Главная » Статьи » Бизнес планы

Бизнес план клининговой компании образец

Бизнес-план клининговой компании

  • Капитальные вложения: 2,200,000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 550,000 рублей,
  • Чистая прибыль: 121,000 рублей,
  • Окупаемость: 24 месяца.
  • Технико-экономическое обоснование открытия клиниговой компании, которое можно использовать в качестве примера для написания бизнес плана, а так же в качестве примера по расчету целесообразности начала деятельности.

    Цель: Обоснование целесообразности инвестирования средств полученных от продажи квартиры в открытие клининговой компании.

    Описание проекта

    Идея проекта

    Идея заключается в открытии в г. Энск (численность население 380 тыс. чел) клининговой компании по представлению услуг населению и юридическим лицам по уборке помещений.

    Потенциальные заказчики

    Потенциальными клиентами клининговой компании в сегменте обслуживание физических лиц является:

  • Население с доходами свыше 30 тыс. рублей на члена семьи. Вид услуги: генеральная уборка коттеджа, квартиры.
  • Население с доходами от 10 тыс. руб. на члена семьи. Вид услуги химчистка ковровых покрытий, мебели.
  • Потенциальными клиентами в сегменте обслуживания юридических лиц являются:

  • Торгово-развлекательные центры, крытые рынков
  • Кинотеатры
  • Автовокзал
  • Складские помещения
  • Спортивные заведения
  • Рестораны и кафе
  • Учебные заведения
  • Промышленные предприятия.
  • Конкуренция

    В настоящее время в городе Энск отсутствует конкуренция в сфере оказания услуг по уборке помещений, так как других клининговых компаний нет.

    Организационная форма и система налогообложения

    В качестве организационной формы ведения бизнеса, будет выбрано Общество с ограниченной ответственностью. Форма налогообложения Упрощенная система налогообложения, налогооблагаемая база доходы минус расходы.

    Режим работы. Количество персонала

    Фирма будет работать ежедневно. Режим работы по обслуживанию физических лиц с 9:00 до 21:00. С юридическими лицами режим работы согласно заключенных контрактов (преимущество в ночное время суток).

    Общее штатное расписание:

    Как открыть хорошую клининговую компанию: составляем бизнес план

    Как открыть хорошую клининговую компанию: составляем бизнес план

    Многим людям со временем надоедает та самая «стабильность», за которой другие гонятся, каждый день и неделю одно и то же – работа практически не меняется, даже во времена «повышения» особых изменений вы не заметите, поэтому, буквально через несколько лет такой рутины некоторые «белые воротнички» хотят заняться чем-нибудь своим. Благо – видов деятельности сегодня огромное количество, а в некоторых случаях (например, в России) вы, как начинающий предприниматель можете получить на реализацию собственной идеи порядка 2-4 тысяч долларов (в зависимости от того, на сколько она полезна и какое количество людей будет в будущем у вас задействовано – государство интересует, в первую очередь, количество новых рабочих мест и «потенциальных» налогов, получаемых от вашего дела).

    Какое помещение нужно для клининговой компании

    Своя клининговая компания, как бизнес с нуля – решение отличное по ряду многих причин, но свое помещение нужно даже для такого рода занятий – хранить все оборудование где-то нужно, да и персонал обычно сидит не дома, а находится в вашем офисе. Но при выборе помещения есть ряд нюансов, которые следует учесть. Некоторые считают, что успешный бизнес возможен только при наличии «качественных» внешних атрибутов (крутой номер, офис в лучшем бизнес-центре и прочее), но тут есть другая сторона медали – за все эти изыски будет платить конечный потребитель ваших услуг, а именно – заказчик, какой у вас офис, мебель в нем и прочие «украшения» его интересует в последнюю очередь, он заинтересован с наименьшими затратами организовать уборку необходимого помещения, вы тоже это должны понимать!

    В будущем, конечно, придется обзавестись собственным авто – не обязательно его покупать, можно договориться с перевозчиками и работать «сдельно» - выгодно и новых обязанностей вроде поддержания авто в рабочем состоянии и его починке, у вас не появится, ведь времени зачастую и так не хватает, а тут ещё с автомобилем возиться.

    Бизнес-план клининговой компании

    С развитием в России бизнеса на основе аутсорсинга все более популярными становятся так называемые клининговые компании. Особенно широкое распространение они получили в офисной среде, но немало и тех, кому проще и удобнее вызвать специалистов, чтобы, скажем, сделать генеральную уборку после ремонта или переезда. Причин этому немало: от банальной экономии времени до качества уборки клиниговых служб, так как в своей работе они применяют профессиональные и весьма дорогостоящие материалы. Данный бизнес-план подробно описывает этапы создания клининговой компании, также приводятся экономические расчеты проекта, уровень затрат и доходов. Он может быть использован в качестве наглядного пособия, презентации для потенциального инвестора или в качестве примера для написания собственного бизнес-плана.

    Цель бизнес-плана - привлечение денежных средств для реализации проекта.

    Клининговая компания: описание проекта

    Клининговая компания будет создана в уездном город N с населением около 400 тыс. человек. Услуги компании будут предоставляться физическим и юридическим лицам. Потенциальными клиентами клининговой службы среди физических лиц являются семьи с уровнем дохода выше среднего для проведения комплексной уборки жилья, а также семьи с размером доходов среднего уровня для проведения отдельных услуг, таких, как чистка ковров и мебели. Среди юридических лиц потенциальными клиентами компании являются частные предприятия, расположенные в офисных и бизнес-центрах, кинотеатры, учебные заведения, фитнес-центры, заведения общественного питания и др. Примечательно, что других заведений, оказывающих клининговые услуги в настоящее время в городе N нет.

    Некоторые организационные моменты

    Для осуществления предпринимательской деятельности будет создано юридическое лицо в форме Общество с ограниченной ответственностью. Рекомендуемая форма налогообложения - УСН (упрощенная система налогообложения).

    Для физических лиц оказание услуг будет происходить в дневное время с 8.00 до 22.00. Для юридических лиц будут заключаться специальные договоры на обслуживание, и услуги будут осуществляться преимущественно в вечернее и ночное время суток.

    Доставка работников будет на собственном транспорте компании. Для этого планируется приобрести микроавтобус.

    Во время подготовительного этапа ответственность и финансирование лежит полностью на инициаторе проекта. После начала работы клининговой компании собственник бизнеса занимает должность управляющего. В его обязанности будет входить поиск и привлечение потенциальных заказчиков из числа юридических лиц, работа с налоговыми органами, а также общие вопросы ведения бизнеса. Описание деятельности других работников фирмы приведено в разделе Работа с персоналом.

    Работа с персоналом

    Бизнес план клининговой компании

    Сегодня начать бизнес в сфере клининга можно двумя способами. Первый вариант - открыть фирму под конкретного клиента (торговый центр или крупный объект от 1 тыс. кв. м), с которым уже есть договоренность. Сначала фирма будет работать на этот объект, а уже затем расширит деятельность на внешний рынок. Второй путь - выбрать нишу. Например, уход за твердыми полами, сегодня это востребованная и очень рентабельная услуга. Маленькая компания может позиционировать себя как специалиста узкого профиля, обладающего современными средствами производства и высококвалифицированным персоналом.

    Клининговые компании бывают трех видов. Одни специализируются на разовой уборке квартир и офисов (после­строительной и генеральной), другие - на ежедневном обслуживании коммерческой недвижимости, третьи работают в узких нишах (например, занимаются химчисткой ковровых покрытий). Обычно чем больше компания, тем шире у нее спектр услуг.

    Первоначальные затраты при создании профессиональной клининговой компании составят 15 - 20 тыс. долларов. Сюда входят все расходы - закуп профессионального оборудования и инвентаря, обучение, реклама и т.д. Что касается текущих затрат, то большая часть уходит на выплату заработной платы и на закуп расходных материалов. Немало средств уходит и на рекламу. Также не стоит забывать об обновлении парка оборудования и об обучении персонала, так как технологии уборки постоянно обновляются. Таким образом, клининговый бизнес далеко не низкозатратный.

    Помещение

    Первый шаг - открытие юридического лица. Вы можете самостоятельно пройти все процедуры или обратиться в фирму - в любом случае расходы составят 5 - 8 тыс. рублей. Далее - поиск подходящего помещения под офис и склад. Склад необходим для хранения инвентаря, оборудования и химии, офис - принимать звонки. Стоит при этом учесть, что вряд ли клиент приедет к вам, - значит, выбирайте помещение, отвечающее вашим самым скромным потребностям (если вы экономите). При этом стоит помнить еще об одном важном факторе - месторасположение офиса. Быть далеко от клиентов или городского транспорта - ошибка, которая может затруднить работу. Казалось бы, что проще: стол, кресло, корзина - вот тебе и офис. Но жизнь вносит свои коррективы. Что делает менеджер, придя на работу? равильно, пьет кофе (или чай). Значит, надо позаботиться о покупке чайника и микроволновой печи. И запланируйте также закупку складских стеллажей для хранения расходных материалов и химии.

    Поиск клиентов

    Прежде всего необходимо найти потенциального заказчика, а потом уже под конкретный объект набирать персонал и закупать оборудование. Почти все компании получают первые заказы через личные связи - рекламные объявления малоэффективны.

    Лучше искать объект для ежедневной уборки. Доход от разовых заказов больше, но он нестабилен, а аренду и зарплату придется платить регулярно. Можно начать поиск клиентов на ежедневную уборку в офисном здании или торговом центре. Одна компания способна взять на обслуживание несколько офисов в одном здании, выигрывая на эффекте масштаба.

    Договор с заказчиком обычно подписывают на период до конца календарного года. Стороны определяют, что входит в услугу, обсуждают кратность подметаний и влажной уборки, время нахождения уборщиков на объекте и т. д. В договоре указывают стоимость работ и прилагают смету, в которой расписаны зарплата сотрудников, расходы на химию, амортизация техники, накладные расходы (на содержание управленческого штата и аренду офиса) и норма прибыли.

    Кроме того, в договоре отмечают, что на объекте ежедневной уборки заказчик должен предоставить служебное помещение. Это помещение оборудуют шкафами для одежды персонала и для хранения химических средств, здесь же устраивают склад для инвентаря и отводят обеденную зону.

    Старайтесь находить заказы в одном районе или здании, это значительно сэкономит вам время и средаства на передвижение. Самую большую прибыль приносят заказы на генеральную уборку зданий после стройки. Которые после строительства готовят к продаже. Так что имеет смысл предлагать свои услуги строительным компаниям. В этом случае вы будете делать уборку в пустом здании и не столкнетесь с такими проблемами, как шикарный ремонт, старинные вещи, недовольные жильцы или дети.

    Кадры

    При открытии клининговой компании необходимо учитывать расходы на заработную плату. Конечно, возможен вариант, что вы сами будете принимать звонки, искать клиентов, составлять договоры, подбирать персонал, вести бухгалтерию, а также работать с ведром и шваброй, но на практике он неосуществим. Поэтому вам как минимум понадобятся услуги бухгалтера, секретаря, бригадира (менеджера). Рассматривая экономный вариант и оптимизируя затраты, можно, например договориться с бухгалтером на обслуживание 1 - 2 раза в неделю, это позволит сэкономить немного денег и обойдется ориентировочно в 450-600 дол. США. Услуги секретаря, который может совмещать функции менеджера по подбору персонала, обойдутся в сумму от 500-700 дол. США. Если вы только делаете первые шаги в клининге и у вас недостаточно знаний и практики, то вам следует взять на работу человека, имеющего опыт работы в этой области. Если это работы по послестроительной, генеральной уборке, то требуется бригадир, который не только умеет работать руками, но и представляет, как организовать процесс, знает технологии, а также может обучить людей, которых вы будете привлекать со стороны.

    Для организации ежедневной уборки объектов также желательно взять менеджера (бригадира), имеющего опыт, коммуникабельного и ответственного. В основные обязанности менеджера входит организация работ на объекте, решение текущих проблем и выполнение требований представителя заказчика. Оплата работы менеджера (бригадира) зависит от его квалификации, опыта работы, сложности объекта работы, поэтому зарплата может варьироваться от 500 до 1500 дол. США.

    Начиная работу по обслуживанию здания, следует учесть и зарплату простых техников в смете по расходам фонд оплаты труда занимает 75 - 80%, и рядовой сотрудник получает от 450 дол. США, работая пять дней в неделю. Статья расходов на заработную плату при открытии клининговой компании существенна, и не следует ею пренебрегать при составлении бизнес плана. Настоящие профессионалы в любой сфере бизнеса стоят дорого, учитывайте это, начиная работы в области клининга.

    Оборудование и инвентарь

    Выбор инвентаря и оборудования зависит от степени вашего профессионализма и выбранного сегмента. &ldquoДжентльменский&rdquo набор состоит из:

    1. мощного пылесоса с функцией сбора воды

    2. роторной (шлифовальной) машины

    3. набора инвентаря для мойки стекол

    4. стремянок

    5. уборочных тележек с отжимом для мопов

    6. флаундеров

    7. салфеток из микрофибры

    8. экстракторной машины

    9. автомобиля.

    Это то, без чего нельзя обойтись, независимо от выбранного вами сегмента. Стоимость такого набора может составить до 10 000 дол. США (без стоимости автомобиля). А также понадобится закупить расходные материалы для оборудования - фильтры, пады, мопы и т.д.

    Немаловажный пункт - форма. Абсолютно правильно, если ваши работники будут одеты в чистую и опрятную униформу.

    Окупаемость

    Объем расходов на запуск компании напрямую определяется площадью уборки первого заказа, под который фирма создавалась.

    Рентабельность бизнеса зависит от вида работ. Для ежедневной уборки она невысокая - 10-15%. Для спецработ в клининге этот показатель гораздо выше - 25-40%.

    Открываем клининговую компанию

    Клининговые компании становятся все более востребованными в нашей стране. Именно поэтому их появляется все больше и больше. По сути, открыть клининговую компанию не сложно, но важно знать, что нужно для открытия. В первую очередь это, конечно же, профессиональная техника и очищающие средства, квалифицированный персонал. Если у вас все это имеется или вы готовы это приобрести, можете начинать открытие собственного бизнеса.

    Бизнес-план клининговой компании - как открыть её

    Рассмотрим подробнее вопрос о том, как открыть клининговую компанию, готовый пример бизнес-плана и информацию о том, что нужно для открытия, сколько это стоит. Этот короткий, но очень информативный бизнес-план клининговой компании обязательно поможет вам.

    Сколько нужно денег для открытия?

    Как правило, для организации небольшой клининговой компании, которая будет заниматься уборкой офисных помещений, достаточно примерно 150 тыс. руб. Если же вы собираетесь заниматься более крупными объектами, соответственно и средств потребуется намного больше. Но начинать клининговый бизнес по уборке помещений лучше всего с небольших объектов, на которых ваш персонал сможет отработать и усовершенствовать свои навыки.

    Как войти в этот бизнес?

    Для этого необходимо сразу найти потенциальных клиентов, чтобы не прогореть и окупить хотя бы небольшую часть расходов. Лучше всего, конечно, закупать все необходимые средства после договоренности с заказчиком. Ведь, например, на уборку небольшого помещения клининговой компании потребуется гораздо меньше затрат, чем на более крупное.

    Желательно сразу найти постоянный объект для уборки, на который вы будете выезжать несколько раз в неделю, и тем самым обеспечите стабильный заработок клининговой компании, которую вы открыли. Для таких целей лучше всего подойдет офисный или небольшой торговый центр, который нуждается в еженедельной уборке.

    К тому же, будет отлично, если вы сразу определите специализацию своей клининговой компании. Например, вы можете зарекомендовать себя как клининговую компанию, которая занимается очисткой диванов от пятен. Этот вид услуг довольно востребован.

    Таким образом, вас будут вызывать на дом обычные домохозяйки, нуждающиеся в вашей помощи.

    Помещение

    Офисное помещение клининговой компании должно состоять из комнаты, в которой будет храниться весь инвентарь, кабинета руководителя, комнаты для всех остальных сотрудников-менеджеров.

    Покупать или арендовывать большую территорию под офис не стоит, клиенты, как правило, редко приходят сами в клининговые компании, в основном, вы будете ездить к ним. К тому же, на территории заказчика гораздо удобнее обговаривать все нюансы выполнения работы.

    Клининговое оборудование

    Стандартный набор оборудования для клининга должен включать в себя:

  • пылесос – до 600 долларов
  • тележка с отжимом, оснащенная сеткой для тары с растворами и мешком для сбора мусора – 250 долларов
  • плоский моп (аналог швабры и веника) – 40-50 долларов
  • набор для мойки окон и протирки оргтехники – 220 долларов
  • дисковая машина для интенсивной глубокой чистки ковровых покрытий – 2 600 долларов
  • стиральная машина для стирки протирочных материалов и спецодежды – 600 долларов.
  • Благодаря данному оборудованию для уборки вы легко сможете осуществить генеральную уборку в квартире и в офисе.

    Конечно, останавливаться на этом не стоит. По мере роста вашей клининговой компании, необходимо закупать новую, более мощную технику и более дорогие и качественные средства. Это поможет вам расширить спектр услуг, к примеру, моечную машину, цена которой составляет 2000-17000 долларов.

    Средние затраты на оборудование для клининговых компаний могут составить около 100-700 тыс. руб. но тут опять же все зависит от марки покупаемой техники, как правило, за нее приходится переплачивать.

    Персонал

    На первом этапе вам придется взять многие функции на себя, но по мере становления фирмы, вы сможете нанимать все больше и больше людей.

    Начать необходимо с персонала, который будет заниматься уборкой, ведь именно в ней суть клининга. Количество людей зависит от того, какие по объему помещения вы собираетесь мыть и много ли в день будет заказов. Для начала вполне хватит 2-3 опытных уборщиц. Важно, чтобы они умели работать с техникой и моющими средствами, делали все аккуратно и учитывали пожелания клиентов.

    Для того чтобы открыть клининговую компанию с полным штатом сотрудников помимо уборщиц, необходим водитель, который будет их перевозить с объекта на объект. Для этих целей понадобится еще и микроавтобус, в него должны помещаться люди и все оборудование для уборки Чтобы не покупать автотранспорт, можно сразу искать водителя со своей машиной, но учтите, что зарплата в таком случае у него должна быть не маленькая.

    Искать персонал для клининговой компании можно при помощи объявлений в интернете или воспользоваться помощью знакомых, возможно, они смогут кого-нибудь посоветовать, хорошие отзывы будут отнюдь не лишними при приеме человека на работу.

    Для работников клининговых компаний очень часто устраивают различные курсы повышения квалификации, такие курсы будут очень полезны и для персонала, занимающегося уборкой, и для менеджеров, сидящих в офисе. К тому же, как правило, на таких курсах можно завести очень полезные знакомства, которые пригодятся для продвижения бизнеса.

    Финансовый план

    Рассмотрим финансовую составляющую нашего примера бизнес-плана клининговой компании. Уборка одного квадратного метра может стоить от 45 до 150 рублей в месяц. Возьмем не максимальную расценку за уборку помещений, а, к примеру,45 руб./кв. м в месяц. Допустим, вы заключили договор на уборку помещения площадью 5 тыс. кв. м. вам понадобятся 8 уборщиков.

    Выручка клининговой компании за месяц составит 225 тыс. рублей.

    Чтобы понять, какой чистый доход вы имеете от данного бизнеса на уборке помещений, необходимо учитывать все затраты. К ним относятся разовые затраты, которые включают в себя покупку оборудования, мебели для офисного помещения и других подобных вещей для клининговой компании. Помимо разовых затрат, существуют еще и ежемесячные расходы, такие как аренда помещения, оплата коммунальных услуг, заработная плата персонала и т.п. К тому же, не стоит забывать и о ежемесячных налогах, которые необходимо оплачивать в срок, чтобы вам не назначались пени.

    Разовые затраты при открытии клининговой компании:

  • Оборудование – 150 тыс. руб.
  • Спецодежда – 9 тыс. руб.
  • Мебель – 30 тыс. руб.
  • Офисная мебель и оргтехника – 50 тыс. руб.
  • Подключение телефонной линии – 4 тыс. руб.
  • Итого, разовые затраты: 243 тыс. руб.

    Постоянные расходы:

  • Аренда помещения (20 кв. м.) – 15 тыс. руб.
  • Телефон – 400 руб.
  • Зарплата бухгалтера – 15 тыс. руб.
  • Зарплата уборщиков – (15х8) 120 тыс. руб.
  • Зарплата водителя микроавтобуса – 20 тыс. руб.
  • Химические средства – 7 тыс. руб.
  • Непредвиденные расходы – 2 тыс. руб.
  • Итого, постоянные расходы: 179,4 тыс. руб.

    Прибыль клининговой компании до уплаты налогов – 45,6 тыс. руб. Эта цифра, конечно же, условная и подразумевает максимальную загрузку заказами, что наблюдается редко у компаний-новичков, поэтому учтите это.

    Как правило, при незначительных первых расходах, окупаемость клининговой компании наступает до года. Окупаемость напрямую зависит от того, сколько у вас постоянных клиентов и заказов.

    Начинайте клининговый бизнес с открытия компании с минимальными вложениями и только тогда, когда заказов станет больше, и вы будете чувствовать уверенность в том, что прибыль действительно увеличивается, можете закупать больше оборудования и нанимать новый персонал.

    Надеемся, что данный пример бизнес-плана клининговой компании поможет вам открыть свой бизнес по уборке квартир и помещений.

    Источники: moneymakerfactory.ru, biz-anatomy.ru, www.bisgid.ru, bishelp.ru, www.ideibiznesa.org

    Категория: Бизнес планы | Добавил: lundevg (24.06.2015)
    Просмотров: 1907 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar