Главная » Статьи » Деловая переписка

Как составить письмо образец

Как написать сопроводительное письмо (образец)

13 января 2015, просмотров: 958, Раздел: Документы

Для тех, кто интересуется вопросом: как написать сопроводительное письмо (образец) . будет интересно, что в западных странах, где наблюдается свободный рынок труда, и который гораздо старше российского, присылать своему будущему работодателю резюме без наличия сопроводительного письма считается невежливым. Что касается России, то здесь традиции поиска работы находятся на стадии развития, в связи с чем, отношение к сопроводительным письмам бывает разное.

Стоит ли тратить свое время и силы, чтобы написать сопроводительное письмо. В том случае, если стоит, тогда важно узнать, как написать сопроводительное письмо правильно, дабы создать конкурентное преимущество?

Чтобы составить текст сопроводительного письма, рассмотрим детально полезные советы по его составлению.

Нужно ли писать сопроводительное письмо?

Данным вопросом ежедневно задаются многие соискатели. По данным исследовательского центра, больше половины соискателей (54%) решают, что сопроводительное письмо представляет собой совершенно напрасную трату времени, так как вся важная информация находится в резюме. Третья часть россиян (31%) уверены, что правильно составленное сопроводительное письмо увеличивает их шансы на успех. Но чье же мнение считается верным?

Это заочный спор, в котором правы обе стороны. Так как большинство работодателей рассматривают все резюме, не глядя на наличие сопроводительного письма. Но также стоит отметить, что 8 процентов работодателей уделяют внимание резюме, в которых присутствует хотя бы формальный вид сопроводительного письма, и только лишь один процент работодателей не рассматривают резюме, в которых нет сопроводительных писем.

Структура сопроводительного письма

Для того чтобы вы могли написать сопроводительное письмо, важно знать, как его правильно структурировать. Основная задача данного документы заключается в том, чтобы привлечь к вашему резюме внимание, заставив рекрутера внимательно его прочитать, а также заинтересоваться вашей кандидатурой. О чем стоит сообщить в данном документе? Специалисты выделяют определенные пункты, которых нужно придерживаться.

Крайне важно в документе корректное обращение непосредственно к адресату. В основном, в вакансиях, которые размещаются в интернете, указывается информация о контактном лице - человеке, который курирует вакансию. Сопроводительное письмо лучше всего адресовать непосредственно ему. Также в этом документе принято указывать источник, где вы узнали о вакансии.

Что касается сути, то написать сопроводительное письмо нужно в нескольких предложениях, где стоит изложить, кем вы являетесь, почему желаете работать в данной компании. При этом вы не должны пересказывать текст резюме, так как важно только подчеркнуть самое основное, что может выгодно отличать вас от ряда других кандидатов. В основном здесь указываются профессиональные достижения и опыт работы.

Эксперты предупреждают о том, что не нужно указывать в сопроводительных письмах информацию о карьерных амбициях. Вполне вероятно, что это может отпугнуть работодателя, так как ему важно закрыть в данный момент конкретную вакансию, а не получить в вашем лице кадровый резерв для топ-менеджеров компании.

Не стоит акцентировать внимание на сомнительных местах, если они присутствуют в резюме. Так, например, лучше будет на собеседовании объяснить работодателю, почему в течение полугода вы нигде не работали.

Избегайте банальностей, таких как: «я стрессоустойчива, коммуникабельна, легкообучаема», так как данную информацию можно встретить во многих резюме, поэтому на подобные шаблонные фразы множество рекрутеров просто не обращают внимания.

В самом конце вашего письма стоит добавить информацию, что при заинтересованности вашей кандидатурой на должность, вы готовы приехать в компанию на собеседования, где сможете ответить на все вопросы. Кроме этого, нужно подписаться, а также указать свои контакты.

Изучив всю вышеперечисленную информацию, вы сможете разобраться с интересующим вас вопросом на тему того, как написать сопроводительное письмо, образец представлен ниже.

Образец сопроводительного письма:

Письмо Деду Морозу

Наверняка, каждый из нас, будучи маленьким верил в сказки, потом стал взрослым и столкнулся со своими радостями, разочарованиями и горестями, однако в память предоставляет радости и приятные воспоминания с детства. Давайте не будем забывать о собственных детях и позаботимся о том, чтобы им, было что вспомнить, когда они станут взрослыми и начнем мы с самого главного узнаем как правильно написать письмо Деду Морозу или Санта Клаусу, чтобы узнать о самых заветных мечтах своих киндеров.

Merry Christmas

Скоро Новый Год 2015 козы или овцы - это время волшебства, радости, сказок веселья, исполнения желаний, хороводов и конечно же, новогодних подарков. Дети вовсе истомились в ожидании своих подарков, и замучили своих родителей вопросами о наступающем празднике. Им уже не терпится заняться приготовлением к зимнему празднику, чтобы хоть как то приблизить этот день. Превосходно! Наступило время написать свое письмо Деду Морозу, поскольку это один из наиболее важных элементов, который подтверждает достоверность грядущего праздника в глазах Вашего ребенка! В том случае, если Вам никогда не приходилось писать письмо Деду Морозу и Вы совершенно не знаете, с чего нужно начать, Вам необходимо просто продолжить читать данную статью и алгоритм дальнейших действий для Вас станет понятным и очевидным.

Инструкция написания

Как было указано выше, после того как пример письма Деду Морозу уже скачан и распечатан и все готово для написания письма, посмотрите несколько оригинальных образцов писем. После этого можно смело составлять план, согласно которому вы с малышом будете писать письмо:

  • Изначально необходимо поздороваться, а также представиться. При этом этапе обязательно следует объяснить своему ребенку, что дедушка любит воспитанных и вежливых деток.
  • После этого не следует сразу начинать выпрашивать подарки (объясните ребенку, что это очень некрасиво). Расскажите немного о себе, своих родственниках и друзьях.
  • После того, как был выполнен второй пункт нашего плана наступило время рассказать своему киндеру о том, что Дед Мороз с огромным удовольствием дарит хорошие подарки послушным деткам. Поэтому попросите ребенка описать несколько хороших поступков, которые были совершены ним за год. Обратите внимание ребенка на то, что дедушка очень любит честных ребят, именно поэтому необходимо рассказать ему и о плохих поступках, а также попросить прощения за них и пообещать исправиться в следующем году.
  • Вот теперь уже наступило время, когда можно начинать просить подарки! Однако, опять же, и здесь следует провести воспитательную беседу с ребенком. Во первых, следует объяснить, что он не любит очень жадных детей, именно поэтому не нужно просить у него слишком дорогие подарки. Помимо этого, поскольку неизвестно как именно он отнесется к пожеланию подарка, лучше будет перечислить не один вариант, а несколько.
  • В конце своего письма опять таки необходимо вежливо попрощаться. Можно также передать привет Снеговику, Снегурочке.
  • Безусловно, не факт, что придет настоящее письмо Вашему ребенку, именно поэтому, чтобы малыша не постигло огромное разочарование, мы предлагаем Вам скачать несколько интересных вариантов писем для Вашего ребенка от Деда Мороза.

    Обратите внимание, что отправлять письмо Деду Морозу, и получать письмо от него, в обыкновенном конверте, немного неправильно, именно поэтому мы решили Вам предложить несколько вариантов оформления конверта в картинках, которые можно разпечатать у себя дома.

    Изначально бы очень хорошо на свой компьютер скачать шаблон письма Деду Морозу, у нас это совершенно бесплатно, а затем распечатать документ на цветном принтере. Красочный, яркий и солидный бланк письма непременно придаст происходящему достоверности в глазах Вашего ребенка. Затем было бы замечательно ознакомиться с образцами писем Дедушке Морозу, для того, чтобы наглядно, так сказать, посмотреть, что и как необходимо писать. Скачать примеры писем Дедушке Морозу можно на этом сайте. Необходимо лишь кликнуть на понравившийся шаблон, после чего он откроется в большем размере. Затем следует нажать на нему правой кнопкой мыши, а из открывшегося меню выбрать пункт Сохранить изображение как . Потом Вам необходимо выбрать папку в своем компьютере, в которую хотите сохранить тот или иной шаблон и сохраняйте. Теперь дело осталось за малым! Просто нужно распечатать сохраненный шаблон на своем цветном струйном принтере, принтере Ваших друзей, в фотоателье или на работе. Безусловно, лучше всего было бы, распечатать шаблон письма на лазерном цветном принтере, однако, к сожалению, данная услуга на сегодняшний день не слишком распространена.

    Адрес Дедушки Мороза

    Образец писем Деду Морозу

    Тут вы найдете несколько интересных вариантов письма от девочки и мальчика.

    Здравствуй Дедушка Мороз! Меня зовут Аня, в новом году буду идти в школу, дружить с ребятами и набираться знаний. Мама говорит, что там будет много интересного и веселого, как в детском садике. Весь год я веле себя очень хорошо, слушалась родителей, помогала собирать фрукты и овощи, а бабушка потом закрывала в банки и опускала в подвал. В том году ты подарил мне красивую разговаривающую куклу, она стала моей самой любимой, а в этом году я хочу для нее подружку, лучше всего подойдет принцесса Анет. Она продается в каждом магазине, так что не ошибешься. Люблю, целую, обнимаю! И напоследок я соченила тебе стишок:

    Деловая переписка, бланк письма – правила написания деловых писем

    Различные примеры делового письма (или служебного) представлены в разделе «образцы писем». Здесь и сейчас давайте рассмотрим основные правила деловой переписки, освоение которых позволит вам уменьшить затраты времени на ведение делопроизводства.

    Бланк письма

    Главное правило – всегда используйте фирменный бланк для написания делового письма. Этим вы подчеркнете солидность своей организации, как говорится «встречают по одежке». Вид используемых бланков и состав реквизитов (по-другому элементов оформления) письма должен быть закреплен, например, приказом организации, если есть инструкция по делопроизводству, то тогда там.

    Данная статья написана с учетом рекомендаций ГОСТ Р 6.30-2003 Требования к оформлению документов. И согласно этому стандарту можно использовать бланк письма с угловым расположением реквизитов или бланк письма с продольным вариантом их расположения.

    Бланк письма должен содержать информацию об организации, позволяющую легко ее идентифицировать. Например, логотип, наименование организации, сокращенное наименование (если закреплено в учредительных документах), почтовый адрес, контактные телефоны, адрес сайта и электронной почты и другие данные организации, либо что-то из перечисленного можно исключить. Строго это никакими нормами не регламентируется.

    Каждый лист письма должен иметь поля не менее (т.е. больше можно) слева – 20 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Если деловое письмо более одного листа, начиная со второго, их нумеруют посередине и сверху. Если есть приложения, то каждое нумеруется отдельно.

    Правила деловой переписки

    Для ведения деловой переписки используется естественно официально-деловой стиль, его характеризует краткость и ясность изложения сути вопроса, стандартизация используемых фраз, соответствие нормам этикета.

    Деловое письмо необходимо составлять по одному вопросу или нескольким, но взаимосвязанным. Если вам надо в одну и ту же организацию обратиться по различным тематикам, то напишите несколько писем в один адрес.

    Согласно правилам ведения деловой переписки принято отвечать на все письма, за исключением присланных для сведения. Оперативно и четко отвечайте на все поставленные вопросы. Задержка с ответом расценивается как отказ от сотрудничества.

    Текст делового письма должен быть написан простыми фразами (не нужны витиеватые обороты речи) в нейтральном тоне (не надо никакой эмоциональности, чрезмерной любезности, грубости) без излишних подробностей (которые не относятся к рассматриваемому вопросу). Постарайтесь обойтись без орфографических и пунктуационных ошибок.

    Вы должны четко представлять цель делового письма – новое сотрудничество, увеличение продаж, изложить претензии, ускорить оплату услуг, выразить соболезнование, пригласить на презентацию, поздравить и т.д.

    Правилами деловой переписки в соответствии с этикетом допускаются такие варианты обращения :

  • «Уважаемый господин Новосельцев!» – предполагает дистанцию и носит более официальный характер,
  • «Уважаемая Евгения Станиславовна!» – показывает налаженность деловых отношений, преуменьшает дистанцию,
  • «Уважаемые господа!» – употребляется при коллективном обращении.
  • Структура текста делового письма обычно состоит из следующих частей:

  • сначала объясняют причины, основания, цели написания письма,
  • затем предлагаются с вашей точки зрения решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации,
  • завершают послание кратким резюме, подведением итогов («надеемся…», «уверены…»).
  • Как излагается деловое письмо :

  • Просим предоставить данные о. подтверждаем получение…, направляем на рассмотрение проект договора… и т.п.
  • Или ЗАО «Канитель» гарантирует оплату…, ООО «Капелька» сообщает о получении… и т.п.
  • В деловой переписке возможно использование фраз этикетного характера в заключительной части текста над подписью, например:

  • С уважением, «Искренне Ваш»
  • или в более позитивном ключе –

  • «С наилучшими пожеланиями»,
  • «С надеждой на продолжение сотрудничества»,
  • «С интересом ждем от Вас новых предложений»,
  • «Всегда рады оказать Вам услугу» и др.
  • Как написать деловое письмо - образец, пример, шаблон, бланк делового письма

    В последнее время электронная почта занимает все большее место в деловой переписке. Её преимущества очевидны: оперативность, доступность и простота использования. При этом следует помнить, что электронная переписка имеет свои нюансы.

    Получение писем

      проверяйте почту хотя бы 2 раза в день - с утра и после обеда. Иначе Вы можете застопорить работу других людей и затянуть решение вопросов если Вам пришло письмо, значит, его кто-то отправил и зачем-то это сделал. Поэтому полученные письма надо читать. Разумеется, спам здесь не рассматривается если Вы менеджер, Ваш рабочий день должен начинаться с запуска почтового клиента, который не выгружается весь день и автоматически проверяет почту. Настройте автоматическую доставку/получение почты хотя бы каждые 10 (а лучше 2 - 3) минуты если Вы очень заняты и Вам пришло письмо, оцените от кого оно, тему и пробегите его глазами - это поможет быстро понять, требует ли письмо срочного ответа или может немного подождать самый простой и эффективный способ двигать дела и не собирать завалы почты - сразу отвечать на письма. Поэтому, если Вы не ведете разговор или другую деятельность, не терпящую прерывания, ответьте на письмо сразу.

    Поля Кому, Копия, Скрытая копия

    Следует понимать, не забывать и правильно использовать поля Кому, Копия и Скрытая копия. От этого зависят Ваши действия по получению письма или действия получателя.

      Кому. Если Вы отправляете вопрос, Вы ждете ответ именно от адресата, указанного в поле Кому. Если Вы получатель, ответить должны именно Вы. То есть, письмо и содержащиеся в нем сведения или вопросы адресованы непосредственно получателю, указанному в данном поле. Копия. Получатели, стоящие в этом поле, получают письмо для информации или являются приглашенными в свидетели. Получатель в копиях не должен в общем случае отвечать на письмо. Более того, вежливым считается при наличии такой необходимости начать с фразы извините, что вмешиваюсь. Скрытая копия. О факте отправки письма человеку, указанному в поле Скрытая копия не узнают основной получатель или стоящие в копиях. Также это поле используется для массовой рассылки, чтобы Вашу адресную книгу не знали все получатели. При ответах не забывайте о кнопке Ответить всем - это сохранит в копиях получателей начального письма и Ваш ответ не пройдет мимо них. Удалить нежелательных получателей или добавить других можно всегда. Если в полученном письме в поле Кому более двух адресатов, это значит, что ответить должны оба эти корреспондента или любой из них. Определитесь, кто должен ответить. Однако, будьте осторожны с отсылкой писем, содержащих в поле Кому более двух адресатов: на письмо отправленное всем, Вы рискуете не получить ответа ни от кого.

    Поле Тема

    Не стоит оставлять это поле пустым. Люди, с которыми Вы переписываетесь, могут получать сотни писем в день и используют это поле для быстрой оценки важности содержания письма. Тема письма должна кратко отражать тему письма. Заголовки типа Вопрос, привет! или пустые заголовки выдают в Вас или новичка, или отсутствие элементарных навыков владения деловой перепиской.

    Важность письма

    Если письмо содержит информацию о срочных изменениях, текст какого-либо договора или другую информацию, на которую надо обратить внимание в первую очередь, используйте важность высокая, это выделит письмо в папке Входящие.

    Не используйте напрасно высокая важность! Личное письмо деловому корреспонденту или письмо со смешной и не деловой картинкой или ссылкой пометьте важностью низкая.

    Написание ответа

      Начните с приветствия, это вежливо. Говорите с человеком на одном языке. Это не только касается языка русский/английский, но и формы текста. Неформальный ответ на формальное письмо - неуважение к респонденту и демонстрация собственной низкой культуры. Не используйте транслит, кроме случаев отправления писем с мобильных устройств. Если ваш почтовый клиент не поддерживает русский язык или портит кодировки, прилагайте текст ответа в приложении. Деловое письмо должно быть точным, конкретным и лаконичным.
    Точность - указывайте точные данные, на которые вы ссылаетесь (например, дату встречи, пункт повестки встречи, дату и тему другого письма или имя файла). Конкретность - из письма должно быть точно понятно, ЧТО ИМЕННО требуется от получателя. * Лаконичность. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает, и это видит ваш адресат. Поэтому не стоит излагать на трёх страницах то, что можно было бы написать в трёх предложениях. Лаконичный деловой текст - это не сухость, а экономия времени и точность мысли.
      Если письмо содержит несколько вопросов, тем или задач, структурируйте их и отделяйте. Сплошной поток мыли сложно читать и можно пропустить, собственно, основной вопрос письма. Как можно точнее отвечайте на просьбы, изложенные в письме. Ответ на просьбу или задачу Сделаем! неполон. Сделаем к такой-то дате, через столько-то дней, после такого-то события - это более определенный и точный ответ. Текст не должен содержать ошибок! Опечатки не страшны, но если Вы в каждом письме пишете слова неверно, это становится заметно очень быстро и накладывает негативный отпечаток на Ваш имидж делового партнёра. Никогда не отправляйте письмо, не прочитав то, что Вы написали! Прочтите свой ответ и убедитесь, все ли лаконично, точно, понятно, конкретно и не содержит грамматических ошибок. Проверьте, все ли необходимые адресаты указаны, правильно ли они расставлены в полях Кому и Копия. Проверьте грамматические ошибки. Цитируйте текст оригинального письма. При полном цитировании (если ваш ответ на все письмо в целом) пишите текст ответа в НАЧАЛЕ письма, а не в конце! Если Ваши ответы по пунктам, отделите цитату пустыми строками сверху и снизу.
      Не вкладывайте в письма файлы форматов EXE, PIF, BAT, COM, CMD, SCR - многие почтовые клиенты или сервера намертво блокируют такие вложения, и адресат их никогда не прочтет. Упаковывайте их в архив (zip, rar) как в оболочку и уже в таком виде вкладывайте. Нормальным считается высылать без предупреждения вложения до 2-3 мегабайт. Если Вы хотите выслать вложение большего размера, уточните у корреспондента, пройдет ли такой файл через его сервер или поместится ли в почтовый ящик. Воздержитесь от вложений сомнительного содержания: во-первых, Ваш корреспондент может не разделять ваших вкусов, а во-вторых, Вы можете доставить неприятности человеку, работающему в организации, где применяется перлюстрация почты.

    Электронная подпись

      Ее наличие - полезно (есть ваша контактная информация) и это хороший тон, демонстрирующий ваш профессионализм. Подпись не должна превышать 5-6 строк. Она должна включать в себя минимум Вашу фамилию и имя. Кроме этого желательно указать номер Вашего телефона, адрес электронной почты, название и физический адрес компании, а также адрес ее сайта. Имейте два варианта электронной подписи: для инициативных (собственных) писем с полной под

    Любое деловое письмо должно быть четко структурировано. Ясная структура имеет следующие преимущества: * экономия Вашего времени и времени адресата * гарантия прочтения письма адресатом и правильное понимание его сути * получение вразумительного, четкого ответа. Итак, стандартное деловое письмо имеет следующую структуру:

    Находится в шапке письма и содержит должность и ФИО адресата. Для официальной деловой переписки стандартным считается обращение Уважаемый, которое пишут с большой буквы и по центру листа. А дальше масса вариантов в зависимости от того, что пишут и кому. Так, в России принято обращаться по имени и отчеству, в компаниях с западной корпоративной культурой - просто по имени. Если Вы знаете партнера лично, можете обратиться так: Уважаемый Андрей Петрович, не знаете - Уважаемый господин Смирнов. Кстати, в обращении к человеку слово господин сокращать до г-н нельзя. И ни в коем случае нельзя писать Уважаемый господин Смирнов А. П.. Либо Андрей Петрович, либо господин Смирнов. Если Вы не пишете особам королевской крови, представителям религиозных конфессий, президентам и членам парламентов различных стран, считайте, что Вам повезло. Для них существуют официальные формулы обращения, причем для каждого ранга - особые. Прежде чем отправлять такое письмо, тщательно проверьте, соответствует ли выбранное обращение статусу адресата. Гораздо проще запомнить, как нужно писать военнослужащим: Уважаемый товарищ полковник, даже если этот полковник - женщина. А вот обращение Дамы и господа является светским, и его лучше использовать, скажем, для приглашения на открытие салона модной одежды. Если же Вы приглашаете на деловую презентацию - например, новых буровых установок,- то по сложившейся практике используется общее для всех обращение Уважаемые господа. В данном случае неважно, что в этой организации работают и женщины.

    Пример:

    Генеральному директору

    ООО Конкорд

    Как писать официальное письмо

    Чтобы составить хорошее, информативное письмо необходимо уделить особое внимание его форме и содержанию.

    Для официальных писем используют специальные бланки, которые соответствуют стандарту. Они содержат обязательные реквизиты, расположенные в определенном порядке.

    Выделяют:

    а также письма:

  • запрос,
  • извещение,
  • ответ,
  • благодарность,
  • приглашение,
  • жалоба,
  • просьба,
  • соболезнование и прочие.
  • Образец и пример официального письма

    На лист бланка наносят типографским способом постоянные элементы. В настоящее время типовые бланки практически не используют, так как бумагу со всеми необходимыми реквизитами можно распечатать самостоятельно на принтере. Помимо основного текста письмо содержит информацию об адресате: название организации-отправителя, контактные данные, номер письма и т.д. Реквизиты могут иметь продольное либо угловое расположение.

    На восприятие содержания письма влияет соблюдение принципов технической эстетики при его оформлении. Человеческий глаз легче фиксирует верхнюю часть объектов, поэтому в письме она более насыщена, а нижняя – наоборот, более «устойчива».

    Стандарты формуляров-образцов устанавливают формат и размер полей документов, находящихся в унифицированной системе, требования к конструкционной сетке, наличие и порядок расположения реквизитов. Такие документы состоят из трех основных частей, расположенных в четко разграниченных зонах, что обеспечивает быстроту и легкость восприятия текста.

    Обязательными признаками для отдельных видов документации являются реквизиты, установленные законом или различными положениями. Их расположение и состав должны соответствовать стандартам (ГОСТ Р.30-2003).

    Общепринятые стандарты способствуют: организации централизованного изготовления бланков, снижению стоимости машинописных работ, сокращению трудозатрат на оформление и составление писем, облегчению визуального поиска необходимой информации, расширению возможности применения организационной и вычислительной техники при обработке документов.

    Формуляр-образец служит основой для составления бланков всех видов управленческой документации. Отводимая площадь для расположения реквизитов равняется оптимальному объему определенного реквизита в печатных знаках.

    В зависимости от назначения документы содержат до 31 реквизита. Однако их полного набора нет ни в одном документе, так как для каждого вида определен свой состав.

    Для официальных писем используют следующие реквизиты:

  • государственный герб (госпредприятия),
  • эмблема или логотип,
  • код по ОКПО (если есть),
  • код по ОКУД,
  • наименование предприятия,
  • юридический и почтовый адрес,
  • банковские реквизиты,
  • номер телефона и факса,
  • индекс документа,
  • дата,
  • ссылка на индекс и дату,
  • адресат,
  • заголовок,
  • текст,
  • подписи,
  • ФИО и телефон исполнителя.
  • Если нужно, прописывают адреса веб сайтов и электронной почты предприятия.

    Совокупность реквизитов в официальном письме называют формуляром. Некоторые нанесены на бланк типографским способом. Все документы помимо официального письма имеют название их вида, например, «Акт», «Решение» и прочее.

    Наименование организации адресата прописывают полностью и сокращенно. Требования к оформлению писем зависит от предприятия. Государственные учреждения соблюдают правила составления в обязательном порядке.

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Источники: bbcont.ru, world-mans.ru, delo-ved.ru, vos.dviger.com, mirblankov.ru

    Категория: Деловая переписка | Добавил: lundevg (05.08.2015)
    Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar