратуру.

4. Образец жалобы в Госфинуслуг.

Источники: www.sledstvie-eao.ru, avarcom.org.ua, shtrafnet.at.ua, yurporada.kiev.ua, novostiukrainy.at.ua

Категория: Как правильно написать | Добавил: lundevg (12.06.2015)
Просмотров: 476 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar