Главная » Статьи » Акты о выполнении

Акт списания материальных ценностей образец заполнения

Акт списания материалов

Материалы, пришедшие в негодность, можно списать с помощью акта списания. В данной статье предлагаем скачать акт списания материальных ценностей пришедших в негодность, образец для скачивания представлен в конце статьи.

Типовой формы акта не предусмотрено, поэтому он оформляется в свободной форме. Данный документ имеет важную функцию, он может быть предъявлен ИНФС для обоснования списания материалов.

Для того чтобы списать материалы, которые пришли в негодность, необходимо создать комиссию для оценки состояния материальных ценностей. Комиссия выявляет дефекты, неисправность, определяет, возможно ли исправить ТМЦ. В случае, если ремонту и исправлению материальные ценности не поддаются, принимает решение о списании.

Комиссия составляет акт списания, в котором прописывает, какие именно материалы подлежат списанию и по какой причине.

Акт является документом, на основании которого бухгалтер выполнит проводку по списанию материальных ценностей.

Образец акта списания материалов, пришедших в негодность

Несмотря на свободную форму, необходимо оформить документ в соответствии с правилами оформления подобных документов.

Необходимо указать дату оформления акта.

Обязательно приводится перечень всех членов комиссии, которая проводит оценку состояния материальных ценностей с целью выявления неисправностей.

В качестве причины списания указывают неисправность и непригодность для дальнейшего использования.

Перечень ценностей для списания можно оформить в виде таблицы. Для каждого наименования материалов следует указать количество, цену за единицу, сумму.

Акт подписывается каждым членом комиссии и утверждается руководителем организации. После этого акт передается в бухгалтерию для выполнения необходимых проводок.

Акт списания материальных ценностей пришедших в негодность образец – скачать .

Акт на списание материалов

Если какие-либо материальные ценности пришли в негодность и их необходимо по этой или другой причине списать с учета, то составляется акт на списание материалов, примерный бланк которого можно скачать внизу статьи.

Образец носит рекомендательный характер и может быть изменен в соответствии с нуждами конкретной организации. Оформлять акт не обязательно, списать материалы можно, оформив один из следующих документов:

Однако очень часто наряду с этими документами оформляется также акт на списание, который впоследствии может быть предъявлен налоговой инспекции для обоснования необходимости списания материалов.

Образец заполнения акта на списание материалов

Акт оформляется специальной комиссией, которая оценивает состояние материальных ценностей, выносит свое решение о необходимости списания, указывает причину списания, а также пишет свое итоговое заключение.

Именно наличие специальной комиссии отличается оформление акта от оформления других документов на перемещение материальных ценностей.

Типовой бланк акта на списание должен обязательно содержать дату оформления, состав комиссии - должность, ФИО и подпись каждого члена комиссии.

Комиссия пишет в бланке причину списания материалов - их неисправность, невозможности использовать по моральным или другим соображением.

Перечень материалов, подлежащих списанию, может быть оформлен в виде списка, если их достаточно большое количество. Для каждого вида материальных ценностей прописывает наименование, количество, сумма.

Также предлагаем скачать другие образцы актов списания: основных средств - скачать образец. горюче-смазочных материалов - скачать. материальных запасов - образец .

Скачать образец акта на списание материалов - ссылка .

Акт о списании материальных запасов

Списание материальных запасов оформляют актом, форма которого унифицирована и обязательна для государственных и муниципальных учреждений. Документ подтверждает решение о списании, а также служит основанием внесения информации по счетам бухгалтерского учета о выбытии материальных запасов.

Такой акт составляется коллегиально. Таким образом, на основании приказа назначается комиссия, следящая за поступлением и выбытием активов. Руководитель организации на форме обязательно проставляет гриф утверждения.

В акте фамилии членов комиссии располагают в алфавитном порядке, который не зависит от занимаемых должностей. Однако первым в списке значится председатель. Основную часть документа заполняют в табличной форме.

Далее комиссия подписывает заключение. При этом повторно указываются должности, а также делается расшифровка фамилий ответственных лиц. В конце проставляют дату подписания документа.

Скачать бланк и образец акта о списании материальных запасов (Размер: 51,5 KiB | Скачиваний: 20 290)

Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

Архив по рубрикам

Акт на списание материалов. Особенности заполнения

Акт на списание материалов - это документ, на основании которого производится списание материалов. Он должен содержать дату составления, место составления, количество членов комиссии по списанию, их должности, фамилии и инициалы, текстовая часть, информирующая по поводу чего акт составлен, наименование списываемых материалов, единицы их измерения, количество, цену, сумму, цель расходов ( на какие виды работ списаны материалы и расчет потребности), итоги количественный и суммовой, указание количества порядковых номеров в акте, подписи членов комиссии, утверждение руководителем организации и дату утверждения.

Кроме того, до составления акта материалы должны быть выданы со склада (а все материальные ценности приходуются сначала на склад независимо от способа их приобретения) по требованию-накладной, т.е. от одного материально-ответственного лица другому, от которого в расход они и пойдут, но уже согласно акту.

Таким образом, в акте должна быть и подпись материально-ответственного лица, если он не член комиссии, и ссылка на материально-ответственное лицо на чьей материальной ответственности находятся списываемые материалы. Однако в случае если материально-ответственное лицо у одно и то же, то процедуру можно несколько упростить, не делая расчет потребности и не составляя требование-накладную.

Составление акта на списание материалов

Отсутствие унифицированной формы акта на списание материалов в производство ставит бухгалтеров перед выбором: составлять этот документ или нет. Оформление актов избавит компанию от претензий налоговиков к документальному подтверждению материальных расходов. Отказ от использования этого документа уменьшит объемы учетной работы бухгалтерии.

Согласно методическому указанию по учету материально-производственных запасов, первичными учетными документами по отпуску материалов со складов организации в подразделения организации являются лимитно - заборная карта (типовая межотраслевая форма N М-8), требование - накладная (типовая межотраслевая форма N М-11), накладная (типовая межотраслевая форма N М-15).

Образцы указанных форм утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а, а акт на списание материалов нужен при списании без указания назначения использования. когда организация осуществляет отпуск материалов или их отдельных групп, видов, наименований своим подразделениям без указания назначения.

В этом случае отпуск материалов учитывается как внутреннее перемещение, а сами материалы считаются в подотчете у получившего их подразделения.На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода.

Акт списания составляется в одном экземпляре. Как правило, бланк содержит следующие сведения:

- заверение документа подписью руководителя организации (в правом верхнем углу также указываются его должность, расшифровка подписи, дата утверждения)

- указание даты составления акта списания и меса, где был составлен документ

- список членов комиссии с указанием их должностей, фамилий, а также их подписи

- перечень списываемых материалов, их количество и сумма, причина для списания (можно сделать в виде таблицы)

- общая сумма списания прописью.

Акт списания материалов в производство

В первую очередь бухгалтерией оформляется требование - накладная, согласно которой материалы поступают на склад. Со склада материалы передаются другому ответственному лицу, который осуществляет их расход. Если материально - ответственное лицо это один сотрудник, то можно сразу составлять акт, без оформления накладной.

Документ заверяется подписью руководителя организации. В правом верхнем углу указывается его должность, дата утверждения, дата составления акта и место составления документа. Ниже указывается причина списания материалов, в данном случае - для использования в производстве.

Затем в табличной части документа перечисляются наименования списываемых материалов и их количество и стоимость. Ниже указывается общая списываемая сумма прописью.

Если на производстве не лимитируется расходование материалов или необходимость в них возникает периодически, то материалы отпускаются по накладным - требованиям по форме N М-11.

Эта же форма применяется для оформления движения материалов внутри организации между материально ответственными лицами или между структурными подразделениями. Так же накладная используется при сдаче остатков неизрасходованных материалов, отходов от брака и возвратного материала на склад, в случае если не применяются лимитно-заборные карты.

Следовательно, акт списания материалов в производство - это документ, удостоверяющий факт использования материала в целях производства. Точный порядок составления акта списания материалов, а так же список структурных подразделений для которых он применим, устанавливается организацией самостоятельно и прописывается в учетной политике организации.

Списание материалов при строительстве

Списание материалов в строительстве имеет свои особенности, связанные с тем, что расходные нормы заложены на стадии проектирования и отображаются в проектно-сметной документации.

Объем материалов, который был использован при строительстве объектов, рассчитывается специалистами производственно-технического отдела (ПТО) на основании действующих СНиП.

При указании себестоимости списываемых материальных ценностей должны учитываться:

- цена на момент закупки материалов

- транспортные издержки, связанные с погрузкой и доставкой материала на склад покупателя

- оплата консультационных услуг

- таможенные расходы

- стоимость посреднических услуг.

Построение документооборота по списанию материалов в строительстве проводится по следующей схеме:

- В начале отчетного периода на складе хранения проводится инвентаризация, определяются объемы запасов и составляется отчетность для руководителей производственных участков.

- Начальник участка к концу отчетного периода должен сопоставить фактический расход основных материалов с расчетными нормами и передать отчет техотделу (составляется по форме М-29).

- ПТО проверяет предоставленные документы и передает их главному инженеру.

- Заверенный пакет документов поступает в бухгалтерию для определения стоимости прихода, расхода, остатка и создания сводной ведомости для списания.

- В комиссию по списанию должны входить главный инженер, бухгалтер, инженер техотдела.

Причины списания материалов в акте

Согласно последним изменениям, необходимо указывать не причину, а документ подтверждающий основание для списания - например договор со сметной документацией на объект в стройке, смета, наряд-заказ и т. д.

Акты на списание материалов в производство состаляет как правило не бухгалтер, а прораб, технолог, начальник цеха, в общем специалист который знаком с технической документацией, технологией процесса.

Бухгалтер на основании этих актов выписывает накладные-требования, которые в неспецилизированых бухгалтерских программах списывает материал с 10 счета на 20,23,25.

Образец бланка акта на списание материалов

Как мы уже писали выше, единого типового образца бланка на списание материалов не существует, он составляется произвольно, однако при этом должны использоваться правила и обязательные поля описанные выше.

Максим Шилин

Информационное Агентство "Финансовый Юрист"

Бланки для учёта товаров

Класс365 - быстрое и удобное заполнение всех первичных документов

Подключиться к Класс365. 0 руб/мес!

Данная форма применяется при оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации.

Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно подробнее>>

Посмотреть как работает Класс365

Вход в демо-версию

Как правильно заполнить форму ТОРГ-16

Акт заполняют в трех экземплярах. Данный документ обязательно подписывается членами комиссии, которая и установила факт порчи продукции. Полномочия данной комиссии подтверждаются особым распоряжением от лица руководителя организации. При необходимости акт о списании товара может составляться в присутствии представителей санитарного, потребительского и пожарного надзора.

Подтверждение акта о списании товара проводится руководителем торговой организации, также на нем лежит ответственность о принятии решения о том, посредством какого источника производится списывание порченного или бракованного товара.

Один из трех экземпляров передается в бухгалтерию, на его основании проводят списание с материально-ответственного лица ответственности за потери товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр передают в подразделение, которым и было произведено списание. Третий экземпляр документа передается непосредственно материально-ответственному лицу за товарно-материальные ценности.

В акте указывается:

- дата поступления и списания товаров

- номер и дата товарной накладной, по которой товар поступил в организацию

- причина списания и её код (если организация не использует систему кодов, то ставят прочерк)

- наименования товаров и их суммарная стоимость

- сумма списания

- состав комиссии с указанием должностей, ФИО и подписей

- решение руководителя с указанием, за счёт чего покрывается ущерб от списания товаров: себестоимость, прибыль, материально ответственное лицо.

Как автоматизировать работу с документами и не заполнять бланки вручную

Источники: obrazec-blanka.ru, moiblanki.ru, mirblankov.ru, www.financial-lawyer.ru, class365.ru

Категория: Акты о выполнении | Добавил: lundevg (14.06.2015)
Просмотров: 9662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar