Главная » Статьи » Бизнес планы

Бизнес план образец содержание

Образцы содержаний бизнес-планов

СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА №1

РЕЗЮМЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИНВЕСТИРОВАНИЯ

1.1. Описание проекта

1.2. Краткое описание существующего предприятия

1.3. Менеджмент

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ ПО ПРОЕКТУ

4.1. Перечень конкурентов

4.2. Сравнительная характеристика конкурентов

4.3. Сравнительная характеристика конкурирующей продукции

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

5.1. Стратегия маркетинга

5.2. Тактика маркетинга

5.3. Прогноз объемов производства продукции и доходов по проекту

6. ПЛАН И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА

6.1. Месторасположение объекта инвестиций

6.2. Технологические решения

6.3. Оборудование по проекту

6.4. Сырье, материалы, комплектующие

6.5. План персонала (штатное расписание)

6.6. Здания и сооружения, объемно-планировочные решения

6.7. Экологический анализ

6.8. Переменные (прямые) затраты по проекту

6.9. Постоянные затраты

6.10. Себестоимость продукции по проекту

Структура и содержание бизнес-плана. Из каких разделов состоит бизнес-план (часть 2 из 3)

Приветствую вас, дорогие друзья! На связи Александр Бережнов.

Это 2 часть инструкции «Как составить бизнес-план» и сегодня я отвечу на вопросы: какова структура и содержание бизнес-плана? Из каких разделов состоит бизнес-план и как правильно заполнить каждый из них?

Напомню, что в 1 части я рассказал, что такое бизнес-план, для чего он нужен, что такое SWOT-анализ, а также поверхностно коснулся разделов бизнес плана.

В 3 части нашей инструкции рассмотрим упрощенную модель бизнес-плана на примере открытия антикафе.

Перед тем, как перейти к описанию разделов, скажу, что нет определенной технологии написания бизнес-плана, принятой за стандарт. В каждом конкретном случае она индивидуальна. Главное - сильно не усложнять этот процесс, чтобы вам и вашим потенциальным инвесторам было все понятно.

Описывать разделы буду из своего опыта получения инвестиций для коммерческих проектов. Этой информации вполне будет достаточно, чтобы открыть свой малый бизнес без больших вложений или заручиться дополнительным финансированием, привлекая инвестора со стороны для своего проекта.

Структура бизнес-плана

1. Вводная часть (резюме)

Цель данного раздела – произвести положительное впечатление на инвесторов и дать общую характеристику бизнес-плану в целом. Резюме не должно быть длинным, его оптимальный объем от 2-х до 4-х страниц.

Здесь должно быть только самое главное:

  • Направление деятельности компании
  • Целевые рынки сбыта и место компании на них
  • Рентабельность и срок возврата инвестиций
  • Персонал и ответственные лица
  • Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.
  • Раздел «Резюме» при написании бизнес-плана должен дать ответы на 2 главных вопроса:

    1. Что получат инвесторы при успешной реализации проекта?
    2. Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий?

    Резюме стоит писать в самом конце, когда основная часть бизнес-плана уже написана. Как вы заметили, резюме содержит «выжимку» из разделов вашего бизнес-плана.

    2. Описание товаров и услуг

    Опишите здесь товары и услуги, которые планирует реализовывать ваша компания. Для этого проведите предварительную работу, в которую войдет:

  • Описание основных товаров (услуг) компании и второстепенных
  • Фотосъемка вашей продукции
  • Определение портрета вашего идеального потребителя
  • Проведение анализа рынка на предмет наличия схожих товаров или услуг на вашем целевом рынке
  • Планирование организации сервиса (если того требует специфика вашей компании)
  • Описание модели ценообразования. Сможете ли вы конкурировать с уже имеющимися компаниями вашего сегмента?
  • Составление единой подробной таблицы своих товаров (услуг) согласно вышеописанным параметрам.
  • Проведя такой анализ, вы будете четко представлять, что и для кого вы производите, а также понимать особенности вашей продукции и рынка сбыта.

    3. Анализ рынка и маркетинговая стратегия

    Бывало ли у вас так, что вы хотите запустить свой проект, а все мысли путаются, много непонятно? Думаю, что да. Особенно важно все четко сформулировать, когда вы планируете запустить коммерческий проект.

    Кто будет вашим покупателем и каково его место на рынке? Это необходимо знать.

    Маркетинг – один из важнейших бизнес-процессов.

    Он включает в себя анализ рыночной среды, конкурентов и вашей стратегии продвижения товара (услуги) в текущих условиях до конечного потребителя.

    Чтобы максимально точно прописать маркетинговый раздел, ответьте на вопросы:

  • В каких рыночных условиях будет работать ваша компания?
  • Каких конкурентов можно выделить в вашей сфере?
  • Какие методы продвижения используют ваши конкуренты и сможете ли вы продвигаться лучше?
  • Какие инструменты продвижения вы планируете использовать? (возможно, это реклама, прямые продажи, мерчандайзинг, стимулирование сбыта и др.)
  • Почему именно ваш товар (услугу) должен выбрать потребитель при прочих условиях? Обратитесь к описанию товара (услуги) из раздела бизнес-плана «описание товаров и услуг».
  • Есть ли сезонность у вашего бизнеса и если да, то в какое время?
  • На все эти вопросы необходимо ответить письменно в данном разделе и логически связать эти ответы.

    Например, вы занимаетесь продажами в секторе b-2-b (бизнес для бизнеса) и обнаружили, что конкурентов на вашем рынке много, а рекламный бюджет у вас ограничен. В этом случае, лучше сделать упор на прямые продажи (индивидуальную работу с клиентом), а не на имиджевую рекламу или раздачу флаеров на улице.

    В конце обязательно составьте примерный план продаж по кварталам, чтобы понимать, какой объем выручки и чистой прибыли потенциально может приносить ваше предприятие.

    Главное - не завышайте планку предполагаемых продаж, реально смотрите на вещи.

    Помните, что нужно верить в лучшее и работать над этим, но также нужно быть готовым к пессимистичному развитию событий.

    4. Производственный план

    Этот пункт бизнес-плана не обязателен для компаний, которые не планируют заниматься непосредственно производством. Данный раздел можно пропустить, если ваша компания собирается оказывать услуги или продавать товары, то есть заниматься торговлей.

    Если же ваше предприятие планирует заниматься именно производством продукции, то в этом разделе вам нужно будет ответить на следующие вопросы:

  • Сколько производственных мощностей вам понадобится для реализации производства (производственной линии)?
  • В какой последовательности оборудование будет внедрено и подготовлено к работе?
  • Какова предполагаемая динамика увеличения производства с течением времени?
  • Как будет осуществляться доставка необходимых материалов к месту производства, и кто будет поставщиком сырья? Здесь необходимо описать вопросы логистики и охарактеризовать ваших поставщиков
  • Если ваше предприятие располагает какими-либо основными средствами или производственными мощностями, то как они будут состыкованы с вновь установленным оборудованием?
  • Как будет выглядеть весь производственный процесс? Здесь желательно привести наглядную схему с пояснениями (ее можно вынести в приложение к бизнес-плану).
  • 5. Организационный план

    В данном разделе необходимо отразить ваши действия по организации бизнеса, разбитые на конкретные шаги со сроками реализации каждого этапа, ответственным лицом и ожидаемыми результатами.

    Лучше всего это сделать в виде таблицы следующего вида:

    Бизнес-план: назначение, структура и содержание

    Бизнес-план – план. программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

    Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

    Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три - пять лет) с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы – в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.

    Назначение бизнес-плана – показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только дает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость (или же отсутствие таковой) в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий. По сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели.

    Бизнес-план имеет две группы пользователей – внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры).

    Бизнес-план служит трем основным целям:

  • он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект
  • служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект
  • кредитор при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
  • Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

  • четкая формулировка целей предприятия, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения
  • определить конкретные направления деятельности фирмы,
  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана
  • организовать систему контроля над ходом осуществления проекта.
  • Бизнес-планы подразделяются на следующие виды:

  • бизнес-план инвестиций – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов
  • бизнес-план развития компании или фирмы – план развития организации на предстоящий плановый период
  • бизнес-план развития (создания) отдельного подразделения предприятия
  • бизнес-план для получения кредита в банке или для участия в тендере.
  • Бизнес-план должен отвечать ряду требований:

  • быть написанным простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок
  • его объем не должен превышать 20-25 машинописных страниц
  • носить всеобъемлющий характер, т.е. включать всю информацию по проекту, представляющую интерес для инвестора
  • опираться на реальные факты и обоснованные предложения
  • иметь завершенный характер, т.е. содержать стратегию достижения поставленных целей
  • обладать комплексностью, т.е. содержать производственное, маркетинговое, организационное, финансовое обеспечение
  • иметь перспективный характер, т.е. обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития
  • обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы
  • иметь контролирующий характер, связанный с четкой характеристикой графиков работ, контрольных сроков и показателей.
  • Структура и содержание бизнес-плана могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа и области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании). В настоящее время существуют несколько групп стандартов его составления.

    Самыми распространенными среди них являются стандарты:

  • Европейского Союза в рамках программы по содействию ускорению процесса экономических реформ в содружестве независимых государствах (TACIS)
  • Организацией Объединённых Наций по промышленному развитию (UNIDO)
  • Федерального фондом поддержки малого предпринимательства (ФФПМП)
  • Международной сети фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги KMPG
  • Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР)
  • Министерства финансов РФ
  • Структура и содержание бизнес-плана по стандарту TACIS

    Бизнес-план, образец создания бизнеса на бумаге. Пошаговая инструкция.

    Здравствуйте, уважаемые читатели авторского проекта «Анатомия Бизнеса». С вами, как всегда, Шувалов Александр. В этой статье я решил поделиться с вами своими мыслями по поводу такого замечательного действия, как составление бизнес-плана и дам два образца.

    Для начала расскажу кратко о своих результатах в бизнесе. На данный момент я являюсь владельцем нескольких крупных интернет-проектов, общая стоимость которых более нескольких миллионов рублей, среди которых и портал biz-anatomy.ru. Именно по этой причине я могу открыто высказывать свое мнение относительно бизнес-планирования и различных бизнес-процессов. Те знания и навыки, которыми я владею, были приобретены не в вузе и учебнике, а в условиях рыночной конкуренции путем десятков экспериментов.

    Писать или не писать бизнес-план?

    Давайте откроем любой из вузовских учебников о бизнесе, и в каждом из них будет написано, что бизнес начинается именно с бизнес-плана. И пусть бородатым профессорам в очках не понравится, что я скажу далее, но давайте будем отталкиваться от того, каких результатов в бизнесе добились эти профессора. Как правило, это теоретики, которые и никогда не руководили крупными компаниями. Но все они вторят, что грамотно составленный бизнес-план - это 50% успеха Вашей будущей компании.

    Честно говоря, мне даже смешно становится в такие моменты. Вы можете планировать хоть целый год, составить план на 100 листов формата А4, и потом Ваш бизнес провалится.

    А знаете почему? Да потому что это рынок! Рынок постоянно меняется, трансформируется, и он жесток, в особенности к новичкам. Вы никогда не сможете предугадать всего, что может произойти с Вами или Вашей бизнес идеей. Именно поэтому моё личное мнение сводится к тому, что длительное составление бизнес-плана - убийство Вашего времени.

    Хотя есть несколько ситуаций, когда бизнес-план может пригодиться.

    Когда бизнес-план действительно нужен?

    В наш век бюрократии без бизнес-плана просто не обойтись в двух основных случаях:

    - Вы хотите получить гранд или субсидию на развитие бизнеса от государства.

    К сожалению, система поддержки предпринимательства в РФ такова, что без бизнес-плана Вас даже принимать не будут. Основная причина в том, что большая часть должностных лиц в центрах поддержки предпринимательства, понятия не имеют о том, что такое бизнес, т.к. им они никогда не занимались и привыкли действовать по учебникам и регламентам. Тут работает принцип: чем больше бумаги в бизнес-плане, тем лучше. В глазах чиновников такой бизнес-план будет выглядеть так, будто над ним проведена серьезная работа.

    - Вы готовите бизнес-план для инвестора.

    Тут важно четко понимать, что инвестор - это далеко не чиновник! Как правило, это уже опытный бизнесмен, который не будет ковыряться в пачке бумаг, которую Вы ему принесли. Для него наибольшее значение имеют две вещи:

    Пожалуй, это две основные ситуации, при которых Вам действительно понадобится бизнес-план.

    Когда не нужно делать бизнес-план!

    Помню, когда мне было 22 года, я даже купил себе умную книжку под названием “Составление бизнес-планирования”. На тот момент я вообще имел смутные представления о бизнесе. Это уже сейчас я могу сказать, что это было одно из моих самых бестолковых приобретений. Я хотел написать бизнес-план ДЛЯ СЕБЯ! Никогда не пишите бизнес-планы для себя! Лучше посвятите это время изучению рынка, изучите его вдоль и поперек, и наконец, запустите свой бизнес. Максимальное время, которые Вы можете потратить на создание бизнес-плана - это 1–2 часа рабочего времени! Просто возьмите листок бумаги, ручку и рассчитайте все показатели. Бизнес-план должен умещаться максимум на 1 листке бумаги, не нужно писать 30-ти страничных талмудов!

    Образец бизнес-плана “Бизнес на социальных сетях”

    Одним из основных направлений моих бизнесов является бизнес в социальных сетях, а именно бизнес на публичных страницах.

    Хочу сразу отметить, что данные, которые представлены, являются уже подтвержденными, и данный бизнес-план я составлял после запуска проекта и получения с него прибыли. То есть постфактум. К каждому параграфу я буду дописывать свои комментарии.

    Идея: создание публичной страницы ВКонтакте с целью продажи на ней рекламы, своих товаров, участия в партнерских программах.

    Способы заработка на проекте:

    - продажа рекламы,

    - партнерские программы,

    - продажа своих товаров.

    Основные покупатели рекламы:

    - интернет-магазины (с целью привлечения клиентов),

    - инфобизнесмены,

    - другие группы смежной тематики.

    Анализ проекта конкурента

    Расчеты для запуска проекта.

    Требуемые инвестиции для запуска своего проекта: 1 000 000 рублей.

    Стоимость одного подписчика: 2,5 рубля.

    Общее количество подписчиков, которое будет получено: 400 000 подписчиков.

    Ожидаемый доход с продажи рекламы: 45 000 рублей в месяц.

    Затраты: зарплата 1 администратора на половину ставки – 15 000 рублей

    Общий доход от проекта: 75 000 рублей в месяц.

    Срок возврата инвестиций: 10-13 месяцев.

    Примерно так должен выглядеть и Ваш бизнес-план. Все должно быть очень кратко и лаконично. Не нужно переусердствовать с различными расчетами. Самое главное, Вы должны сами хорошо разобраться в теме, которой решили заняться.

    Образец бизнес-плана “Автостоянка”

    Конечно, я не мог не привести в качестве примера обычный бизнес-план университетского образца! И таким примером стал образец БП по организации автостоянки. Что касается моего мнения по поводу данного бизнес-плана, могу сказать, что обилие цифр в нем может порадовать только чиновника или преподавателя в университете, но никак не настоящего предпринимателя. Скачать данный бизнес-план Вы можете по ссылке, расположенной чуть ниже:

    Бизнес-план

    Бизнес план - это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений. планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

    Бизнес-план должен:

  • показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития
  • оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг
  • определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного. регионального и государственного бюджета .
  • Основные функции бизнес-плана:

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе
  • выступает инструментом привлечения новых инвестиций
  • является инструментом реализации стратегии предприятия.
  • Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т. е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.

    Содержание бизнес-плана

    В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты.

    Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована.

    Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы:

    1. Обзорный раздел (резюме)

    Резюме - один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию .

    Резюме должно содержать:

  • цель проекта
  • краткое описание компании
  • краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи
  • объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов
  • основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта
  • предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств
  • номера и даты получения патентов и сертификатов
  • факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии.
  • 2. Описание предприятия:
  • основные виды деятельности и характер компании профиль компании (производство, торговля или сфера услуг)
  • стадия развития данного бизнеса
  • цели предприятия и его организационно-правовая форма
  • что и как компания намерена предлагать своим клиентам
  • основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет
  • нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании
  • показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам
  • отличия данного предприятия от других компаний.
  • 3. Описание продукции или услуг:
  • физическое описание продукции или услуг
  • описание возможностей их использования
  • привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг, их новизна
  • степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок
  • список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации).
  • 4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

    Цель анализа рынка - разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара

    Анализ рынка содержит:

  • определение спроса и емкости рынка
  • анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса
  • результаты исследования рынка
  • прогнозы объемов продаж
  • описание маркетинговой стратегии данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования. стимулирования продаж и т. д.).
  • Маркетинговая стратегия включает:

  • технологии и результаты сегментации рынка
  • стратегию ценообразования, прогнозы цен на товары предприятия
  • стратегии охвата рынка
  • стратегии разработки новых товаров
  • выбор ресурсной стратегии
  • выбор методов и способов распространения товаров
  • стратегию стимулирования быта продукции
  • выбор стратегии рекламы товара
  • выбор стратегии развития предприятия на перспективу.
  • 5. Производственный план

    Основной производственный план содержит:

  • общий подход к организации производства
  • необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки
  • технологические процессы на производстве
  • необходимое оборудование и его мощность.
  • требования в отношении трудовых ресурсов (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала. предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).
  • План обновления выпускаемой продукции должен содержать:

  • описание научных подходов, систем, принципов, методов и технологии, которые были применены при разработке стратегии обновления выпускаемой продукции
  • технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов
  • показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоёмкости продукции предприятия и основных конкурентов
  • план НИОКР.
  • План производства и реализации продукции должен включать следующие вопросы:

  • расчет производственной мощности подразделений предприятия
  • оперативно-календарные планы
  • план реализации продукции
  • анализ использования производственной мощности предприятия
  • План развития производства содержит планы:

  • повышения технического уровня производства
  • повышения организационного уровня производства
  • социального развития коллектива
  • мероприятий по охране окружающей среды
  • инвестиционных проектов по развитию производства.
  • 6. График выполнения работ

    График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации, а также отражать планируемые временные рамки работ на каждом из этапов.

    План обеспечения производства должен содержать:

  • анализ эффективности использования различных видов ресурсов
  • расчет потребности в различных видах ресурсов
  • план материально-технического обеспечения производства
  • информационное обеспечение управления производством
  • нормативно-методическое обеспечение производства.
  • 7. Управление и организация

    Управление предприятием включает:

  • описание основных участников предприятия (предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т. д.)
  • организационная схема компании, показывающая внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации
  • порядок подбора, подготовки и оплаты труда сотрудников.
  • Организация реализации бизнес-плана предусматривает:

  • разработку, согласование и утверждение программы реализации стратегических планов
  • организацию учета и контроля выполнения планов
  • мотивацию выполнения планов в установленные сроки, требуемого качества и с намеченными затратами
  • регулирование процесса реализации стратегических планов при появлении изменений во внешней и внутренней среде предприятия.
  • 8. Финансовый план

    Финансовый план должен быть согласован с материалами, представленными в остальных частях бизнес-плана, поскольку в нем обобщаются и представляются в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.

    В финансовый план должны включаться:

  • прогноз объемов реализации
  • баланс денежных расходов и поступлений
  • финансовый бюджет предприятия
  • прогнозный баланс
  • операционный бюджет предприятия
  • управление ценными бумагами, рисками, страхованием
  • основные показатели эффективности проекта (срок окупаемости, чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности, рентабельность ).
  • 9. Оценка рисков

    В разделе Оценка рисков требуется оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись

    Ответ на вопрос, как минимизировать риски и возможные потери от них, должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.

    10. Приложение

    В данный раздел включаются документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане, например, биографии управленческого персонала, результаты исследования рынка, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, план производственных площадей, договоры, гарантийные письма.

    В разработке бизнес-плана важнейшая часть - финансовая, основанная на анализе и оценке денежных потоков, генерируемых финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расчете основных показателей их эффективности.

    Источники: biplan2007.narod.ru, hiterbober.ru, bmanager.ru, biz-anatomy.ru, www.grandars.ru

    Категория: Бизнес планы | Добавил: lundevg (24.06.2015)
    Просмотров: 2822 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar