Главная » Статьи » Как правильно написать

Образец заявления в архив

ВНИМАНИЕ. Все заявления вначале пишем в адрес торговых предприятий. В адреса СЦ обращаться только в случае ликвидации продавца.

Руководителю магазина ________________

адрес нахождения магазина

Ф.И.О

домашний адрес

конт.телефон

Заявление:

___________20___ г. я приобрел в вашем магазине телевизор марки ________ завод.номер ___________ что подтверждается копией гарталона с отметкой о дате продаже, расходной накладной накладной №______ от ______________

На основании акта №_____ выданного___________________20___г. СЦ (наименование СЦ) данный товар не пригоден к ремонту и подлежит возврату.

На основании вышеизложенным а также руководствуясь ст.8 ЗУ О Защите прав потребителей

ПРОШУ

1) Восстановить мне чек который был выдан при покупке.

2) Вернуть в течении 7 дней с момента получения данного заявления деньги за телевизор. Расчет прошу произвести с соблюдением ст.8 п.7 ЗУ О Защите прав потребителей.

Приложение:

1. Копия гарантийного талона

2. Копия расходной накладной

Самостоятельный поиск предков Как писать запрос в архив?

Из-за нехватки времени или из-за больших расстояний не всем доступна самостоятельная работа в архиве. К тому же иногда дела в архиве находятся в плохом состоянии и их не выдают исследователям на руки (но сами архивисты имеют к ним доступ). В таком случае можно оформить запрос на получение необходимой информации.

Мне очень понравились рекомендации на одном из сайтов в Интернете - (www.remhome.narod.ru/sebege_2/archives.html ):

Писать в архив надо не сочинение на тему любви к предкам, а заявление. В нем должно быть сразу видно, что вы от них хотите и чем в поиске можете помочь (что вам уже известно). Обязатльно нужно указать имя, место и время (промежуток лет) поиска.

Итак, справа вверху пишем: Директору такого-то архива такому-то от такого-то, проживающего по адресу такому-то (впрочем, ниже я указывала и почтовый адрес, у меня абонентский ящик, и высылали именно туда).

Дальше посередине: Заявление

И ниже что-нибудь вроде: Прошу выявить и сообщить сведения биографического характера (дата и место рождения, члены семьи. вообще, то, что нужно) о моем, например, деде, и дальше все о нем, что известно: ФИО, годы жизни, сословие, место проживания.

Или можно так: Прошу выслать архивную справку о.

Или еще так: Прошу выявить и сообщить полный (если нужно, но ведь чем больше, тем лучше) текст метрической записи о рождении/венчании/смерти.

В конце хорошо бы написать такую фразу: Документами, подтверждающими родство, располагаю. Проверить они, конечно, не могут, но, думаю, лучше ими (документами или доверенностью) все же располагать (ведь все равно на каком-то этапе поиска понадобятся).

Ну и, конечно, число и подпись. Можно написать что-нибудь вроде Заранее благодарю. Ах, да еще одна важная фраза, без которой никуда: Оплату гарантирую. Теперь вроде бы все. Обычно на такое отвечают.

От себя добавлю, что некоторые архивы составляют родословные сами, поэтому в заявлении можно писать: Прошу составить родословную по фамилии такой-то и дать все исходные данные, которые вам известны. Качество и стоимость таких услуг не одинаковы в разных архивах. Так в Кировском архиве мне показали отлично составленную родословную, которая включала в себя родословную роспись и копии документов. Про другие архивы восторженных отзывов я не слышала. Хорошо помнить, что качество оказываемых услуг будет зависеть от квалификации и добросовестности исполнителя.

Друзья, пожалуйста, нажимайте на кнопки соцсетей, этим Вы поможете развитию проекта!

Как сделать запрос в архив?

Если вам необходимо восстановить какую-либо информацию о родственниках или получить сведения иного характера, нужно написать и отправить запрос в соответствующий архив. Но как сделать запрос в архив? Надо сказать, что в архивах существуют определенные правила по обработке запросов, поступающих от граждан, поэтому при создании запроса нужно соблюдать несколько достаточно простых правил. Сейчас я расскажу вам, как составить запрос в архив таким образом, чтобы он был принят к рассмотрению и, главное, чтобы на него был получен положительный ответ от архивных работников, хотя надо признать, что на многие запросы архивы могут и не давать ответа. Что делать в этом случае - читайте в последней главе нашей статьи. Также для вашего удобства некоторые материалы представлены в виде списков.

Виды запросов

Тем, кто не сталкивался еще с архивными запросами, полезно будет узнать, что запросы в архивы бывают трех видов:

  1. тематические — связаны с получением сведений по определенной проблеме или теме (биографии конкретного человека, исторических сведениях о чем-либо и т.д.)
  2. социально-правовые — связаны с обеспечением законных интересов и прав какого-либо лица или организации
  3. генеалогические — запросы по истории семьи или рода или по установлению родства.

Кроме того, социально-правовые запросы делятся также на три вида:

  1. от физических или юридических лиц
  2. консульские запросы: от лиц, проживающих за рубежом
  3. служебного характера: от различных органов власти.

Как написать запрос в архив

  • Прежде всего, в запросе должны содержаться сведения об отправителе. Если вы физическое лицо, то достаточно указать свою фамилию, имя и отчество, а если представляете организацию, то укажите ее название и юридический адрес.
  • Обязательно укажите в тексте запроса свой обратный адрес, поскольку в противном случае работники архива просто физически не смогут вам отправить ответ.
  • Очень важно сформулировать свой вопрос предельно ясно и четко. Если вы собираете данные о своих предках, не описывайте историю своей семьи подробно, а также откажитесь от расплывчатых формулировок в своем пожелании. Все дело в том, что существует регламент работы с запросами и обращениями от граждан и организаций, согласно которому в первую очередь запрос попадает на рассмотрение руководству архива. Именно руководитель определяет классификационную принадлежность запроса: тематический, социально-правовой или генеалогический. А далее, по характеру запроса, руководитель передает его уже в соответствующий отдел на исполнение. Поэтому, чем более расплывчатой будет ваша формулировка, тем более возрастает вероятность некорректного (разумеется, для вас) определения характера вашего запроса, а соответственно, и назначение его исполнителя. Нечеткий запрос будут отправлять из отдела в отдел, и вы можете дожидаться ответа очень долго.
  • Обязательно определите рамки при запросе: временные (хронологические) либо территориальные. Особенно это важно, если вы ищете людей с распространенной фамилией. В этом случае всех ваших однофамильцев найти просто не получится. Поэтому указывайте временной период, а также территориальные рамки для того, чтобы поиск родственников увенчался успехом.
  • Куда обращаться

    Многих также интересует, в какие архивы с какими запросами нужно обращаться. Если ваш вопрос связан с общегражданскими сведениями (например, даты рождения или даты смерти, даты заключения браков), то вам поможет районный архив ЗАГС. Только учтите, что все записи хранятся в нем на протяжении 75 лет. Для поиска более старых документов нужно обратиться в государственный областной архив, куда ЗАГСЫ передают все документы по истечении указанного срока. Чтобы получить данные о трудовой карьере родственника, обращайтесь в архивы соответствующих организаций или в РГВА – Российский государственный военный архив, если речь идет о военных. Для поиска информации о моряках существует ЦВМА — Центральный военно-морской архив. Лучше, если у вас уже будет информация о номере части, где служил человек, а также о примерных годах его службы в соответствующих войсках.

    Документы и услуги

    Помимо семейных и личных сведений в гос. архивах вы также можете получать и сведения о различных исторических событиях и даже работать со многими историческими документами. В том случае, когда вы собираете информацию для подготовки какой-либо научной работы, нужно взять в том научном учреждении, где вы работаете или учитесь, специальный документ, который называется «Отношение». В отношении будет указано, какая научная организация вас направила и тематика вашего запроса в данный архив. Если же вы обращаетесь в архив по личному вопросу, связанному с поиском информации о родственниках, то от вас потребуется только паспорт и заявление, бланк которого обычно выдают сами работники архива. Кроме того, при работе в архиве учтите, что помимо бесплатных услуг (работа в читальном зале), существует и ряд платных, которые не предусматриваются правилами работы в архиве. Так, плата может взиматься за подготовку работниками архива архивных справок или за ускоренный срок подготовки различных документов, услуги сканирования или ксерокопирования и т.п. А как выглядит образец запроса в архив, вы можете посмотреть вот в этой статье: "Если вы пришли в архив… " — здесь вы найдете различные запросы и даже сможете увидеть ответы работников архива по запросам граждан и организаций. И еще один вопрос, который часто возникает у людей, обращающихся в различные архивы. Вопрос касается сроков рассмотрения запросов. Здесь можно ответить только так: конкретных сроков ответа не существует, если только порядком, принятым в том или ином архиве, не предусмотрено иначе. А в принципе, вы вообще можете не получить ответа на свой запрос, поэтому спустя два-три месяца после отправления запроса разумно направить еще один.

    Как сделать запрос в архив?

    Что делают люди, когда возникает необходимость восстановить утраченные сведения различного характера или просто узнать социально-значимую информацию (это могут быть данные о родственниках, получение копий утерянных документов, восстановление сведений о работе, награждениях, местонахождении людей или учреждений и прочая справочная информация)? Конечно, обращаются в архив. Правда, чтобы это сделать, важно знать, какой именно архив вам нужен, и как сделать запрос в архив. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

    Немного об архивах

    Начнем с того, что архив является государственным (реже - частным) учреждением, в котором в определенных условиях, гарантирующих максимальную безопасность, хранятся официальные документы. При этом архив занимается не только ответственным хранением, но и предоставляет имеющуюся информацию, как органам государственной власти, так и гражданам.

    Архивное дело появилось в незапамятные времена. Об этом свидетельствуют исторические находки, подтверждающие, что у всех цивилизаций, достигших определенного уровня развития, были государственные архивы. До наших дней дошли документы из архивов Вавилона, Египта, Ассирийского царства, Древнего Рима (там был не только архив сената и консулов, но и архив жрецов, а также отдельные архивы известных семей), Византии, Древней Греции, а также из архивов средневековой Европы. Надо сказать, что уже много тысяч лет назад архивы подразделялись по территориальному признаку: на центральные архивы и хранилища и те, которые были в провинциях. В Европе же были сначала архивы сюзеренов и вассалов, а потом – городские и церковные архивы.

    Современные архивы

    В наши дни архивы фондируются по региональному и ведомственному принципу. Это значит, что хранящаяся в них документация, которую сдают организации, и информация относится к конкретной территории (области, городу, району) или ведомству, например, Министерству Обороны (у которого также есть центральный и региональные архивы).

    Все архивы делятся на:

  • федеральные, правительственные, государственные, текущие, исторические
  • муниципальные и городские
  • общественные, частные, общинные.

    Сделать запрос в архив по поводу получения той или иной информации могут как частные лица, так и организации, а также органы власти (такие запросы, как правило, имеют служебный характер) и лица, проживающие за границей (такие запросы называются консульскими).

    Кроме того, в архивы не всегда обращаются за сведениями, касающимися определенного физического лица, довольно часто запрашивают также исторические документы. Это делают те, кто нуждается в них по роду деятельности, например, сценаристы, писатели, ученые. Архивные документы часто используются при написании диссертаций или научных трудов. В случае, когда документы нужны для написания научной работы, кроме паспорта и заявления на их предоставление потребуется также документ из той организации, где учится или работает заявитель, подтверждающий его статус и тематику работы.

    Куда именно нужно обращаться?

    Часто, собираясь запросить какие-то документы или информацию из архива, люди не знают, куда именно им нужно обратиться. Тут все зависит от того, что конкретно вас интересует. Например, получить общегражданские сведения (дату, место рождения, смерти, заключения брака) можно в архиве районного ЗАГСа. Но тут нужно учитывать, что в районном архиве документы хранятся максимум семьдесят пять лет, так что если вас интересуют более ранние сведения, придется обратиться уже в областной архив ЗАГС, куда передаются все документы из районов. Если же речь идет о восстановлении записей в трудовой книжке, то нужно обращаться в ведомственные архивы, например, Российский Государственный военный архив (если речь идет о военнослужащих или гражданском персонале) или территориальные архивы в тех населенных пунктах или областях, где расположено предприятие, на котором работал человек. Для получения информации о моряках следует обращаться в Центральный военно-морской архив. Если же вы разыскиваете сведения о ком-то, но не знаете, с чего начать поиск информации, то лучше обратиться в районный или городской архив по месту предполагаемого пребывания или работы этого человека.

    Можно также воспользоваться онлайн путеводителем по отечественным архивам - guides.rusarchives.ru. Там можно осуществлять поиск по 49 региональным архивам и 31 федеральному. Можно также зайти на официальный сайт Росархива.

    Архивные запросы: классификация и сроки исполнения

    Что касается архивных запросов, то все они делятся на:

  • тематические – это запросы о сведениях, которые касаются определенного события, факта или темы сделав такой запрос, можно установить сведения, уточняющие факты биографии конкретного человека
  • генеалогические – такие запросы подразумевают получение информации, которая позволит установить родство или уточнить историю отдельной семьи или рода
  • социально-правовые – такие запросы, как правило, связаны с получением информации, которая нужна для соблюдения законных прав и интересов лиц или организаций к социально-правовым относятся служебные запросы от органов власти, консульские запросы, а также запросы от юридических и физических лиц (последние могут касаться состояния здоровья, размера заработной платы, трудового стажа, службы в армии, получения образования, применения репрессий, награждений, актов гражданского состояния и прочего).

    Архивные запросы исполняются в соответствии с установленным порядком, который четко прописан в Федеральном законе №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Это значит, что с момента поступления и регистрации запроса до получения ответа может пройти тридцать дней. Этот срок может быть увеличен по решению руководства архива, но не более чем еще на тридцать дней. При этом сотрудники архива, куда поступил запрос, обязаны уведомить заявителя о продлении срока исполнения запроса.

    Но бывают ситуации, когда люди, не разобравшись, подают запрос не по адресу. В этом случае он будет признан непрофильным и отправлен по принадлежности в другой архив в течение пяти дней с момента поступления. При этом работники архива должны уведомить заявителя о пересылке запроса и указать адрес другого архива.

    Составляем запрос

    Чтобы сделать запрос в архив, нужно составить заявление в свободной форме, так как жестких требований по этому поводу не существует (хотя некоторые учреждения предлагают заявителям свой бланк). Но есть ряд моментов, которые обязательно должны быть отражены в документе. Так, в «шапке» (она пишется в правом верхнем углу листа) указываем:

  • кому направляется запрос (можно указать наименование организации и ФИО ее руководителя)
  • ФИО и адрес заявителя
  • контактный телефон заявителя
  • исходящий номер, реквизиты учреждения, юридический адрес (эти данные указываются, если запрос подает юридическое лицо).

    Далее следует наименование документа: «Заявление», но можно написать и так: «О получении архивной справки». После наименования следует указать:

  • о чем запрос (тут важно четко, конкретно и понятно изложить суть вопроса, а также указать временные и территориальные рамки, которые очень важны, например, при поиске родственников)
  • причину, по которой запрашивается информация
  • адрес, по которому следует выслать ответ на запрос (это может быть и электронная почта)
  • дату составления запроса
  • подпись физического лица, ответственного исполнителя или директора учреждения (если запрос подает организация).

    Как подать запрос?

    Запрос в архив можно подать несколькими способами: лично (принести заявление и зарегистрировать его, предоставив свой паспорт), отправить по почте заказным письмом с уведомлением, через интернет (в последнем случае на адрес электронной почты придет уведомление из архива о поступлении запроса).

    Что выдают архивы?

    В ответ на запрос архив выдает либо архивную справку, в которой содержатся сведения, относящиеся к предмету запроса, либо архивную выписку с извлечением содержания архивного документа-оригинала, либо архивную копию запрашиваемого документа.

    А если информации по запросу в архиве нет, то заявитель получит письмо, в котором будут изложены причины отсутствия документов и рекомендации по дальнейшим действиям.

    Если вам нужно разыскать родственников, восстановить утерянное свидетельство о рождении или изучить исторические документы для написания диссертации, нужно просто сделать запрос в архив, грамотно составив заявление.

    Пример заявления в банк

    Заявление в банк. На основании вкладной книжки, выданной банком заявитель является вкладчиком банка. Согласно вкладной книжке проценты по вкладам начисляются в конце операционного года или при выплате вклада. Заявитель обратился в новый банк с заявлением к председателю совета директоров с просьбой выдать ему банковские выписки по вкладу и начисления процентов за каждый год в соответствии с законодательством. На основании выписки с банка исходящий остаток составляет неверную сумму денег. При этом согласно выписке банка почти ежемесячно осуществлялась выплата начисленных процентов. Однако денежных средств, в том числе и начисленных процентов, с момента внесения вклада и до настоящего времени заявитель никогда со вклада не снимал. Заявитель просит предоставить ему развернутую информацию о движении денежных средств и выплатить сумму вклада и начисленные проценты.

    ОАО _____________

    _______________________________

    от ___________________________________

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    о выплате денежных средств и начисленных процентов

    На основании вкладной книжки, выданной КБ _______ ________г. я, _________________, являюсь вкладчиком Банка. Счет № ________.

    Сумма вклада до востребования составляет ________ рублей, доход по вкладу в виде процентов составляет 45% годовых.

    Согласно вкладной книжке проценты по вкладам начисляются в конце операционного года или при выплате вклада.

    В соответствии со ст. 36 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" N 395-1 от 02.12.1990г. вклад - денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов. Вклад возвращается вкладчику по его первому требованию в порядке, предусмотренном для вклада данного вида федеральным законом и соответствующим договором.

    В ____ году произошло слияние КБ _______ и ОАО _______, в результате которого вновь созданной организацией является ОАО _______.

    В соответствии со ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

    Следовательно, ответственность за исполнение обязательств по выплате вкладов и начисленных процентов перешла к ОАО ________.

    ___________ года я обратился с заявлением к Председателю совета директоров банка ______ ФК с просьбой выдать мне банковские выписки по вкладу и начисления процентов за каждый год в соответствии с законодательством.

    На основании выписки ОАО _____ г. ________ от _________ года исходящий остаток составляет ___________ рублей.

    При этом, согласно выписке Банка с __________ года почти ежемесячно осуществлялась выплата начисленных процентов.

    Однако денежных средств, в том числе и начисленных процентов, с момента внесения вклада и до настоящего времени я никогда со вклада не снимал.

    Об этом свидетельствует вкладная книжка, согласно которой __________ года осуществлен вклад денежных средств в размере ______________ рублей и больше каких-либо операций не проводилось.

    Согласно п. 4.3 "Положения о порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета" N 39-П, утв. Банком России 26.06.1998г. зарегистрировано в Минюсте РФ 23.07.1998 N 1565 если иное не предусмотрено договором банковского вклада, проценты на сумму банковского вклада выплачиваются клиенту - вкладчику по его требованию по истечении каждого квартала отдельно от суммы вклада, а не востребованные в этот срок проценты увеличивают сумму вклада, на которую начисляются проценты (т.е. проценты причисляются ко вкладу).

    Следовательно, сумма начисленных процентов могла только увеличиться.

    Более того, в предоставленной выписке отсутствует информация о размере процентной ставки, начисленных процентов за несколько лет, а именно за: ____. ____. - ____.г. ____.г.

    Моё обращение в Банк с просьбой объяснить причину отсутствия информации, а также объяснить причину занижения суммы начисленных процентов и как итог - сумму исходящего остатка - осталось безответным.

    На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

    Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

    Таким образом, имеются все законные основания для выплаты мне денежных средств, внесенных в качестве вклада, а также сумму начисленных процентов.

    На основании изложенного, -

    ПРОШУ:

    1. Предоставить мне развернутую информацию о движении денежных средств, размере процентной ставки, сумме начисленных процентов на Счете № _______, открытом в КБ _______ _________г.

    2. Выплатить сумму вклада и начисленные проценты за период с ___________г. по настоящее время в полном объёме.

    О принятом решении прошу уведомить меня в установленный законом срок по адресу: ________________________________

    _______________________

    ______ ________________ г.

    Источники: www.urist.in.ua, www.okorneva.ru, elhow.ru, kakimenno.ru, peopleandlaw.ru

  • Категория: Как правильно написать | Добавил: lundevg (12.06.2015)
    Просмотров: 385 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar