Главная » Статьи » Как правильно написать

Образец написания эссе по обществознанию

Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения

В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.

Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность. Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя. 5-ege.ru поможет вам в написании.

Видео - как написать эссе по обществознанию

Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.

В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.

Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.

Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

  1. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
  2. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
  3. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
  4. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
  5. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
  6. Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе,  примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
  7. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
  8. В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
  9. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя» . а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
  10. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
  11. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…» ), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
  12. Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
  13. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
  14. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

Примеры эссе на тему:

Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)

Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.

Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.

Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.

Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.

А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.

Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

План эссе

1) Четкое указание проблемы высказывания:

«Избранное мною высказывание касается проблемы….»

«Проблема данного высказывания заключается в….»

2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)

«Всех волнует вопрос…»

«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»

3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения

4) Представление автора и его точки зрения

«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»

5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)

«Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»

6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация :

1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.

Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.

2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

Заключение :

Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод.

Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

Эссе

D1%8D%D1%81%D1%81%D0%B5.jpg" /%

как ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ЭССЕ

Эссе - это литературная форма, небольшой прозаический текст, очерк. Я бы сказала, что это мини-сочинение на определенную тему. Это ваш взгляд на данную проблематику.

При подготовке к ЕГЭ нас будет интересовать эссе в качестве одного из заданий по обществознанию . Это задание 36. В КИМах это может выглядеть так.

36. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы) сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения ипользуйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

36.1 Философия "Все наши теории - это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых факторов". (В. А. Амбарцумян)

36.2 Социальная психология "Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида". (Б.Г.Ананьев)

36.3 Экономика "Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации" (П. Т.Хейне)

36.4 Социология "Роль - не личность, а. изображение, за которым она скрывается" (А.Н. Леонтьев)

36.5 Политология "Разделяй и властвуй" - мудрое правило, но "объединяй и направляй" - еще лучше". (И. В. Гёте)

Нам повезло, что можно выбрать тему из 5 предложенных вариантов. Выбирайте всегда ту тему, которая интересна. Тогда можно написать много полезного.

Для написания эссе вам потребуется черновик. Чтобы готовиться самостоятельно дома, необходимо завести отдельную тетрадь для эссе.

1. Крупными буквами переписываем выбранное высказывание автора.

*Тему вы будете читать много раз, чтобы правильно раскрыть смысл.

2. Разделите лист на 2 неравные части. В большой части, вы будете писать основной текст, а маленькая часть вам потребутся для того, чтобы записывать возникающие мысли. Своего рода, сделайте очень широкие поля.

* Часто бывает, что в процессе написания эссе приходят умные мысли, которые в данный момент мы не можем использовать, но они будут нам необходимы для заключения эссе. И тогда начинаем судорожно искать листик, где всё это изложить. Поэтому широкие поля - удачное решение.

3. Структура эссе:

I часть - вступление

II часть - основная часть

III часть - заключение

* Таким образом, у вас должно получиться 3 больших абзаца.

4. Вступление.

Можно начать со слов:"Я согласен (не согласен) с данным утверждением, потому что. " и пишите тоже самое, что в теме, но другими словами.

*Пример. Тема "Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальностью

остаются" (А.Г. Асмолов)

"Я согласен с данным утверждением, потому что рождается человек как биологическое

существо, затем начинает проявлять свои способности, развивается в обществе, а

отдельные, присущие толькое ему одному качества остаются с ним на всю жизнь."

Безусловно, вы можете не согласиться с автором, но необходимо ярко аргументировать свою позицию.

5. Основная часть.

Как вариант начала основной части: "Из курса обществознания (политологии, истории, социологии, экономики и так далее), мы знаем, что. (термины)"

*В каждом высказывании есть термины, которые будут для нас важны. Посмотрим тему, которую я привела выше. Здесь мы видим термины: "индивид", "личность", "индивидуальность". Таким образом, вы даете определение этим понятиям.

Затем можно использовать алгоритм:

ТЕЗИС - АРГУМЕНТ - АРГУМЕНТ

ТЕЗИС - АРГУМЕНТ - АРГУМЕНТ

где тезис - это утверждение, аргумент - доказательство утверждения.

*Пример: Тезис:"Человек рождается индивидом, потому что. " Аргументы: " еще не имеет социально значимых качеств, их он приобретает в процессе жизнедеятельности"

В эссе приветствуется применение примеров из личного опыта. Ваш опыт - это отличный аргумент. Можно написать ситуацию, подходящую к теме, которая с вами произошла.

Очень хорошо, если вы напишите сведения об авторе. Я постараюсь в скором времени выложить список персоналий, высказыния которых часто встречаются в С9. Здесь будет важна связка сведений об авторе, темой и вашим эссе.

ВАЖНО! Эссе должно быть написано от вашего имени. Это ваш взгляд на проблематику. Поэтому можно использовать фразы: "по моему мнению", "на мой взгляд", "я думаю", "я считаю", "попробую разобрать данную ситуацию" и так далее.

Эссе должно быть написано эмоционально!

6. Заключение.

Это самая главная часть эссе. Это ваш звездный час! Здесь вы должны выразить самую главную и сильную мысль. Если она у вас была написана раньше, то отложите ее на "закусочку" или как я называю на "десерт"

"Десерт" - это глобальная, гротесковая мысль всего эссе.

*Психологи доказали, что человек запоминает первую фразу и последнюю. На этом факте мы и сыграем.

"Десер" обязательно должен быть позитивным. Если я читаю эссе и в конце гротесково ученик пишет типа "мы все умрем", мне хочется плакать. Поэтому лучше даже проблемную тему заворачивать в радужную обертку.

Можно использовать такие шаблонные фразы: "так будем же развивать нашу экономику (культуру, образование, здравоохранение, социальные программы) на благо всему человечеству. "

7. Объем эссе.

Считается, что эссе должно занимать 2, 5 тетрадных листа, но в нашем случае это 1, 5 страницы бланка № 2

СОВЕТ: при подготовке к ЕГЭ, начинайте писать в специальной тетрадке, которая предназначена для эссе. Пишите эссе объемом 2, 5 листа. Лучше вы научитесь много писать, а потом сможете скорректировать своё сочинение. На ЕГЭ вы сможете вычеркнуть ненужные мысли.

Вот и всё. Желаю удачи!

Если вам интересно, можете сами написать эссе по данной теме. Очень хотелось бы увидеть ваши работы. Их можно прислать ко мне на почту.

Напоминаю e-mail: ksupak@mail.ru

D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80.jpg" /%ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

36. "КУЛЬТУРА - ЭТО ВЫБОР!" (Д. ДИБРОВ)

Я согласна с данным утверждением, потому что культура всегда ставит человека перед выбором. Она многообразна. Тысячелетняя история человечества создала материальные и духовные ценности, которые передаются из поколения в поколение. Наряду с этим возникают новые открытия, создаются новые шедевры.

Автор данного высказывания - Дмитрий Дибров - известный в элитных кругах критик, музыкант, телеведущий, да и просто культурный и образованный человек. Думаю, он точно знает, что достижения людей многообразны, в них есть альтернатива. А там, где есть альтернатива существует выбор. Попробую и я доказать, что культура для меня - это выбор.

Из курса обществознания мы знаем, что существует много значений термина "культура". Отметим здесь первоначальное значение данного понятия.Еще древнеримский политик и философ Цицерон писал, что "культура обозначает возделывание". Поэтому своим выбором человек возделывает в себе лучшие качества, становясь культурным. Но для того, чтобы можно было выбирать необходимо изучить многое, узнать много.

В истории известны случаи, когда культура не являлась выбором, так как не было доступа к разнообразию ее проявлений. Взять хотя бы советский период нашей истории, когда властвовал тоталитарный режим. Советскому народу Коммунистическая партия навязывала не только политический строй, но и единые культурные ценности. А инакомыслие преследовалось государством. Вспомним репрессии 30-50-х годов XX века и эмиграцию многих выдающихся личностей, таких как Ростропович, Солженицын, Вишневская и других.

В настоящее время у россиян есть выбор. Телевидение представляет многообразные телепередачи. Можно смотреть "мыльные оперы", которые являются эрцаз-культурой, а можно смотреть научно-популярные и документальные фильмы. Телеканалы представляют множество развлекательных программ, относящихся к элементам массовой культуры.

Моё отношение к культуре неоднозначно. Я "всеядна". Увлекаюсь любым видом искусства, в зависимости от настроения. Могу читать стихи В. Высоцкого или японские хокку, слушать британскую группу "Muse" или фугу Баха, восхищаться кистью великого Караваджо или думать над картиной С. Дали "Сон, навеянный полетом пчелы за секунду до пробуждения".

Я выбираю это многообразие! Я счастлива, что у меня есть этот выбор!

Каждый человек должен иметь этот выбор, чтобы лучше понять себя и окружающий мир, используя опыт мировой художественной культуры.

Таким образом, культура - это всегда выбор! Человек должен найти то ценное, что необходимо для обретения внутренней гармонии, взятое из раскидистых ветвей великого древа культуры!

Как писать эссе на ЕГЭ по обществознанию

Эссе-рассуждение на заданную тему является обязательным заданием ЕГЭ по обществознанию. Выпускник должен раскрыть смысл выбранного высказывания путем изложения собственного обоснованного взгляда на проблему. Для этого важно использовать полученные знания (в частности – из курса обществознания) и уметь выявить причинно-следственную связь между явлениями и процессами.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 содержит темы сочинений по обществознанию. представленные в виде цитат известных личностей – по философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии и правоведению. Из этого списка выбираем одну тему и раскрываем ее смысл.

Тема сочинения по обществознанию: как выбрать?

При выборе темы-цитаты следует опираться на «знакомство» с данной темой. Сможете ли вы ее максимально раскрыть? В какой степени вы владеете научной терминологией? Насколько убедительно сможете изложить и аргументировать свое видение данной проблемы? Все эти моменты очень важны для написания эссе по обществознанию.

Алгоритм написания эссе по обществознанию

Проблема, поднятая автором – правильно ее формулируем

На данном рабочем этапе следует определить проблему, используя для этого точные формулировки. Затем необходимо обозначить актуальность проблемы в условиях современности. Для этого можно использовать различные фразы-шаблоны. Проблема является основой сочинения, так что к ней придется возвращаться на протяжении всей работы.

Изложение основного смысла выбранной цитаты

Для раскрытия смысла высказывания следует изложить позицию автора касаемо данной проблемы. При этом можно использовать фразы-клише типа: «Автор считает, что…», «С точки зрения автора…».

Собственная позиция к высказыванию

В этой части эссе по обществознанию выражается согласие или несогласие с автором.

Возможно, у вас другое видение проблемы – в этом аспекте с автором можно поспорить.

Аргументы

Каждое рассуждение следует подтверждать аргументами, в качестве которых используют примеры из авторитетных литературных изданий, научной практики, мнения ученых и мыслителей. В качестве аргументации можно использовать примеры из истории, а также из личного опыта. Примеров-аргументов выбираем 2 – 3 и подробно их описываем.

Подведение итогов сочинения-эссе по обществознанию

Здесь следует подтвердить свое понимание изложенной мысли. Вывод должен «связывать» основные идеи аргументов, подтверждая правильность или неправильность высказывания-темы эссе. В качестве учебного материала можно приобрести специальную тетрадь-тренажер «Обществознание. Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать эссе (задание 36)» (2015 г. изд.) автора Чернышевой О.А. По отзывам выпускников – издание нужное и полезное.

Критерии оценки эссе по обществознанию

Написанная работа оценивается по таким критериям:

  • К1 – раскрытие смысла высказывания
  • К2 – характер и уровень теоретической аргументации
  • К3 – Качество фактической аргументации
  • На заметку: критерий К1 – самый важный. Неверно раскрытый смысл высказывания (или совсем нераскрытый) предполагает получение «0» баллов и дальнейшую работу эксперт не проверяет. Полное правильное выполнение задания 36 оценивается в 5 баллов.

    Как писать эссе на ЕГЭ по обществознанию в 2015 году? Главное – тренировка! Смотрите конкретные примеры написания эссе по различным дисциплинам здесь представлены основные рекомендации специалистов.

    А в этом видео представлены основные рекомендации специалистов.

    Эссе по обществознанию. скиньте пожалуйста примеры написания эссе

    Just Val Мыслитель (6140) 4 года назад

    Вот небольшой план по которому пишется эссе

    1)Определить по какой проблеме данный афоризм

    Сформулирован

    Пример начала: "Данное высказывание связано

    с проблемой политики" (власти. и др. ) "Эта

    проблема важна (актуальна на сегодняшний

    день) для меня (для моей страны, для молодёжи,

    для всего человечества). именно поэтому я

    выбрал (а) ее предметом своих рассуждений"

    2) Раскрывается авторское понимание проблемы

    Например: (Автор считает, что. По-мнению

    автора. ) Если вы вспомните здесь кем был

    автор (напр. древнегреческий философ, публицист,

    экономист, ит. д. - это будет дополнительный плюс)

    3) Высказать свое отношение

    Например: (Я согласна с автором в том, что.

    Нельзя не согласиться с автором данного

    высказывания. Автор был прав, утверждая,

    что. На мой взгляд автор совершенно четко

    Пример эссе по обществознанию

    Помнить шаблон и критерии проверки эссе - половина успеха!

    Вы знаете о том, что это задание (36 в демоверсии ЕГЭ 2015 по

    обществознанию) принесет Вам на ЕГЭ наибольшее количество баллов? Пишите ЭССЕ со мною.

    Действительно, не каждый абитуриент обладает литературными талантами и может в полной мере проявить свои творческие способности в ограниченное время в нужном месте - здесь и сейчас! Смотрите наш пример эссе по обществознанию.

    Вспомним, что на экзамен ЕГЭ по обществознанию, согласно демоверсии. отводится всего 3,5 часа. Отнимаем не менее 0,5 часа на работу с чистовиком части С, не менее 1 часа на работу с черновиком, не менее 0,5 часа на работу с частями А и В. Что остается? Всего 1,5 часа на ТВОРЧЕСТВО. Поэтому, получив цитату эссе для задания С9, работать нужно точно и четко, выполняя КРИТЕРИИ проверки!

    Всего 1 час на творчество!

    Знание шаблона и реальных примеров - ключ к успеху!  Готовьтесь сегодня!

     Выигрывают знающие различные подходы к эссе!

    Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли. Если этот критерий не выполнен, Ваше эссе не проверяется !

    Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. В своем сочинении вы используете термины.

    Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения. Вы имеете точку зрения по поднятой автором проблеме, и обосновываете ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из гуманитарных наук.

    Один из шаблонов написания эссе мы уже осветили в предисловии данной рубрики. Сегодня приведем еще один. Чем больше шаблонов Вы имеете в запасе, тем больше Ваши шансы успешно справиться с этим заданием ЕГЭ! Рассматриваем еще один пример эссе по обществознанию.

    Вот обсуждаемое сегодня проблемное высказывание:

    Если у человека есть зачем жить, он может выдержать любое как (Ф. Ницше)

    Сразу выполняем критерии!

    Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт:

    Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своем высказывании выражает отношение к ценности жизни человека. Он считает, что условия жизни - вторичны, главное - это стремление к поставленной цели.

    Показываем свою ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ. Это один из тех мыслителей, фразы которых наиболее часто предоставляются для обсуждения в задании С9 ЕГЭ (наряду с Черчиллем, Аристотелем, Вольтером, Франклином, Пушкиным). Думается, знать некоторую информацию об этом деятеле нужно.

    Великий немецкий философ, композитор XIX века, автор трудов Так говорил Заратустра , Человеческое, слишком человеческое , теории СВЕРХЧЕЛОВЕКА.

    Один из наиболее спорных мыслителей в истории.

    Раскрывая смыл авторского высказывания, мы сразу показываем, что не совсем согласны с нею, имеем свою точку зрения.

    Далее:

    В свете условий жизни Ницше, его влияния на философскую и политическую мысль современности, а также исторические события XIX века, данная фраза мне кажется очень актуальной.

    Демонстрируем свое внимание к истории, интерес, проявленный к цитате. Затем, идем через знание личности автора:

    Ницше вошел в историю философии как великий Слепец. Всю свою жизнь он мучился от постепенной потери зрения. Завершил он свою жизнь в жутких болях, абсолютно слепым. Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, Так говорил Заратустра .

    Раскрываем смысл цитаты на историческом примере - условия жизни ужасные (боль, слепота), а цель достигнута!

    Ключевая мысль трудов Ницше - идея о сверхчеловеке . Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой. Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма.

    Применяем термины - ИДЕОЛОГИЯ, ФАШИЗМ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР. Выполняем К2.

    Показываем знание гуманитарных наук - философии, истории, политологии. Это К3.

    Показываем свой взгляд на проблему, социальный оптимизм:

    Но что они принесли человечеству? Войны, репрессии, геноцид, страдания? Ради чего нужно выдерживать любое как ? Мне кажется, общество должно стремиться к максимальному удовлетворению потребностей каждого из индивидов. Не доводить их до любого как . При этом, конечно, нельзя терять и духовные идеалы - веру в добро, справедливость. Этим, к сожалению, зачастую страдает современное общество массового потребления .

    Продолжаем демонстрировать знание терминов. Не раскрываем мысль полностью (критикуя общество массового потребления ). Смысл эссе - в незавершенности, оно должно навести читателя на собственные мысли.

    Подводим итог. Он должен соответствовать смыслу эссе по обществознанию!

    Вот почему я не полностью согласен с мыслью Ницше. Жизнь каждого человека должна быть достойной, комфортной, и при этом, целеполагательной, иметь смысл и приносить пользу!

    Итак, вот наше эссе:

    С9. Если у человека есть зачем жить, он может выдержать любое как (Ф. Ницше)

    Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своем высказывании выражает отношение к ценности жизни человека. Он считает, что условия жизни - вторичны, главное - это стремление к поставленной цели.

    В свете условий жизни Ницше, его влияния на философскую и политическую мысль современности, а также исторические события XIX века, данная фраза мне кажется очень актуальной.

    Ницше вошел в историю философии как великий Слепец. Всю свою жизнь он мучился от постепенной потери зрения. Завершил он свою жизнь в жутких болях, абсолютно слепым. Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, Так говорил Заратустра .

    Ключевая мысль трудов Ницше - идея о сверхчеловеке . Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой. Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма.

    Но что они принесли человечеству? Войны, репрессии, геноцид, страдания? Ради чего нужно выдерживать любое как ? Мне кажется, общество должно стремиться к максимальному удовлетворению потребностей каждого из индивидов. Не доводить их до любого как . При этом, конечно, нельзя терять и духовные идеалы - веру в добро, справедливость. Этим, к сожалению, зачастую страдает современное общество массового потребления .

    Вот почему я не полностью согласен с мыслью Ницше. Жизнь каждого человека должна быть достойной, комфортной, и при этом, целеполагательной, иметь смысл и приносить пользу!

    Еще один пример хорошего эссе по обществознанию в нашей копилке, а главное, еще один вариант написания эссе. Если даже Ницше не очень информативен для Вас, то, уж Пушкин, надеюсь, да? Попробуйте самостоятельно с помощью данного шаблона написать эссе по следующей цитате великого поэта:

    С9.4 Политология

    (А.С. Пушкин).

    Теперь мы знаем еще один шаблон эссе по обществознанию!

    Таким образом, мы:

    1.Узнали новый шаблон написания эссе.

    2. Показали свой интеллект, опираясь на знание информации об авторе, построили эссе.

    3. Обозначили свое видение проблемы.

    Источники: 5-ege.ru, repetitorkseniya.ru, www.allwomens.ru, otvet.mail.ru, egewin.ru

    Категория: Как правильно написать | Добавил: lundevg (12.06.2015)
    Просмотров: 4813 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar