Главная » Статьи » Деловая переписка |
Как написать рекомендательное письмо сотруднику?Рекомендательное письмо сотруднику пишется его руководителем или непосредственным начальником и содержит характеристику профессиональных и личных качеств человека, а также пожелания по его дальнейшей судьбе. Скачать примерный образец оформления такого письма можно скачать ниже. Часто рекомендательное письмо сотрудник просит при увольнении. Полученный документ может быть использован для предъявления в другие компании при поиске новой работы. Резюме с приложенными рекомендациями, характеризующие сотрудника с лучшей стороны, положительно скажется на лояльности потенциальных работодателей по отношении к соискателю и поможет быстрее трудоустроиться. Поэтому не стоит пренебрегать просьбой к руководству о написании рекомендаций. Главное, чтобы текст письма, действительно, положительно характеризовал человека и соответствовал реальной действительности. На заметку! Предлагаем также скачать примерные варианты оформления рекомендательного письма для водителя – скачать образец. для бухгалтера – скачать образец. для организации – скачать. для студента – скачать . Как написать рекомендательное письмо для сотрудника?Если работник попросил составить на него такой документ, то необходимо взять фирменный бланк организации и оформить его в соответствии с правилами деловой переписке (общий порядок оформления рекомендательных писем смотрите здесь ). Основное внимание следует уделить тексту документа. Текст может начинаться с указания ФИО сотрудника, далее пишется, в какой должности он работал на данном предприятии и кем он приходится составителю письма: подчиненным, коллегой. Также следует отметить период работы у данного работодателя. Далее приводится перечень основных обязанностей, которые выполнял сотрудник в процессе работы, отмечается, насколько быстро и правильно он с ними справлялся. Выделяются наиболее значимые события в трудовой деятельности сотрудника, его личные профессиональные достижения (перевыполнение плана, увеличение продаж, увеличение производства, успешное участие в каких-либо мероприятиях, награды, грамоты, благодарственные письма, значимые премии и т.д.). Отмечаются также навыки и знания, которые работник получил, работая у данного работодателя в указанной должности. При описании личности сотрудника необходимо выделить те черты характера, которые должны присутствовать у людей, работающих в указанной должности. Если это менеджер по продажам или продавец – неконфликтность, умение находить подход к людям, коммуникабельность ставятся на первое место, если это бухгалтер – ответственность, аккуратность, внимательность, умение анализировать цифры и отчеты и т.д. Заканчивается текст рекомендательного письма пожеланиями и рекомендациями о том, в какой должности и на какой работе данный человек сможет работать наиболее успешно и результативно. Скачать образец рекомендательного письма сотруднику – ссылка . Люди помогите нужен образец рекомендательного письма на барменанаталья Бахтина Мыслитель (5438) 7 лет назад На фирменном бланке организации, в которой раньше работали: Рекомендация Иванову Роману Батьковичу Иванов Р. проработал в ООО "__" с 01.01.2005г по 01.01.2007г. в должности бармена. Зарекомендовал себя как хороший, исполнительный работник. Характеризовался по месту работы только положительно, считался высококвалифицированным специалистом, знающим тонкости своей специальности. В коллективе конфликтов не имел, стремился поввышать свой профессиональный уровень. Образец рекомендательного письмаОбщество с ограниченной ответственностью Медиан - М _____________________________________________________________________________ 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина 100, тел. +7 (831) 257-77-33, факс + 7 (831) 257-77-34 ИНН 5256034324 КПП 525601001 в ОАО Сбербанк России г. Н. Новгород к/с 30101810900000000225 БИК 042202225 Рекомендательное письмо Являясь Генеральным директором ООО Медиан-М, знаю Петрова Петра Петровича с момента его трудоустройства в компанию ООО Медиан-М. Петров Петр Петрович был принят на работу в ООО Медиан-М на должность специалиста в отдел продаж ООО Медиан-М 10 сентября 2009 года и уволен по собственному желанию 8 октября 2013 года. В его обязанности входило: - обслуживание и консультирование клиентов об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами - расчеты с клиентами (покупателями) - прием товара по соответствующим документам, распаковка товара, проверка маркировки, очищение товара от загрязнения, проверка внешнего вида и комплектации товара - прием заказов на доставку товаров клиентам (покупателям) - изучение особенностей новых товаров - знакомство клиентов (покупателей) с новинками техники - другие обязанности согласно должностной инструкции. За время трудовой деятельности в ООО Медиан-М ООО Петров Петр Петрович зарекомендовал себя как квалифицированный специалист с высокой профессиональной подготовкой. Кроме того, по отзывам коллег и работников, Петров Петр Петрович показал себя добросовестным, ответственным и дисциплинированным работником, обладающим высоким уровнем коммуникативных способностей. Более подробную информацию о профессиональной деятельности Петрова Петра Петровича в ООО Медиан-М, вы можете получить по телефону +7 (831) 257-77-33. Рекомендательное письмо (скачать образец)Найти хорошую работу не просто и претендентов на хорошие должности всегда много. Кто-то находит работу легко и быстро, а кто-то месяцами ходит по собеседованиям и не может найти подходящее место. Психологи дают ценные рекомендации, фирмы по трудоустройству обещают устроить счастливое будущее в максимально сжатые сроки. Но, как показывает практика, больше шансов у тех, кто системно подходит к вопросу собственного трудоустройства. Рекомендательные письма – одна из немаловажных составляющих при поиске работы. Работодатели далеко не всегда требуют представления рекомендаций, но наличие положительных характеристик с предыдущего места работы заставляет присмотреться к претенденту на должность. Не стоит рассчитывать, что прекрасные рекомендации станут достаточным аргументом для приема на работу, прежде всего работодатели обращают внимание на соответствие соискателя требованиям компании и на его профессионализм. От соискателей на должность иногда хотят получить несколько рекомендаций с разных мест работы для сравнения. Рекомендательные письма должны составлять люди, с которыми вы работали в организации в одно время. Эти сотрудники не должны быть на одной служебной вертикали с вами, и у них должны обладать достаточными полномочиями для составления рекомендации. В идеальном варианте письмо составляет руководитель вашего отдела, контролировавший вашу работу. Именно его характеристики будут компетентными и убедительными. Рекомендательные письма пишут на фирменных бланках и скрепляют подписью руководителя отдела, департамента, директора. Желательно, чтобы такое письмо не превышало по объему одной страницы и содержало не только общие фразы, но и свидетельствовало о конкретных достижениях представителя письма. Структура рекомендательного письма: Ознакомившись с письмом, лицо, занимающееся подбором персонала, почти всегда связывается с рекомендателем, чтобы проверить достоверность информации. Совсем не редки случаи, когда соискатель сам составляет письмо, а руководитель только подписывает его. Поэтому к рекомендательным письмам стоит подходить со всей ответственностью, тем более что они становятся все популярнее у менеджеров по персоналу. В резюме соискатель описывает, как он видит себя сам, а еще чаще, каким он хотел бы быть. В рекомендательном письме изложен взгляд со стороны, сильные и слабые стороны человека, заметные для окружающих. Разница этих взглядов может быть существенной. В одних случаях рекомендательное письмо может послужить качественным толчком в карьере, в других – закрыть двери солидных компаний перед соискателем. Для выпускника высшего учебного заведения, не имеющего опыта работы, рекомендателем может выступить преподаватель, заведующий кафедрой, декан факультета. Для тех, у кого уже есть опыт работы, - непосредственный руководитель, директор либо коллега, занимающий более высокую должность. Образец резюме барменаВ обязанности бармена входит приготовление напитков и общение с клиентами. К плюсам данной професии можно отнести: работа в ночное время, чаевые и плавающий график, которые дают свободу, позволяют совмещать работу с учебой и вести богемный образ жизни. Начать работать барменом можно и без профильного образования, но дальнейший карьерный рост потребует дополнительных знаний. Для этого можно закончить профессиональные курсы, но даже с дипломом бармена новичкам приходится начинать с самых низов. Чтобы быть настоящим барменом, требуется приложить немало усилий. В этой профессии необходимы навыки шоумена, способность артистично разливать спиртное, умение поддержать общение с клиентом и т.д. Среди личных качеств у барменов особо ценятся: хорошая память, координация, глазомер, внимание, навыки делового общения. Также одним из обязательных условий, предъявляемых работодателями к претендентам на данную должность, является отменная физическая форма. Пример резюме бармена (бар-менеджера)Иванов Иван Иванович Адрес: E-mail: Соискание должности бармена, бар-менеджера ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ Источники:
| |
Просмотров: 5100 | |
Всего комментариев: 0 | |